Вопросы ведения Государственной Думы. Акты ГД.

Вопросы, отнесенные к ведению Госдумы ФС РФ

Вопросы ведения Государственной Думы. Акты ГД.

Порядок формирования Совета Федерации ФС РФ

Двухпалатная структура ФС, ее отличия от двухпалатной структуры бывшего Верховного Совета

Парламент — общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Парламент рассматривается как выразитель интересов народа государства.

В качестве органа народного представительства деятельность Федерального Собрания основана на следующих принципах:

1) Конституция РФ закрепляет, что порядок избрания депутатов ГД и порядок формирования СФ устанавливаются ФЗ; установила компетенцию палат ФС;

2) депутаты ФС путем их избрания уполномочены народом осуществлять государственную власть;

3) ФС принадлежит право принятия федерального бюджета и контроля за его исполнением;

4) ФС назначает выборы Президента РФ и может отрешить его от должности;

5) ФС сдерживает деятельность Правительства путем принципиальной возможности выражения недоверия ему. Это касается и судебной власти, взаимодействующей с парламентом при назначении судей высших судебных органов.

ФС не только выражает волю народа, но и осуществляет эту волю в законах и иных актах, не будучи никому подконтрольно.

ФС — высший представительный и законодательный орган РФ. Оно действует самостоятельно в пределах компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти.

ФС состоит из двух палат (ГД и СФ). Двухпалатный состав парламента обусловлен федеративным устройством России. СФ — орган представительства субъектов РФ, а ГД — выражает интересы всех граждан РФ.

Верховный совет РСФСР также состоял из двух палат (Совет Республики и Совет национальностей), они были равноправны. Для принятия закона требовалось позитивное решение обеих палат.

СФ и ГД заседают раздельно. Они собираются только для заслушивания посланий Президента; посланий КС РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

В соответствии со Статьей 99 Конституции РФ ФС является постоянно действующим органом. Двухпалатная структура парламента обусловливает и различие в компетенции палат.

Существуют три основные группы полномочий палат ФС, закрепленные конституционно:

1) относящиеся к исключительному ведению каждой из палат ФС;

2) связанные с организацией деятельности палат;

3) по принятию ФЗ.

Членом может быт гражданин не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным. В СФ входит по два представителя от каждого субъекта РФ (89 * 2 = 178 членов).

Предусматривается избрание члена СФ от законодательной (представительной) власти субъекта на заседании соответствующего представительного органа государственной власти большинством депутатов.

Представитель от исполнительного органа власти назначается решением главы исполнительной власти на срок его полномочий, если данная кандидатура не будет отвергнута 2/3 депутатов представительного органа.

Все члены СФ работают на профессиональной основе. Срок их пребывания в должности соответствует сроку полномочий тех органов, которые их избрали или назначили.

Полномочия СФ не ограничены сроком, никто не вправе его распустить, но его состав постоянно обновляется. Полномочия члена СФ начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена СФ вновь избранным законодательным органом субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта.

Член СФ — представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа.

Член СФ — представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Член СФ — представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ нового созыва, а член СФ — представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и член СФ — представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, формируемого путем ротации, — со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.

Член Совета Федерации — представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом ГД. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Федеральные законы принимаются ГД большинством от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые ГД федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен СФ.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению ГД.

138.Совет Федерации ФС РФ: вопросы ведения

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

утверждение указа Президента РФ о введении ЧП;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

назначение выборов Президента РФ;

отрешение Президента РФ от должности;

назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ; большинством от общего числа членов СФ, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Законотворческая деятельность — все законы, принятые ГД, обязательно направляются на рассмотрение в СФ. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; войны и мира.

Право законодательной инициативы осуществляется СФ в форме внесения в ГД:

-проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов ФКЗ, проектов ФЗ;

-законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы РСФСР, законы РФ, ФКЗ и ФЗ о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, РФ или законопроектов о признании недействующими на территории РФ актов законодательства СССР;

-поправок к законопроектам.

Источник: https://studopedia.su/16_87705_voprosi-otnesennie-k-vedeniyu-gosdumi-fs-rf.html

Вопросы ведения Государственной Думы

Вопросы ведения Государственной Думы. Акты ГД.

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) объявление амнистии;

Принятие закона

Федеральные законы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Подписание закона

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях:

1) После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой

2) После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации

В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Правительство РФ

Правительство — высший орган исполнительной власти в Российской Федерации, который состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство формируется Президентом, который согласовывает с Государственной Думой лишь одну кандидатуру — Председателя. Все остальные члены назначаются указом главы государства.

Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Он также предлагает кандидатуры на должности его заместителей и федеральных министров.

Председатель в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Особая роль Председателя Правительства заключается в том, что он является вторым должностным лицом в государстве, которое может замещать Президента и исполнять его обязанности в случае смерти, добровольного ухода в отставку или импичмента (отстранения от должности). Глава Правительства в этом случае является исполняющим обязанности Президента РФ.

Правительство подотчетно прежде всего главе государства. Его полномочия заканчиваются в момент принесения присяги новым Президентом. Оно также подотчетно нижней палате парламента.

Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Тот, в свою очередь, может также принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума имеет право выразить недоверие Правительству. Постановление об этом принимается большинством от общего числа депутатов нижней палаты.

Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы.

В случае если нижняя палата в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, глава государства объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если нижняя палата в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и о назначении новых выборов.

В случае отставки или сложения полномочий Правительства оно по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового. Все члены приобретают статус исполняющих обязанности и не могут подписывать подзаконные нормативные акты.

Правительство Российской Федерации:

· разрабатывает и направляет в Государственную Думу федеральный бюджет, следит за его исполнением и представляет об этом отчет;

· обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· осуществляет проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

· управляет федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

· принимает меры по соблюдению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента.

Порядок деятельности Правительства определяется федеральным конституционным законом. На основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента оно издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Эти документы имеют силу подзаконных актов. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/19_359679_voprosi-vedeniya-gosudarstvennoy-dumi.html

Государственная Дума Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности

Вопросы ведения Государственной Думы. Акты ГД.

Ст. 95 Конституции РФ определяет, что Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.Заседания Государственной Думы являются открытыми или закрытыми (в случаях, предусмотренных регламентом палаты). Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Полномочия Государственной Думы

К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):

    1. дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
    2. решение вопроса о доверии Правительству РФ;
    3. заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    4. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    5. объявление амнистии;
    6. выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума большинством от общего числа депутатов Государственной Думы (если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ)принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ.

Организация деятельности Государственной Думы

Организация деятельности Совета Федерации определена Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ (далее — Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Порядок работы Государственной Думы — это закрепленная в нормах Конституции РФ Регламента форма проявления ее деятельности, выявления коллегиальной воли Думы и отдельной воли депутатов с целью реализации полномочий Государственной Думы. Главной формой деятельности Государственной Думы являются ее пленарные заседания.

Определенная совокупность заседаний палаты и ее органов, а также других проводимых ими мероприятий представляют собой такую организационно-правовую форму деятельности, которая называется «сессия».

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции.

Государственная Дума образует следующие комитеты:

    1. по конституционному законодательству и государственному строительству;
    2. по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
    3. по труду, социальной политике и делам ветеранов;
    4. по бюджету и налогам;
    5. по финансовому рынку;
    6. по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;
    7. по вопросам собственности;
    8. по промышленности;
    9. и др.

Заседание комитета Государственной Думы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц,и правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

По решению палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях палаты при условии их аккредитации в Государственной Думе.

Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Советом Государственной Думы, Президентом РФ, комитетом Государственной Думы или депутатским объединением, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в ании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Государственной Думы не допускаются.

Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Государственной Думы, разглашению и распространению не подлежат.

Председательствующий на закрытом заседании палаты в начале указанного заседания уведомляет депутатов Государственной Думы и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ, члены Правительства РФ, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, Председатель Счетной палаты РФ, заместители, аудиторы Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Государственной Думы или, по его поручению, одного из его заместителей.

Государственная Дума собирается на сессии, как правило:

  1. весеннюю — с 12 января по 20 июня;
  2. осеннюю — с 1 сентября по 25 декабря.

Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах, а также с избирателями.

Заседания Государственной Думы проходят в определенные дни. Но Государственная Дума может назначить и дополнительное или внеочередное заседание.

На заседаниях Государственной Думы в определенный день недели после утверждения порядка работы Государственной Думы проводится «час ания».

На «час ания» выносятся только те законы, законопроекты и проекты постановлений, которые уже были предметом обсуждения палаты:

    • законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;
    • законопроекты о федеральном бюджете на очередной год (итоговое ание при рассмотрении в четвертом чтении);
    • законопроекты о ратификации международных договоров РФ;
    • законы, отклоненные Советом Федерации;
    • законы, отклоненные Президентом РФ;
    • проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы.

Комитеты и комиссии Государственной Думы заседают по определенным, установленным палатой, дням недели.

Один раз в неделю на заседании Государственной Думы, как правило, проводится «правительственный час» для ответов Председателя Правительства РФ, других членов Правительства РФ, Генерального прокурора РФ, Председателя Центрального банка РФ; Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на вопросы депутатов Государственной Думы. При этом заслушиваются не более двух приглашенных.

Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.

Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании палаты депутат Государственной Думы заблаговременно информирует руководителя депутатского объединения, либо председателя комитета, комиссии, либо Председателя Государственной Думы.

Выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/gosudarstvennaya-duma-federalnogo-sobraniya-obschaya-charakteristika-polnomochiya-organizatsiya-deyatelnosti

35) Вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы

Вопросы ведения Государственной Думы. Акты ГД.

         К ведению Государственной Думы относитсярешение следующих вопросов:

  1. согласие Президенту России на назначение Председателя Правительства РФ;

  2. решение вопроса о доверии Правительству РФ;

  3. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ, Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека РФ (действует на основании федерального конституционного закона);

  4. объявление амнистии;

  5. выдвижение обвинения против Президента России для отрешения его от должности.

         Государственная Дума принимаетПостановления по вопросам, отнесеннымк ее ведению Конституцией России.Постановления принимаются большинством от общего числа депутатов, еслииной порядок принятия не предусмотренКонституцией России.

36)СогласноКонституции РФ Государственная Думаможет быть распущена ПрезидентомРФ в случаях и порядке, предусмотренныхКонституцией РФ.

КонституцияРФ в ст. 111 , 117 содержит три основаниядля роспуска Государственной Думы:

1)Государственная Дума распускаетсяпосле трехкратного отклоненияпредставленных ей Президентом РФкандидатур Председателя ПравительстваРФ;

2)Государственная Дума может быть распущенаПрезидентом РФ, если ПредседательПравительства РФ поставил передГосударственной Думой вопрос о доверииПравительству РФ, а она откажетПравительству РФ в доверии;

3)Государственная Дума  может бытьраспущена Президентом РФ, если она втечение трех месяцев повторно выразитнедоверие Правительству РФ.

Вслучае роспуска Государственной ДумыПрезидент РФ назначает дату новыхвыборов с тем, чтобы вновь избраннаяГосударственная Дума собралась непозднее чем через четыре месяца с моментароспуска предыдущей.

ГосударственнаяДума не может быть распущена в следующихслучаях:

1)в связи с выражением ею недоверияПравительству РФ в течение года послеее избрания;

2)с момента выдвижения ею обвинения противПрезидента РФ до принятия соответствующегорешения Советом Федерации;

3)в период действия на всей территорииРоссийской Федерации военного иличрезвычайного положения;

4)в течение шести месяцев до окончаниясрока полномочий Президента РФ.

37) Вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации

         В ведении Совета Федерации находитсярешение следующих вопросов:          1). Утверждение:

    а)изменения границ между субъектамиРФ;     б) указов ПрезидентаРоссии о введении военного положенияи о введении чрезвычайного положения;

          2).Решение вопроса о возможности использованияВооруженных Сил России за пределамитерритории РФ;          3). Назначение:

    а)выборов Президента России;    б) на должность судей КонституционногоСуда РФ, Верховного Суда РФ, ВысшегоАрбитражного Суда РФ.

          4)Назначение на должность и освобождениеот должности Генерального прокурораРФ, заместителя председателя СчетнойПалаты и половины состава ееаудиторов.

         Совет Федерации принимает постановленияпо вопросам, отнесенным к его ведениюКонституцией России.

Постановленияпринимаются большинством отобщего числа членов Совета Федерации,если иной порядок принятия не предусмотренКонституцией России.

38)Законодательный процесс —упорядоченный процесс принятия законов,состоящий из ряда последовательныхлогически завершённых этапов отразработки законопроекта довведения его в действие в качествезакона

Законодательный процессвыступает составной частью правотворческогопроцесса и включает в себя четыреосновные стадии:

1)законодательную инициативу; 2) обсуждениезаконопроекта;

3)принятие закона; 4) обнародованиезакона. Всеэти процедурные моменты нашли своеотражение в новой российской Конституции.

Законодательнаяинициатива – право компетентных органов,общественных организаций и лиц возбуждатьперед законодательной инстанцией вопрособ издании, изменении или отмене законалибо иного акта.

Согласностатье 104 Основного Закона РоссийскойФедерации, правом: законодательнойинициативы обладают: Президент РФ; СоветФедерации; члены Совета Федерации;депутаты Государственной Думы;Правительство РФ; представительныеорганы субъектов Российской Федерации.Обсуждение законопроекта происходитна заседании Государственной Думы. Наэтой стадии допускаются поправки,изменения, дополнения или исключенияненужных положений.

Федеральныезаконы принимаются ГосударственнойДумой большинством от общегочисла се депутатов и в течение пяти днейпередаются на рассмотрение СоветаФедерации (ст. 105 Конституции

РФ).

Федеральныйзакон считается одобренным СоветомФедерации,

еслиза него проало более половиныот общего числа этой палаты либо еслив течение четырнадцати дней он не былрассмотрен Советом Федерации.

Вслучае отклонения федерального законаСоветом Федерации палаты могут создатьсогласительную комиссию для преодолениявозникших разногласий, после чегофедеральный закон подлежит повторномурассмотрению Государственной Думой.

Принесогласии Государственной Думы срешением Совета Федерации федеральныйзакон считается принятым, если приповторном ании за него проалоне менее двух третей от общего числадепутатов Государственной Думы.

Принятыйфедеральный закон в течение пяти днейнаправляется к президенту РоссийскойФедерации для подписания и обнародования.На эту процедуру ему отводится четырнадцатьдней (ст. 107 Конституции РФ).

Вместе с темесли Президент в течение указанногосрока с момента поступления федеральногозакона отклонит его, то ГосударственнаяДума и Совет Федерации в установленномКонституцией РФ порядке вновь рассматриваютданный закон.

Еслипри повторном рассмотрении федеральныйзакон будет одобрен в ранее принятойредакции не менее чем двумя третями от общего числа членов СоветаФедерации и депутатов ГосударственнойДумы, он подлежит подписанию ПрезидентомРФ в течение семи дней и обнародованию.

Всефедеральные законы подлежат официальномуопубликованию в течение семи дней послеих подписания Президентом РФ.

Актыпалат Федерального Собрания публикуютсяне позднее десяти дней после их принятия.

Федеральныезаконы и акты палат Федерального Собраниявступают в силу одновременно на всейтерритории Российской Федерации поистечении десяти дней после их официальногоопубликования, если самими законамиили актами палат не установлен другойпорядок вступления их в силу.

Источникамиофициального опубликования федеральныхзаконов и актов палат ФедеральногоСобрания считается первая публикацияих полного текста в «Российской газете»или в «Собрании законодательстваРоссийской Федерации».

39)Законодательный (представительный)орган государственной власти субъектаРФ –постоянно действующий высший иединственный орган законодательнойвласти субъекта РФ, правой статускоторого закрепляется законодательством.

Законодательныеорганы формируются на основе всеобщегоравного и прямого избирательного правапри тайном ании.

Структураи порядок формирования представительныхорганов субъектов РФ устанавливаетсяконституцией (уставом) соответствующегосубъекта РФ.

В структуру законодательного(представительного) органа государственнойвласти субъекта РФ могут входитьпостоянно действующие депутаты (ихчисло устанавливается законамисоответствующего субъекта РФ), которыеформируют из своего состава рабочиегруппы по разрешению вопросоворганизационного, правового,информационного, материально-техническогои финансового обеспечения характера.

Порядокформирования представительныхорганов власти субъектов РФ: по единомуизбирательному округу избирается неменее 50 % депутатов законодательного(представительного) органа государственнойвласти субъектов РФ, а в двухпалатномзаконодательном (представительном)органе государственной власти субъектаРФ – не менее 50 % депутатов одной изпалат указанного органа пропорциональночислу , поданных за спискикандидатов в депутаты, выдвинутыеизбирательными объединениями,избирательными блоками.

Надепутатов представительных органоввласти субъектов РФ распространяетсястатус депутатов, включая депутатскийиммунитет.

Депутатамипредставительного органа власти субъектаРФ могут быть избраны в установленномсубъектом РФ порядке граждане РФ,достигшие определенного законом субъектаРФ возраста и не признанные судомограниченно дееспособными илинедееспособными.

Компетенция законодательного(представительного) органа государственнойвласти субъекта РФ: 1) принятие конституции(устава) субъекта РФ и поправок к ней,если иное не установлено конституциейсубъекта РФ; 2) издание законов попредметам ведения субъекта РФ и предметамсовместного ведения РФ и ее субъектовв пределах полномочий субъекта РФ; 3)осуществление контроля за соблюдениеми исполнением законов субъекта РФ,исполнением бюджета субъекта РФ,исполнением бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондовсубъекта РФ, соблюдением установленногопорядка распоряжения собственностьюсубъекта РФ; 4) иные полномочия,установленные Конституцией РФ,федеральными законами, конституцией(уставом) и законами субъекта РФ.

Представительный(законодательный) орган власти субъектаРФ вправе принимать на своихзаседаниях законы субъектаРФ и постановления.

Актызаконодательного (представительного)органа государственной власти субъектаРФ считаются принятыми, если в этоторган на момент вынесения актов избраноне менее 2/3 от установленного числадепутатов, а на заседании присутствовалоне менее установленного законамисубъекта РФ числа депутатов.

Финансирование законодательных(представительных) органов государственнойвласти субъектов РФ и их деятельностиосуществляется из бюджета соответствующихсубъектов РФ.

Источник: https://studfile.net/preview/1956324/page:5/

Uchebnik-free
Добавить комментарий