Основные виды финансовой помощи:

Финансовая помощь

Основные виды финансовой помощи:

Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется субъектам Федерации при условии подписания соглашения об исполнении его бюджета через Федеральное казначейство.

Субъект Федерации, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, не имеет права:

предоставлять бюджетные кредиты в размере, превышающем 3% расходов его бюджета;

предоставлять государственные гарантии в размере, превышающем 5% расходов его бюджета.

Размер финансовой помощи субъекту Федерации определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Эти нормативы должны разрабатываться с учетом государственных социальных стандартов, т. е. гарантированного государством объема услуг.

Субвенции бюджетам субъектов Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в частности:

расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;

расходов по федеральным целевым программам;

капитальных расходов.

Субъекты Федерации могут привлекать целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта Российской Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета.

Если субъект Федерации получает финансовую помощь в размере более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета осуществляется в обязательном порядке.

Бюджетам муниципальных образований финансовая помощь оказывается из бюджетов субъектов Федерации.

Эта помощь предоставляется в следующих формах:

ассигнований для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

субвенций на финансирование целевых расходов;

бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Ревизионные органы субъекта Федерации, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета муниципального образования — получателя этой помощи.

Законом о федеральном бюджете может предусматриваться финансовая помощь не только субъектам Федерации, но и бюджетам муниципальных образований.

Обычно такая помощь предоставляется на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета.

Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

целевые трансферты;

компенсационные выплаты.

Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы межбюджетных трансфертов:

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе.

Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;

Субвенция— это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов

.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/11_19640_finansovaya-pomoshch.html

38.Сущность и основные функции финансов

Основные виды финансовой помощи:

Финансы(фр. finance от ср.-лат. financia) в переводеозначает наличность, доход; в широкомсмысле — денежные средства, денежныеобороты.

Функциифинансов:

1.Распределительная —посредством финансов распределяетсяи перераспределяется внутренний валовойдоход, благодаря чему денежные средствапоступают в распоряжение государства,муниципалитета;

2.Контрольная —заключается в их способности отслеживатьвесь ход распределительного процесса,также расходование по целевому назначениюденежных средств, поступающих изфедерального бюджета;

3.Регулирующая —вмешательство государства в процессвоспроизводства через финансы (налоги,государственные кредиты и т. д.).Государство воздействует навоспроизводительный процесс черезфинансирование отдельных предприятий,проведение налоговой политики;

4.Стабилизирующая —обеспечение граждан стабильнымиэкономическими и социальными условиями.

39.Финансовая система и характеристика ее звеньев

Финансоваясистемапредставляетсобой совокупность различных сфер илизвеньев финансовых отношений, каждаяиз которых характеризуется особенностямив формировании и использовании фондовденежных средств, различной ролью вобщественном воспроизводстве.

Звеньяфинансовых отношений:

 1)общегосударственные финансы(государственный бюджет, внебюджетныефонды, государственный кредит);

2)фонды страхования;

3)финансы предприятий различных формсобственности.

Общегосударственныефинансы –это централизованныефондыденежныхресурсов, которые создаются путемраспределения и перераспределениянационального дохода, созданного вотраслях материального производства.

Страховымизвеньямифинансовойсистемы применяются другие формы иметоды образования и использованияденежных фондов, для которых характерныпроцессы децентрализации.

Финансыпредприятийпредставленытакже децентрализованными фондамиденежных средств хозяйствующих субъектовразличных форм собственности, образующихсяиз денежных доходов и накоплений самихже предприятий.

Финансоваясистема является единойсистемой,посколькубазируется на едином источнике ресурсоввсех звеньев. Объединяющей основойединой финансовой системыявляютсяфинансы предприятий.

Главнуюроль в общегосударственных финансахиграет государственныйбюджет,которыйпредставляет собой централизованныйденежный фонд и обеспечивает выполнениегосударством присущих ему функций.Главным и основным источником формированиягосударственного бюджета являютсяналоги с предприятий и населения.

Помимогосударственного бюджета, в любойэкономике формируются ииспользуются внебюджетныефонды,гдесосредоточиваются средства федеральногоправительства и местных властей,связанные с финансированием расходов,не включенных в бюджет. По экономическомусодержанию внебюджетные фонды делятсяна две группы – социальныеи экономическиевнебюджетныефонды. Формирование внебюджетных фондовосуществляется за счет обязательныхцелевых отчислений.

40.Финансовая помощь: понятие, виды (субсидии, дотации, субвенции)

  Финансоваяпомощь- денежные средства, перечисляемые вбюджет одного общественно-территориальногообразования из бюджета другогообщественно-территориального образованияна основе безвозмездности и безвозвратностикак результат установленного нормамиправа распределения финансовых ресурсовмежду входящими в состав государстваобщественно-территориальными образованиямис недостаточной бюджетной обеспеченностью,в целях покрытия расходов на реализациюпубличных задач и функций, поддерживающихблагополучное развитие общества. 

   Видыфинансовой помощи

Субсидия- пособие в денежной или натуральнойформе, предоставляемое за счётгосударственного или местного бюджета,а также специальных фондов юридическими физическим лицам, местным органамвласти, другим государствам.

 Современноероссийское законодательство о социальномобеспечении предусматривает три видасубсидий:    1)субсидии на оплату жилого помещения икоммунальных услуг;    2)субсидии на приобретение жилья;    3)субсидии безработным гражданам ДЛЯсоздания собственного бизнеса

Дотация-помощь производителю в сбыте его продуктана рынке, когда без этой помощипроизводитель не в состоянии предложитьтакую ​​цену, которая заинтересуетпокупателей на рынке и соответственноне может реализовать запланированныеобъемы продукции.

    Субвенция- сумма, выделяемая на определенный срокиз бюджета вышестоящего уровня наконкретные цели для выравниваниясоциально-экономического развитиясоответствующего национально-государственного илиадминистративно-территориальногообразования.

    Вотличие от дотации субвенция предоставляетсяНа финансирование конкретного МЕРОПРИЯТИЯв Течение определенного срока И в случаеНЕ использования ЕЕ в срок или использованияне по назначению подлежит возврату. 

Источник: https://studfile.net/preview/4645930/page:17/

Uchebnik-free
Добавить комментарий