52. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры.

Учет и отчетность в органах прокуратуры

52. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры.

Прокуратурой обеспечивается учёт сведений как о фактах, требующих реагирования прокурора, так и о результатах прокурорской деятельности. Частью учёта является делопроизводство.

Действует Инструкция по делопроизводству, утверждена Приказом Генпрокурора от июня 2002 года.

Предусмотрен учёт всех обращений, поступивших в органы прокуратуры. Они обрабатываются с проставлением «входящий» в службах делопроизводства (канцелярия). Затем обращения (от граждан, должностных лиц, не в рамках деятельности прокуратуры) подлежат регистрации в алфавитном порядке. Управленческие же документы регистрируются в ведомственной картотеке.

Ведутся журналы учёта посетителей, журналы учёта поступивших на утверждение обвинительного заключения (акта) уголовных дел.

По каждому обращению где поставлен перед прокуратурой вопрос о нарушении закона заводится надзорное дело (надзорное производство, «надзорка»). Надзорка – это папка документов.

Туда «складируется» обращения, обращения других заявителей по этим же вопросам, справки по результатам прокурорских проверок, переписка с заявителем, ответы ему, копии актов прокурорского надзора. Надзорки заводятся и по каждому возбужденному где бы то ни было уголовному делу.

Прикладываются к нему копии постановлений следователя, передающихся прокурору в силу УПК, акты прокурорского надзора по уголовному делу, обвинительное заключение (акт). С надзоркой помощники прокурора ходят в суд, поддерживать обвинение.

В прокуратурах ведутся номенклатуры нарядов (перечень нарядов), который ежегодно обновляется. Наряд – это папка, куда помещаются документы определенного типа. С разных надзорок. Например, протесты на противоречие закону органов местного самоуправления или переписка с каким-либо органом и т.д. Таких нарядов около 40 в каждой прокуратуре.

Ведутся книги учёта постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (одна книга в отношении дознавателей и одна – следователей).

Используются так же электронные средства учёта АИПС «Надзор» (поступление сведений, регистрация и т.д.).

Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Для ведения учета и статистической отчетности в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектах Федерации, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах сформированы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложены на соответствующих прокуроров.

В настоящее время в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах РФ действуют правила единого учета преступлений.

Согласно этим правилам обязательному учету подлежат: выявленные преступления, результаты расследования преступлений, лица, совершившие преступления, отражаются этапы движения уголовных дел, результаты возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности, а также иные данные о преступлениях.

По общему правилу ведение регистрационных документов на преступления, лиц, их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложено на органы внутренних дел. В этой связи вся информация о преступлениях, лиц, их совершивших, и уголовных делах хранится в информационных центрах МВД РФ и его территориальных и специализированных подразделениях на местах.

С 1 января 2006 г. Приказом Генерального прокурора РФ утверждены и введены в действия:

1. Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

2. Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

3. Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов;

4. Статистические карточки:

ü форма 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

ü форма 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

ü форма 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

ü форма 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

ü форма 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

ü приложение к статистической карточке формы 6 на преступление по делу частного обвинения.

ü карточки формы 5 — о потерпевшем

ü формы 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

Отчетность. В прокуратурах отчетность реализуется по двум направлениям:

  1. Государственная статистическая отчётность (реализуется номинально). В настоящее время прокуроры не составляют сами каких-либо отчётов государственно-статистических, но к ним приходят для утверждения отчёты о следственной работе из следственных органов. Этот отчёт предусмотрен министерством государственной статистики. эта отчетность осуществляется раз в пол года и год. Чем ниже орган прокуратуры тем меньше срок для составления отчёта. Районные – 10 дней, генеральному – 2 месяца.
  2. Ведомственная отчётность. Составляются отчёты о работе прокурора по форме «П», утвержденному Приказом Генерального прокурора от 19.06.2008 №112. В этом отчёте 28 разделов и показатели по отдельным категориям работы. Составляются ежеквартально с нарастающим итогом.

Этот отчет включает в себя:

ü показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими

предварительное расследование;

ü данные об участие прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению обращений граждан, международном сотрудничестве в сфере уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры.

Составляются и иные отчётные документы в силу Приказов Прокуроров субъектов РФ. Это, например, докладные записки, аналитические записки, справки о состоянии законности в той или иной сфере, справки-анализы, таблицы, информации. Эти документы составляются ежемесячно, ежеквартально, могут представляться еженедельно, а так же по мере необходимости по требованию вышестоящих прокуроров.

Источник: https://poisk-ru.ru/s27366t2.html

Делопроизводство, учёт и отчётность в органах прокуратуры

52. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры.

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Реферат*

Код381423
Дата создания2018
Страниц 16 ( 14 шрифт, полуторный интервал )
Источников16
Оригинальность57.3 % | Antiplagiat.ru [ проверено 11.02.2020 ]
Файлы
DOCXДелопроизводство в органах прокуратуры.docx[Word, 35 кб]
Без ожидания: файлы доступны для скачивания сразу после оплаты.Ручная проверка: файлы открываются и полностью соответствуют описанию.Документ оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.

ВВЕДЕНИЕ … 3

1 Организация оборота документов в органах прокуратуры … 5

1.1 Законодательство в сфере делопроизводства … 5

1.2 Ответственность за организацию общего делопроизводства и документов с грифом «для служебного пользования» … 7

2 Учёт и отчётность в органах прокуратуры … 11

2.1 Порядок работы с обращениями граждан и надзорными поручениями … 11

2.2 Порядок регистрации и учёта уголовных дел и сообщений о преступлениях … 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 15

Делопроизводство имеет важное значение в работе любых органов государственной власти. Оно позволяет максимально упорядочить их работу, не допускать потери информации.

Статья 129 Конституции Российской Федерации отдельно выделает прокуратуру, как важный институт в защите прав граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура занимает центральное место в системе надзорных органов, работники прокуратуры не только рассматривают обращения граждан и проводят по ним проверки, но принимают участие в судебных заседаниях и надзирают за работой органов предварительного следствия.

На сегодняшний день Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №450 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Эффективная работа органов прокуратуры зависит, в том числе, и от налаженного должным образом делопроизводства. Защита прав граждан невозможна без строго соблюдения установленных процедур документооборота.

Это позволяет контролировать сроки рассмотрения обращений граждан, организаций.

Точно выстроенное делопроизводство в органах прокуратуры позволяет максимально в короткие сроки реагировать на нарушение прав граждан.

Таким образом, изучение выбранной темы очень актуально.

Цель работы: изучить организацию делопроизводство, учёт и отчётность в органах прокуратуры.

Задачи:

  • изучить организацию документооборота в органах прокуратуры;
  • изучить контроль за документооборотом в органах прокуратуры.

1.1 Законодательство в сфере делопроизводства

Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №450 (далее – Инструкция).

Инструкция устанавливает единые правила делопроизводства для всех органов прокуратуры: Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, районных и городских прокуратур, приравненных к ним прокуратур, специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений прокуратуры .

В Инструкции указаны правила учёта, приёма, регистрации, подготовки документов, контроля за документооборотом, работа с документами для служебного пользования, документами, содержащими государственную тайну, правила хранения документов, сдачи их в архив, правила перевода документов, их копирования, формирования дел.

1.2 Ответственность за организацию общего делопроизводства и документов с грифом «для служебного пользования»

За приём, оформление и передачу поступающей в органы прокуратуры документации ответственность несут специалисты служб делопроизводства прокуратуры, таким образом, они осуществляют первичную обработку поступающей информации. Вся корреспонденция передается руководству непосредственно в день её поступления (либо по мере поступления, либо два раза в день), если документ срочный — он поступает незамедлительно.

2.1 Порядок работы с обращениями граждан и надзорными поручениями

Учёт и отчётность имеют важное значение в работе органов прокуратуры. Они позволяют организовать контроль за делопроизводством, систематизировать практику, подводить промежуточные итоги деятельности прокуратуры.

Для унификации учёта и отчётности органов прокуратуры на всех их уровнях создана единая система учёта и отчётности.

Вся поступающая в органы прокуратуры корреспонденция, обращения, поступившие на личном приёме граждан, регистрируется в алфавитной картотеке.

2.2 Порядок регистрации и учёта уголовных дел и сообщений о преступлениях

Регистрация и учёт уголовных дел, других дел и материалов, сообщений о преступлениях производится также в системе «Надзор». В регистрационных карточках указывается вся имеющаяся информация, помимо этого указывается количество томов материала, дел, номер уголовного дела, материала, реквизиты фигурантов уголовных дел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прокуратура — важный надзорный орган. Его основная задача — защита прав и свобод граждан. Эффективная работа прокуратуры не возможна без организации налаженного делопроизводства.

Приём входящей корреспонденции, её регистрация, распределение между подразделениями, подготовка ответов на обращения граждан, осуществление надзорного (наблюдательного) производства производится в строгом соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №450.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным анием 12 декабря 1993 года // Справочная система Гарант.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Справочная система Гарант.
  3. Основы делопроизводства в органах прокуратуры: учебное пособие / И. И. Головко, Э. Р. Исламова, Д. М. Плугарь. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2015. — 144 с.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/381423/referat-deloproizvodstvo-uchet-otchetnost-organah-prokuratury.html

Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры

52. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры.

⇐ Предыдущая16171819202122232425Следующая ⇒

Работа в органах прокуратуры связана с большим объемом докумен- тов. В них фиксируется вся внешнефункциональная деятельность проку- ратуры.

Значительное количество документов циркулирует внутри сис- темы органов прокуратуры.

Для упорядочения работы с документами в прокуратуре осуществляется делопроизводство, регулируемое общерос- сийскими требованиями, и в большей степени — ведомственными право-

выми актами.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 дека-
бря 1998 г. № 93 с 1 января 1999 г. введена в действие Инструкция по де- лопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Феде-

рации.

Этим приказом предлагается прокурорам республик, краев,
областей, городов, районов, специализированных прокуратур, начальни-

кам управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ обеспечить ве- дение делопроизводства в строгом соответствии с инструкцией. Этим же приказом признан утратившим силу приказ Генерального прокурора РФ

№61 от 21 ноября 1994 г. «О введении в действие инструкции по дело-
производству в органах прокуратуры Российской Федерации».

Инструкция установила единую основу системы делопроизводства не- секретного характера в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъ- ектов РФ, городов, районов, транспортных и специализированных проку- ратурах.

Ею определяется порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением доку- ментов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и

использования.

Все делопроизводство в органах прокуратуры ведется на русском язы- ке, являющимся государственным языком России, а также на государст- венном языке данной республики, входящей в состав РФ или на языке большинства иноязычного населения, компактно проживающего в дан-

ной местности.

Руководители органов прокуратуры и отдельных структурных подраз- делений являются ответственными за организацию делопроизводства. Они обязаны ознакомить вновь принятого работника с требованиями Ин-

струкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ.

Прокурорские работники, делопроизводители несут ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей. Служебные документы не подлежат разглаше- нию.

С ними могут знакомиться только работники прокуратуры, имею- щие к ним непосредственное отношение.

Ознакомление других лиц, вы- дача им справок или сведений служебного характера, копий документов, а также публикация в печати, передача по радио, телевидению, использо- вание в докладах, лекциях и выступлениях допускается только с разре-

шения руководителя прокуратуры.

При освобождении и назначении руководителей прокуратуры в при- емо-сдаточном акте наряду с другими вопросами отражается состояние

делопроизводства.

Учет документов происходит посредством их записи в книги, карточ- ки, надзорные производства, описи. Ведутся, например, книга учета над- зорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и арбитраж- ным делам, спецдонесениям; книга регистрации приказов, указаний и

распоряжений; книга учета ценных писем, бандеролей, посылок; книга

учета уголовных, гражданских и арбитражных дел, проверяемых в поряд- ке надзора; книга учета следственных дел; книга учета вещественных до- казательств, ценностей, иного имущества, изымаемых органами предва-

рительного следствия и дознания.

На всех указанных в документах лиц (заявителей, обвиняемых, осуж- денных, оправданных, истцов, ответчиков и др.) заводятся алфавитные карточки. Ведутся также ссылочные и корреспондентские карточки, кар-

точки учета движения наблюдательных производств.

В содержание работы по делопроизводству в органах прокуратуры входит организация документооборота, учет объема документооборота, контроль за исполнением документов, правила оформления документов, правила машинописного оформления документов, порядок размножения и снятия копий с документов, выполнение переводов, составление номен- клатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, учет, хране-

ние и использование печатей и штампов.

Важным средством повышения эффективности деятельности органов прокуратуры является правильная постановка учета и отчетности, досто- верность статистической информации и надлежащее ее использование в решении практических задач.

В настоящее время установлена единая сис- тема первичного учета работы прокуроров и следователей.

Для обеспече- ния этого важного направления организационной деятельности в проку- ратурах субъектов РФ предусмотрены должности старших прокуроров и

прокуроров по оперативному учету и статистике.

До принятия Федерального закона «О единой государственной систе- ме регистрации и учета преступлений» в органах прокуратуры так же как и в органах внутренних дел, Федеральной службы безопасности, тамо- женных органах налоговой полиции действуют правила единого учета преступлений (зафиксированных в установленном порядке). В соответст- вии с этими правилами составляются документы первичного учета: на выявленное преступление; на результаты расследования преступления;

на лицо, совершившее преступление;

на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено; на лицо, подозреваемое в совершении преступления;

о движении уголовного дела;

о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предме-
тов преступной деятельности.

Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности возлагается на органы внутренних дел.

Документы первичного учета регистрируются в районных, городских и транспортных органах внутренних дел в журналах учета, немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов и УВДТ.

В Информаци- онных центрах на основе тех же первичных карточек ведутся в отдельнос- ти по каждому району, городу контрольные журналы учета преступлений, уголовных дел и лиц, их совершивших.

Эти журналы и карточки служат целям контроля за своевременностью поступления первичной учетной до- кументации, подбора отдельных сведений о преступности, результатах рас- следования по делу, иным справочным целям. На основе обработки карто- чек первичного учета в информационных центрах производится первичное

формирование статистической отчетности по преступности.

Источник: https://lektsii.org/2-71050.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий