Общий порядок работы палат Федерального Собрания.

Порядок и формы работ палат Федерального собрания РФ

Общий порядок работы палат Федерального Собрания.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — обусловленные природой парламентской практики и закрепленные в действующем законодательстве юридические формы, в которых Государственная Дума и Совет Федерации осуществляют свои конституционные полномочия.

К числу таких форм относятся: пленарные заседания палат, заседания парламентских комитетов и комиссий, парламентские слушания, парламентские расследования, «правительственный час», «час заявлений» и др.

По инициативе комитетов, комиссий, депутатских объединений в помещениях Государственной Думы, не закрепленных за комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями, а также в парламентском центре могут проводиться совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью палаты.

Аналогичные мероприятия проводятся и в Совете Федерации. На заседаниях предусматриваются такие виды выступлений, как доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по мотивам ания, по порядку ведения заседания и, кроме того, предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Под общим порядком работы палат Федерального Собрания РФ следует понимать формы проявления их жизнедеятельности, выявления коллективной и индивидуальной воли парламентариев с целью принятия законов и других решений, в рамках которых реализуется компетенция Государственной Думы и Совета Федерации.

Сессия работы Государственной Думы – это период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Федерального Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы.

Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов. Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока. Первое заседание всегда открывается старейшим по возрасту из депутатов.Согласно Регламенту Государственной Думы последующие заседания палаты открывает председатель Государственной Думы.

На своем первом заседании Государственной Думы депутаты избирают органы палаты: 1) Председателя Государственной Думы; 2) Счетную комиссию; 3) Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы; 4) Временный секретариат. Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Заседания нижней палаты Федерального Собрания РФ проходят открыто и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев, установленных Регламентом Государственной Думы, либо в случае принятия решения о проведении закрытого заседания большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

На закрытых заседаниях вправе присутствовать: Президент РФ, Председатель и члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ и его члены, а также иные лица, перечисленные в Регламенте Государственной Думы.

Заседания Государственной Думы проходят отдельно от заседаний верхней палаты Федерального Собрания, однако на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются анием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата.

Голосования могут быть тайными и открытыми (путем прямого ания). Каждый депутат голосует самостоятельно, руководящие органы политических партий не могут принуждать своих членов ать за то или иное решение.Заседание нижней палаты Федерального Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов (т. е. 226 депутатов и более).

На заседаниях Государственной Думы ведутся: 1) протоколы (они подписываются председательствующим на заседании); 2) стенограммы (они подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний).Регламент Государственной Думы устанавливает периоды для работы депутатов с избирателями – каждая последняя неделя месяца.Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

Порядок работы совета федерации РФ.Совет Федерации в настоящее время является постоянно действующим органом власти, тогда как ранее он собирался периодически для решения своих непосредственных задач. Поэтому в Совет Федерации сегодня входят не собственно высшие должностные лица субъектов РФ, а их уполномоченные представители.

Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий (с 1 октября по 31 июля каждого года) с перерывами на парламентские каникулы.

В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранением препятствий в работе (недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах). В этом случае работа палаты Федерального Собрания считается продолжающейся и непрерывной.

Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, его Регламентом и решениями.Заседания Совета Федерации всегда открытые, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом палаты, когда могут проводиться закрытые заседания.

Они всегда проходят отдельно от нижней палаты Федерального Собрания, за исключением случаев заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, а также выступлений руководителей иностранных государств. В этих случаях работа палат Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках совместного заседания.

Заседания Совета Федерации правомочны, если на них присутствуют более половины членов палаты от общего числа членов палаты.Совет Федерации принимает решения на общем заседании палаты путем прямого тайного или открытого ания по каждому вынесенному на обсуждение вопросу.

Однако основная работа по подготовке вопросов к обсуждению в Совете Федерации осуществляется специальными комитетами, например по рассмотрению вновь принятого Государственной Думой федерального закона.Вся непосредственная работа Совета Федерации РФ осуществляется в рамках заседаний палаты и работы специально формируемых в ее составе рабочих групп.

Особый порядок предусмотрен для такой деятельности, как одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой.Совет Федерации должен выразить свое одобрение специальным постановлением в течение 14 дней со дня поступления в Совет федерального закона либо в течение этого же срока выразить свое неодобрение.

Если такое неодобрение не выражено в течение 14-дневного срока, то считается, что Совет Федерации выразил молчаливое согласие.К обсуждению ответственный комитет Совета Федерации должен подготовить и представить сопроводительные документы в течение 14 дней со дня поступления в Совет Федерации федерального закона. Если ответственный комитет не подготовил соответствующие документы, то Совет Федерации сразу направляет федеральный закон на подписание Президенту РФ, таким образом обеспечивается скорейшее принятие федерального закона. Для тех же целей установлен срок направления постановления Совета Федерации в Государственную Думу об отклонении поступившего федерального закона или о его одобрении – 5 дней.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s2404t9.html

Порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации

Общий порядок работы палат Федерального Собрания.

Работа палат Федерального Собрания Российской Федерации строится на следующих принципах: — законность (легитимность) деятельности парламента; — постоянная деятельность палат; — раздельная работа палат (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 100 Конституции РФ); — открытость работы палат;

— коллегиальность работы палат.

7.3.6.1. Порядок работы Совета Федерации

Особенность функционирования Совета Федерации заключается в том, что члены Совета Федерации работают в Совете федерации не постоянно. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля, как правило, 1-2 дня ежемесячно.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета федерации, Правительства РФ, субъекта Федерации, комитетов Совета Федерации либо по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Заседания Совета Федерации проводятся в г. Москве.

Однако по решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат: послания и обращения Президента РФ; поправки к гл.

3-8 Конституции РФ, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации; предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ, предложения о направлении запросов в Конституционный Суд; федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров.

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам ания, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численность не менее 10 человек, или двумя членами Совета Федерации представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации. Сформированный проект повестки дня заседания Совета Федерации выносится на ание Совета Федерации. Решение по нему принимается большинством от общего числа членов. В ст. 65 Регламента Совета Федерации содержится перечень вопросов, подлежащих первоочередному включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и ания. На каждом заседании Совет Федерации может принять решение о проведении «часа ания» по федеральным законам. Порядок ания и принятия решений. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным анием. Открытое ание может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием или без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение о способе проведения ания считается принятым, если за него проало более половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным. Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта Российской федерации, при проведении ания могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным анием. Решение считается принятым, если за него проало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не установлен Конституцией РФ и Регламентом. По процедурному вопросу решение принимается большинством членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Наряду с общим порядком работы Совета Федерации Регламент Совета Федерации устанавливает специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РФ (ч. 3 Регламента Совета Федерации). По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации принимаются большинством от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (например, отрешение Президента РФ от должности).

Источник: http://kruglaw.narod.ru/katkov/katkov_7_3_6_1.htm

Общий порядок работы палат Федерального Собрания Российской Федерации

Общий порядок работы палат Федерального Собрания.

Порядок организации и деятельности парламента определен Конституцией РФ и регламентами палат.

К принципам парламентской деятельности можно отнести следующие:

1) принцип законности;

2) принцип непрерывности;

3) принцип гласности;

4) принцип коллегиальности;

5) пропорционального представительства депутатских фракций;

6) демократичности.

Формами работы парламента являются:

— совместные и раздельные заседания;

— открытые и закрытые заседания палат;

— очередные и внеочередные заседания;

— парламентские слушания.

В роли должностных лиц парламента выступают председатели палат и их заместители. Полномочия председателей различны, однако они имеют и общие полномочия:

1) ведут заседания палаты

2) представляют палату во взаимоотношениях с другими органами государственной власти

3) участвуют в согласительных процедурах

4) контролируют деятельность аппарата палаты

Исключительные полномочия Председателя СФ: приведение к присяге судей Конституционного Суда РФ, распределение обязанностей между своими заместителями, созыв внеочередных заседаний.

Председатель ГД организует работу Совета ГД, обеспечивает прохождение законопроекта в комитеты.

Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания, т.е. публичные обсуждения определенных вопросов на основе их специального изучения, научного исследования.

Проводятся слушания по инициативе Председателя Совета Федерации или Совета Государственной Думы, а также по инициативе комитетов и комиссий палат, депутатских объединений. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей общественности, средств массовой информации.

На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной тайной. По результатам слушаний могут быть приняты рекомендации. Материалы открытых парламентских слушаний освещаются в средствах массовой информации.

Постоянно действующим коллегиальным органом ГД является Совет ГД. В его состав входят: Председатель ГД, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. Полномочия Совета ГД носят организационный характер. К ним относят: созыв внеочередных заседаний, составление плана законопроектных работ и др.

К числу непосредственных участников парламентской деятельности относятся депутатские объединения. Согласно регламенту ГД, в этой палате существует 2 вида депутатских объединений: фракции и группы.

Фракция — это депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в ГД по федеральному избирательному округу, а также присоединившиеся к этому объединению независимые парламентарии.

В Государственной Думе 4-го созыва действуют 4 фракции:

«Единая Россия»

«КПРФ»

«ЛДПР»

«Родина»

Депутатская группа подлежит регистрации, если ее численность не менее 35 человек.

Каждый депутат может состоять только в одном депутатском объединении или не состоять ни в каком. По решению большинства фракции депутат может быть исключен из нее большинством .

Формы работы депутатских объединений.

— встречи лидеров фракций и депутатских групп с главой государства и другими должностными лицами;

— работа с избирателями;

— взаимодействие с органами власти субъектов, средствами массовой информации и парламентскими делегациями зарубежных стран.

Структурными подразделениями палат ФС являются комитеты и комиссии.

Комитеты — постоянно действующие органы палаты, обеспечивающие реализацию полномочий палаты в течение всего срока ее деятельности. В частности, они обеспечивают подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания.

Образуются комитеты из числа членов палаты. Каждый депутат обязан входить в состав одного комитета. В СФ председатель и заместитель председателя комитета не могут быть представителями от одного субъекта Федерации. Численный состав комитета в СФ должен составлять не менее 10 человек, в ГД — не менее 12 и не более 35 членов.

ГД и СФ образуют комитеты по следующим направлениям деятельности:

законодательные комитеты;

по обороне и безопасности;

по экономической и финансовой политике;

по международным делам;

по делам СНГ;

по аграрной политике и др.

Палаты парламента могут принять решение о создании нового, либо о ликвидации комитета.

Внутренними рабочими органами палат являются постоянные и временные комиссии. Постоянные функционируют в течение всего срока полномочий палаты, а временные создаются для решения определенной задачи или на определенный срок.

Например, в СФ действует постоянная комиссия по регламенту и парламентским процедурам, в ГД -мандатная комиссия. В ГД образуются также спец.

временные комиссии: счетная комиссия, комиссия по контролю за анием с помощью электронной системы, по выдвижению обвинения против Президента, по регламенту.

Заседания плат парламента проводятся в сессионном порядке.

— весенняя сессия — с 12 января по 20 июля

— осенняя — с 1 сентября по 25 декабря.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/12_191842_obshchiy-poryadok-raboti-palat-federalnogo-sobraniya-rossiyskoy-federatsii.html

Федеральное Собрание: история создания и порядок работы

Общий порядок работы палат Федерального Собрания.
11 января 1994 года начал свою работу новый российский парламент — Федеральное Собрание РФ.Согласно Конституции РФ Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом России.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях.

В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства.

В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники.

В условиях Московского царства продолжением княжеской думы стала Боярская дума, которая просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в сенат — орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.

Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, впоследствии получившие название Земских Соборов (существовали в середине XVI-XVII веках).

Первая попытка создания двухпалатного парламента в России приходится на начало XIX века.

По поручению императора Александра I выдающийся государственный деятель Михаил Сперанский разработал контуры законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат — Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета.

В 1810 году был образован Государственный совет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Все законы, законодательные акты перед утверждением императором должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная дума тогда так и не была создана.

Закон об учреждении в Российской империи Государственной думы был подписан в 1905 году императором Николаем II.

Последующим манифестом 1906 года император установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».

Таким образом, был создан первый российский двухпалатный парламент.

В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти — Советы народных депутатов.

С 1924 года в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты — Союзный Совет и Совет Национальностей.

Конституцией СССР 1936 года был учрежден Верховный Совет СССР, состоявший из Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР.

На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность президента республики, который стал высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Впоследствии указом президента РСФСР система советов была ликвидирована.

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила статус Федерального Собрания — двухпалатного парламента России.

В Совет Федерации (СФ) входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти; представители РФ, назначаемые президентом, число которых составляет не более 10% от числа членов СФ — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Член СФ — представитель от законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта РФ наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом ГД. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

СФ и ГД заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только для заслушивания посланий президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Совет Федерации считается верхней, Государственная Дума — нижней палатой парламента России. Понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта начинается как бы «снизу» (в Государственной Думе) и идет «вверх» — в Совет Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия президенту РФ на назначение председателя правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии правительству РФ;

в) заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ;д) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против президента РФ для отрешения его от должности.

К ведению Совета Федерации (СФ) относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа президента России о введении военного положения;

в) утверждение указа президента РФ о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории;

д) назначение выборов президента РФ;

е) отрешение президента РФ от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда и Верховного Суда РФ;

з) назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ и его заместителей;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Право законодательной инициативы принадлежит президенту и правительству РФ, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду и Верховному Суду РФ. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством от общего числа депутатов. Принятые ГД РФ федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.

Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был им рассмотрен. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению ГД.

В случае несогласия Государственной Думы с решением СФ федеральный закон считается принятым, если при повторном ании за него проало не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется президенту. Президент России в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и СФ вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей ) от общего числа членов СФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию президентом в течение семи дней.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством — не менее трех четвертей от общего числа членов СФ и не менее двух третей от общего числа депутатов ГД. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом РФ и обнародованию.

Палаты Федерального Собрания РФ взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с президентом РФ, правительством РФ, федеральными судами, генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.

Председатель Государственной Думы VII созыва — Вячеслав Володин.Председатель Совета Федерации — Валентина Матвиенко.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://news.rambler.ru/other/41543761-federalnoe-sobranie-istoriya-sozdaniya-i-poryadok-raboty/

Общий порядок работы палат Федерального Собрания

Общий порядок работы палат Федерального Собрания.

⇐ Предыдущая72737475767778798081Следующая ⇒

Работа палат Федерального Собрания РФ строится на следующих принципах: — законность (легитимность) деятельности парламента; — постоянная деятельность палат; — раздельная работа палат (за исключением случаев, пред. ч. 3 ст. 100 Конституции РФ); — открытость работы палат;

— коллегиальность работы палат.

Конституция РФ закрепляет основы порядка деятельности Федерального Собрания. Подробно процедуры работы палат регулируются Регламентами палат.

Согласно Конституции Федеральное Собрание – постоянно действующий орган. Только с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не предусматривается.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

Первое заседание Совета Федерации первого созыва открывал Президент РФ, а потом на нем до избрания Председателя этой палаты председательствовал старейший по возрасту член Совета Федерации.

Палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Каждая из палат принимает свой Регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных Регламентом, они вправе проводить закрытые заседания.

Государственная Дума проводит, как правило, две сессии: весеннюю (с 12 января по 20 июля) и осеннюю (с 1 октября по 25 декабря).

Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Заседания Государственной Думы проходят дважды в неделю (в среду и пятницу); каждую пятницу на заседании проводится «правительственный час», когда члены Правительства РФ отвечают на вопросы депутатов.

Один день в неделю отведен для парламентских слушаний, на которых обсуждаются важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, законопроекты, требующие публичного обсуждения, другие государственные проблемы. В результате слушаний могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Каждая последняя неделя месяца отводится для работы депутатов Государственной Думы с избирателями.

Заседания СФ проводятся периодически с 1 октября по 31 июля.

В первоочередном порядке на них рассматриваются послания и обращения Президента РФ, конституционные поправки, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, принятие Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению, предположения о пересмотре Конституции РФ, вопросы ведения СФ и другие проблемы гос. жизни.

Статус члена Совета Федерации и депутата ГД.

Основы правового статуса.

Правовой статус члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы определяется статьями 97, 98 Конституции РФ, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и представляет собой права, обязанности и ответственность, правовые и социальные гарантии при осуществлении своих полномочий. Члены Совета Федерации являются представителями от субъектов РФ, а депутаты Государственной Думы — избранными представителями народа, которые уполномочены в соответствии с федеральными законами осуществлять законодательные и иные полномочия соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе соответственно.

Условия деятельности.

Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе.

Депутаты Государственной Думы не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также состоять членом органа управления коммерческой организации.

При нарушении этих требований Государственная Дума может лишить депутата его полномочий. Согласно новому порядку формирования Совета Федерации эти положения распространяются и на членов Совета Федерации. Военная служба, служба в правоохранительных органах приостанавливается на весь срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

3. Деятельность и её гарантии.

Члены Совета Федерации, депутаты ГД участвуют в заседаниях палат, в работе комитетов и комиссий, в парламентских слушаниях, выполняют поручения палат, вносят законопроекты, направляют должностным лицам запросы и обращения.

Они имеют право беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, принимать участие в заседаниях коллегиальных органов, право на безотлагательный приём должностными лицами, право на получение информации, в том числе составляющей государственную тайну. Запросы должны быть рассмотрены в течение 30 дней, а парламентские запросы — в течение 15 дней. Депутаты Государственной Думы также поддерживают связь с избирателями и участвуют в работе депутатских объединений. Органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны предоставить депутату помещение и обеспечить условия для работы.

Неприкосновенность.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, а также подвергнуты допросу.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания. Однако неприкосновенность распространяется лишь на действия, связанные с исполнением обязанностей члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы своих полномочий.

Член Совета Федерации, депутат ГД не может быть привлечён к уголовной или налагаемой в судебном порядке административной ответственности, а его дело передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.

⇐ Предыдущая72737475767778798081Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 2235 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/9-63021.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий