Переход от конфедерации к федерации в США (Конституция 1787г, «Билль о правах»1791г. ).

Конституция США 1787 г. Билль о правах 1791 г

Переход от конфедерации к федерации в США (Конституция 1787г, «Билль о правах»1791г. ).

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конституция США 1787 г. Билль о правах 1791 г

(контрольная работа)

fВВЕДЕНИЕ

Конституция США 1787 г. является одной из старейших в мире, при этом Конституция, несмотря на более чем двухсотлетний период функционирования, испытала не так много изменений. В чем же причина такой стабильности и устойчивости Основного закона США?

Несомненным является огромное значение принятия Конституции для развития молодого независимого государства, каковым являлись США в становления государственного строя, развития принципов, имеющих сейчас мировое распространение (федерализм, разделение властей), институтов.

Она, свою очередь, повлияла на конституционный опыт других государств, в частности государств Латинской Америки (система и структура государственных органов, разграничение полномочий между ними). Указанная Конституция являет собой образчик «революции в принципах и практике государственного управления».

С принятием Билля о правах Конституция становится более завершенной.

Анализ Конституции США 1787 г., а также Билля о правах 1791 г. позволяет определить основы и особенности формирования правовой и политической системы США, и, возможно, спрогнозировать их дальнейшее развитие.

Цель данной работы является выявление исторических, социально-экономических и политических предпосылок принятия Конституции 1787 г., а также Билля о правах 1791 г., анализ указанных норм как источников права, определение их особенностей, определение значения указанных актов как для самих США, так и для мировой практики.

f1. Предпосылки принятия Конституции 1787 г

конституция сша билль независимость

Образование США начинается с создания английских колоний на Атлантическом побережье Северной Америки в начале XVII в.

Правовой статус первых колоний (Плимут, Вирджиния) был определен колониальными хартиями, представлявшими собой договоры между метрополией и акционерами компаний. И только в дальнейшем отношения между метрополией и колониями приобретают политизированный характер.

К концу XVII века английские владения в Северной Америке представляли можно охарактеризовать как 13 колоний, различающихся своим правовым статусом.

Коннектикут и Род-Айленд обладали хартиями самоуправляющихся колоний, на их территории все органы управления были избираемыми. Делавэр, Пенсильвания и Мэриленд являлись частными владениями.

Вирджиния, Джорджия, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Массачусетс, Северная и Южная Каролина являлись владениями британской короны.

Английское право, его источники («общее право», Великая хартия вольностей) распространяли свое действие и на жителей колонии, однако определенными ограничениями, обусловленными местными условиями.

При этом жители колонии считали себя свободными подданными короны. Правовая и политическая мысль того времени в колониях формировалась под воздействием теории естественного права, изложенных в научных трудах Вольтера, Монтескье, Руссо.

Тем не менее, социально-экономическая политика метрополии, сдерживающая экономическое развитие колоний, создавала противоречия между метрополией и ее колониями, эти противоречия приобретают особый накал к середине XVIII в. с началом открытых массовых антиправительственных выступлений американцев.

В результате войны 1775-1783 гг. США становятся независимыми.

В этот период (1781 г.) Штаты принимают первую конституцию — «Статьи конфедерации», которая провозглашает межгосударственный союз, с сохранением каждым штатом суверенитета.

Центральная власть, сформированная ею, оказалась слабой, что повлияло на ход войны, а также сказалось на послевоенном периоде: войной были разорены многие сословия, что приводило к социальным возмущениям и восстаниям.

Стала очевидной необходимость создания сильной централизованной власти. В целях усовершенствования Статей о конфедерации было созвано специальное Учредительное собрание (Конституционный конвент).

Но в рамках Конвента была изготовлена новая Конституция для единого государства с федеративным устройством, которая была подписана 17 сентября 1787 г. Выработанная им конституция отражала воззрения наиболее консервативной части американской правящей элиты.

Сама Конституция была одобрена и вступила в силу только в 1789 г. (4 марта), до того штаты были объединены лишь конфедеративной связью.

На этом основании американская Конституция иногда датируется именно годом вступления в действие (1789 г.), а не годом ее выработки на Конституционном конвенте.

О причинах перехода к федерации наиболее отчетливо говорится в преамбуле, где перечислены официальные цели принятия Конституции.

Конституция 1787 года не ликвидировала политической автономии штатов. Она противопоставила ей сильную центральную власть. Конфедерация превратилась в федерацию.

2. Конституции 1787 г

Поправки, составляющие содержание Билля о правах, равнозначны по своему значению в определении правового статуса гражданина североамериканских штатов.

Первая поправка ведет речь о свободе слова и печати, свободе вероисповедания, а также о праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями;

II поправка гарантировала народу право хранения и ношения оружия;

Поправка III, регулирующая порядок постоя солдат в мирное и военное время, в современную эпоху стала анахронизмом.

IV поправка провозглашала неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества. В поправке V говорилось о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности.

Поправки VI, VII и VIII были посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей.

Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

IX поправка устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией.

Поправка Х вообще не касалась гражданских прав

Билль прав или первые десять конституционных поправок Конституции 1787 г. при всех своих совершенствах имела по сравнению с конституциями отдельных штатов один весьма существенный пробел — в ней не было конституционного признания и гарантий защиты социально-экономических правах и свободах.

Последующие уточнения гражданских свобод находили воплощение в решениях Верховного суда либо в дополнительных поправках, принятых на протяжении XIX и XX столетий.

В совокупности с тем, что было провозглашено в Конституции, Билль о правах закрепил на конституционном уровне высокую степень демократизма сформировавшегося американского нового государства.

4. Значение Конституции 1787 г. и Билля о правах 1791 г

  • История принятия Конституции США. «Билль о правах» 1791 года: история принятия и значение. Общая характеристика Конституции США. Конституция США в настоящее время выглядит как умеренно демократический документ.контрольная работа [30,8 K], добавлен 26.10.2006

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00221723_0.html

Конституция США 1787 г. Билль о правах США 1791 г

Переход от конфедерации к федерации в США (Конституция 1787г, «Билль о правах»1791г. ).

Можно выделить несколько основных причин, лежавших в основе перехода от конфедерации к федерации:

1) Между штатам часто возникали конфликты, в частности, при определении границ; суды принимали противоречащие друг другу решения; легислатуры ввели таможенные законы, ущемлявшие более слабые штаты; большинство штатов создали собственные армии и т.д.

2) «Статьи Конфедерации» вошли в явное противоречие с начавшими действовал конституциями штатов с их принципом разделения властей, системой управления во главе с губернатором и законодательным собранием, избираемом населением.

3) Побудительным мотивом к пересмотру «Статей конфедерации» и самой формы государственного устройства была потребность преодоления эксцессов демократии и по­вышение авторитета страны на международной арене.

4) Появилась реальная угроза народных восстаний, в частности, восстание Д. Шейса 1786 – 1787 гг., что побуждало к созданию сильной, централизованной и твердой власти.

5) 11 апреля 1783 г. Конгресс обнародовал Прокламацию об объявлении окончания Революционной войны, а 4 дня спустя он ратифицировал предварительные условия Парижского мирного договора, где король Георг III признавал Соединенные штаты «свободным, суверенным и независимым государством», это же сделали вскоре такие четыре державы, как Франция, Нидерланды, Швеция и Россия.

Закончившаяся Война за не зависимость США была в основе своей революцией колониальной и потому не смогла преобразовать корен­ным образом весь строй общественных отношений, как это сделали более социальные движения – глубокие антифеодальные перевороты, английская и французская ре­волюции XVII – XVIII вв.

Радикальный характер этой революции еще более ограни­чивался тем, что она вступила в компромисс с дофеодальной формой обществен­ного устройства, характеризовавшей американское колониальное общество, а за­тем и полностью примирилась с этой формой, т.е. с рабовладением.

Еще од­ной причиной ограниченности результатов революции было то, что ее лидеры были имущими, собственниками, и потому несколько односторонне толковали провозгла­шенные ими лозунги.

Так, демократия понималась как республиканская форма государства, свобода – как освобождение от феодально-колониальных порядков, свобода предпринимательской инициативы, свобода распоряжения собственностью, равенство – как политическое равноправие и формальное равенство перед зако­ном.

Таким образом, в связи с окончанием войны за независимость и вследствие всех выше обозначенных причин конфедеративная форма государства исчерпала все основания для своего дальнейшего существования. В феврале 1787 г. была принята резолюция о созыве в мае в Филадельфии Учредительного конвента для пересмотра «Статей Конфедерации».

В ходе работы этого Конвента в течение 13 месяцев 55 делегатов («отцов-основателей») под председательством Дж. Вашингтона наметилось три политические группы, требовавшие вместо дополнений к «Статьям Конфедерации» выработки конституции нового содержания, а именно – умеренно-консервативные федералисты, сторонники прав штатов и демократы.

Решение вопроса о характер политического устройства США было найдено на центристской основе.

Новая Конституции США, одобренная 17 сентября 1787 г. и вступившая в силу 4 марта 1789 г., стала первой конституцией единой федеративной республики, обладавшей полной международной правоспособностью.

Это весьма краткий документ, состоявшей из преамбулы и семи статей, из которых первые три посвящены регламентации законодательной, исполнительной и судебной власти.

В основе этого акта лежат следующие политико-правовые принципы и идеалы:

I. Республиканизм как принцип конституционного устройства, под которым «отцы-основатели» понимали безусловное верховенство законодательной власти и выборное ответственное правительство, сменяемое в установленные сроки.

II. Федерализм как принцип внутреннего устройства, т.е. приоритет федерации в отношении штатов, не допускающий возможности неподчинения их федеральным властям. Это приводит к тому, что решения органов власти штатов являются квазисуверенными решениями в пределах лимита, установленного федеральной властью.

Ограниченный характер суверенитета штатов проявляется в следующем: а) они лишены права на сецессию, т.е. выход из федерации; б) действует принцип «всеобщего межгражданства», т.е.

гражданин одного штата считается гражданином любого другого и всего государства; в) законодательные полномочия штатов ограничены: есть исключительная сфера федеральной компетенции, и за Конгрессом США сохраняются также т.н.

«подразуме­ваемые полномочия» по изданию законов, «каковые будут необходимы и уместны»; г) закреплено верховенство федерации в экономической и политической сферах, например, раздел 4 ст. IV закрепил право вмешательства федерации в дела штатов для под­держания в них «республиканской формы правлений», частое использование фе­деральных вооруженных сил для предотвращения «внутренних волнений» в штатах.

III. Верховенство (супрематия) федерального права (ст. VI), т.е. положение о том, что «Конституция и законы США, изданные на ее основе, заключенные дого­воры признаются верховным правом страны, и судьи каждого штата должны руко­водствоваться ими, хотя бы в конституции или законах какого-либо штата со­держались противоречащие им положения».

IV.

Принцип разделения властей, который проявляется в следующих моментах: 1) четкое размежевание компетенции конгресса, президента и судебных органов; 2) различные способы формирования этих органов власти (избрание президента и конгресса путем всеобщих выборов, а независимость судебной власти обеспечивает­ся пожизненностью назначения судей, которое производит президент, но лишь с сог­ласия верхней палаты конгресса); 3) наличие системы «сдержек и противовесов», т.е. процедур, позволяющих одной ветви власти контролиро­вать в определенной мере другую; 4) признание равенства всех властей, т.к. ни одна из них не может рассматриваться как высшая по отношению к другой.

Рассмотрим кратко проявление каждого из этих четырех элементов данного принципа в Конституции США 1787 г.

Хотя принцип разделения властей прямо в Конституции США не провозглашен, но организа­ция, структура и взаимоотношения трех ветвей власти находятся в прямой зависи­мости от такого принципа как «правление законов, а не людей», в связи с чем на Конгресс США были возложены функции центрального и руководящего органа го­сударства.

Законодательная власть в лице Конгресса США согласно принципу бикамерализма состояла из двух палат – Сената и Палаты представителей. Конгресс получил право регу­лировать торговлю и налогообложение, водить таможенные пошлины и выпускать деньги, объявлять войну и начинать военную мобилизацию. Особые прерогативы по­лучал Сенат.

Сенаторы избирались на 6 лет, с обновлением каждые 2 года на 1/3, в то время как члены второй палаты избирались лишь на 2 года.

Решения Палаты представителей подлежали утверждению Сената; с согласия 2/3состава Сенат получал право суда над высшими должностными лицами, включая Президента; Сенату был отдан приоритет в делах внешней политики.

Исполнительная власть в лице Президента США, набираемый на четыре года, обладающий правом вето в отношении решений Конгресса в случае, если при повторном рассмотрении Конгресс не подтверждал своего первоначального решения большинством в 2/3 .

Президент являлся верховным главнокомандующим, имел право помилования, заключения договоров с иностранными государствами, назначения членов кабинета, высших дипломатических представителей, а также членов Верховного суда. Однако и заключение договоров, и назначение на должности приобретали силу только после их одобрения Конгрессом.

Кроме того, Президент ежегодно обязан был представлять Конгрессу отчет о положении дел в стране.

Судебная власть в лице Верховного суда США в качестве высшей судебной инстанции, члены которой избирались пожизненно. Он имел право отменить любой закон, решение Конг­ресса или договор, признав их неконституционными. Его заключения являлись окончательными, и ранее принятые решения теряли силу.

V. Идея общественного договора, ибо по мысли «отцов-основателей», хорошо зна­комых с идеями Г. Гроция, Ж.Ж.

Руссо, государственное правление зиждется на договоре народа с правительством, которое согласно этому договору обязано обеспечивать должное осуществление естественных прав народа, а тот в свою очередь – проявлять преданность и послушание по отношению к правительству.

Провоз­глашенное же в Декларации независимости незадолго до этого право народа на восстание и свержение неугодного ему правительства было предано забвению, в чем проявилась «народная боязнь» делегатов, усугубленная недавним восстанием Д. Шейса.

VI. Принцип жесткости конституции, который означает весьма сложную процедуру ее дополнений и изменений (ст. V): а) нужно 2/3 членов обоих палат или 2/3 штатов; б) ратификация поправок легислатурами 3/4 штатов.

В результате был подготовлен оригинальный и сбалансированный проект но­вой федеральной Конституции.

Он был весьма совершенен с точки зрения своей формы, но при этом не был лишен и некоторых недостатков, важнейшими из которых было отсутствие принципа о том, что власть, не переданная Конгрессу по Конституции, должна сохраняться за штатами, и отсутствие указания о сохране­нии штатами своего суверенитета в тез пределах, в которых он не передан феде­рации, а также отсутствие самостоятельного раздела о гражданских правах и свободах, хотя в тексте Конституции был закреплен ряд основных конституционных га­рантий прав («хабеас корпус», запрещение обратной силы законов и наказаний без суда, гарантия суда присяжных по уголовным делам, строго ограничительное понятие государственной измены, запрет привилегий при назначении на государственные долж­ности в связи с религиозными убеждениями).

Так как в это время еще слишком сильна была англо-американская традиции ограничения правительства путем декларации прав, то отсутствие в федераль­ной конституции развернутого «билля о правах» вызывало естественное недове­рие к ней и к федеральному правительству. Для вступления Конституции в силу требовалась ее ратификация не менее чем 9 штатами, и при обсуждении на ра­тификационных конвентах 7 штатов оговорили свое согласие на ее введение лишь при условии, что будет включен федеральный «билль о правах».

На первом заседании Палаты представителей Конгресса, созванного по Конституции, ратифицированной к июлю 1788 г., Джеймс Мэдисон предложил развернутый проект общегосударственного билля о правах.

Билль о правах, утвержденный в форме первых 10 поправок к Конституции США Конгрессом 21 сентября 1789 г., официально вступил в силу в 1791 г. Провозглашенные в нем права и гарантии были значительно уже того, что за­креплялось в конституциях большинства штатов, но тем не менее он был прогрессивным документом:

1) впервые на общегосударственном уровне был единообразно определен право­вой статус американского гражданина;

2) была создала сфера общефедерального контроля и законодательства в отно­шении гражданских прав и свобод;

3) впервые в истории политического законодательства гражданские права и свободы были построены не как запреты и ограничения, наложенные в т.ч. и на законодателей;

4) перечисленные права граждан не должны были толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом.

В целом, Билль о правах 1791 г. можно разделить на три части:

I часть. Политические права и свободы: свобода вероисповеданий, слова, печати, собра­ний и петиций, право хранения и ношения оружия (поправки I-II).

II часть. Личные и социально-экономические права и свободы: неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, установление неотчуждаемости частной собственности «для общественных нужд без справедливого возмещения» (поправки III-V).

III часть. Процессуальные гарантии права и свобод: право на суд при­сяжных, запрет дважды наказывать за одно и то же преступление, право отказаться от дачи показаний против себя, право обвиняемого знать о характере и поводе обвинения, иметь хорошего адвоката и т. п., запрет налагать чрезмер­ные налоги, исключительные штрафы, жестокие и необычные наказания (поправки V-VIII) .

Итоги Американской революции 1775-1783 гг.:

1. Были сделаны важнейшие шаги в сторону демократизации, либерализации и на­ционализации религиозных аспектов жизни.

Так, англиканская церковь США была преобразована в протестантскую епископальную церковь, во главе которой была поставлена в 1789 г.

двухпалатная ассамблея из палаты епископов и палаты духовных и светских представителей. Католическая же церковь США была изъята из-под юрисдикции английского папского наместника.

2.

Были осуществлены нововведения в политической структуре, например, расширение круга лиц, пользующихся избирательными правами, разделение властей в системе государственного управления, принятие биллей о правах, расширение народного контроля над функционированием органов управления (увеличение числа постов, замещающихся выборами, а не назначением), подчинение исполнительных органов в последней инстанции законодательным.

3. Были обновлены коренные экономические постулаты старого общества, разрушена юридическая и экономическая система феодализма, например, отмена законов о наследовании земли без права отчуждения, отмена права первородства, равный раздел наследства, расширение фонда наличных земель и изменение способа их распределения.

4. Прогрессивное развитие в таких областях общественной жизни, как положение женщин, сфера просвещения, обращение с преступниками. Так, наметилось движение в сторону светского гуманистического всеобщего просвещения; были усвоены гуманистические и демократические идеи и т.д.

– III –

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/19_290508_konstitutsiya-ssha--g-bill-o-pravah-ssha--g.html

Конституция США 1787 г. Билль о правах 1791 г. — ответы ИГПЗС

Переход от конфедерации к федерации в США (Конституция 1787г, «Билль о правах»1791г. ).

Конституция США, принятая в 1787 г., действует в стране до сих пор — свнесенными в нее 27 поправками.

Ее принятие было обусловлено экономическими,политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами: экономическиетрудности послевоенного периода, угроза новой, гражданской войны, необходимостьсплочения штатов и централизации власти — все это требовало создания единогогосударства.

Конституцию принял Конституционный конвент, который былсозван в 1787 г.в Филадельфии и на который штаты прислали 55 своих делегатов. Почти все делегатыимели опыт государственно-правовой работы или предпринимательской деятельности.

Видную роль среди них играли Гамильтон, Вашингтон, Мэдисон, Рандольф, Уилсон.Конституция США построена по принципу разделения властей на законодательную,исполнительную и судебную.

Она весьма лаконична, многие ее статьи носят общийхарактер; отсюда исключительная важность ее толкования, являющаяся прерогативойВерховного суда США,

Законодательная власть в США принадлежит парламенту — Конгрессу, который состоит издвух палат:

·       сената — избирается на шесть лет, каждые два годаобновляется на треть. Председатель этой палаты является вице-президентомстраны. В настоящее время выборы в сенат производятся в прямом порядке,первоначально избирался законодательными собраниями штатов — легислатурами;

·       палаты представителей — избирается на два года.Председатель этой палаты именуется спикером.

Полномочия обеих палат считаются равными, однако сенатимеет исключительное право ратифицировать международные договоры и утверждатьназначения президента на должности. Законодательная инициатива принадлежитчленам обеих палат. К основным функциям Конгресса относятся следующие:

·       первоочередная — принятие законов и утверждениебюджета;

·       регулирование торговли с иностранными государствами имежду штатами;

·       осуществление внешней и внутренней политики — он имеетправо объявлять войну, заключать договоры о займах, набирать и содержать армиюи флот и т. д.

Исполнительная власть в США принадлежит президенту, который наделен правомочиямиглавы государства и главы правительства.

Первоначально президент избирался косвенным путем -коллегией выборщиков, которые, в свою очередь, избирались населением штатов. Внастоящее время выборы президента из косвенных превратились в прямые. Как главагосударства и правительства президент:

·       имеет право отлагательного вето в отношениизаконопроектов, принятых парламентом;

·       направляет послания Конгрессу, в которых предлагаетзаконодательную программу;

·       разрабатывает проект бюджета;

·       является верховным главнокомандующим вооруженнымисилами;

·       заключает международные договоры и исполнительныесоглашения (со-глащения — без согласия и одобрения парламента);

·       принимает решение о начале фактических военныхдействий;

·       руководит текущим управлением страной с помощьюподчиненного ему государственного аппарата, издавая административныераспоряжения;

·       назначает на высшие должности;

·       имеет право помилования и отсрочки исполненияприговоров и т. д.

Судебная власть в США принадлежит Верховному суду.

Судебная система включает в себя федеральные суды, судыштатов и местные суды. Систему федеральных судов, возглавляемую Верховнымсудом, составляют районные и окружные (апелляционные) суды. Все судьифедеральных судов назначаются президентом с согласия и одобрения сената.

По наиболее важным делам введен суд присяжных.Верховный суд США является судом высшей инстанции по некоторым важным делам,осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих судов, а также исполняетфункции конституционного надзора. В федеральной системе существуют такжеспециальные суды — таможенный, налоговый, военный, по претензиям кправительству и т. д.

В США Биллем о правах называются первые десять поправок к Конституции 1787 г.:

·       1 поправка— о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирнособираться и обращаться к правительству с петициями;

·       2 поправка— о праве народа хранить и носить оружие;

·       3 поправка— о запрете принудительного расквартирования солдат в мирное время;

·       4 поправка — о неприкосновенности личности, жилища,бумаг и имущества;

·       5 поправка — о суде присяжных и процессуальныхгарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности;

·       6, 7 и 8 поправки посвящены процессуальнымпринципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел,которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти жепоправки запрещают чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычныенаказания;

·       9 поправка устанавливала принцип недопустимостиограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией.

10 поправка не касалась гражданских прав.

Поскольку текст Конституции 1787 г. не содержал в себеотдельного раздела, посвященного гражданским правам и свободам, это вызвалонедовольство демократически настроенных слоев населения, и в июне 1789 г. по предложениюМэдисона были внесены 10 поправок к Конституции, ставших известными как Билль оправах. К декабрю 1791 г.поправки были ратифицированы и вступили в силу.

Источник: https://www.sites.google.com/site/otvetyigpzs/-period-novogo-i-novejsego-vremeni/konstitucia-ssa-1787-g-bill-o-pravah-1791-g

Переход от конфедерации к федерации. Конституция США1787г. Биль о правах 1791г

Переход от конфедерации к федерации в США (Конституция 1787г, «Билль о правах»1791г. ).

39. Переход от конфедерации к федерации. Конституция США1787г. Биль о правах 1791г

Первая конституция США получила название Статей конфедерации. Принятие конституции США в 1787г. было обусловлено реальными экономическими, политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами. Во главе исполнительной власти был поставлен президент. Президент командовал армией, флотом, заключал международные переговоры и назначал чиновников.

Первым президентом был избран Д. Вашингтон. Высшим законодательным органом – конгресс США. Конституция была дополнена Биллем о правах, предоставляющим гражданам свободу слова. Конституция 1778г. не ликвидировала политической автономии штатов, но сформировала ей сильную центральную власть. Третьей властью СШ конституция называет суд. Билль о правах был принят 15 декабря 1791г.

Обычно его характеризуют как «Великая хартия личной свободы и человеческого достоинства». Билль включал 10 первых поправок конституции. Он вступил в силу когда его ратифицировали все штаты. К этим правам относились: — свобода совести, — свобода слова, — свобода печати, — свобода собраний, — право на ношение оружия и др.

Принятие Билля о правах явилось несомненной победой американской демократии.

40. Развитие политической системы США в 19в. Война между Севером и Югом и её влияние на развитие американской государственности

Противоречия между рабовладельческим Югом и примышленным Севером в первые три десятилетия существования США стали быстро нарастать по мере экономического подъёма рабовладельческих штатов. Для того чтобы поддержать сложившийся баланс между рабовладельческими и свободными штатами, в 1820г.

конгресс принял закон, согласно которому в состав союза одновременно вошли рабовладельческий штат Миссури и свободный штат Мэн. Эта политическая сделка, получившая название первого Миссурийского компромисса, представляла собой попытку поддержания исторического равновесия представительства рабовладельческих и свободных штатов в сенате.

Победа капиталистического Севера была исторически предрешена. Гражданская война привела к серьёзным изменениям в правовой и политической системе США.

Важное значение имели положения 14 поправки, которые запретили штатам принимать законы, ограничивающие льготы и привилегии граждан США; запретили штатам лишать кого-либо свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры или отказывать кому-либо в приделах своей юрисдикции в равной защите законов.

Две эти поправки создали юридические условия не только для освобождения негров, но и уравнения их в правах с белыми гражданами. С момента окончания Гражданской войны до начала 20 столетия в США произошли гигантские изменения во всех сферах жизни общества. Из аграрной республики страна превратилась при президентах. В 1876г.

была образованна Социалистическая рабочая партия. Превращение США в мировую державу, сопровождалось существенными изменениями во всех подразделениях политической системы. Важное значение для конгресса имела «парламентская революция» 1910г., в результате которое до этого всемогущий спикер палаты представителей был лишён права назначения членов всех постоянных комитетов палаты.

42. Англия после второй мировой войны

Углубление общего кризиса мировой капиталистической системы, происшедшее в результате 2 мировой войны, привело к ослаблению экономических и политических позиций английского империализма. Англия не подвергалась оккупации, на её территории не было наземных боёв, но вражеские бомбардировки, потеря судов причинили экономике страны значительный ущерб.

Тем не менее, война была источником обогащения крупных промышленных магнатов и банкиров, получивших огромные прибыли от военных заказов. Англия избежала фашистской оккупации благодаря Советской Армии. Сама же Англия не смогла противостоять немецкой агрессии в Европе и Японскому натиску в Азии.

Руководство боевыми операциями союзных войск принадлежало не Англии, а США. Всё это предопределило серьёзное ухудшение военно-стратегического положения Англии в результате войны. Английский империализм оказался не в состоянии помешать распаду Британской империи и образованию на её обломках политически независимых государств.

Международные соглашения, заключённые Англией с другими державами антифашистской коалиции во время войны, предусматривали её участие в создании справедливого демократического послевоенного мира. Эти соглашения отвечали коренным интересам английского народа и всех народов земного шара.

Англия осталась великой державой, но её международные позиции заметно ослабли, а роль в мировой политике и международных отношениях уменьшилась.

44. 5 республика во Франции

Непосредственной причиной отмены конституции 1946г. явились события в Алжире. А апреле – мае 1958г. там резко активировались правые силы, требовавшие решительного подавления национально-освободительного движения. Принятие конституции 1958г. знаменовало рождение пятой республики.

Основу конституции составили идеи де Голля относительно современного французского государства. Чтобы планировать и принимать решения, государство нуждается в органах власти, во главе которых стоит компетентный арбитр. Идея главенства президентской власти нашла в конституции своё воплощение.

Президент обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов (ст.5). Вторым лицом в государстве конституция называет премьер-министра, который руководит деятельностью правительства, обеспечивает исполнение законов. Парламент республики состоит из 2 палат – национального собрания и сената.

Депутаты национального собрания избираются прямым анием граждан, а члены сената косвенным анием. Парламент собирается на 2 очередные сессии в году, общая продолжительность которых не может превышать 170 дней. Предусматривается парламентская неприкосновенность депутатов.

Среди новых органов, учреждённых на основе конституции, особое место принадлежит конституционному совету который состоит из 9 членов, полномочия которых длятся 9 лет и не подлежат возобновлению. В итоге конституция 1958г.

установила форму правления, сочетающую черты как парламентской, так и президентской республики при очередном доминировании элементов последней. В 1962г. был изменён порядок выборов президента. Он стал избираться не выборщиками, а избирателями. В 2000г. сенат подтвердил сокращение срока избирания президента с 7 до 5 лет.

… земель. Земли должны были распредел-ся органами сост-ми из беднейшего крест-ва.

«Декларация прав народов России» провозгл-ло рав-во и свободу всех народов Р и право их на самоопрдел-е (право на создание собств суверен государств-ти). 1917 воспользов-сь Финляндия.

«Обращение Ленина ко всем трудящимся мусульманам России и Востока»: право Вост народов свободно исповедовать Веру, развивать обычаи, …

… сборники, вкоторых нашлиотражениеобязанностикаждого классав отдельности? А.Конституция. В. Рицу. С. Рицу — ре. D. Ре..ИСТОРИЯГОСУДАРСТВАИ ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХСТРАН ЧАСТЬ3 ГОСУДАРСТВОИ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХСТРАН НОВОГОВРЕМЕНИ Курс:ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВАИ ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХСТРАН Часть1. История государстваи права Древнегомира (рабовладельческиегосударстваи право). Часть2. …

… развитии стадию рабовладения.

Для такого общества характерны многоукладность (сочетание рабовладельческих, родоплеменных, общинных, феодальных отношений) и незавершенность процесса создания основных классов феодального общества.

В истории государства франков можно выделить два периода, каждый из которых связан с царствованием определенной династии:• с конца V в. до VII в. — монархия Меровингов, • …

… Рада, воссоединениеУкраины с Россией. Церковныереформы Никона 1667 г. Новоторговыйустав. 1670-1б71гг. Крестьянскаявойна подпредводительствомСтепана РазинаТЕСТЫ ЧАСТЬ1 ИСТОРИЯГОСУДАРСТВАИ ПРАВА РОССИИ Высшая мера наказания по Русской Правде. А. Смертнаяказнь. В. Каторга. С. Пожизненноезаключение. D.Конфискацияимущества ивыдача преступника(вместе с …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/147780/10

Американские Статьи конфедерации 1781 г. Причина перехода от конфедерации к федерации. Федералисты

Переход от конфедерации к федерации в США (Конституция 1787г, «Билль о правах»1791г. ).

В июне 1776 г. Первый Конти­нентальный конгресс назначил комитет для подготовки Ста­тей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Ста­тьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г.

Статьи конфедерации юридически оформили и закре­пили, как сказано в преамбуле, создание «вечного Союза между Штатами». В ст.

II особо подчеркивалось, что «каж­дый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независи­мость и всякую власть, юрисдикцию и право, за исключе­нием тех, которые совершенно точно делегированы этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся в Кон­грессе».

Названием конфедерации, сказано в ст. I, будет «Соединенные Штаты Америки», что должно пониматься как «объединившиеся государства Америки». Речь шла о 13 независимых республиках.

Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой преж­де всего внешнеполитические задачи. В тогдашних услови­ях это была война за независимость против Британии. Не­удивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.

Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представля­ла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств.

Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства.

Хотя конфедератив­ный союз суверенных американских штатов и не был госу­дарством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и пси­хологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

Статьи конфедерации не установили единого граждан­ства. В ст. IV говорится о «свободных жителях каждого из этих штатов», о «свободных гражданах в различных шта­тах» (из числа их исключаются не только рабы, но и паупе­ры, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.

«Для более удобного управления делами соединенных штатов» согласно Статьям конфедерации учреждался Кон­гресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке.

Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании.

Он представлял собой «собрание дипломатов», а делегаты были не депута­тами, а «дипломатическими агентами».

Конгресс формально обладал всеми внешнеполитическими полномочиями:

  • объявлял войну и заключал мир;
  • посылал и назначал послов;
  • заключал международные до­говоры;
  • управлял торговлей с индейскими племенами.

Во внутренней сфере его полномочия были весьма скромными:

  • он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы (все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами);
  • хотя он формально имел право устанавливать «стандарты денежных единиц», фактически штаты чекани­ли собственную монету.

Конгресс после победоносного завершения войны за не­зависимость принял знаменательные Северо-Западные ор­донансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.

Причина перехода от конфедерации к федерации

Конфедерация со слабым правительством не отвечали потребностям развития капитализма, нуждавшегося в сильной центральной власти, способной преодолеть политическую и экономическую разобщенность отдельных штатов, осуществить централизованное руководство внешней торговлей и торговлей между штатами, проведение единой таможенной политики и т.п. Создание такого правительства диктовалось также и внешнеполитическими соображениями — необходимостью повышения международного авторитета нового государства.

Решение этого вопроса ускорилось обострением классовой борьбы в штатах после окончания войны за независимость. Широкие народные массы ничего не получили от победы над Англией и внутренней контрреволюцией. Значительная часть мелких фермеров оказалась в долговой кабале у ростовщиков. Тюрьмы были переполнены должниками, земли фермеров продавались за долги и т.п.

В нескольких штатах вспыхнули восстания, наиболее сильным из которых было восстание бедноты под руководством Даниэля Шейса в штате Массачусетс (1786-1787гг.). Эти восстания, подавленные с большим трудом, показали господствующим классам необходимость создания сильного центрального правительства, способного держать массы в повиновении.

В этих условиях в 1787 г. в Филадельфии собрался конвент, которому было поручено внести поправки и необходимые изменения в «Статьи конфедерации», чтобы они могли «удовлетворять требованиям управления и охранять существование союза».

Делегаты конвента были избраны законодательными органами штатов, представлявшими всего лишь 120 тысяч человек из трехмиллионного населения страны. Этот конвент состоял из земельных спекулянтов, купцов, ростовщиков и плантаторов-рабовладельцев.

В нем не было ни одного фермера, ни одного рабочего.

Конвент разработал и принял Конституцию, основной идеей которой являлось создание сильной центральной власти.

О причинах перехода к федерации наиболее отчетливо гово­рится в преамбуле, где перечислены официальные цели принятия Конституции. Среди них заслуживают внимания следующие:

  • создание более совершенного союза народом США;
  • обеспечение внутреннего спокойствия;
  • установление справедливости;
  • организация совместной обороны,
  • гарантирование общего благосостояния;
  • обеспечение нам и нашему потомству благ свободы.

Конституция (всего 7 статей) исходила из создания единого союзного государства — федерации. Сохранив широкую автономию при решении своих внутренних вопросов, члены федерации (штаты) передавали решение общих вопросов центральным органам федерации.

К ведению федерации относилось:

  • устанавливать и взимать пошлины и налоги;
  • чеканить монету;
  • делать займы;
  • регулировать внутреннюю (между штатами) и внешнюю торговлю;
  • учреждать суды;
  • объявлять войну и заключать мир;
  • набирать и содержать армию и флот;
  • ведать внешними сношениями.

Под впечатлением восстаний, имевших место перед принятием конституции, ее создатели предоставили федеральной власти право подавлять в штатах внутренние беспорядки и мятежи.

Конституция не содержала перечня прав, сохраняемых за штатами, констатируя лишь то, чего штаты не вправе делать:

  • заключать международные договоры;
  • вступать в конфедерацию или любой другой союз;
  • чеканить монету и выпускать кредитные бумаги;
  • жаловать дворянские титулы;
  • отменять республиканскую форму правления.

В результате за штатами сохранились довольно широкие права, в том числе, издание законов по всем вопросам, которые не отнесены к компетенции федерации. Штаты вправе также принимать и изменять собственные конституции. Они сохранили свою судебную систему и вооруженные силы (милицию).

Конституция США установила республиканскую форму правления, основанную на теории разделения властей.

Законодательная власть вверялась Конгрессу, состоящему из двух палат: Палаты представителей (избиралась сроком на два года путем прямых выборов) и Сената. Сенат избирался законодательными органами штатов и этот порядок сохранялся до 1913 г.

, когда сенаторы стали избираться самим населением штатов путем прямых выборов (17-я поправка к конституции) сроком на шесть лет с обновлением состава сената на 1/3 каждые два года. Законопроект, принятый одной палатой, нуждается в одобрении другой.

Конгресс США вправе издавать законы по всем вопросам, отнесенным к ведению федерации.

Конституция США предусматривала создание сильной исполнительной власти, которая вверялась президенту, избираемому на четыре года путем косвенных выборов (через коллегию выборщиков, избираемую непосредственно избирателями по штатам).

Президент мог быть переизбран. Однако лишь в ХХ в. были приняты поправки:

  • XX (1933 г.) — детализировала порядок вступления в должность президента;
  • XXII (принята Конгрессом 21 марта 1947 года и ратифицирована необходимым числом штатов 7 февраля 1951 года) — введено ограничение времени пребывания на посту президента двумя сроками;
  • XXV (1967 г.) предоставлено право замещения должности президента при соответствующих обстоятельствах вице-президенту.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/amerikanskie-stati-konfederatsii-1781-g-prichina-perechoda-ot-konfederatsii-k-federatsii-federalisti

Uchebnik-free
Добавить комментарий