А) ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ.

1.1.5. Система педагогических наук и ее основные отрасли — Учебный курс

А) ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ.

1. Современнаяпедагогика – разветвленная система наук о воспитании.

2.Отрасли педагогики.

3. Новые отрасли педагогики.

1. Педагогика — обширнейшаянаука. Ее предмет настолько сложен, что отдельная наука не в состоянии охватитьсущность и все связи воспитания. Педагогика, пройдя длительный путь развития,накопив множество знаний, превратилась к настоящему времени в разветвленную системунаучных знаний. Поэтому современную педагогику правильнее называть системойнаук о воспитании.

Фундаментом педагогики является философия, которая выступает какметодологическая основа педагогики.

2. Фундаментом системы наук овоспитании является общаяпедагогика,которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основыучебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях любого типа ивида.

В системе наук о воспитанииособое место занимают отрасли, относящиеся к возрастнойпедагогике.

Они заняты изучениемзакономерностей воспитания и обучения детей в соответствии с особенностямивозрастного развития на всех этапах детства: от рождения до перехода ксостоянию взрослости.

Объектом возрастной педагогики является ребенок, а предметомизучения — закономерности, методы, средства технологии организацииучебно-воспитательной работы на различных ступенях детства (ранний возраст,дошкольный, школьный).

Дошкольная педагогика — наука о воспитании, обучении иобразовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу).

Педагогика школы представляет собой одну из старейшихотраслей педагогической науки, накопившую богатые научные данные озакономерностях воспитания и обучения школьников в различных учебныхучреждениях (начальной и средней школе, лицее, гимназии и др.).

Педагогика профессионально-технического образования изучаетподготовку рабочих высокой квалификации.

Педагогика среднего специального образования находится встадии становления. Она изучает содержание и формы образования и проблемыпрофессионального воспитания в средних специальных учебных заведениях.

Педагогика высшей школы изучает закономерностиучебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения,специфические проблемы получения высшего образования.

Коррекционная педагогика разрабатывает теоретическиеосновы, принципы, методы и средства воспитания, образования и коррекции детей ивзрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии:

— вопросами обучения и воспитания глухих ислабослышащих занимается сурдопедагогика;

— обучения и воспитания слепых — тифлопедагогика,

— с речевыми нарушениями — логопедия,

— обучения и воспитания умственно отсталых – олигофренопедагогика.

История педагогики изучает развитиепедагогических идей в единстве с педагогической практикой в различные историческиеэпохи.

Особую группу педагогических науксоставляют частные методики, изучающие закономерности и специфику преподаванияконкретных областей знаний (учебные предметы в школе).

3.По мере роста объема новыхзнаний, распространения педагогической мысли на разные области реальной жизнипоявляются новые отрасли педагогики.

 1. Этнопедагогика — наука обэмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, оморально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода,племени, народности, нации. Этнопедагогика обобщает народную практическуюпедагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях.

 2. Семейная педагогика -наука о воспитании в семье. Она изучает специфику условий семейного воспитания,его потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендацииродителям по формированию личности ребенка, позволяет решать многие вопросывоспитания, обнаруживать трудности и найти верное решение.

 3. Социальная педагогикасодержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольноговоспитания и образования детей и взрослых.

Многопрофильные образовательно-воспитательныеучреждения (клубы, спортивные секции, студии музыкального и театральногоискусства) являются средством повышения культуры общества, воспитания иразвития личности, передачи профессиональных знаний, проявления творческих способностейлюдей.

 4. Производственная педагогикаизучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средстваи орудия труда, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии.

 5. Исправительно-трудовая педагогикасодержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц,находящихся в заключении за совершенные преступления.

Сравнительная педагогика исследует закономерностифункционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различныхстранах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

Лечебная педагогика разрабатывает системуобразовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающимии больными школьниками. Возникает интегрированная медико-педагогическая наука,когда ведется лечение и обучение в щадящем режиме.

Источник: https://www.sites.google.com/site/obpedagogika/lekcii/tema-1-1-pedagogika-kak-nauka/1-1-5-sistema-pedagogiceskih-nauk-i-ee-osnovnye-otrasli

Основные отрасли педагогики

А) ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ.

Обьект и предмет педагогики.

Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием и самообучением и направленных на развитие человека.

Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

Предмет педагогики – воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека. Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания, как специально организованного педагогического процесса.

Задачи педагогической науки.

1. вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образованием и воспитанием

2. изучение и обобщение практики, опыта пед. деятельности

3. разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными системами

4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее

5. внедрение результатов исследований в практику.

Основные категории педагогики.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным пед. категориям относятся воспитание, обучение, образование, развитие и формирование личности.

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В педагогике применяется несколько понятий воспитания в широком и узком социальном смыслах а также в широком и узком педагогическом смыслах.

В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное взаимодействие человека с общественными институтами с целью формирования у него определенных знаний , взглядов и убеждений, нравственных ценностей, формирования жизненных навыков.

В широком пед. смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое взаимодействие воспитателей и воспитуемых с целью формирования у воспитуемых определенных свойств и качеств личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком пед. смысле воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и способностей , потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования. Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

Знания — это отражение человеком объективной действительности в форме фактов. представлений, понятий и законов науки.

Умения – это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Образование – результат обучения. Это процесс и результат обучения связанный с накоплением определенного объема систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием множества факторов.

Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека под воздействием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, природных и социальных факторов.

Связь педагогики с другими науками.

Исследование многих педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке.

Базовыми для педагогики являются такие науки, как

— психология изучающая законы развития психики человека, в то время, как педагогика занимается разработкой законов управления развитием личности. У педагогики и психологии очень близкие методы исследования;

— физиология изучающая закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частях;

— социология – ее данные содействуют осмыслению процессов социализации личности;

— философия – это наука из которой вышла педагогика и на сегодняшний день является основой пед. науки(философия образования).

Также можно перечислить целый ряд наук с которыми тесно связанна педагогика – это кибернетика, экономика, статистика, экология, этнология, история, технические науки.

Основные отрасли педагогики.

Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины.

В систему педагогических наук входят:

1. Общая педагогика, исследующая основные закономерности воспитания.

2. История педагогики, изучающая развитие пед. идей и воспитания в различные исторические эпохи.

3. Сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различия.

4. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастных характеристик различают преддошкольную, дошкольную педагогику, педагогику средней школы, педагогику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику проф-тех образования, педагогику взрослых(андрогогику).

5. Специальная педагогика (дефектология), разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания детей и взрослых с отклонениями в физическом развитии.

В зависимости от направления рассматривают: сурдопедагогику, которая рассматривает вопросы воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых; тифлопедагогика – слепых и слабовидящих; олигофренопедагогика – умственно отсталых; логопедия – детей и взрослых с расстройством речи.

6. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам(языку, математике, физике и т. д.

7. Профессиональная педагогика изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологию воспитания и образования человека. ориентированного на конкретно профессиональную деятельность. В зависимости от профессиональной области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и др. педагогику.

8. Социальная педагогика изучает проблемы воспитания детей и взрослых в социуме.

9. Исправительно –трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершение преступлений.

Вопросы к семинарскому занятию :

1. Какими были твои первоначальные представления о педагогической науке, о воспитании, формировании и развитии человека?

2. Как ты себе представляешь идеальную современную школу; каковыми с твоей точки зрения должны быть ее основные ориентиры.

3. В какую школу ты без сомнений отдал бы своего ребенка?

Практические задания:

1. По учебникам проанализировать историю возникновения педагогической науки, сделать краткий конспект.

2. Проанализируйте прямые и обратные связи педагогики с другими науками.

3. Поработайте с педагогическими словарями и проанализируйте различные подходы к определению основных категорий.

Лекция2. Тема: Методы педагогического исследования.

1.Методы исследования в педагогике.

2.Традиционные методы исследования.(Беседа, наблюдение, изучение опыта).

3.Педагогический эксперимент.

4. Педагогическое тестирование.

5.Методы изучения коллективных явлений. (социометрия, анкетирование)

6.Количественные методы в педагогике.

1. Познание предмета педагогики в отрыве от способов получения информации о нем не может быть успешной. Именно по этой причине мы должны познакомится с методами исследования в педагогике.

Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования.

Методами пед. исследования называется совокупность приемов и операций, направленных на изучение и обобщение пед. явлений и решение разнообразных научно-пед. проблем.

Особенности и требования к методам исследования :

— неоднозначность протекания пед. процессов(связанно с многообразием факторов влияющих на ход пед. процесса);

— неповторимость пед. процесса(невозможно для эксперимента повторить в абсолютной точности условия протекания процесса);

— исследование не должно противоречить законам развития, не должно препятствовать качественному развитию исследуемых;

— выводы формулируются в усредненной. обобщенной форме, что требует массовых исследований.

Конечная цель любого педагогического исследования – выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т.е. установление закономерностей.

2.Традиционные методы исследования.(Беседа, наблюдение, изучение опыта).

Традиционными называются методы свойственные для использования в педагогике исторически. К традиционным относим такие методы, как наблюдение, беседа, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества.

Наблюдение- специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Требования к наблюдению:

— определение задач;

— выделение объекта;

— разработка плана наблюдения;

— фиксирование результатов;

— обработка данных;

Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным, массовым.

Беседа – вербальный метод исследования, направленный на выявление особенностей внутреннего мира воспитанника, причин тех или иных поступков. Требования к беседе:

— наличие четкого, продуманного, индивидуализированного плана беседы;

— обсуждение интересующих исследователя вопросов в различных ракурсах и связях;

— варьирование вопросов. постановка их в удобной для собеседника форме;

— корректность вопросов;

— умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах;

Изучение опыта может предполагать изучение опыта учителей, педагогов достигших определенных успехов в своей деятельности . Также есть необходимость в таком методе исследования как изучение первоисточников или архивный метод.

Важным исследованием для педагогов является изучение школьной документации и продуктов творческой деятельности учащихся.

3.Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования пед. процесса в точно учитываемых условиях.

Экспериментальные исследования могут быть различными по длительности: краткосрочными, долгосрочными.

Для проведения эксперимента необходимо соблюдение следующих требований:1. Обоснование рабочей гипотезы;

2. Разработка исследуемого вопроса;

3. Составление детального плана проведения эксперимента;

4. Точная фиксация результатов исследования;

5. Анализ полученных данных;

6. Формулировка выводов;

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

— констатирующий, при котором изучаются существующие педагогические явления;

— проверочный, уточняющий, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы;

— созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент, в процессе которого конструируются новые педагогические модели.

Чаще всего приведенные виды эксперимента не применяются изолированно.

Также различают естественный и лабораторный пед. эксперименты. Среди модификаций естественного эксперимента выделяется параллельный и перекрестный эксперимент.

4. Педагогическое тестирование.

Тестирование – одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющих объективно измерять изучаемые характеристики пед. процесса.

Еще в 80-90 е годы 19в исследователи начали изучать индивидуальные различия людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного эксперимента – исследования с помощью тестов.

С именами Анри и Бине связанно появление тестов направленных на измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств. Сегодня сложно отличить тест педагогический от психологического но можно привести пример нескольких чисто педагогических видов тестирования:

— тесты успеваемости

— тесты элементарных умений(таких как чтение, письмо, простейшие арифметические операции)

— тесты для диагностики уровня обученности направленные на выявление степени усвоения знаний, умений по всем учебным предметам.

Тесты исследовательские очень близки с тестами практическими, направленными на выявление успеваемости.

Выделяются 2 вида тестов – тесты скорости и тесты мощности.

Для текущего контроля также используются тестовые задания, которые содержат от 5 до 10 заданий.

6. Методы изучения коллективных явлений.

Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный характер. По этой причине в педагогике применяются социологические методы исследования, такие как анкетирование и социометрия.

Анкетирование – метод массового сбора информации с помощью специально разработанного опросника, называемого анкетой.

Сейчас в педагогических исследованиях применяются различные виды анкет: открытые и закрытые, именные и анонимные , полные и урезанные.

В педагогике широко применяется полярная анкета с бальной оценкой – например: Организованный 5 4 3 2 1 неорганизованный

Трудолюбивый 5 4 3 2 1 ленивый — один из способов оценки качеств личности.

Чтобы анкета была эффективной необходимо чтобы она соответствовала ряду требований: 1. Тщательно продуманные вопросы;

2. соответствие возрасту и уровню развития;

3. вопросы должны быть не прямыми, завуалированными, чтобы получить правдивые ответы;

4. корректность вопросов;

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s2424t4.html

Основные отрасли педагогики и их задачи (стр. 1 из 2)

А) ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ.

Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики

Реферат на тему:

Основные отрасли педагогики и их задачи

Выполнила:

студентка 3 курса,

спец. 200401

Заразонова М.С.

Москва,2010

Введение

Педагогика-система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» — Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь.

Педагоги — не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, — они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей.

В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни.

Основные отрасли педагогики

Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:

— Общая педагогика

— Возрастная педагогика (ясельная, дошкольная, школьная, педагогика «третьего возраста)

— педагогика среднего специального образования;

— отраслевая педагогика (педагогика среднего специального образования, военная, спортивная, производственная и др.)

— социальная педагогика;

— сравнительная педагогика;

— исправительно-трудовая педагогика;

— коррекционная педагогика

— лечебная педагогика.

Каждая отрасль является огромным разделом изучения и имеет своё назначение. В следующих главах будут приведены основные цели и роли каждой из них в нашей жизни.

Задачи и назначение основных отраслей педагогики

Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и воспитания. Общая педагогика представляет собой систему, частями которой являются:

1) теория и практика обучения;

2) теория и практика воспитания;

3) теория организации и руководства системой образования.

Возрастная педагогика

Возрастная педагогика включает педагогику преддошкольную и школьную, педагогику школы, вузовскую педагогику (или педагогику высшей школы), педагогику «третьего возраста». Она изучает особенности воспитания человека в зависимости от его возрастного периода развития: преддошкольного и дошкольного детства, школьного возраста, студенческого периода.

Ясельная педагогика

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста.По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики.

Однако ее вес по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на ум, здоровье, эмоциональную, социальную сферы формирования ребенка стремительно увеличивается.

Характерной особенностью ясельной педагогики является ее взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста.

В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию.

Разрабатываются теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях и в условиях одно, дву- и многодетных, полных, неполных семей.

Педагогика школы

Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях.

Исследования образовательных моделей различных цивилизаций, формаций, государств, идеологии, политических устройств дают поучительные уроки школьного дела, его влияния на социальный прогресс.

Школьная педагогика как наука является базой для построения вузовской педагогики, которая выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

В наше время появился новый стандарт школьных экзаменов и это потребовало полного перестраивания школьной программы с целью подготовки к их сдаче (речь, несомненно, идёт о ЕГЭ).

Это, несмотря на жалобы на трудность их сдачи, на необходимость выбирать ВУЗ заранее, упростило поступление во многие ВУЗы (по результатам ЕГЭ, без вступительных экзаменов), а также позволило ещё со школы определиться с профилем дальнейшего образования и на какие дисциплины надо обратить внимание (ведь предметы для ЕГЭ сдаются по выбору, кроме русского языка и математики).

Педагогика высшей школы

Педагогика высшей школы – педагогика институтов, академий, университетов. Данная отрасль относится и к возрастной и к отраслевой педагогике, т.к.

высшая школа – образовательное учреждение наивысшего ранга, занимающееся подготовкой высококвалифицированных профессионалов и являющееся конечной ступенью образования.

Образование данного уровня позволяет обучаться и развиваться не только в выбранной профессии, но и развиваться духовно и личностно, благодаря таким гуманитарным дисциплинам, как философия, этика, эстетика, педагогика, психология и другие.

Педагогика «третьего возраста»

Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления.

Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильными телефонами, а также банкоматами для успешной адаптации в сегодняшней России.

И как бы не упрощались приборы с целью максимальной простоты обучения пенсионеров данными устройствами, всё же необходима специальная методика.

Отраслевая педагогика

Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно-просветительной работы, исправительно-трудовая (пеницентиарная). Рассмотрим основные её виды:

Педагогика среднего специального образования

Педагогика среднего специального образования развивается за счёт заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики, а именно фундаментальных и прикладных наук.

Наблюдаются факты активизации научных исследований на стыке среднего и высшего профессионального образования.

В связи с развитием комплексов по вертикали типа “колледж (училище) — вуз” интегрируются (внедряются, объединяются) силы ученых, разрабатывающих теорию и практику профессиональной подготовки кадров на границе среднего и высшего уровней специального образования.

Производственная педагогика

Производственная педагогика изучает:

· закономерности обучения работающих;

· переориентацию на новые средства производства;

· повышение квалификации работающих;

· переориентацию на новые профессии.

Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, технологиям данного предприятия.

Переориентация на новые средства производства актуально всегда в связи с непрерывным внедрением новых технологий.

Повышение квалификации рабочих периодически необходимо для обучения работе с новыми материалами, новой аппаратурой и новыми технологиями для улучшения качества и эффективности работы.

Переориентация на новые профессии иногда необходима в связи с потерей актуальности старой вследствие каких-либо политических и экономических причин. Например, переориентация производства с военной на гражданскую продукцию, и, наоборот, в связи с началом и окончанием Великой Отечественной Войны 1941-1945 года.

Социальная педагогика

Социальная педагогика — отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией.

Социальная педагогика включает в себя разделы: социология воспитания, социально-педагогическая виктимология, философия социального воспитания, теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания, экономика и менеджмент социального воспитания.

Социальная педагогика, в отличие от традиционной, рассматривает педагогическую деятельность не только как основу воспитания, социализации личности, но и как процесс социальной помощи людям в период их личностного или профессионального неблагополучия.

Особенность современной социальной педагогики — ее гуманистическая направленность, единство требований и уважения к людям, в том числе к детям, то есть сотрудничество, сотрудничество воспитателя и воспитанника. Гуманистическая направленность заключается и в ориентации ее как на защиту отдельного человека в его конкретной ситуации, так и на целостный подход к человеку, на защиту его общих интересов и потребностей.

Источник: https://mirznanii.com/a/174946/osnovnye-otrasli-pedagogiki-i-ikh-zadachi

Uchebnik-free
Добавить комментарий