Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура

Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года правительство России во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым подало в отставку. Президент Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ о полномочиях и структуре правительства.

Общие сведения

Правительство Российской Федерации — высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

Полномочия

— организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

— руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;

— осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;

— разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

— управляет федеральной собственностью;

— осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;

— проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

— обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

Согласно ст. 115 Конституции, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе.

Структура

Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. — 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы.

Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум.

В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. — 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

Согласно ст. 112 Конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

Аппарат правительства

Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей.

Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров.

В структуре — 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы «Открытое правительство» и др.), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

Совещательные органы, организации при правительстве

При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений.

Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр «Артек» и др.

Премии и награды правительства

Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

Среди правительственных наград — медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

Источник: https://tass.ru/info/7529869

Правительство РФ: состав, структура, компетенция

Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий исполнительную власть в стране и возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ.

Правовая основа деятельности Правительства РФ – КРФ, ФКЗ, ФЗ и нормативные указы Президента РФ.

Деятельность Правительства РФ направлена на осуществление в пределах своих полномочий: организации исполнения КРФ, ФЗ, указов Президента РФ, международных договоров РФ; контроля за их исполнением органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ; принятие мер по устранению нарушений законодательства.

Правительство РФ – коллегиальный орган (Председатель, заместитель Председателя, федеральные министры).

Председатель Правительства РФ назначается президентом РФ с согласия ГД (освобождение от должности осуществляется Президентом РФ (по собственной инициативе, по заявлению об отставке, в случае невозможности исполнения им своих полномочий) – влечет отставку Правительства в целом).

Заместитель Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Правительство:

1) осуществляет руководство рядом министерств, служб и агентств (подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач);

2) утверждает положения об этих органах;

3) устанавливает порядок назначения и деятельности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, их заместителей;

4) утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

5) вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Полномочия Правительства РФ:

1) общие (организация реализации внутренней и внешней политики страны; регулирование в социально-экономической сфере; формирование федеральных целевых программ, обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы);

2) в сфере экономики (регулирование экономических процессов; обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности; прогноз социально-экономического развития РФ; осуществление управления федеральной собственностью; общее руководство таможенным делом; меры по защите интересов отечественного производителя);

3) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (обеспечивает проведение единой политики в данной сфере; разрабатывает и представляет в ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение; разрабатывает и регулирует налоговую политику; обеспечивает совершенствование банковской системы; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен);

4) в социальной сфере (обеспечивает проведение единой государственной социальной политики; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и бедности, обеспечивает их реализацию; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

5) в сфере образования, науки, культуры (разрабатывает и осуществляет проведение единой государственной политики в данной области);

6) в сфере природопользования и охраны окружающей среды (организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, ликвидации их последствий);

7) в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по охране собственности, общественного порядка, по борьбе с общественно опасными явлениями);

8) в сфере обеспечения обороны и государственной безопасности (осуществляет необходимые меры; организует оснащение Вооруженных Сил; принимает меры по охране Государственной границы; руководит гражданской обороной);

9) в сфере внешней политики и международных отношений (обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях; осуществляет государственное регулирование и государственный контроль внешнеэкономической деятельности).

Правовые акты Правительства РФ (постановления (акты, имеющие нормативный характер) и распоряжения (акты по текущим вопросам, не имеющие нормативного характера) – через них Правительство реализует свои полномочия).

Постановления подлежат опубликованию не позднее 15 дней (затрагивающие права и свободы вступают в силу не ранее дня официального опубликования, иные – со дня подписания). Распоряжения вступают в силу со дня подписания.

Правовые акты Правительства могут быть обжалованы в суд.

Правительство вправе принимать акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления).

Организация работы Правительства РФ.

Председатель Правительства (возглавляет Правительство; определяет основные направления его деятельности; организует его работу; представляет Правительство в РФ и за ее пределами; ведет заседания Правительства; подписывает его акты) (информирует Президента РФ о работе Правительства; представляет ему предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; о назначении и освобождении от должности членов Правительства).

Федеральные министры (как члены Правительства наделены полномочиями, установленными законодательством и указами Президента РФ).

Основная организационная форма деятельности Правительства – заседания (проводятся не реже 1 раза в месяц) (вправе участвовать – руководители Генеральной прокуратуры, ЦБ, Президент Академии наук, иные лица).

Отдельные вопросы рассматриваются на закрытых заседаниях. Заседания проводятся в соответствии с Регламентом правительства.

Определены вопросы, решения по которым могут приниматься только на заседаниях Правительства.

Аппарат Правительства (обеспечивает деятельность Правительства и организует контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений) (состоит из департаментов и секретариатов).

Постановления и распоряжения Правительства, противоречащие КРФ, ФЗ, указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ (ч.3 ст.92 КРФ).

Правительство слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Правительство может подать в отставку (принимается или отклоняется Президентом РФ), Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства.

Председатель Правительства вправе поставить перед ГД вопрос о доверии Правительству.

Правительство и законодательный процесс: (участвует в законодательной деятельности – вносит законопроекты и поправки к законопроектам; дает письменные заключения на законопроекты (налоги, государственные займы)).

Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях палат ФС (по приглашению обязаны присутствовать и отвечать на вопросы).

Комитеты и комиссии палат ФС вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства, руководителям федеральных органов исполнительной власти.

Взаимоотношения Правительства РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

В пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения действует единая система исполнительной власти РФ.

Правительство (координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов; осуществляет контроль за их деятельностью; обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав исполнительных органов субъектов РФ, способствует их взаимодействию, разрешает споры и разногласия между ними).

Источник: https://students-library.com/library/read/66112-pravitelstvo-rf-sostav-struktura-kompetencia

Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия

Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

Правительство Российской Федерации — согласно статье 110 Конституции РФ, высший федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации.

Статус Правительства РФ определён Главой 6-й Конституции РФ.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (статья 110 Конституции РФ).

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. В спорных вопросах (после трехкратного отклонения представленных кандидатур) Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно:

а) утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

г) вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов;

д) вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся:

а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;

б) осуществление регулирования в социально-экономической сфере;

в) обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов;

г) формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;

д) реализация права законодательной инициативы.

По соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и федеральным законам. Оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.

Полномочия Правительства РФ:

а) в сфере экономики:

— осуществление регулирования экономических процессов;

— обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

— прогнозирование социально-экономического развития страны, разработка и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики;

— выработка государственной структурной и инвестиционной политики и ее реализация;

— управление федеральной собственностью;

— общее руководство таможенным делом;

б) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики:

— обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики;

— разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения, а также представление отчета об исполнении федерального бюджета;

— разработка и реализация налоговой политики;

— руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

в) в социальной сфере:

— обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, содействие развитию социального обеспечения и благотворительности;

— разработка программ сокращения и ликвидации безработицы и обеспечение реализации этих программ;

— обеспечение проведения единой государственной миграционной политики;

— осуществление мер по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы;

г) в сфере науки, культуры, образования:

— разработка и осуществление мер государственной поддержки развития науки;

— обеспечение проведения единой государственной политики в области образования;

— развитие системы бесплатного образования;

— обеспечение государственной поддержки культуры;

д) в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

— обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие;

— координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф;

е) в сфере законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:

— осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

— осуществление мер по обеспечению деятельности судебной власти;

ж) в сфере обороны и государственной безопасности РФ:

— организация оснащения вооружением и военной техникой, обеспечение материальными резервами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;

— принятие мер по охране Государственной границы РФ, руководство гражданской обороной;

з) в сфере внешней политики и международных отношений:

— осуществление мер по обеспечению реализации внешней политики РФ, регулирования и государственного контроля в области внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Правительство РФ осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ. Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

Для того чтобы исполнять установленные за Правительством РФ полномочия, оно определяет порядок принятия своих решений — постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ, публикуются в установленном порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению в РФ. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.

Постановления Правительства РФ за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд. Правительство РФ вправе принимать также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_59085_pravitelstvo-rossiyskoy-federatsii-ego-struktura-i-polnomochiya.html

3. Правительство рф: понятие, состав и порядок формирования, полномочия, организация деятельности (в т.Ч. Регламент), Аппарат (понятие, структура, компетенция)

Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

ПравительствоРФ — этовысший орган исполнительной власти,хотя слово «высший» применительно кэтому федеральному органу в КонституцииРФ не употребляется. Правительство РФявляется коллегиальным органом,возглавляющим единую систему исполнительнойвласти в РФ.

СоставПравительстваопределен гл. 6 Конституции РФ, ст. 6 ФКЗ»О Правительстве РФ» и включаетчленов Правительства РФ:

  • Председателя Правительства РФ;

  • заместителей Председателя Правительства РФ;

  • федеральных министров.

Всоответствии с указами Президента РФзаместители Председателя ПравительстваРФ и федеральные министры могут замещатьдолжности полномочных представителейПрезидента РФ в федеральных округах.

Структурафедеральных органов исполнительнойвласти установлена Указом ПрезидентаРФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральныхорганов исполнительной власти».

ПредседательПравительства РФ назначается ПрезидентомРФ с согласия Государственной Думы изчисла граждан РФ, не имеющих гражданстваиностранного государства либо вида нажительство или иного документа,подтверждающего право на постоянноепроживание гражданина РФ на территориииностранного государства, в порядке,установленном Конституцией РФ.

Освобождениеот должности Председателя ПравительстваРФ одновременно влечет за собой отставкуПравительства РФ.

ЗаместителиПредседателя Правительства РФ ифедеральные министры назначаются надолжность и освобождаются от должностиПрезидентом РФ по предложению ПредседателяПравительства РФ.

Заместители ПредседателяПравительства РФ и федеральные министрыназначаются из числа граждан РФ, неимеющих гражданства иностранногогосударства либо вида на жительствоили иного документа, подтверждающегоправо на постоянное проживание гражданинаРФ на территории иностранного государства.

ПредседательПравительства РФ не позднее недельногосрока после назначения представляетПрезиденту РФ предложения о структурефедеральных органов исполнительнойвласти и предлагает Президенту РФкандидатуры на должности заместителейПредседателя Правительства РФ ифедеральных министров.

Полномочия.Правительство Российской Федерацииосуществляет свою деятельность наоснове Конституции Российской Федерации,федеральных конституционных законов,федеральных законов и нормативныхуказов президента Российской Федерации(статья 3 Закона «О ПравительствеРоссийской Федерации»).

Наосновании статьи 114 Конституции РоссийскойФедерации Правительство осуществляетследующие полномочия:

разрабатываети представляет Государственной думефедеральный бюджет и обеспечивает егоисполнение; представляет Государственнойдуме отчёт об исполнении федеральногобюджета; представляет Государственнойдуме ежегодные отчеты о результатахсвоей деятельности, в том числе повопросам, поставленным Государственнойдумой;

обеспечиваетпроведение в государстве единойфинансовой, кредитной и денежнойполитики;

обеспечиваетпроведение единой государственнойполитики в области культуры, науки,образования, здравоохранения, социальногообеспечения, экологии;

осуществляетуправление федеральной собственностью;

осуществляетмеры по обеспечению обороны страны,государственной безопасности, реализациивнешней политики государства;

осуществляетмеры по обеспечению законности, прав исвобод граждан, охране собственностии общественного порядка, борьбе спреступностью;

осуществляетиные полномочия, возложенные на негоКонституцией Российской Федерации,федеральными законами, указами ПрезидентаРоссийской Федерации.

Наосновании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральныхзаконов, нормативных указов президентаРоссийской Федерации правительствоиздает постановления и распоряжения,обеспечивает их исполнение.

Подзаконныепостановления и распоряжения правительстваобязательны к исполнению в РоссийскойФедерации.

Постановления и распоряженияправительства в случае их противоречияКонституции Российской Федерации,федеральным законам и указам президентаРоссийской Федерации могут быть отмененыпрезидентом Российской Федерации.

Организацияи порядок деятельности ПравительстваРФ.

ДеятельностьПравительства РФ осуществляется всоответствии:

  • с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве РФ»;

  • с Регламентом и Положением, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Назаседаниях Правительства решаютсянаиболее важные вопросы государственногоуправления, хозяйственной исоциально-культурной жизни.

Исключительнона его заседаниях согласно названномузакону рассматриваются (ст. 28 закона):

  • вопросы подготовки и исполнения федерального бюджета, а также внебюджетных фондов,

  • проекты программ экономического и социального развития,

  • предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг,

  • проекты приватизации федеральной государственной собственности,

  • предложения об установлении и изменении ставок налогообложения,

атакже принимаются решения

  • о подготовке предложений об образовании,

  • реорганизации и ликвидации министерств и государственных комитетов РФ и положений о них,

  • о подписании международных договоров и др.

Рассмотрениев Правительстве вопросов, относящихсяк его полномочиям, проводится назаседаниях Правительства, ПрезидиумаПравительства Председателем Правительстваи его заместителями (в соответствии сраспределением обязанностей), назаседаниях образуемых Правительствомкоординационных и совещательных органовс участием представителей заинтересованныхфедеральных органов исполнительнойвласти, иных органов и организаций.

ЗаседанияПравительства проводятся по меренеобходимости, но не реже одного разав месяц. Заседание Правительствасчитается правомочным, если на немприсутствует не менее половины членовПравительства. Заседания проходят подруководством Председателя Правительства.

При его отсутствии заседания проводитзаместитель Председателя Правительства.На заседаниях Правительства, согласноКонституции РФ, может председательствоватьПрезидент РФ.

Решения Правительствапринимаются, как правило, общим согласием;по решению председательствующего можетбыть проведено ание, в этомслучае решение принимается большинством присутствующих.

ДеятельностьПравительства осуществляется на основетекущих и перспективных программ ипланов. Правительство планируетпроведение своих заседаний, законопроектнуюдеятельность и осуществление контроляза исполнением федеральными органамиисполнительной власти и органамиисполнительной власти субъектов РФтребований федерального законодательства.

Перспективное планирование осуществляетсяпутем принятия программы действияПравительства на определенный период,комплексного плана по ее реализации,федеральных целевых программ и иныхактов Правительства. Работа Правительства,а также членов Правительства организуетсяв соответствии с планами на определенныйпериод. Плановые мероприятия проводятся,как правило, в установленные дни недели.

Заседания Правительства планируются,как правило, поквартально.

Подготовительнаяработа к заседаниям строго упорядочена.Так, материалы по вопросам, включеннымв план заседаний Правительства,представляются не позднее чем за 15 днейдо даты, определенной планом.

Руководителифедеральных органов исполнительнойвласти, органов исполнительной властисубъектов РФ, других государственныхорганов и организаций, на которыхвозложена подготовка соответствующихматериалов, несут персональнуюответственность за их качество исвоевременность представления. Проектповестки дня заседания Правительстваформируется руководителем АппаратаПравительства по согласованию сзаместителями Председателя Правительстваи представляется ПредседателюПравительства. Одобренный им проектповестки дня заседания и соответствующиематериалы не позднее чем за пять днейдо даты заседания рассылаются егоучастникам.

Взаседаниях Правительства участвуюткак члены Правительства, так и лица,приглашенные на заседание для участияв рассмотрении соответствующих вопросов.По каждому из рассматриваемых назаседании Правительства вопросовприглашаются лица, имеющие непосредственноеотношение к соответствующему вопросу.

Повопросам, рассмотренным на заседанииПравительства, оформляются протокольныерешения, принимаются и издаются вустановленном порядке постановленияи распоряжения Правительства. Протоколподписывается председательствовавшимна заседании.

АппаратПравительства Российской Федерации— государственный орган, образованныйдля обеспечения деятельности ПравительстваРоссийской Федерации и председателяПравительства России и организацииконтроля за выполнением органамиисполнительной власти принятыхПравительством решений.

СтруктураАппарата правительствавключает в себя руководство Аппаратаи подразделения Аппарата — департаментыПравительства и секретариаты заместителейпредседателя Правительства и руководителяАппарата Правительства. В составедепартаментов создаются отделы. Штатнаячисленность на 2012 год составляет 1242 ед.

Вструктуре Аппарата Правительствадействует на постоянной основе аппаратВоенно-промышленной комиссии приПравительстве Российской Федерации.

Основнымизадачами Аппарата ПравительстваРоссийской Федерации считаетсяорганизация деятельности ПравительстваРоссии, а также контроль за исполнениемпоручений федеральными органамиисполнительной власти. Ключевые функцииАппарата Правительства России:

  • разработка основных направлений деятельности по реализации внутренней и внешней политики России;

  • подготовка экспертных заключений на поступившие в Правительство России проекты актов и других документов, по которым требуется решение;

  • контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства России, а также поручений председателя Правительства и его заместителей;

  • представляет интересы Правительства России в Конституционном, Верховном судах;

  • готовит для председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям;

  • обеспечивает организацию протокольных мероприятий;

  • обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Системаи структура федеральных органовисполнительной власти: понятие, элементы(в т.ч. исто­рический аспект), правиланаименования, осуществление руководствадеятельностью Президентом и Пра­вительством,особенности правового регулирования,территориальные органы (понятие, виды,правовое положение).

Разграничениепонятий «система» и «структура».

Данныетермины имеют конституционно-правовуюприроду. => предмет рассмотренияКонституционного Суда по запросуГосударственной Думы (ГД РФ).

ГД пыталасьвыяснить, не выходит ли Президент зарамки своих полномочий, утверждая рядисполнительных органов. В ФЗ указаноназвание органа, орган есть в перечнеФОИВ.

Президент изменяет Перечень =>необходимость внесения изменений в ФЗ.=> может ли он так поступать?

ПостановлениеКонституционного Суда РФ от 27.01.1999 года.=> Под системой ФОИВ (федеральныхорганов исполнительной власти) понимаютсявиды ФОИВ, т.е.

те организационно-правовыеформы, в которых ФОИВ могут быть созданы.(3 формы – министерства, службы иагентства). Под структурой понимаетсяперечень конкретных ФОИВ, существующиена данный момент.

=> Создание и ликвидацияФОИВ осуществляется путем внесенияизменений в структуру ФОИВ.

Источник: https://studfile.net/preview/6212911/page:2/

Uchebnik-free
Добавить комментарий