ПИРАМИДА ЗАПОМИНАНИЯ

Содержание
  1. Пирамида обучения: как запомнить что-то раз и навсегда
  2. Чтение
  3. Слушание
  4. Просмотр картинок
  5. Просмотр видео
  6. Эксперименты
  7. Дискуссия
  8. Выступление с речью
  9. Реальные действия
  10. Все врут, а ты не ври, или Развенчание мифа о запоминании
  11. Меня терзают смутные сомнения
  12. Горькая правда
  13. Постскриптум
  14. Методы обучения и пирамида Дейла
  15. Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности
  16. Классификация методов обучения
  17. Что такое активные методы обучения?
  18. Признаки активных методов обучения:
  19. Классификация активных методов обучения
  20. Методы и приемы активного обучения
  21. Что такое интерактивные методы обучения?
  22. Задачи интерактивных методов обучения
  23. Методы и приемы интерактивного обучения
  24. Ресурсы:
  25. Техника эффективного обучения «Пирамида». Как быстро выучить таблицу умножения
  26. Упражнение “Коза умная”
  27. Дальше мы разворачиваем карточки ответами к себе
  28. Здесь получается 4 карточки (6х6, 6х7, 6х8, 6х9)
  29. И так далее — спускаемся сверху вниз по одной ступеньке до основания пирамиды
  30. 3 марта мы запустили новый курс Школы спецагентов эффективного обучения. Агент-Суперсчет «Таблица умножения»

Пирамида обучения: как запомнить что-то раз и навсегда

ПИРАМИДА ЗАПОМИНАНИЯ

Эдгар Дейл — известный американский педагог, профессор Университета Огайо.

В 1946 году выпустил книгу Audiovisual Methods in Teaching, где впервые представил конус опыта. С его помощью Дейл «разложил по полочкам» способность обучаемых воспроизводить полученную информацию. Профессор преподавал ученикам разными способами один и тот же материал. Оказалось, что наиболее абстрактными для человека являются слова (верхушка конуса), а наиболее конкретным личный опыт.

Схема Эдгара Дейла стала очень популярна. В 1970-х годах последователи учёного связали конус со способностью человека к запоминанию и дополнили ориентировочными числовыми данными. Получилась вот такая пирамида обучения.

Гипотеза: человек запоминает примерно 10% от прочитанного, 20% от услышанного, 30% от увиденного, 50% от того, что и услышал и увидел, 70% от того, что самостоятельно сказал или записал, и 90% от сделанного лично

У пирамиды обучения есть как поклонники, так и критики. Однако практика показывает, что, двигаясь от вершины конуса к основанию, можно основательно изучить любую, даже очень сложную, тему.

Какой материал вы хотели бы отработать? Выберите одну не слишком узкую, но и не очень обширную тему.

Рассмотрим, как можно погрузиться в материал с помощью пирамиды обучения. В качестве примера возьмём тему «Эпоха дворцовых переворотов в России», которую в Домашней школе «Фоксфорда» изучают в середине восьмого класса.

Чтение

Минимум: прочтите теоретический материал или нужный параграф в учебнике.

Максимум: подберите статьи и научные книги по теме. Например, а дворцовых переворотов писал профессор Евгений Анисимов, профессор Николай Павленко и другие историки. Быстро справляться с большим массивом литературы помогает скорочтение.  

Слушание

Минимум: прослушайте урок, не глядя на экран. Будет непривычно, особенно в негуманитарных предметах. Но смысл в том, чтобы активизировать воображение и представить то, о чём говорит преподаватель.  

Максимум: поищите аудиокниги или выступления учёных по теме.

Просмотр картинок

Минимум: скачайте и внимательно изучите презентацию урока. Старайтесь «фотографировать» в памяти не только изображения, но и текст.

Максимум: найдите инфографики, диаграммы, иллюстрации. Повесьте их перед глазами. Так, в изучении дворцовых переворотов вам поможет генеалогическое древо Романовых, хронологические таблицы и художественные картины.  

Просмотр видео

Минимум: просмотрите видеоурок целиком. Внимательно следите за рассказом преподавателя и дискуссией в чате.

Максимум: найдите лекцию TED, документальный ролик на или художественный фильм по изучаемой теме. Например, дворцовым переворотам посвящено несколько серий документального цикла «Романовы» и сериал Светланы Дружининой.

Эксперименты

Минимум: составьте интеллект-карту, сделайте макет, проведите лабораторную работу. На этом этапе ваша задача — продемонстрировать услышанную и увиденную информацию.

Максимум: устройте презентацию вашего проекта перед родными или друзьями. Важно проговорить вслух всё, что вы уже изучили.

Дискуссия

Минимум: пишите в чате урока. Человек скорее забудет сказанное ему, чем то, что произнёс сам.

Максимум: устройте дискуссионный клуб с одноклассниками, например, в мессенджерах или социальных сетях. Задавайте вопросы и просите сверстников ответить. Выдвигайте тезисы и предлагайте их оспорить.

Выступление с речью

Минимум: запишите небольшое видеосообщение для участников вашего дискуссионного клуба.

Максимум: найдите научный клуб или конференцию, где можно выступить с докладом. Инструкция по подготовке к публичному выступлению →

Реальные действия

Минимум: поставьте мини-спектакль для домочадцев. Потребуется сценарий, костюмы, декорации — придётся задействовать креативность по полной программе. Но оно того стоит.

Максимум: примените полученные действия на практике. В нашем примере с дворцовыми переворотами это может быть участие в исторической реконструкции. В других областях можно устроить мастер-класс или попробовать передать свои знания кого-то другому.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/piramida-obucheniya

Все врут, а ты не ври, или Развенчание мифа о запоминании

ПИРАМИДА ЗАПОМИНАНИЯ
Сколько человек запоминает после пройденного им обучения? Обучаемый в среднем запоминает 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного … 90% того, что сделал сам. Многие сталкивались c этими цифрами. Они приводятся отдельно или часто совмещаются с так называемой пирамидой обучения или конусом опыта.

И все было бы хорошо и замечательно, если бы этими цифрами не был заполнен весь интернет, а сами они не являлись обманом и мистификацией.
Конус опыта, конус обучения или пирамида обучения пользуются большой популярностью. На них часто ссылаются в различных статьях, книгах, научных работах и презентациях.

В Интернете легко найти множество картинок с изображением треугольника, в который последовательно вписаны методы обучения. Заявляется, что у вершины треугольника указаны менее эффективные способы обучения, а более эффективные – у основания.

Эффективность каждого метода подтверждается цифрами, показывающими какой процент данных обучаемый способен запомнить. Авторы статей очень часто используют эти данные в качестве основы для построения своих «правильных» умозаключений.

  Цитата из книги Роберта Кийосаки и Дональда Трампа «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты»:  

«В 1969 году в рамках системы просвещения было проведено исследование, которое продемонстрировало эффективность различных типов обучения. На базе материалов исследования был создан «Конус обучения».

Из него видно, что наименее продуктивным средством обучения является чтение и лекции, а наиболее эффективным – практическая работа. Между ними занимают положение методы, имитирующие реальный опыт. Не кажется ли вам парадоксальным, что наша система образования все ещё использует в процессе обучения главным образом чтение и лекции? И это при том, что «конус обучения» известен уже с 1969 года!»

Проблема в том, что фундамент их умозаключений построен на зыбучем песке и в любой момент может рухнуть. Собственно, сейчас мы эту катастрофу и устроим.

Меня терзают смутные сомнения

  1. Сомнения возникают уже при попытке сравнить между собой варианты гуляющих в Интернете рисунков конусов и пирамид. Найди как можно больше отличий.

    Рисунок №1: Выглядит относительно нормально, будем считать эталоном   Рисунок №2: Чтение — 10%, а слушание? 0% или тоже 10%? 20% услышанного относится к взгляду на рисунок? Наблюдается явная рассинхронизация с данными на рисунке №1.   Рисунок №3: Чтение и слушание – оба по 10%, вместо 10% и 20% на рисунке №1.

    Взгляд на рисунок 20% вместо 30%, как на рисунке №1.   Рисунок №4: Тоже очень интересный вариант. Лекция (слушание) — 5%, а чтение — 10%? Изменился порядок, слушание оказалось на вершине пирамиды и всего 5% вместо 20%, как на рисунке №1 (уровень запоминания уменьшился в 4 раза).

      Продолжать не имеет смысла, в Интернете много других примеров, на которых можно поупражняться самостоятельно.

  2. Очень странные результаты исследования. Все значения процентов делятся на 10.

    Насколько реально в обычных условиях получить такие результаты?

  3. Кого именно исследовали и, главное, как именно? Почему чтение вдруг оказалось самым неэффективным метод обучения? Даже по сравнению со слушанием (лекциями) у чтения есть явное преимущество, всегда можно вернуться к непонятому материалу и повторить его.
  4. Какой обучаемый способен запомнить 90%?

Горькая правда

Поиск правды о пирамидах и конусах в русскоязычном Интернете положительных результатов не дал. Везде, как в мантре, повторяется примерно одно и то же:   «Эдгар Дейл (Edgar Dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.

Эдгар Дейл пришел к выводу, что: — слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо; — обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо. Результаты исследований он представил в виде схемы «Конус обучения».

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения. Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований».

 Пришел к выводу, что обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни — это наиболее эффективный способ выучить что-либо? То есть, следуя этому принципу, лекции и чтение пропускаем и сразу начинаем обучать других? Не хотел бы я попасть к такому учителю.   Ответы на все вопросы удалось найти только в английской части Интернета. И они оказались обескураживающими.

  Начнем плясать от печки.  

В далеком 1946 году вышла книга Эдгара Дейла Audiovisual Methods in Teaching. Именно в ней автор впервые представил конус опыта (Cone of Experience). Иллюстрации конуса из первого, второго и третьего изданий книги (1946, 1954, 1969 год):

Интересно, но из текста книги следует, что созданная автором схема никак не относится к способностям к обучению или запоминанию. По сути, конус — это описательная модель, система классификации, а не предписание о том, как правильно планировать обучение.

В схеме последовательно указаны различные уровни абстракции: слова, самые абстрактные, наверху конуса и опыт, полученный из реальной жизни, наиболее конкретный, находится у основания.  

К сожалению, с момента первого издания теоретическая модель Дейла стала жить своей собственной жизнью. Слишком велик был соблазн применить ее на практике.

Поэтому третью редакцию книги Дейл специально дополнил разделом «Some Possible Misconceptions» («Некоторые возможные заблуждения»), в котором в частности предостерег от попыток считать, что обучение на основе реального опыта является лучшим по сравнению с методами, находящимися на уровне с большей абстракцией.

  Кстати, видим, что на рисунке отсутствуют какие-либо цифры, ведь никаких практических исследований автор не проводил, а любые утверждения об обратном являются ложью:   «Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения».   Остаются вопросы, как и откуда появились цифры, связанные с запоминанием?   Мистические цифры родились ранее или одновременно с самим конусом. И какое-то время существовали отдельно, жили своей собственной жизнью. Однако около 1970 года кому-то пришла «замечательная» идея объединить конус и цифры. Сомнительные данные наложили поверх конуса опыта Дейла. Тогда на свет и появилась так называемая пирамида обучения.   Опровержения и разоблачения ученых предпринимались уже с 1971 года. В 2002 году возникла вторая волна критики, по всей видимости, связанная с развитием Интернета, когда люди все больше и больше стали делиться ложной информацией.   Исследователи с упорством, достойным уважения, потратили годы, чтобы найти первоисточник и понять, кто и как получил экспериментальные данные по запоминанию. Это оказалось не так просто – все цепочки ссылок указывали на восемь разных источников:

  • Edgar Dale
  • Wiman & Meierhenry
  • Bruce Nyland
  • Various oil companies (Mobil, Standard Oil, Socony-Vacuum Oil)
  • NTL Institute
  • William Glasser
  • British Audio-Visual Society
  • Chi, Bassok, Lewis, Reimann, & Glaser (1989)

Детальная проработка каждого из источников не позволила их подтвердить! В качестве примера расследования, небольшая иллюстрация из работы Keith E. Holbert and George G. Karady  Removing an Unsupported Statement in Engineering Education Literature 

Постскриптум

Если быть честным, то статья совсем не про пирамиду обучения и даже не про конус Дейла. Это маленькая иллюстрация большой проблемы. Показательно, как люди массово верят в информацию сомнительного характера. В информацию, в которой присутствуют эксперты с  результатами якобы проведенных ими исследований.

Хотя, конечно, слишком сложно устоять перед потоком ложных данных. Особенно, когда они наваливаются на тебя отовсюду: из книг, докладов, статей уважаемых людей или даже ученых.   Надеюсь, что статья заставит хоть на секунду задуматься и чуть более критично взглянуть на окружающий нас мир.

Ссылки по теме:

wiki Edgar Dale

The Corrupted Cone of Experience
People remember 10%, 20%…Oh Really?
Tales of the Undead…Learning Theories: The Learning Pyramid
Dale – Cone of Experience or Learning Pyramid Theory – Misleading Quotes
Forget What You’ve Heard About Remembering
The Cone of Experience Myth and Promise of Multimodal Learning
Cone of learning or cone of shame?
The learning pyramid: true, false, hoax or myth?

Источник: https://habr.com/post/301802/

Методы обучения и пирамида Дейла

ПИРАМИДА ЗАПОМИНАНИЯ

Методы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие — интерактивными. И в чем принципиальная разница между методом и приемом обучения?

Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности

В литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения«. По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения

Методы классифицируют по разным признакам:

  • по характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.;
  • по степени активности педагога и учащихся: активные, пассивные, интерактивные;
  • по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;
  • по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике, методы получения новых знаний методы проверки и оценивания.

Профессор Государственного университета в штате Огайо Эдгар Дейл в конце шестидесятых годов прошлого века экспериментировал с разными способами подачи материала – только рассказывал что-то студентам, демонстрировал рисунки, заставлял их выступать с речами на нужную тему или даже заставлял выполнять какие-то реальные действия. Потом смотрел, что через две недели осталось в студенческих головах. Результаты он оформил в виде картинки, названной «конусом опыта Дейла» («Dale’s cone of experience» по-английски).

Можно найти разные варианты его изображения — в прямом виде и в перевернутом. Это связано, прежде всего с тем, что его теорию дорабатывали его последователи. Так, есть сведения, что проценты были высчитаны опытным путем уже более поздними исследователями.

А на основе «конуса обучения» в 1980г. в Национальной тренинговой лаборатории США  (National Training Laboratories in Bethel, Maine) была разработана новая графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения». Выглядит она явно проще конуса обучения.

Пирамида обучения (Learning Pyramid)

На этой схеме весьма наглядно показано, что классическая лекция (то есть монолог преподавателя, не сопровождаемый слайдами или какими-либо другими иллюстрациями) — наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 5% изложенной информации. Тогда как «активное обучение» (то есть вовлечение участников образовательного процесса в различные виды активной познавательной деятельности) явно позволяет надеяться на более высокие результаты

Что такое активные методы обучения?

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Признаки активных методов обучения:

  • активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;
  • длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;
  • самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;
  • мотивированность к обучению.

Классификация активных методов обучения

Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы:

  1. Дискуссионные.
  2. Игровые.
  3. Тренинговые.
  4. овые.

Методы и приемы активного обучения

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

  • Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.
  • Кейс-технологии — строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.
  • Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.
  • Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.
  • Баскет-метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик».

То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика.

Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

  • Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
  • Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
  • Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Методы и приемы интерактивного обучения

  • Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
  • Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
  • Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
  • Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
  • Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
  • Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
  • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
  • BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Ресурсы:

Источник: https://nitforyou.com/metodped/

Техника эффективного обучения «Пирамида». Как быстро выучить таблицу умножения

ПИРАМИДА ЗАПОМИНАНИЯ

С проблемой запоминания таблицы  умножения детьми я познакомилась еще до того, как мои дети пошли в школу.

Это случилось, когда я в середине учебного года стала учителем в 4 классе 543 школы Московского района Санкт-Петербурга.

И обнаружила, что дети не только не знают программу 4 класса, но имеют большие сложности и с таблицей умножения, не умеют считать, решать задачи, запоминать стихотворения, не любят пересказывать. Им было сложно учиться!

Я подумала: “А почему бы не сделать так, чтобы обучение в начальной школе для тех детей, которые в 4 классе так устали от учебы, от бесконечных двоек, что просто потеряли всякий интерес к учебе — было в удовольствие?”

И тогда  техники эффективного обучения и технологии, которые были адаптированы мной для старших классов (когда я преподавала информатику), я решила адаптировать и для малышей. В итоге за несколько оставшихся месяцев учебного года родители не узнали своих детей! Они стали выступать на конкурсах, хорошо писали проверочные работы, в конце года у них был классный выпускной!

Хотим представить вам  эффективную модель запоминания таблицы умножения «Пирамида».  

В пирамиду внесены все 36 уникальных примеров таблицы умножения в определенном порядке и легко запоминаются.

Для того, чтобы перед началом любого занятия включить в работу оба полушария головного мозга, сделайте следующие упражнения

Упражнение “Коза умная”

Сначала зажимаем большим пальцем средний и безымянный пальцы (помните, как в потешке «идет коза рогатая»), а потом меняем: большим пальцем зажимаем мизинец и указательный палец.

Сделайте это упражнение сначала поочередно каждой рукой.

А затем по аналогии с первым упражнением: направьте пальцы рук друг к другу и делайте противоположные фигуры на руке (на одной — коза, на другой в это время — средний и безымянный пальца выпрямлены).

Упражнение проделать 12 раз. Это расшевелит мозг и занятие пройдет более продуктивно.

Вернемся к эффективному способу запомнить таблицу умножения.

В специальную «Пирамиду» внесены все 36 уникальных примеров таблицы умножения в определенном порядке.

Они расположены таким образом, что от основания к вершине пирамиды с каждой ступенькой количество примеров сокращается, т.к. сокращается количество возможных вариаций.

Как работать с этой моделью?

Можно сделать ее в небольшом формате, чтобы дети могли использовать пирамиду как помогатор.

Но лучше использовать карточки. Мы  с детьми сейчас используем для этих целей листочки из блоков для записей, просто складываем их пополам.

Сначала берем самые сложные примеры — верхние три строки (умножение на 7,8 и 9).

На каждом листочке записываем с одной стороны пример (9х9, можно даже расписать их в виде сложения), а с обратной стороны — ответ (81) и делаем такие карточки на все примеры из трех верхних строк (всего получится 6 карточек: 7х7, 7х8, 7х9, 8х8, 8х9, 9х9).

Теперь наша задача достаточно простая: мы перемешиваем эти карточки и кладем лицом вверх примеры (ответы ребенок не видит), ребенок читает пример, называет ответ, затем переворачивает карточку и сверяется с ответом.

И если его ответ верный, то карточка убирается вниз стопки, если в ответе ошибка — карточка кладется, например, через 2 листочка от верхней. Несколько таких прогонов позволяют ребенку познакомиться с этими примерами.

Дальше мы разворачиваем карточки ответами к себе

И ребенок должен вспомнить, какой пример соответствует данному ответу. Работаем по такой же схеме как и на предыдущем шаге. Если ответ ребенка верный — карточка убирается вниз, если нет — карточка кладется через 2-3 после верхней.

Такой подход позволяет запомнить, произведение каких чисел дает такой ответ. И таким образом ребенок легко ориентируется не только в таблице умножения, но и в таблице деления.

Когда ребенок осваивает верхний ряд карточек (умножение на 7,8, и 9) — для этого можно поиграть в течение 1 дня или даже нескольких часов — мы берем умножение на 6 и выписываем уникальные примеры из соответствующей строки нашей пирамидки.

Здесь получается 4 карточки (6х6, 6х7, 6х8, 6х9)

Проходим пару раз по этим примерам и добавляем их к тем карточкам, которые у нас есть. И работаем уже со всеми этими примерами.

Затем на карточках можно на стороне с примерами написать другим цветом примеры “перевертыши” — если было 7х9, то под ним другим цветом пишем 9х7.

Так ребенок познакомится с переместительным законом умножения и будет знать, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

И так далее — спускаемся сверху вниз по одной ступеньке до основания пирамиды

При таком подходе количество примеров добавляется понемногу, что сильно облегчает работу с ними и позволяет освоить таблицу умножения за 1 день или даже вечер и сделать ее запоминаемой.

Эта таблица гораздо проще для восприятия, нежели таблица Пифагора или таблица умножения, потому что дает компактное представление всей таблицы умножения и видно, что на самом деле уникальных примеров — всего 36!

А это, согласитесь, намного веселее, чем 100.

Обучение в школе не всегда является эффективным.

Давно уже существуют техники, которые помогают запоминать, упрощать, изучать и понимать намного быстрее, чем так, как учат в школе. Этими знаниями уже полвека пользуются агенты спецслужб.

Мы называем эти знания — техники эффективного обучения. И у нас даже есть специальная школа, в которой детей учат учиться.

Она называется Школа спецагентов эффективного обучения.

В этой школе наши преподаватели занимаются с детьми и учат их эффективно учиться, запоминать, пересказывать, концентрироваться, готовиться к аттестациям и экзаменам.

Ведь с помощью техник эффективного обучения это можно делать намного проще и интереснее.

3 марта мы запустили новый курс Школы спецагентов эффективного обучения. Агент-Суперсчет «Таблица умножения»

4 недели мы будем заниматься напрямую с детьми, чтобы научить их учиться эффективно.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил все техники эффективного обучения, научился ДЕЛИТЬ и умножать, регистрируйте его сейчас в «Школу спецагентов. Суперсчет»

В этом потоке у нас ограниченное количество мест, т.к. в этом потоке ответы детей проверяю наши кураторы и мы просто не можем взять много детей сразу.

Данный поток поможет Вашим детям легко подготовится к аттестации и экзаменам, а Вам сбережет нервы и силы на обучение ребенка.

Записывайте ребенка прямо сейчас, пока есть свободные места в «Школе спецагентов. Суперсчет».

Следующий поток с проверкой ДЗ будет только осенью.

Хочу, чтобы ребенок выучил таблицу умножения легко и самостоятельно!

П.С. Посмотрите полезное видео про запоминание таблицы умножения:

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: https://gladtolearn.ru/blog/tehnika-effektivnogo-obucheniya-piramida-kak-vyuchit-tablitsu-umnozheniya/

Uchebnik-free
Добавить комментарий