«Закрытие» Китая

Россия закрывает наземные и воздушные границы с Китаем из-за коронавируса. Что это значит

«Закрытие» Китая

С 00:00 31 января Россия по распоряжению председателя правительства Михаила Мишустина закрыла железнодорожное, автомобильное и пешеходное сообщение с Китаем.

Движение временно ограничено на 16 пунктах пропуска на границе с КНР в Дальневосточном федеральном округе.

Ранее туроператоры отказались от продажи туров на китайский курорт Хайнань и начали вывозить своих клиентов, а авиакомпания «Уральские авиалинии» объявила об отмене полетов в Китай из Екатеринбурга и Тюмени.

Сообщение с Китаем полностью прервано?

Нет.

  • Россия ограничила пассажирское железнодорожное сообщение с КНР, но сохранила движение поездов по маршруту Москва — Пекин — Москва.
  • Авиационное сообщение с Китаем пока официально не прервано. Решение о прекращении полетов может быть принято 31 января.
  • 30 января руководство РЖД подписало приказ о прекращении с 31 января грузового сообщения с Китаем, но в тот же день приказ отменило.

Запрета на посещение Китая Россия не объявляла, но МИД России настойчиво рекомендовал не посещать эту страну без крайней необходимости, а всех находящихся на китайской территории российских граждан попросили сообщить свои контактные данные в посольство России в Китае по электронной почте или по телефонам горячей линии.

По данным Ростуризма, в Китае находятся около 5,6 тыс.организованных туристов из России, которые до 4 февраля вернутся на родину. В китайской провинции Хубэй, в которой находится очаг распространения коронавируса, российское посольство установило связь с 177 россиянами. Из них 120 — в закрытом Ухане.

В Россию перестанут ввозить китайские товары?

Нет. Но определенные проблемы все-таки могут возникнуть.

Логистические компании ожидают задержки с поставкой товара через границу. Как рассказал BFM генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло, пик серьезных сбоев может прийтись на середину февраля. Во-первых, Новый год в Китае продлили до 8 февраля, то есть до этого момента фабрики работать не будут.

«Если первые контейнеры мы планировали по железной дороге отправлять уже в первых числах февраля, то теперь они откладываются как минимум на одну-полторы недели. А учитывая возникший с этим ажиотаж, то еще дальше», — отметил предприниматель.

Во-вторых, часть грузов, которые перевозили пассажирскими бортами, будет невозможно вывезти, так как многие страны закрыли авиасообщение с Китаем.

Также, возможно, появятся трудности с покупкой некоторых товаров, которые производит Китай. Например, по словам Георгия Властопуло, проблемы могут возникнуть с экспортом электроники.

«Товары, которые можно быстро и безболезненно с точки зрения денег заменить другими поставщиками, например европейскими, из Индии либо каких-то других стран Юго-Восточной Азии, которые не требуют серьезного перепроизводства, скорее всего, будут заменены.

Но глобально поменять так быстро ничего не получится. Будет глобальный сбой в поставке товаров, где производителем является Китай», — считает Властопуло. По данным источника РБК на рынке онлайн-торговли, российские покупатели не должны заметить дефицита, даже если он возникнет.

«Скорее всего, в период праздников 23 февраля и 8 Марта ретейлеры будут скромнее рекламировать товар и предлагать меньше промоакций», — пояснил он.

Из-за коронавируса могут подорожать смартфоны, а некоторые китайские телефоны и вовсе перестанут завозить.

Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на участников рынка, китайские производители смартфонов и компания Apple, чье производство находится в Китае, отложили сроки поставок оборудования в Россию на две недели. Пока это также связано с продлением новогодних каникул и приостановкой работы китайских фабрик.

Задержка поставок на несколько недель может вызвать некоторый дефицит и рост цен на 10–15%. Если задержка отгрузок смартфонов продлится дольше, то возможны серьезные негативные последствия для рынка.

Российские потребители товаров с AliExpress не должны пострадать от коронавируса. В компании Cainiao, которая осуществляет логистику для торговой площадки, заявили, что покупатели не почувствуют задержек в получении посылок, поскольку компания «уже оптимизировала свои маршруты».

Представитель AliExpress в России Антон Пантелеев заявил Business FM, что проблем с доставкой посылок быть не должно: «По последней информации, закрытие границы не говорит о том, что закроется грузовое сообщение, не важно какое, авиа- или железнодорожное. Речь именно про пересечение границы людьми.

На сегодняшний момент доставка товаров осуществляется рейсами и силами «Почты России», а также железнодорожным транспортом, не пересекая границу, поезд идет из Владивостока до Москвы».

Российские компании, у которых есть представительства в Китае, экстренно вывозят сотрудников и приостанавливают работу офисов. Как рассказал 66.

RU источник, знакомый с ситуацией, в середине января сотрудники китайского представительства «Сима-ленд» вернулись в Россию на время новогодних каникул, однако до сих пор не могут вернуться в КНР, работа подразделения приостановлена.

Пока неизвестно, как коронавирус повлияет на поставки автомобилей в Россию, однако японские компании Toyota и Honda уже заявили о приостановке работы заводов в Китае как минимум до 9 февраля.

Как коронавирус отразится на российском бизнесе?

Туриндустрия. Только в феврале туроператоры и авиакомпании могут недополучить 30 млн долларов, пишет РБК со ссылкой на туристическую организацию «Мир без границ».

По оценкам Ассоциации туроператоров России, российские туроператоры могут недополучить порядка 500–700 млн рублей, если продажи путевок в Китай не возобновятся до марта. Уже сейчас полностью оплачены 30–32 тыс. туров, за которые, вероятно, придется вернуть деньги клиентам.

Самые крупные потери понесут туроператоры, открывшие в этом сезоне чартерные программы: Tez Tour, Anex Tour, «Русь-Тур».

Рыбная отрасль. По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, закрытие границ с Китаем уже наносит серьезный удар по рыбной отрасли. Невозможно оперативно поставлять живую выловленную продукцию, которую нельзя положить на хранение.

Производители нефти. Как считает доктор экономических наук, профессор кафедры финансовых рынков и финансовых институтов Казанского федерального университета Игорь Кох, нефтяные компании могут ощутить негативное влияние от распространения коронавируса.

«Из-за эпидемии могут закрыться производства в Китае, во всем мире снизится спрос на китайские товары, резко сократится перемещение людей и товаров из Китая и в Китай.

Соответственно, сократится мировой спрос на сырье и энергоресурсы, крупнейшим потребителем которых является Китай, и упадут цены на них (в отношении нефти это уже происходит)», — цитирует ИА «Татар-информ» ученого.

Источник: https://66.ru/news/world/227885/

Закрытие границы с Китаем в Приамурье ввело в ступор российский бизнес

«Закрытие» Китая

«90 % продаж наших товаров в Китае затормозились. Взять хотя бы продукты питания, в этой сфере мы работаем с производителями из Москвы, Калуги, Новосибирска и Омска. Наши партнеры не могут добраться в Китай, не могут доставить товар до китайских магазинов, не могут получить расчет, люди терпят большие убытки», – рассказал представитель РКТП Николай Толмачев.

Причем основные препоны возникают именно с российской стороны.

Уже в 2012 году после открытия нового таможенно-логистического терминала Благовещенск – Хэйхэ пропускная способность переправы достигала 80 машин в сутки, а в декабре 2019 года минэкономразвития сообщало о том, что в среднем в сутки по грузовому понтонному мосту проезжает около 120 транспортных средств. Сегодня на проезд введен лимит, сокративший трафик в несколько раз.

«Сегодня в Китай с нашей стороны пускают только 30 российских машин в день. Чтобы попасть туда, наши специалисты стоят в очереди по восемь дней. Ограничение пропуска грузовиков вызывает поднятие стоимости транспортных услуг почти в два раза, что, конечно, влияет на рост цен на товары. Это касается как экспорта, так и импорта», – отметил китаист.

По информации собеседника Амур.инфо, со стороны Хэйхэ нет особых ограничений на количество машин. Единственная проблема в том, что российский водитель со своим транспортным средством должен вернуться из Китая в тот же день, иначе он застрянет на двухнедельный карантин.

«Это значит, что мы с нашим товаром успеем только разгрузиться в Китае, а загрузиться для перевозки в Россию уже не остается времени, поэтому грузовик едет порожний, что опять же влияет на стоимость транспортных услуг, которые закладываются в цену товара», – объяснил Николай Толмачев.

Возможность отправить товары через морские порты, например, Владивостока и Находки, где обстановка с грузами посвободнее, – слишком дорогой вариант, поскольку это дополнительные расходы и потеря контроля над грузами, если у компании на месте нет надежного контрагента.

«Плюс ко всему, остановлен процесс поиска новых решений для развития бизнеса с Китаем. Ассортимент товаров постоянно обновляется, а мы не можем опытные образцы поставить ни туда, ни оттуда, чтобы оценить, что называется, пощупать.

Нет возможности участвовать в переговорах лицом к лицу, потому что при работе с КНР по телефону серьезные вопросы не решаются.

Закрыт путь и для участия, и посещения китайских промышленных выставок», – сетует представитель Русско-китайской торговой палаты.

Другими словами, для российского бизнеса внешнеэкономическая деятельность еще теплится только на основании старых контрактов, которые предприниматели успели заключить до вспышки эпидемии коронавируса. Все новое находится в экономическом ступоре.

Как сообщало Амур.инфо, родители мальчика, которому 3,5 года, разводятся, и каждый из них хочет, чтобы сын остался с ним. Дело затрудняется тем, что отец сейчас живет в другом регионе – переехал в Рязанскую область.

До недавнего времени мальчик жил с матерью. 28 февраля супруг напал на нее и силой забрал ребенка, а затем увез в другой регион. Его никто не остановил, поскольку он как отец имеет на него такие же права, как и мать.

Правда, по словам матери, во время нападения мальчик мог получить травмы. Сама она пострадала – получила травмы, в том числе ожог роговицы из-за распыленного в лицо газа.

Во время нападения ребенок все время находился рядом с матерью.

После того как правоохранители нашли мальчика вместе с отцом в аэропорту Хабаровска, откуда они вылетали в Москву, по информации мамы и ее юриста, малыша даже не осмотрел врач.

Теперь ребенка должны будут тщательно обследовать.

«Назначена судебно-медицинская экспертиза по состоянию мальчика, и дано поручение нашим коллегам из Рязанской области на проведение осмотра места проживания ребенка, а также вместе с социальными службами оценка того, в каких условиях он живет», – сообщил старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области Алексей Лубинский.

По информации следователей, ребенок сейчас находится вместе с отцом по месту регистрации в Рязанской области. Где именно, не сообщается со ссылкой на то, что персональные данные несовершеннолетних раскрывать не имеют права.

Сейчас мама мальчика обратилась в суд, чтобы он определил, с кем должен проживать ребенок.

Page 3

Житель города Зея решил приобрести дверь у одного из местных предпринимателей. Он заключил с индивидуальным предпринимателем договор купли-продажи на сумму 1 540 рублей. При вскрытии упаковки выяснилось, что дверь имеет видимые повреждения.

Но устное, а затем и письменное обращение к продавцу с просьбой компенсировать стоимость некачественного товара не дали результатов. Претензия осталась без рассмотрения.

Амурчанин обратился за помощью в консультационный пункт зейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», где ему помогли составить исковое заявление в суд. Заключение по делу дало управление Роспотребнадзора по Амурской области.

В ходе судебного заседания представитель Роспотребнадзора поддержал требования потребителя и настаивал на их удовлетворении. Решением мирового судьи по Зейскому районному судебному участку исковые требования потребителя были удовлетворены.

Более того, помимо стоимости товара, с индивидуального предпринимателя в пользу покупателя были взысканы компенсация морального вреда, неустойка, судебные расходы, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, сообщает амурское управление Роспотребнадзора в Инстаграме.

Просмотров всего: 602

#закон #Зея #суды

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

Page 4

Как рассказал министр сельского хозяйства Амурской области Олег Турков, свои проекты в сфере животноводства до 2025 года собираются реализовать несколько амурских хозяйств. Часть проектов уже сейчас находится в активной фазе. Это, в частности, расширение производства молочной продукции, возведение птицефабрики, модернизация свинокомплекса.

Планируется, что в 2020-2022 годах компании, реализующие свои проекты, смогут рассчитывать на значительную поддержку из бюджета области – порядка 1,27 миллиарда рублей.

«Я считаю, что мы должны поддерживать наше животноводство. Важный фактор – убедиться в эффективности реализуемых проектов, в том, что они будут доведены до конца. Нам необходимо распорядиться государственными деньгами грамотно», – подчеркнул губернатор Амурской области Василий Орлов.

В 2020 году предприятия, которые будут соответствовать выдвигаемым требованиям, получат порядка 400 миллионов рублей. Согласно проекту, большая часть этих средств пойдет на удешевление приобретения оборудования, остальные деньги – на удешевление строительства и покупки скота, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

Page 5

Источник: https://www.amur.info/news/2020/03/05/168930

Uchebnik-free
Добавить комментарий