7: Правовое государство: понятие и основные принципы формирования.

Правовое государство: понятие и принципы формирования

7: Правовое государство: понятие и основные принципы формирования.

В процессе становления правового общества начинают меняться подходы во взаимоотношениях государства и человека.

Эти изменения проявляются в юридической регламентации статусов как отдельной личности, так и государства.

Теперь уже человек, его права и свободы должны стоять на первом месте, а правовой режим с его ограничительными функциями должен действовать преимущественно для государства.

Правовое государство характеризуется тем, что:

  1. в отношении личности создаются все условия для его правовой свободы;
  2. основанием для этого становится принцип «дозволено все, что не запрещено законом». А также положение, что человек, являясь автономным субъектом, свободен распоряжаться своими силами, способностями, имуществом;
  3. в свою очередь, право, являясь формой и мерилом свободы, должно как можно больше раздвинуть границы ограничений личности, особенно в области экономики, а также в сфере внедрения научно-технического прогресса в производство.

Правовое государство — государственная власть ограничена правом.

Выделяют следующие признаки правового государства:

  1. народный суверенитет;
  2. верховенство права, а именно правовая организация власти государства, которая предполагает: ограничение власти государственных органов нормами права, которые основываются на общественной воле; прямое, непосредственное действие закона как основополагающего юридического документа, который может быть создан как представительными органами, так и напрямую населением;
  3. правовая защита личности человека от произвола должностных лиц и т. д.

Основы для формирования правового государства:

  1. политическая основа, которой свойственно наличие суверенитета, регулирующего интересы членов политической системы общества и реализующего правовое равновесие и свободное развитие данных интересов;
  2. экономическая основа, которая представляет собой производственные отношения, сложившиеся в обществе. Они характеризуются многоукладностью, а также наличием разных форм собственности (государственной, частной, коллективной и т. д.);
  3. социальная основа, которой свойственно создание саморегулирующегося гражданского общества. В нем каждый гражданин государства имеет возможность для реализации своих творческих, а также трудовых потенциалов. Гражданское общество одновременно обеспечивает многообразие мнений, личных свобод и прав;
  4. нравственная основа. Ее формируют общечеловеческие позиции справедливости, гуманизма, свободы и равенства человека и гражданина.

Принципы правового государства:

  1. верховенство закона – принцип, который является высшей формой организации и защиты свободы личности;
  2. разделение властей – принцип, фиксирующий разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, относительно самостоятельных, взаимно ограничивающих друг друга с помощью закрепленной законодательно системы «сдержек и противовесов»;
  3. реальность в обеспечении прав и свобод человека и гражданина;
  4. взаимная ответственность государства и личности – принцип, который закрепляет равенство и справедливость в отношениях между государством и личностью;
  5. соответствие внутригосударственного законодательства общепризнанным нормам и принципам международного прав.

8. 8 Понятие и признаки права

Следует отметить, что возможны разнообразные подходы к определению права, отражающие своеобразие взглядов, эпох, исследователей. Вопрос о понятии и сущности права не обходил своим вниманием ни один крупный философ древности. Мы рассматриваем некоторые теории понимания права, подходы к сущности права.

Право как нормативно-регулятивная система есть совокупность норм, идей и отношений, которая устанавливает поддерживаемый средствами власти порядок организации, контроля и защиты человеческого поведения.

Под правом можно понимать систему нормативных установок, опирающихся на идеи человеческой справедливости и свободы, выраженная большей частью в законодательстве и регулирующая общественные отношения.

Праву присущи следующие признаки: всеобщность, нормативность, общеобязательность, государственная гарантированность, определенность содержания, выраженность в законах и иных источниках и некоторые другие.

Эти признаки принадлежат так называемому позитивному, положительному праву, которое преимущественно выражено в законодательстве. Это право связано с государством, что и предопределяет большинство его свойств.

Рассмотрим основополагающие признаки права. Право представляет собой возведенную в закон волю. Воля — это сознательно обусловленное и психофизическое состояние человека, выраженное в целенаправленном поведении.

Воля отражает потребности и интересы человека. Они определяют направленность воли, ее содержание.

Воля пронизывает всю деятельность человека, все его целенаправленное поведение во всех сферах жизни, в том числе и в правовой сфере. Процесс возведения воли в закон представляет собой оформление ее определенным образом, издание законодательными органами обязательных нормативных предписаний.

Право в этом случае получает государственное освещение или санкционирование. Истории политико-правовой мысли известны разные ответы на вопрос, чья воля получает закрепление в законе: общенародная, определенного господствующего класса, социальной группы и даже одного человека.

Анализируя содержание воли и сопоставляя его с идеями справедливости и свободы, можно сделать вывод о сущности права, о его прогрессивном значении.

Так, например, социологический подход к праву предполагает, что государство в лице своих законодательных органов «возводит в закон» существующие вне зависимости от государства идеи справедливости и свободы.

Праву присущ такой признак как формальная определенность. Она проявляется в четкости, однозначности законодательных предписаний. Достигается это с помощью правовых понятий, их определений, выработанных столетиями правил законодательной техники.

Именно поэтому субъекты права знают границы правомерного поведения, свои права и свободы, обязанности, размер и вид ответственности за совершенное правонарушение.

Формальная определенность позволяет внести строгость и четкость в общественный порядок, избежать произвольного толкования и применения юридических норм.

Системность права означает, что нормы права для выполнения своих функций составляют взаимосогласованную, связанную систему. Системность в право вносится законодательством.

Законодатель, закрепляя в предписаниях новые юридические нормы, обязательно должен согласовывать их с уже существующими. Только системное, непротиворечивое, официально существующее право способно выполнить стоящие перед ним задачи.

Эффективность права находится в прямой зависимости от его системности.

Динамизм права проявляется в подвижности, возможности быстрого изменения законодательных положений.

Это свойство права наиболее наглядно проявляется в период бурных социально-экономических и политических преобразований.

Именно тогда интенсивно меняются и отменяются устаревшие нормативные правовые акты, активно разрабатываются и принимаются новые.

Этот признак может входить в некоторое противоречие с требованием стабильности права, но постепенное развитие права не должно обострять указанные два принципа.

Право представляет собой равный масштаб свободы по отношению к разным людям. Благодаря данному принципу право может выполнять важные социальные функции, проводить равенство всех людей перед законом и судом. Идея социальной справедливости также опосредуется правом.

Важным признаком позитивного права является охрана государством, которое поддерживает право своим авторитетом и принудительной силой. Далеко не все нормы права соблюдаются и исполняются исключительно добровольно, в силу внутреннего убеждения.

Часть населения подчиняется требованиям предписаний лишь потому, что опасается применения государством санкций.

Государственная охрана правовых норм включает в себя государственное принуждение, различные организационные, технические и воспитательные, превентивные (предупредительные) меры государственных органов по соблюдению и исполнению гражданами юридических норм. Эти меры позволяют стабилизировать правовой порядок в обществе.

Праву свойственна всеобщность, нормативность. Право через свою документальную форму способно делать те или иные общие правила обязательными для всех в стране, на данной территории.

Признак письменности характеризует право именно как институционное образование, так как этот признак характеризует право как явление, имеющее определенные внешние формы выражения и внутреннюю структуру.

Таким образом, право обладает целым рядом признаков, которые позволяют его отделять от иных социальных норм, в частности, моральных и религиозных.

Различение публичного и частного права осуществляется по нескольким критериям. Один из них — сфера интересов правовой защиты. Публичное право имеет в виду интересы государства как целого, а частное право — интересы индивида. В качестве критерия может использоваться способ судебной защиты.

Публичное право охраняется в порядке уголовного или административного производства по инициативе государственного органа. Частное право — по инициативе лица в порядке гражданского производства. В сфере публичного права государство своими нормами определяет роль каждого субъекта, его права и обязанности по отношению к государству как к целостному образованию.

В сфере частного права юридически значимые решения принимаются множеством лиц, действующих самостоятельно.

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.net/2-15940.html

Вопрос №17. Основные принципы правового государства — Сайт группы ИВТ-465

7: Правовое государство: понятие и основные принципы формирования.

Идея правовогогосударства имеет длительную историю и занимает важное место в политическихучениях прошлого. Мысль о господстве закона в жизни народа, общества,государства родилась как противовес самовластию и произволу личности правителя.

Еще древнегреческий философ Платон писал: «Я вижу близкую гибель тогогосударства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью.

Там же,где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасениегосударства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».

Таким образом,уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций дляустановления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованноговзаимодействия права и власти. Довольно рано сформировалась идея о разумности исправедливости такой политической формы общественной жизни людей, когда вгосударстве господствуют право, закон.

Однако возникновениецелостной концепции правового государства относится к концу XVIII — началу XIXв.

, к периоду становления буржуазного общества, когда в исторически прогрессивныхполитических теориях осуществлялась всесторонняя критика феодального произволаи беззакония, абсолютистских и полицейских режимов, утверждались идеигуманизма, принципы свободы и равенства всех людей, неотчуждаемость правчеловека, решительно отвергались узурпация публичной политической власти и еебезответственность перед людьми и обществом. Естественно, при всей своейновизне идеи и концепции правового государства, разработанные прогрессивнымимыслителями — голландским правоведом Г. Гроцием и его соотечественником,философом Б. Спинозой, английским ученым Дж. Локком, французским философом Ш.Монтескье, американским политическим деятелем Т. Джефферсоном и другими,опирались на опыт прошлого, на достижения предшественников, на историческисложившиеся и апробированные общечеловеческие ценности и гуманистическиетрадиции.

Так, втрактовке Дж. Локка, в государстве должен верховенствовать закон,соответствующий естественному праву и признающий неотчуждаемые естественныеправа и свободы человека, а также обязательно осуществляющий разделениевластей.

Новыепредставления о разделении властей получили систематическую разработку втворчестве Ш.Монтескье.

Различая в каждом государстве три рода власти -законодательную, исполнительную и судебную, он отмечает, что для предотвращениязлоупотреблений властью необходим такой порядок вещей, при котором различныевласти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Разделение и взаимноесдерживание властей являются, согласно Монтескье, главным условием дляобеспечения политической свободы.

Ценностный смысл идеиправового государства состоит в утверждении суверенности народа как источникавласти, гарантированности его свободы, подчинении государства обществу.

Следовательно, понятие правового государства (сам термин «правовоегосударство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в. втрудах К. Велькерта и Р.

фон Моля) явилось непреходящим общедемократическимзавоеванием человеческой цивилизации.

Важнейшимипроблемами, требующими внимательного рассмотрения, являются сущность и основныепринципы правового государства.

В самом общем виде правовое государство можноопределить как государство, в котором господствуют право, закон.

Иначе говоря,правовое государство — это правовая форма организации и деятельности публично-политическойвласти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права.

Основополагающимипринципами правового государства являются:

1) верховенствоправового закона, господство закона во всех сферах общественной жизни.

Закон, принятый верховным органом власти при строгом соблюдении всехконституционных процедур, не может быть изменен, отменен или приостановлен ниведомственными актами, ни правительственными распоряжениями, ни решениямипартийных органов, сколь бы высоки и авторитетны они ни были. Вся общественнаядеятельность осуществляется в строгом соответствии с законами, закрепленнымиконституцией правового государства.

2) реальностьправ и свобод граждан. Этот принцип состоит в признании, утверждении инадлежащем гарантировании прав и свобод человека и гражданина.

Причемпредполагается, что права и свободы человека не являются неким»даром» властей, а принадлежат ему от рождения.

В этом смыслтрадиционного для идей правового государства противопоставления неотчуждаемыхправ индивида феодальным представлениям об их октроированном (дарованном,жалованном) характере.

3) взаимнаяответственность государства и личности. Этот принцип выражает нравственныеначала в отношениях между государством как носителем политической власти игражданином как участником ее осуществления. Государство путем издания законовберет на себя конкретные обязательства перед гражданами, общественнымиорганизациями, другими государствами и всем международным сообществом.

4) разделениевластей на законодательную, исполнительную и судебную. Данный принципимеет целью исключить монополизацию власти в руках одного лица, органа илисоциального слоя и обеспечить соответствие всей системы публичной властитребованиям права и их последовательного соблюдения.

В правовомгосударстве разделение властей включает в себя организационно-правовой механизмих взаимодействия, взаимных сдержек и противовесов с целью удержания каждой изних в пределах своих полномочий и вместе с тем обеспечения самостоятельности инезависимости от других властей. Разделение властей — это показатель развитостиправа и государства. Без разделения властей не может быть правового государстваи правовых законов.

5) наличиеэффективных форм контроля и надзора за осуществлением законов. К ним относятсясуд, прокурорский надзор, арбитраж.

Особое местозанимает проблема положения личности в правовом государстве. В этом планеследует подчеркнуть, что само по себе правовое государство не самоцель, асоциально-исторически обусловленная всеобщая форма выражения, организации,упорядочения и защиты свободы в общественных отношениях людей.

ихарактер свободы, ее широта и объем определяются уровнем развития общества.

Свобода относительна в смысле ее фактической незавершенности, историческогоизменения и развития ее содержания, но она абсолютна как высшая ценность ипринцип и поэтому может служить критерием человеческого прогресса, в том числеи в области государственно-правовых форм, общественных отношений, положенияличности.

На основемноговекового исторического опыта сложились общечеловеческие представления оправах и свободах личности в демократическом правовом государстве, которыеположены в основу документов, принятых мировым сообществом.

К ним относятся:Устав ООН, а также принятые этой международной организацией «Всеобщаядекларация прав человека», «Пакт об экономических, социальных икультурных правах», «Пакт о гражданских и политических правах» иряд конвенций (например, «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации вотношении женщин», «Конвенция против дискриминации в областиобразования, труда и занятий», «Конвенция против пыток и другихжестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения инаказания» и др.) В совокупности изложенные в этих документах нормы вобласти прав и свобод личности составляют международные стандарты. Толькосоотнося с ними национальное законодательство любой страны, можно делать выводыо степени демократичности данного общества и защищенности прав и свобод гражданэтого государства.

Источник: https://www.sites.google.com/site/ivt465/7-semestr/politolog/17

Правовое государство. Понятие, принципы и признаки правового государства

7: Правовое государство: понятие и основные принципы формирования.

Правовое государство — это государство, ограниченное в своих действиях законом, подчиненное воле суверенного народа и призванное обеспечить права и свободы личности. Вся деятельность такого государства подчинена нормам права. Английский термин — legal state.

Говоря простыми словами, правовое государство — это государство, которое само неукоснительно соблюдает нормы права: законы и решения судов. задача власти при этом — защита прав и свобод граждан. Органы и институты такого государства (особенно суды и полиция) строго исполняют законы.

Правовое государство создает условия для свободы личности, основанные на принципе «разрешено всё, что прямо не запрещено законом».

Важнейшие принципы правового государства — верховенство закона, то есть его обязательность для всех субъектов права; судебная защита прав граждан; взаимная ответственность государства и личности.

Гражданские права — это неотъемлемые, защищенные законом права, которые даны всем членам общества и которые не могут быть отменены ни индивидами, ни государством.

К гражданским правам относятся право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на достоинство личности, на неприкосновенность частной жизни etc. В основе прав граждан лежат представления о естественном праве и моральном равенстве.

Права могут быть обеспечены только в гражданском обществе, которое имеет собственную независимую от государства сферу самоорганизации и свободы.

Правовое государств и демократия

Правовое государство — признак демократии. Оно не может существовать при тоталитарном или авторитарном политическом режиме, где неизбежно нарушаются права человека и гражданина.

Правовое государство — обязательное, но не единственное условие демократии. Для демократического режима также необходимы свободные конкурентные выборы, многопартийность, политический плюрализм, смешанная экономика, разделение властей.

Идею правового государства выдвигали еще античные мыслители (Аристотель, Цицерон). Над ней размышляли гуманисты эпохи Возрождения, ее философскую основу разрабатывал Иммануил Кант. Но окончательно представления о демократическом правовом государстве оформились и стали общепризнанными лишь во второй половине XX века.

В Конституции РФ подчеркивается, что Россия — правовое демократическое государство.

Основными элементами правового государства считают: верховенство закона; гарантию основных прав граждан; разделение властей; независимость судей; правовую защиту граждан и правовой контроль.

Все признаки правового государства тесно связаны друг с другом — без одного невозможно другое. Если хотя бы один из этих принципов нарушается, государство не может быть правовым.

  • Верховенство права — подчинение закону государства, всех его органов и должностных лиц, всех граждан и социальных институтов.

  • Гарантированность прав и свобод человека — права и свободы признаются высшей ценностью и реально обеспечиваются, есть механизмы, гарантирующие и защищающие их.

  • Всеобщее равенство перед законом — все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, нарушители подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.

  • Эффективная система контроля за соблюдением закона — контроль за соблюдением закона осуществляют специально созданные независимые суды, арбитражи и т.д.

  • Эффективные и беспристрастные правоохранительные органы: полиция, независимые суды и другие правоохранительные органы доступны для граждан и соблюдают закон.

  • Назначение наказаний согласно правовым нормам, опубликованным и четко определенным заранее. Закон не имеет обратной силы.

  • Реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ни один из государственных органов не имеет всей полноты власти, существует система «сдержек и противовесов».

  • Взаимная ответственность государства и личности — государство и граждане принимают на себя обязательства по отношению друг к другу, за их неисполнение наступает ответственность.

  • Единство права и закона — все нормативно-правовые акты соответствуют естественно-правовым началам и международным нормам о правах человека.

  • Принцип «разрешено все, что прямо не запрещено законом» как основа регулирования поведения.

Правовое государство, как и любое другое государство, выполняет политическую, экономическую, социальную и культурную функцию. Кроме того, оно защищает права граждан.

  • Политическая функция. Правовое государство создает условия для равноправного участия граждан в государственных и общественных делах, гарантирует права гражданина и права человека, способствует формированию многопартийности, развитию местного самоуправления.

  • Экономическая функция. Государство регулирует рыночные отношения, поддерживая многоукладность экономики и честную конкуренцию, способствует повышению качества жизни, минимизирует последствия негативных макроэкономических явлений (инфляция, безработица).

  • Социальная функция. Правовое государство регулирует социальные отношения, обеспечивает право на образование и охрану здоровья.

  • Правоохранительная функция. Правовое государство вместе с институтами гражданского общества защищает и гарантирует права и свободы личности, поддерживает общественный порядок.

  • Культурная функция. Правовое государство создает для граждан равные условия и возможности для пользования и обмена культурными и духовными ценностями, гарантирует культурную свободу, плюрализм мнений.

Предпосылки создания правового государства

Правовое государство возникает не одномоментно и не на пустом месте. Для его появления нужны экономические, политические, социальные и культурные предпосылки:

Россия — правовое государство?

Впервые о необходимости создания в России правового государства было сказано в Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года. В 1993 году Конституция провозгласила Россию правовым государством.

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Конституция РФ. Статья 1

Однако что именно означает это понятие, в основном законе страны не разъясняется. «Нет единства даже в вопросе о том, какие именно признаки правового государства в своей совокупности отражают его сущность», — признавал председатель Конституционного суда Валерий Зорькин в 2011 году.

Сегодняшнюю Россию рано называть правовым государством, полагают многие правозащитники и международные организации. По их словам, верховенство закона так и не установилось, разделение властей в стране нарушается, суду не хватает независимости, а права и свободы граждан не защищаются в полной мере.

В связи с этим в международных рейтингах «законности» Россия обычно находится в нижней части списков. В рейтинге верховенства права World Justice Project за 2019 год РФ заняла 88-е место из 126 — между Эквадором и Ливаном.

«Существует несколько показателей, по которым Россия стабильно выступает существенно лучше, чем в среднем по миру.

Это скорость гражданского и административного правосудия, а также с десяток позиций, в которых мы или незначительно лучше или чуть-чуть хуже, чем в среднем по миру: открытость данных и законодательства, трудовые права, отсутствие дискриминации, доступность правосудия, контроль преступности и даже, как ни странно, пенитенциарная система», — указывал политолог Владимир Кудрявцев в статье для «Ведомостей» в 2018 году.

«Трудно не заметить, что индекс в целом адекватно фиксирует российскую специфику. Все, что касается технической и процедурной стороны права, а также работы полицейских сил, находится на приличном уровне и повышает место России в рейтинге. Все, что относится к функциям права как ограничителя произвола властей, к независимости судей, тянет Россию в самый конец рейтинга», — объяснял эксперт.

Правовое государство. Правильные ответы на задания из ЕГЭ

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо понимать смысл термина «правовое государство», знать признаки и уметь перечислить принципы правового государства. Разберем ряд заданий на эту тему из ЕГЭ прошлых лет.

Задание 1
Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Правовое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.

2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от общества.
3) Власть в пра­во­вом государстве, так же, как и в неправовом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

4) Правовое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство.
5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.
Правильный ответ: 1345

Задание 2
Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) Пра­во­вое го­су­дар­ство — это государство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство, за­щи­тить права граждан.


2) Необходимым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние властей.
3) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти гражданина.
4) Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и гражданина.

5) Любое государство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и законодательство, можно счи­тать правовым.
Правильный ответ: 124

Задание 3
Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми государства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за еt пре­де­ла­ми

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной власти

B) си­сте­ма законодательства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные отрасли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (закона) в об­ще­стве

1) только пра­во­вое государство

2) государство лю­бо­го типа

Правильный ответ: 21211

Задание 4
Французский философ Ш. Монтескьё писал: «Если власть законодательная и исполнительная будет соединена в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того,к чтобы так же тиранически их применять».

Какой принцип правового государства выдвинул философ? Опираясь на обществоведческие знания, приведите любые другие два принципа правового государства.
Правильный ответ:Философ Шарль Монтескьё выдвинул принцип разделения властей.Два других принципа правового государства:1. Верховенство права.2.

Приоритет прав и свобод личности.

Источник: https://www.anews.com/p/113730808-pravovoe-gosudarstvo-ponyatie-principy-i-priznaki-pravovogo-gosudarstva/

Uchebnik-free
Добавить комментарий