Д) УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ГУМАНИЗАЦИЯ, ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ.

Гуманизация и демократизация педагогических отношений

Д) УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ГУМАНИЗАЦИЯ, ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ.

Технология сотрудничества в обучении;

Педагогика сотрудничества рассматривается как особого типа «проникающая» технология, в той или иной мере входящая во многие педагогические технологии как их часть.

Цели педагогики сотрудничества:

1. переход от педагогики требований к педагогике отношений;

2. гуманно-личностный подход;

3. единство обучения и воспитания.

Сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

· гуманно-личностный подход к ребенку;

· дидактический активизирующий и развивающий комплекс;

· концепция воспитания;

· педагогизация окружающей среды.

Гуманно-личностный подход обращает школу к личности ребенка, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Задача школы – вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи:

1. новый взгляд на личность как цель образования:

· личность проявляется в раннем детстве, ребенок в школе — полноценная человеческая личность;

· личность – субъект педагогического процесса;

· личность – цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей;

· каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы;

· приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, совесть достоинство и др.).

Гуманное отношение к детям включает:

· педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

· веру в ребенка;

· сотрудничество;

· отсутствие прямого принуждения;

· приоритет положительного стимулирования;

· терпимость к детским недостаткам.

Демократизация отношений утверждает:

· уравнивание ученика и учителя в правах;

· право ребенка на свободный выбор;

· право на ошибку;

· право на собственную точку зрения;

· соблюдение Конвенции о правах ребенка;

· отношения учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не запрещать, а предоставлять свободу выбора.

3. отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях. Учение без принуждения характеризует:

· требовательность, основанная на доверии;

· увлеченность, рожденная интересным преподаванием;

· замена принуждения желанием, которое порождает успех;

· ставка на самостоятельность и самодеятельность детей;

· применение косвенных требований через коллектив.

4. новая трактовка индивидуального подхода, включающая:

· отказ от ориентировки на среднего ученика;

· поиск лучших качеств личности;

· применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, особенности мыслительных процессов);

· учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;

· прогнозирование развития личности;

· конструирование индивидуальных программ развития.

5. формирование положительной Я-концепции. Я-концепция – система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс открывает новые подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей:

· содержание обучения – средство развития личности;

· интеграция школьных дисциплин;

· вариативность и дифференциация обучения;

· положительная стимуляция учения.

Концепция воспитания включает следующие положения:

· превращение школы Знания в школу Воспитания;

· постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;

· формирование общечеловеческих ценностей;

· развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;

· возрождение национальных и культурных традиций;

· сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

· постановка трудной цели.

Педагогизация окружающей среды: важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда).

Результат (личность выпускника) определяется совместным действием всех трех источников воспитания.

Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении.

Источник: https://studopedia.su/9_56179_gumanizatsiya-i-demokratizatsiya-pedagogicheskih-otnosheniy.html

Гуманизация и демократизация образования

Д) УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ГУМАНИЗАЦИЯ, ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ.

ГУМАНИЗМ (лат. humanus — человеческий, человечный) идеология и практика, основанные на принципах равенства, справедливости, рассматривающие человека как высшую ценность.

Гуманизация и демократизация – процессы обусловленные социально-экономическими реалиями современного общества. Друг без друга они не существуют и невозможны.

Если гуманизация профессионального образования – это взгляд на преобразование профессиональной школы с точки зрения интересов личности студента, то демократизация образования – взгляд на его преобразование с точки зрения нормализации отношений между обществом, государством и учебными заведениями, между педагогами и студентами и между самими студентами.

Сущность гуманизации в образовании состоит в очеловечивании отношений учащихся между собой и с педагогами, в приоритетах человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными.

Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношения взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека: на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

Принцип гуманизма, уважения к личности учащегося в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и обучающихся и предполагает, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

Принцип требует от учителя умения создать благоприятный психологический климат в группе, положительный эмоциональный фон.

Одновременно педагог должен помнить о приоритете воспитательных, образовательных задач и проявлять высокую требовательность к воспитанникам для достижения нужных результатов.

Гуманистическая философия образования направлена на благо человека, на создание экологической и нравственной гармонии в мире, на то, чтобы человек имел все возможности для гармоничного развития и на протяжении всей жизни стремился к нему.

Модель воспитания, в основе которой лежит направление гуманистической психологии, развивали в 50–60-х годах в США такие ученые, как Маслоу, Франк, Роджерс, Колли, Комбс и др.

К. Роджерса не удовлетворяют следующие положения традиционной педагогики:

1. Учитель обладает знаниями, учащийся ожидает их усвоения.

2. Основные элементы – уроки и экзамены. Урок – доминирующая форма, а экзамен определяет уровень приоритетных знаний.

3. Учитель является руководителем, обучаемый – подчиненным. Оба подчинены школьному руководству. Контроль всегда направлен вниз.

В связи с этим К. Роджерс выделяет два типа обучения:

· информационное, обеспечивающее простое знание фактов;

· значимое учение, дающее обучающимся действенные знания, необходимые им для самоизменения и саморазвития.

Признавая важность всех линий развития человека – психического, социального, профессионального и т. д., К.

Роджерс считает приоритетным направлением собственно личностное развитие, становление «полноценно функционирующей личности» и, в первую очередь – развитие адекватной и гибкой, здоровой Я-концепции: «Помочь людям быть личностями – это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка».

Обучение, помогающее человеку быть личностью, это и есть личностно ориентированное обучение, или, по Роджерсу, значимое учение.

Таким образом, К. Роджерс исходит из того, что источник и движущие силы развития и личностного роста находятся в самом человеке. Поэтому главная задача обучения состоит в том, чтобы помочь ему понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.

Гуманизация образования обусловлена объективными процессами гуманизации общественного производства и общественных отношений, направлена на решение проблемы оптимизации взаимодействия личности и социума. Что касается гуманизации высшей школы, то ее характеризует:

· создание морально-психологического климата, в основе которого лежат доброта, чуткость, сердечность, взаимная забота, благородство, справедливость, честь;

· переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества и творчества;

· переход от жесткой регламентации учебно-научно-производственной деятельности студента к свободе выбора;

· осуществление индивидуального подхода как педагогического метода на всех этапах обучения;

· повышение требований к преподавателю как к личности, как к воспитателю, а не только как к специалисту;

· совершенствование гуманитарной подготовки студентов.

Гуманизация образования тесно связана с демократизацией образования, обеспечивающей его всеобщность и сокращение неравенства, направленной на наиболее полное удовлетворение разнообразных потребностей как всего населения, так и отдельных его членов.

Демократизация образования позволяет личности свободно выбрать форму образования, плавно перейти с одного уровня образования на другой, предоставляет преподавателям и студентам свободу творческой деятельности, расширяет социальные гарантии и возможности раскрытия их индивидуальных потенциалов.

Средством демократизации образования является создание системы непрерывного образования, которая позволит каждому человеку обучаться и развиваться на протяжении всей жизни.

ДЕМОКРАТИЯ (гр. demokratia — власть народа, от demos — народ и kratos — власть)

Демократизация в образовании проявляется в:

· равном и обязательном праве на получение образования;

· децентрализации (система управления, при которой часть функций центральной власти переходит к местным органам самоуправления) системы образования;

· традиционном и нетрадиционное образование;

· непрерывности образования;

· государственных и негосударственных учебных заведениях;

· различных сроках обучения, параллельном обучении в разных учебных заведениях;

· федеральном, региональном, автономном, местном управлении системой образования;

· самоуправлении учебных заведений;

· самофинансировании учебных заведений;

· свободе выбора (для преподавателей, учащихся).

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 326; Нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.com/2-32605.html

Условия эффективности педагогического процесса. Направление модернизаций педагогического процесса. Гуманитаризации гуманизация и дискратизация

Д) УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ГУМАНИЗАЦИЯ, ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ.

Гуманитаризация образования — один из путей гуманизации /очеловечивания/ всей системы образования, состоящий в первую очередь в преподавании комплекса гуманитарных дисциплин, с помощью которых студенты приобщаются к гуманитарной культуре, то есть к ценностям, выработанным на протяжении истории человечества философией, искусством и религией.

Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом.

Если раньше он должен был передавать знания учащимся, то гуманизация выдвигает другую задачу – способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Гуманизация требует изменения отношений в системе «учитель-ученик» — установления связей сотрудничества.

Подобная переориентация влечет за собой изменение методов и приемов учителя.

Выделены четыре главных условия успешности проблемного обучения: • обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес проблемы; • обеспечение посильное™ работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); • значимость информации, получаемой при решении проблемы, для обучаемого; • необходимость диалогического доброжелательного общения педагога с учащимися, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися. Главные психолого-педагогическая цели проблемного обучения: • развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений, • усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении, • воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, • развитие профессионального проблемного мышления — в каждой конкретной деятельности имеет свою специфику. Не каждый учебный материал подходит для проблемного изложения. Проблемные ситуации легко создавать при ознакомлении учащихся с историей предмета науки. Гипотезы, решения, новые данные в науке, кризис традиционных представлений на поворотном этапе, поиски новых подходов к проблеме — вот далеко не полный перечень тем, подходящих для проблемного изложения. Овладение логикой поиска через историю открытий — один из перспективных путей формирования проблемного мышления. Успешность перестройки обучения с традиционного на проблемное зависит от уровня проблемности, который определяется двумя следуют факторами: — степенью сложности проблемы — выводимой из соотношения известного и неизвестного студентом в рамках одной проблемы;

— долей творческого участии обучаемых в разрешении проблемы, как коллективного, так и личного.

Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы влияющие на развитие личности. Наследственность, среда воспитания, активность личности, взаимосвязь развития и воспитания.

Смыслом воспитания является решение гуманитарных задач. Воспитание должно приобщить личность к языку человеческой культуры, ввести в ее силовое поле: должно помочь осознать действительность как мир человека, как взаимодействие людей, как процесс их деятельности, как совокупность ее результатов.

Оно должно приучить ребенка видеть в фокусе своего выбора и своих поступков отношение к другим людям.

Решая гуманитарные задачи, воспитание подводит личность к осознанию своей уникальности — специфичности существа, обладающего свободной волей и ответственностью; существа, которое может выступить причиняющей силой.

Поведение этой личности сопровождается самоанализом, самооценкой, рефлексией. Всякое отношение к человеку обретает другую ипостась — это отношение к самому себе[3]

Гуманистическое воспитание личности предполагает иное — формирование способности к саморазвитию, культивирование импульса к самосовершенствованию, субъектом и движущей силой которого является сама личность.

Уже в этих установках присутствует личность воспитанника. Личность воспитанника — творец самой себя. В механизмах гуманистического воспитания она выступает действенной силой. Задача стимулировать ее активность есть основная цель гуманистического воспитания.

Формирование целостной, всесторонне развитой личности — цель воспитания.

При описательном подходе к изучению личности личность характеризуется как совокупность определенных качеств: ответственности, доброты, деловой активности, вежливости, галантности, эмпатии, корректности, предупредительности, честности, порядочности.

Психическое развитие (понимаемое как становление внутреннего духовного мира личности) и воспитание (определяемое как целенаправленное освоение воспитанником духовной культуры народа под руководством воспитателя) взаимосвязаны: развитие духовной культуры личности происходит под действием факторов воспитания, и, в свою очередь, воспитание будет эффективным только в соответствии с возможностями личности.

Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав

Возникновение и развитие педагогической науки. Выдающиеся педагоги прошлого | Сущность определения воспитания в социальном и педагогическом значении. Исторический характер воспитания. Цели воспитания. | Главнейшая дорога человеческого воспитания есть | Органы управления | Передовой опыт учителей. Современные традиции развития образования и обучения. | Традиционная система обучения Я.А Коменский, К.Д.Ушинский о сущности процесса обучения. | Потребности и интересы как основы мотивации учения. Эмоциональные факторы учения. | Учебно методические обеспечения образовательного процесса, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно методического обеспечения в современных условиях. |

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/3-164300.html

57. Непрерывность образования; гуманизация и гуманитаризация; демократизация образования

Д) УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ГУМАНИЗАЦИЯ, ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ.

Основныенаправления преобразования системыпрофессиональной подготовки педагогическихкадров связаны с ведущими тенденциямиразвития профессионального образования,отражающими в себе общие тенденцииразвития образования: мировые,национальные, региональные.

К числуведущих тенденций развития профессиональногообразования относят следующие:непрерывность образования; гуманизацияи гуманитаризация; демократизация;интеграция; Непрерывностьобразования.

Профессиональноеобразование рассматривается сегоднякак непрерывный процесс, обусловленныйпотребностями современного производствав постоянном профессионально-личностномразвитии и совершенствовании специалистов,в расширении их возможностей в условияхкачественного изменения труда как врамках одной профессии, так и в условияхсмены сфер профессиональной деятельности.

Определение сущности непрерывногообразования дано в докладе ЮНЕСКО«Учиться быть», где под ним понимаетсятакое изменение способа бытия человека,когда он открывается новому опыту (3,с.30) Однако трактовка данного положениябыла значительно сужена стремлениемсвести непрерывное образование кпериодически возобновляемому обучениюили к повышению квалификации черезопределенный промежуток времени.

Смыслнепрерывного образования заключаетсяпреимущественно в том, чтобы уже вусловиях основного профессиональногообразования сформировать системузнаний, умений и качеств личности,позволяющих ей самостоятельно продолжатьобразовывать и совершенствовать себя,свободно ориентироваться в сложномкруге социальных и профессиональныхпроблем, успешно адаптироваться кизменяющимся условиям и добыватьнеобходимые ей знания и умения. Ведущимсвойствами профессионала становятсяв данных условиях развитое системноемышление, владение методологическимизнаниями, позволяющими не толькооперировать имеющейся информацией, нои приобретать новую, осваиватьразнообразные виды деятельности;активная жизненная и профессиональнаяпозиция; потребность и готовность кпрофессионально-личностному развитиюи совершенствованию.Даннаятенденция находит свое отражение всоздании системы многоуровневойпедагогической подготовки, образовательныхпрограмм, обеспечивающих взаимосвязьи преемственность содержанияпедагогического образования на всехего ступенях (среднее, высшее, постдипломное)и направленных на непрерывное развитие,социализацию и профессионализациюличности специалиста. Непрерывностьпрофессионального образования ипреемственность образовательныхпрограмм обеспечивается введениемгосударственных образовательныхстандартов среднего и высшегопрофессионального образования. Гуманизацияобразования какведущая тенденция его развития означаетобращенность образования к человеку,создание условий для проявления иразвития его индивидуальности. Онапризвана защитить человека от опасностиутраты им своей уникальности, отчужденияот жизни, мира природы и культуры,направлена на максимальное удовлетворениевысших потребностей человека: потребностив самоактуализации, самореализации, вдуховном, социальном и профессиональномстановлении.Гуманизацияпедагогического образования обусловленатем, что высшей ценностью педагогическогопроцесса в вузе выступает личностьбудущего учителя с ее потребностями,мотивами, целями, отношениями. Даннаятенденция предполагает преобразованиевсей системы педагогического образования:не только его целей, но и содержания,образовательных технологий, которыедолжны создавать «личностно утверждающиеситуации» (В.Сериков), обеспечивающиепревращение студента в субъекта учебнойи профессиональной деятельности;изменение системы отношений впедагогическом процессе; критериевоценки его результативности. Развитиепедагогического образования в направлениигуманизации предполагает планирование,организацию и реализацию подготовкиучителя на основе личностного,индивидуального, культурологического,аксиологического и других личностно ипрофессионально ориентированныхподходов, обеспечивающих становлениеличности выпускника, обладающей широкимкультурным, научным, социальным ипрофессиональным потенциалами.Гуманитаризацияобразования являетсясредством гуманизации и касается преждевсего изменения структуры и характерасодержания профессионального образования.При этом имеется в виду не только и нестолько увеличение доли гуманитарныхпредметов в структуре учебного плана,так как их количество не всегда переходитв новое качество. Основанные нааналитико-логическом постиженииразличных научных категорий и фактов,даже такие предметы, как этика, эстетика,история, литература не затрагиваютглубоко внутренний мир личности, неформируют эмоционально-ценностногоотношения человека к миру и самому себе.Гуманитаризация профессиональногообразования – это путь, ведущий студентак культуре, к осознанию себя и своегоместа в мире природы, человеческихотношений, техники. Ее сущностьюстановится «очеловечивание» знаний,превращение их в инструмент духовногоразвития личности. Данный процесс можети должен осуществляться не только приизучении гуманитарных предметов, но ипосредством гуманитарной направленностиспециальных курсов, их ценностно-смысловойнаполненности. Демократизацияобразования являетсяследствием гуманизации и рассматриваетсякак расширение прав всех участниковпедагогического процесса, прежде всегостудентов, посредством предоставленияим разнообразного спектра образовательныхуслуг, альтернативных форм полученияобразования: таких, как индивидуальноеобучение, экстернат, дистанционноеобучение и т.д.; повышения их роли врешении организационных проблем вучреждении образования, развитиястуденческого самоуправления.

58.Глобальноеразвитие информационных технологий,их стремительное проникновение в сферуобразования определяет развитиеобразовательных учреждений в течениепоследних нескольких десятилетий. Этотпроцесс требует подготовки достаточногоколичества квалифицированных специалистов,а также повышение общего уровнякомпьютерной грамотности.

Новый этапразвития системы образования новыезадачи в обучении педагогов владениюкомпьютерной техникой. Сегодня недостаточно просто освоить компьютер,нужны серьезные методики и технологиииспользования информационных ресурсовв учебном процессе, необходимо, чтобыони органично и эффективно сочеталисьс традиционной деятельностью педагогов.

Сегодня возникает необходимость введенияв систему образования администраторовсетей, системных аналитиков, техникови других специалистов, которые должнывыступать в роли помощников, консультантовпо использованию информационныхресурсов. Информатизация образования– это комплексный, многоплановый,ресурсоемкий процесс, в котором участвуюти ученики, и учителя, и администрацияшколы.

Это и внедрение комплекса программуправлением образования в школе; исоздание единого информационногообразовательного пространства школы,города, района, страны; и использованиеинформационных технологий в образовательныхдисциплинах; и разработка интегрированныхуроков; и проектная деятельность; иактивное использование Интернет вобразовании.

Для создания, развитияинформационно-образовательной средынеобходимо полностью задействоватьнаучно-методический, информационный,технологический, организационный ипедагогический потенциал, накопленныйнашей системой образования.

Единоеинформационно-образовательноепространства полностью должнозадействовать научно-методический,информационный, технологический,организационный и педагогическийпотенциал, имеющейся в образовательныхучреждениях. Новые технологии должныплавно и тактично внедрятся в учебныйпроцесс, не разрушая сложившейсяобразовательной системы.

Впоследние годы большое внимание уделяетсявопросам стандартизациисо стороны национальных системобразования.

В1999 г. началась эпоха глубоких и масштабныхпреобразований национальных системобразования в Европе, что зафиксированов Болонской декларации, подписаннойминистрами образования 29 европейскихгосударств. Болонский процесспредусматривает изменение образовательныхпрограмм и необходимые институциональныепреобразования в высших учебныхзаведениях.

Российскиестандарты определяют требования нетолько к выпускнику как результатуобразования, но и к качеству образования,а также, в отличие от американских илиевропейских, в какой-­то мере к самомуобразовательному процессу. Болонскийпроцесс направлен на согласованиеминимальных требований «на выходе»при условии сохранения и развития каждойиз национальных образовательных

Стандартизациякачества образования ориентирована надостижение, наряду с академическими,результатов в приобретении:

  • навыков устной и письменной коммуникации;

  • основ математики и естественных наук;

  • навыков работы с информационными технологиями;

  • развитого креативного мышления;

  • потребности в непрерывном образовании, постоянной работе, требующей личностных усилий;

  • умения работать в группах, способности к интегральному использованию знаний;

  • инициативности, в т. ч. в приобретении знаний и в их продуктивном применении;

  • культурной восприимчивости;

  • способности принимать самостоятельные решения и нести за них социальную и личностную ответственность.

Вомногом темпы развития стандартизациизависят не только от специфики различныхобластей человеческой 

Модернизацияобразования — это политическая иобщенациональная задача, она не должнаи не может осуществляться как ведомственныйпроект.

Интересы общества и государствав области образования не всегда совпадаютс отраслевыми интересами самой системыобразования, а потому определениенаправлений модернизации и развитияобразования не может замыкаться в рамкахобразовательного сообщества иобразовательного ведомства.

Активнымисубъектами образовательной политикидолжны стать все граждане России, семьяи родительская общественность, федеральныеи региональные институты государственнойвласти, органы местного самоуправления,профессионально-педагогическоесообщество, научные, культурные,коммерческие и общественные институты.

Цель модернизации образования состоитв создании механизма устойчивогоразвития системы образования.

Длядостижения указанной цели будут решатьсяв первоочередном порядке следующиеприоритетные, взаимосвязанные задачи:обеспечение государственных гарантийдоступности и равных возможностейполучения полноценного образования;достижение нового современного качествадошкольного, общего и профессиональногообразования; формирование в системеобразования нормативно-правовых иорганизационно-экономических механизмовпривлечения и использования внебюджетныхресурсов; повышение социального статусаи профессионализма работников образования,усиление их государственной и общественнойподдержки; развитие образования какоткрытой государственно-общественнойсистемы на основе распределенияответственности между субъектамиобразовательной политики и повышенияроли всех участников образовательногопроцесса — обучающегося, педагога,родителя, образовательного учреждения.Основой современной образовательнойполитики государства является социальнаяадресность и сбалансированностьсоциальных интересов. Стратегическиецели модернизации образования могутбыть достигнуты только в процессепостоянного взаимодействия образовательнойсистемы с представителями национальнойэкономики, науки, культуры, здравоохранения,всех заинтересованных ведомств иобщественных организаций, с родителямии работодателями. Осуществлениемодернизации образования затрагиваетпрактически каждую российскую семью.Суть изменений в образовании, их цели,направления, методы должны регулярноразъясняться населению, а результатыобщественного мнения должны пристальноизучаться органами управления образованиеми руководителями образовательныхучреждений и учитываться при проведениимодернизации образования.

Источник: https://studfile.net/preview/2378725/page:43/

Uchebnik-free
Добавить комментарий