62 Система органов управления финансами в Российской Федерации.

4. Органы управления финансам в рф, их задачи и функции в современных

62 Система органов управления финансами в Российской Федерации.

условиях.

Органыуправления финансами федеральногоуровня: (законодательные)

  1. Президент РФ. Его основные функции в сфере управления финансами – регламентация финансовой системы, подписание закона о бюджете, он имеет право вето на финансовое законодательство.

  2. Парламент (Совет Федерации и Госдума). Его основные функции – установление налогов и сборов, рассмотрение и утверждение Федерального бюджета, принятие финансового законодательства.

  3. Правительство РФ. Его основные функции в сфере бюджетного процесса – составление, рассмотрение, утверждение бюджета, контроль его исполнения.

(исполнительные)

  1. Министерство Финансов РФ.

    Главной задачей Минфина России является проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, промышленной политики при добыче, производстве и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней и координация деятельности в этих сферах иных федеральных органов исполнительной власти. В состав Министерства Финансов входят следующие службы:

  • Федеральная налоговая служба. Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и взносов в бюджет всех обязательных платежей, за соблюдением валютного законодательства; ведет учет и проводит проверки налогоплательщиков.
  • Федеральная служба по финансовым рынкам. Ее функции – контроль инвестиционных институтов, регулирование деятельности профессиональных участников финансовых рынков, регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг.
  • Федеральное Казначейство РФ. Оно осуществляет и контролирует исполнение бюджета, управляет доходами и расходами бюджета на счетах Федерального Казначейства в банках.
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Она контролирует сферу бюджетных учреждений, осуществляет валютный контроль.
  • Федеральная служба страхового надзора. Контролирует целевое использование ресурсов страхового рынка, собирает и анализирует информацию о страховом рынке в РФ, лицензирует деятельность страховщиков.
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу. Ее функция – противодействие легализации доходов, полученных преступным путем и финансовому терроризму, с целью чего Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет различные проверки.

2.Центральныйбанк РФ. Он контролирует деятельностькоммерческих банков, проводит эмиссииналичных денег, хранит золото и резервы,организует платежно-расчетные отношения,регулирует валютный курс.

3.Счетнаяпалата. Она является органом государственногофинансового контроля, образуемымФедеральным Собранием РФ и ему подотчетным.

Основные задачи Счетной палаты:организация и осуществление контроляза своевременным исполнением доходныхи расходных статей федерального бюджета,бюджетов федеральных внебюджетныхфондов по объемам и целевому назначению;определение эффективности и целесообразностирасходов государственных средств ииспользования федеральной собственности

Также к исполнительныморганам управления финансами относятся:

Министерствоэкономического развития и торговли РФи входящие в его состав:

а) Федеральнаяслужба государственной статистики;

б) Федеральнаятаможенная служба;

в) Федеральнаяслужба по тарифам;

г) Федеральноеагентство по государственным резервам;

д) Федеральноеагентство кадастра объектов недвижимости;

е) Федеральноеагентство по управлению федеральнымимуществом.

Федеральные органыисполнительной власти, находящиеся введении Правительства РФ:

а) Федеральнаяантимонопольная служба;

б) Федеральнаяслужба по финансовым рынкам.

Всоставе администраций субъектовРоссийской Федерации создаютсяспециализированные финансовые органы:министерства финансов (вреспубликах, а также некоторых краях иобластях), департаменты финансов,комитетыпо финансам ибюджету, финансовыеуправления ит.п.

Их функции сходны с функциямиМинистерства финансов РоссийскойФедерации, но в пределах компетенцииисполнительных органов субъектовРоссийской Федерации. К основным функциямотносятся: разработка региональнойфинансовой политики,непосредственная разработкапроектов региональных бюджетов.

Региональные финансовые органытакже могут иметь свои подразделенияна местах — как правило, финансово-казначейскиеуправления.

Финансовыеорганы субъектов Российской Федерациив отличие от фин органов, функционирующихв условиях административно-команднойсистемы управления, непосредственноне подчиняются Министерству финансов России;тем не менее они представляют отчет обисполнении своих бюджетов в МинфинРоссии, в координации с последнимпроводится кадровая работа и работа поинформатизации управленияфинансами. Всоставе многих региональныхфинансовых органовсозданы собственные территориальныеказначейства для осуществленияучетно-контрольных функций поисполнению региональных бюджетовв соответствии с действующим бюджетнымзаконодательством.

Муниципальные финансы —это денежные отношения, складывающиесямежду органами местного самоуправления,с одной стороны, и органами государственнойвласти, юридическими и физическимилицами — с другой в процессе стоимостногораспределения и перераспределениянационального дохода (частично инационального богатства) в связи сформированием, распределением ииспользованием централизованных фондовденежных средств муниципальных образований,обеспечивающих потребности органовместного самоуправления при решенииэкономических и социальных задач.Следовательно, местные финансы формируютсяс использованием методов распределенияи перераспределения национальногодохода (с помощью налогов, налоговыхльгот и т.д.). Формой использованияцентрализованных фондов денежныхсредств муниципальных образованийявляются бюджетные фонды, предназначенныедля реализации функций местногосамоуправления.. Представительными органамивласти, участвующими в процессе управленияфинансами, являются государственная,республиканские, областные, краевые,городские, районные думы, депутатыкоторых рассматривают, утверждаютбюджеты и контролируют ход их исполнения.

Исполнительныеорганы влице правительства РФ, территориальныхадминистраций и подведомственных имфункциональных подразделений организуютсоставление и исполнение бюджетов,формирование внебюджетных фондов,заслушивают отчеты о ходе и исполнениибюджетов, а в лице финансовых органовведут контроль за эффективнымиспользованием бюджетных средств.

На федеральномуровне непосредственноеуправление финансами осуществляется Министерством финансов РФ и учреждениями,входящими в его систему: Федеральнойслужбой по финансовому мониторингу,Федеральной налоговой службой, Федеральнойслужбой финансово-бюджетного надзораРФ.

Источник: https://studfile.net/preview/6334447/page:3/

Управление финансами в Российской Федерации

62 Система органов управления финансами в Российской Федерации.

Управление финансами осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной власти и управления — Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении.

Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

— разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

составление проекта и исполнение федерального бюджета;

— обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны,

эффективность хозяйствования также осуществление мер по развитию
финансового рынка.

— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей;

— разработка предложений по привлечению в экономику страны
иностранных кредитов;

— совершенствование методов финансово-бюджетного
планирования;

— осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

— Важнейшими департаментами Министерства финансов россии являются:

— бюджетный департамент, который составляет проект федерального бюджета;

— отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства и строительной индустрии, транспортных систем и связи, сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы,-

оборонного комплекса и др.;

— департамент иностранных кредитов и внешнего долга;

— департамент налоговых реформ;

— департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка
рынка

Важнейшее подразделение Министерства финансов — Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.

Главное управление федерального Казначейства и его Территориальные органы выполняют следующие задачи

§ организацию, осуществление и контроль над исполнением федерального бюджета РФ;

§ управление доходами и расходами федерального бюджета, исходя из принципа единства кассы.

На казначейскую систему возложен учет всех операций по государственным финансовым ресурсам в безналичной форме. Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, которое сопровождалось разрушением государственной банковской системы СССР и ослаблением банковского учета и эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.

Важная роль в мобилизации налогов принадлежит Государственной налоговой службе. Она осуществляет контроль за правильным и своевременным перечислением юридическими и физическими лицами налогов в бюджетную систему.

В предприятиях различных форм — собственности управление финансами осуществляют планово-финансовые управления и отделы, которые составляют бизнеспланы, включающие в качестве составной части финансовые планы предприятий.

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. Он обязан:

— проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым

— таможенными органами;

— проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой _ налогов, взимаемых таможенными органами;

— приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

— проводить взимание недоимок па налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

Отчеты об исполнении бюджетов составляются исполнительными органами власти всех уровней: Министерством финансов РФ, Министерствами финансов субъектов федерации органами на местах, а также Государственной налоговой службой РФ и ее налоговыми инспекциями.

Эти отчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному Собранию, котороё его утверждает.

Для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

3. Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование — один из важнейших элементов системы управления финансами.

В экономической литературе советского периода этот элемент управления финансами относили лишь к социалистической системе хозяйствования.

Однако объективно финансовое планирование осуществляется во всех государствах, во многих из них поставлено на высокий технический и научный уровень и имеет краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер.

Бюджетное Планирование является важнейшей частью финансового планирования. Оно представляет собой процесс определения объема той части финансовых ресурсов, которая за панируемый период может быть мобилизована в государственный бюджет и использована на общегосударственные цели.

Одновременно определяются параметры распределения и перераспределения ресурсов между отдельными звеньями бюджетной системы, что связано с особенностями бюджетной политики государства. Состав расходов каждого вида бюджета зависит от распределения государственных функций между отдельными уровнями государственной власти.

Состав и объем доходов зависит от особенностей налоговой политики и налоговой системы государства, а также от особенностей системы бюджетного регулирования.

Рыночная экономика по сравнению с плановой более гибка, маневренна, и в этом ей помогает ориентирование на прогнозы и программы. Отсюда возникает — проблема взаимосвязей прогнозирования и планирования финансовых ресурсов и их использование в процессе управления финансами.

И прогнозные и плановые расчеты финансовых показателей базируются на_ использовании различных методов; к числу наиболее важных из них относятся: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования, балансовый.

Метод экстраполяции состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики. Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов.

Метод математического моделирования заключается в построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов, согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех видов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.

2. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товарови поступления за выполненные работы, услуги.

В зависимости от предмета деятельности организации выручкой могут служить поступления арендной платы по договору аренды; поступления за предоставление за оплату прав на патенты, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления в связи с участием в уставных капиталах других организаций, если это является предметом деятельности организации. В противном случае выручка является операционным доходом.

Выручка признается в бухгалтерском учете, если она связана с выполнением конкретного договора, а сумма выручки может быть определена. Она может быть признана также, когда имеется уверенность в увеличении экономических выгод при получении в оплату актива другой организации либо права собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию, товары или на работы, приняты заказчиком.

При длительном цикле выполнения работ, продажи продукции выручка может быть признана по мере готовности работы, услуги, продукции в целом,

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме поступления денежных средств, иного имущества или в сумме поступления дебиторской задолженности по цене договора между организацией и покупателем (заказчиком). При продаже продукции, товаров, выполнении работ на условиях коммерческого кредита в виде отсрочки и рассрочки оплаты выручка принимается к учету в размере полной суммы дебиторской задолженности.

При исполнении обязательств неденежными средствами выручка принимается к учету по стоимости товаров, подлежащих получению организацией, по ценам аналогичных товаров.

При оплате продукции, работ, услуг в иностранной валюте (условных денежных единицах) выручка определяется с учетом суммовых разниц, определяемых по официальному или иному согласованному курсу, и рублевой оценкой актива, на дату признания ее в бухгалтерском учете.

Прочие поступления, представленные в виде операционных и внереализационных доходов, подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации.

Согласно п. 7 ПБУ 9/99, операционными доходами являются:

* поступления, связанные с предоставлением за оплату во временное владение и пользование активов организации;

* поступления, связанные с предоставлением за оплату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

* поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

* поступления от продажи основных средств и иных активов, продукции, товаров, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты);

* проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации.

Согласно п. 8 ПБУ 9/99, внереализационными доходами являются:

* штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, принимаемые к учету в суммах, признанных должником или при сужденных судом;

* безвозмездно полученные активы, включая договоры дарения, принимаемые к учету по рыночной стоимости;

* возмещение убытков, причиненных организации, принимаемое к учету в суммах, признанных должником или присужденных судом;

* прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, принимаемая к учету в фактических суммах;

* суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, принимаемые по данным учета; * курсовые разницы, принимаемые в фактических суммах;

* суммы дооценки активов, принимаемые по данным переоценки;

* иные поступления, принимаемые к учету в фактических суммах.

В ст. 251 п. 1 НК РФ представлен перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы. К ним относятся, например:

* доходы от операций, связанных с предварительной оплатой имущества, имущественных прав, работ, услуг, которые получены организацией-налогоплательщиком, применяющим метод начисления. При кассовом методе полученные средства отражаются в составе доходов, облагаемых налогом в момент их получения;

* доходы от операций, связанных с получением имущества, имущественных прав в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств (ст. 334, 380 ГК РФ);

* доходы от операций, связанных с вкладом в уставный капитал организации имущества, имущественных или неимущественных прав в денежной оценке, включая доход от превышения цены размещенных акций над их номинальной стоимостью, отраженной в налоговом учете у передающей стороны;

* доходы от операций, связанных с получением участником товарищества имущества в размере первоначального взноса при выходе из товарищества (общества) или при его ликвидации;

* доходы от операций, связанных с получением организацией имущества в виде безвозмездной помощи по законодательству РФ, включая безвозмездное получение основных средств и нематериальных активов в соответствии с международными договорами РФ;

* доходы от операций, связанных с получением имущества бюджетными организациями по решению органов исполнительной власти всех уровней.

Состав доходов от источников в РФ, не связанных с предпринимательской деятельностью в РФ, определен в НК РФ (ст. 309 п. 1, подп. 1-10). К ним относятся следующие виды доходов, подлежащие обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов:

* дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру российских организаций;

* доходы в пользу иностранных организаций в результате распределения прибыли или имущества в связи с ликвидацией организации;

* процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях, доходы в виде процентов по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, доходы по иным долговым обязательствам;

* доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности, например платежи за использование любого авторского права на произведения литературы, искусства, науки, включая кинофильмы, записи для телевидения, радиовещания, использование патентов, товарных знаков, чертежей, моделей, планов, формул и т. п.;

* доходы от продажи акций российских организаций, активы которых более чем на 50 % состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ. При этом доходы от реализации российских ценных бумаг на иностранных биржах не признаются доходами от источников в РФ;

* доходы от реализации недвижимого имущества на территории РФ;

* доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества на территории РФ, в том числе доходы от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизинго получателем. Такой доход исчисляется на основе всей суммы лизингового платежа лизингодателю за вычетом возмещения стоимости лизингового имущества;

* доходы от международных перевозок, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов, транспортных средств (например, автотранспорта), контейнеров;

* штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными или исполнительными органами договорных обязательств;

* иные аналогичные доходы.

————————————————————БИЛЕТ 22————————————————————

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/8_31775_upravlenie-finansami-v-rossiyskoy-federatsii.html

Государственное управление финансами. система органов управления финансами в рф

62 Система органов управления финансами в Российской Федерации.

– комплекс мер, инструментов и финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование фин. системы, способствующих развитию соц-эк процессов общества. Объекты упр-я разнообразные виды финансовых отношений.

Субъекты управления – органы гос. власти и хозяйствующие субъекты в лице их фин. служб.

Глав. цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики.

Задачи управления финансами –сбалансированный бюджет, оптимизация гос. долга, устойчивость нац. валюты, гармонизация интересов гос-ва и его граждан.

Субъекты упр-я финансами:

1) Президент РФ. Регламентирует фин. деятельность государства, устанавливает параметры бюджета в ежегодном бюджет. послании, подписывает ФЗ о федеральном бюджете на предстоящий год.

2) Федер. собрание (совет федерации и гос. дума): вводит налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает законы, регламентирует фин. дея-ть гос-ва.

3) Правительство РФ – единый центр управления финансами.

Минфин – центральный орган, осуществляющий реализацию фин. политики; обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной, налоговой политик.

Ф-ции Минфина:

— составление проекта и исполнение федерального бюджета и бюджетов гос. внебюдж. фондов;

— управление государственным внешним и внутренним долгом РФ;

— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях соц.-эк. развития страны;

— разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

— совершенствование методов бюджет. планирования, финансирования и отчетности;

— фин. контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджет. фондов.

Федер. казначейство – подразделение Минфина; отвечает за кассовое исполнение бюджета.

4) Федер. налог. служба и ее органы на местах:

— контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет и внебюджет. фонды.

5) Федер. служба по управлению федер. имуществом:

— организует упр-е гос. иму-вом с целью получения дох-в неналогового хар-ра.

6) Федер. таможенная служба:

— контроль и надзор в области таможенного дела,

— реализует функции органа валют. контроля, ф-ции по борьбе с контрабандой, др. преступлениями и административными правонарушениями;

— осуществляет взимание таможен. пошлин и сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты пошлин, принимает меры по их принудительному взысканию.

7) Федер. служба по фин. рынкам:

— контроль и надзор в сфере фин. рынков;

— регулирует РЦБ, сферу формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, деятельность негосударственных пенсион. фондов по негосударственному обеспечению, обязательному пенсион. страхованию.

8) ЦБ РФ: важный орган реализации денежно-кредитной политики, наряду с органами федер. казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета.

9) Счетная палата РФ: контроль за выполнением фин. законодательства и за федер. денеж. ср-вами; независимо от Правительства и подотчетна Федер. собранию.

Финансовый контроль: формы, виды и методы. Органы финансового контроля в РФ

Фин. контроль – к-ль законод-ных и исполнит. органов власти всех ур-ней, а также спец-но созданных учр-ний за фин. деят-ю всех экон. субъектов. Объект ФК – ден.

отнош-я, перераспределительные процессы, к-е возникают при формировании и использовании фин. рес-в, фондов денеж. ср-тв на всех ур-нях и во всех звеньях хоз-ва.

Предмет проверок – прибыль, доходы, рентаб-сть, себест-сть, издержки обращения. 2 сферы ФК: 1) госуд.; 2) негосуд.

Госуд. ФК.

цель государственного контроля – максимизация поступлений денежных средств в бюджет и их целевое использование.

Виды государственного контроля:

1. президентский финансовый контроль

Осуществляется в соответствии с Конституцией путем издания указов по финансовым вопросам и подписании федеральных законов.Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ.

2. Правительственный финансовый контроль

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег, кредита.

Контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и агентств. Ведущее место в системе финансового контроля со стороны Правительства принадлежит Министерству Финансов, которое разрабатывает и проводит финансовую политику и непосредственно контролирует ее осуществление органами исполнительной власти.

3. парламентский контроль

Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов власти созданы специальные структуры, комитеты и комиссии, Совет Федерации и Государственная Дума, Счетная Палата РФ.

Особое место принадлежит Счетной Палате, которая осуществляет контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, контролирует состояние внешнего и внутреннего долга РФ, деятельность ЦБ РФ, эффективность использования иностранных кредитов и займов.

4. налоговый контроль – осуществляется федеральной налоговой службой.

задача налоговых органов – обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей.

Основное оперативное звено – городские и районные налоговые инспекции, которые осуществляют текущий налоговый контроль и ведут учет налогоплательщиков.

5. страховой контроль – осуществляется федеральной службой страхового надзора. Задачи:лицензирование страховой деятельности и регулирование страхового рынка, контроль соблюдения прав и интересов страхователей, установление форм отчетности по страховой деятельности

6. контроль денежно-кредитных отношений

Осуществляется ЦБ РФ. Банк России организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Созданное с этой целью специальное подразделение – Комитет банковского надзора — проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБ РФ нормативов банковской деятельности.

7. таможенный контроль – осуществляется государственной таможенной службой, которая проводит контроль за соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ.



Источник: https://infopedia.su/16x8795.html

Органы управления финансами в РФ

62 Система органов управления финансами в Российской Федерации.

Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ.

Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления.

Управление финансами: субъекты и объекты

Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают

— управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;

— управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Элементы управления финансами — это управление

— бюджетами; — внебюджетными фондами; — страхованием;

— финансово-кредитными учреждениями.

Субъекты управления:

— законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности); — исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы);

— финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений.

На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют

1) Президент Российской Федерации.

Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период).

2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации).

Функции:

— принятие федеральных законов;

— утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением.

3) Правительство РФ.

Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов.

4) Министерство финансов РФ.

Задача – осуществление финансовой политики.

5) Федеральная налоговая служба.

Контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов.

6) Федеральная таможенная служба.

Контролирует исчисление и внесение таможенных платежей.

7) Банк РФ.

Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики.

8) Счетная палата РФ.

Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству.

Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами.

За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным.

Влияние работы контролирующих органов на экономику

Органы управления государственными финансами во всех странах лишь отчасти определяют развитие рыночной экономики, однако же эта часть всегда достаточно весома. В нее входит:

• Определение приоритетных направлений деятельности в государстве. Возможность регулировки данной сферы обеспечивает стимулирующая функция финансов, благодаря которой при принятии тех или иных решений на государственном уровне отчасти можно формировать локальный рынок.

• Установка и дальнейший контроль правил работы на внутреннем рынке, включая законодательную базу, приоритетные сферы, налоговый пресс.

• Обеспечение бюджетных сфер работы государства: образования, медицины и прочего.

• Устойчивость курса именно национальной валюты.

• Обеспечение и контроль работы предприятий в стратегически важных отраслей.

• Формирование и управление государственным бюджетом.

• Устойчивость банковской системы внутренней за счет контроля национального банка.

• Пресечение экономических преступлений на всех уровнях.

• Анализ развития экономики, предоставление гражданам развернутых данных мониторинга различных экономических отраслей.

Есть сферы, в которых влияние государственных органов несколько ниже, среди них:

• Курсы на основные валюты мира. Здесь важную роль будет играть скорее внешнеполитические факторы для государства и лишь в отдельных случаях оно может взять контроль над валютным рынком вручную. Обычно это случается в кризисные периоды.

• Развитие частных банков и кредитных организаций (при нормальном состоянии рыночной экономики).

• Деятельность международных корпораций и фондов, в особенности, зарегистрированных на территории других государств.

• Работа предприятий, функционирующих вне стратегически важных сфер.

Источник: http://www.finsovet.org/organy-upravleniya-finansami-v-rf.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий