5.Зарубежный опыт юридической техники

Зарубежный опыт юридической техники. Особенности построения правовых актов

5.Зарубежный опыт юридической техники

Оставьте заявку
на Реферат Получите бесплатную консультацию по

написанию

Сделайте заказ и скачайте

результат на сайте

  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ОглавлениеВведение 31. Понятие и элементы юридической техники 42. Построение правовых актов 8Заключение 14Список использованных источников 15 Фрагмент для ознакомления

Например, различают отсылки «жесткие» (статические) и «скользящие» (динамические). Если отсылка привязана к редакции текста, действующего на протяжении определенного периода, то такая отсылка называется статической; отсылка к соответствующей актуальной редакции текста называется динамической.
Правила применения и оформления статической и динамической отсылок различны.

Статическая отсылка к иным текстам допускается, если они доступны на немецком языке и пригодны для официальных предписаний. С помощью статических отсылок можно ссылаться на нормы разных законодательных актов, на частные своды правил, на нормы, которые утратили силу или признаны ничтожными. Главное, чтобы текст, на который указывает отсылка, оставался неизменным.

В швейцарском законодательстве (в Директивах) делается отсылка к директивам и регламентам ЕС, которые публикуются в серии «L» (от «legislazione» – законодательство) Официального вестника ЕС (Gazzette ufficiale dell'Unione europea (GU).
Элементом законодательной техники является соблюдение процедурных правил подготовки законопроекта.

Кратко отметим в данной связи основные моменты и последовательность соблюдения подготовительных процедур:
а) подготовка первоначального текста;
б) обсуждение и согласование текста;
в) получение заключений;
г) подготовка требуемых документов;
д) внесение законопроекта в установленном порядке;
е) учет иных требований регламентов.

На формирование и устойчивое применение правил законодательной техники влияют способы придания им обязательной силы. Заключение
Закон как элементарную и универсальную форму проявления права, равно как и процесс создания его текста, невозможно рассматривать вне социально-культурного, политического и правового прошлого, его пережитков, разнородных веяний, влияний, наслоений, воздействий.

Законотворческая практика как важнейший этап большого пути общей исторической эволюции государства и права показывает бесконечное множество особенных, специальных способов и методов законодательства, формирующих слишком большие возможности для применения исключений из общих правил, содержащих большое изобилие изъятий, что, к сожалению, может иногда превращать «исключительное» в законотворчестве в общее правило.
Юридическая техника – это приемы, способы, методы, средства составления юридических документов. Основным назначением юридической техники является создание правовых установлений, выполняющих роль «относительно устойчивых программ поведения, адресованных гражданам, должностным лицам и органам и определяющих меру должного, возможного, дозволенного и запрещенного».
Уже в приведенном определении юридической техники можно выделить шесть взаимосвязанных элементов: 1) познавательно-юридический; 2) нормативно-структурный; 3) логический; 4) языковой; 5) документально-технический; 6) процедурный. Вывод, который из этого следует, состоит в том, что юридическая техника есть неотъемлемый элемент правовой системы, при этом техника может как отождествляться с правом, так и быть внешним по отношению к праву явлением.
По нашему мнению, юридическая техника должна иметь полем своего приложения всю юридическую практику, а не только отдельные ее составляющие и должна быть встроена во все уровни и сферы функционирования права, а точнее, во все формы реализации воли правоустановителя: 1) в сфере правообразования она применяется на всех уровнях – законотворческом, нормотворческом, правотворческом; предметом ее воздействия выступают законы, нормативно-правовые акты, индивидуальные правовые акты; 2) в сфере правоприменения и интерпретации правовых актов она используется во всех случаях «приложения» закона и иных правовых актов к конкретным лицам и конкретным обстоятельствам. Список использованных источников
Бентам И. Тактика законодательных собраний. – СПб., 1907. С. 75. // Справочно-правовая система Гарант.
Денисов Г.И.Юридическая техника: теория и практика // Журнал российского права. – 2005. – № 8. – С. 9 – 12.
Жени Ф. Законодательная техника в современных гражданско-правовых кодификациях // Журнал Министерства юстиции. – СПб., 1906. № 9 – 10. // Справочно–правовая система Гарант
Законодательная техника в Англии // Журнал Министерства юстиции. – СПб., 1906. № 9 – 10. // Справочно–правовая система Гарант
Зарубежный опыт законодательной техники // Законодательная техника: Науч.-практ. пособие / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Юрист, 2007. – 547 с.
Ивлев Ю.В. Логика для юристов: Учебник. – М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ». – 2009. – 340 с.
Иеринг Р. Юридическая техника / сост. А.В. Поляков. – М.: Статут, 2008. – 217 с.
Кабрияк Р. Кодификации: Пер. с фр. Л.В. Головко. – М.: Статут, 2007. – 476 с.
Муромцев Г.И. Юридическая техника: Некоторые аспекты содержания понятия // Проблемы юридической техники: Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2010. – С. 29 – 36.
Нормотворческая юридическая техника / под ред. Н.А. Власенко. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2013. – 658 с.
Панько К.К Теоретическая концепция юридической техники и ее роль в уголовном правотворчестве (сравнительно-правовой аспект) // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2008. – № 2. – С. 10.
Соловьев О.Г. Юридическая техника в правотворческой и правоприменительной деятельности: понятие и виды // Юридический мир. – 2009. – № 1. – С. 21 – 26.
Справочник по нормотворческой технике: Пер. с нем. Н.Г. Елисеев / под общ. ред. Т.Ф. Яковлева. – М.: международные отношения, 2012. – 223 с.
Тихомиров Ю.А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. – № 11. – 2010. – С. 22.
Тороп Ю.В. Законодательный процесс в федеративных государствах Западной Европы (Австрия, Бельгия, Германия, Швейцария): автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2006. – 21 с.
Ушаков А.А. Законодательная техника // Ученые записки Пермского государственного университета. – Пермь, 2010. Вып. 2. № 238. – С. 205. Иеринг Р. Юридическая техника / сост. А.В. Поляков. – М.: Статут, 2008. – С. 34. Цит. по: Панько К.К Теоретическая концепция юридической техники и ее роль в уголовном правотворчестве (сравнительно-правовой аспект) // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2008. – № 2. – С. 10. Цит. по: Панько К.К Теоретическая концепция юридической техники и ее роль в уголовном правотворчестве (сравнительно-правовой аспект) // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2008. – № 2. – С. 10. Бентам И. Тактика законодательных собраний. – СПб., 1907. С. 75. // Справочно-правовая система Гарант. Тихомиров Ю.А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. – № 11. – 2010. – С. 22. Законодательная техника в Англии // Журнал Министерства юстиции. – СПб., 1906. № 9 – 10. // Справочно–правовая система Гарант Жени Ф. Законодательная техника в современных гражданско-правовых кодификациях // Журнал Министерства юстиции. – СПб., 1906. № 9 – 10. // Справочно–правовая система Гарант Ушаков А.А. Законодательная техника // Ученые записки Пермского государственного университета. Пермь, 2010. Вып. 2. № 238. – С. 205. Муромцев Г.И. Юридическая техника: Некоторые аспекты содержания понятия // Проблемы юридической техники: Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2010. – С. 29 – 36. Цит. по: Панько К.К Теоретическая концепция юридической техники и ее роль в уголовном правотворчестве (сравнительно-правовой аспект) // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2008. – № 2. – С. 10. Там же. Цит. по: Соловьев О.Г. Юридическая техника в правотворческой и правоприменительной деятельности: понятие и виды // Юридический мир. – 2009. – № 1. Там же. Цит. по: Соловьев О.Г. Юридическая техника в правотворческой и правоприменительной деятельности: понятие и виды // Юридический мир. – 2009. – № 1. Там же. См.: Кабрияк Р. Кодификации: Пер. с фр. Л.В. Головко. – М.: Статут, 2007. – 476 с. Нормотворческая юридическая техника / под ред. Н.А. Власенко. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2013. – С. 547. См.: Нормотворческая юридическая техника / под ред. Н.А. Власенко. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2013. См.: Справочник по нормотворческой технике: Пер. с нем. Н.Г. Елисеев / под общ. ред. Т.Ф. Яковлева. – М.: международные отношения, 2012. – 223 с. Зарубежный опыт законодательной техники // Законодательная техника: Науч.-практ. пособие / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: юрист, 2007. – С. 250 – 258. Справочник по нормотворческой технике / Пер. с нем. 2-е изд., перераб. – М., 2012. – С. 296. См.: Денисов Г.И.Юридическая техника: теория и практика // Журнал российского права. – 2005. – № 8. Тороп Ю.В. Законодательный процесс в федеративных государствах Западной Европы (Австрия, Бельгия, Германия, Швейцария): автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2006. — С. 8. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: Учебник. – М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ». – 2009. – С. 221.

3

Список использованных источников1. Бентам И. Тактика законодательных собраний. – СПб., 1907. С. 75. // Справочно-правовая система Гарант.2. Денисов Г.И.Юридическая техника: теория и практика // Журнал российского права. – 2005. – № 8. – С. 9 – 12.3. Жени Ф. Законодательная техника в современных гражданско-правовых кодификациях // Журнал Министерства юстиции. – СПб., 1906. № 9 – 10. // Справочно–правовая система Гарант4. Законодательная техника в Англии // Журнал Министерства юстиции. – СПб., 1906. № 9 – 10. // Справочно–правовая система Гарант5. Зарубежный опыт законодательной техники // Законодательная техника: Науч.-практ. пособие / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Юрист, 2007. – 547 с.6. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: Учебник. – М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ». – 2009. – 340 с.7. Иеринг Р. Юридическая техника / сост. А.В. Поляков. – М.: Статут, 2008. – 217 с.8. Кабрияк Р. Кодификации: Пер. с фр. Л.В. Головко. – М.: Статут, 2007. – 476 с.9. Муромцев Г.И. Юридическая техника: Некоторые аспекты содержания понятия // Проблемы юридической техники: Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород, 2010. – С. 29 – 36.10. Нормотворческая юридическая техника / под ред. Н.А. Власенко. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2013. – 658 с.11. Панько К.К Теоретическая концепция юридической техники и ее роль в уголовном правотворчестве (сравнительно-правовой аспект) // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2008. – № 2. – С. 10.12. Соловьев О.Г. Юридическая техника в правотворческой и правоприменительной деятельности: понятие и виды // Юридический мир. – 2009. – № 1. – С. 21 – 26.13. Справочник по нормотворческой технике: Пер. с нем. Н.Г. Елисеев / под общ. ред. Т.Ф. Яковлева. – М.: международные отношения, 2012. – 223 с.14. Тихомиров Ю.А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. – № 11. – 2010. – С. 22.15. Тороп Ю.В. Законодательный процесс в федеративных государствах Западной Европы (Австрия, Бельгия, Германия, Швейцария): автореф. дис. … канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2006. – 21 с.16. Ушаков А.А. Законодательная техника // Ученые записки Пермского государственного университета. – Пермь, 2010. Вып. 2. № 238. – С. 205.

Источник: https://myknow.ru/313201/

4. Юридическая техника в советский период, ее особенность

5.Зарубежный опыт юридической техники

В этотпериод больше говорили о ЗТ, хотя даннымпонятием охватывались не толькотребования, предъявляемые к НПА, но и кправовым актам.

ОсобенностиЮТ советского периода:

1)воспроизведениенормативных предписаний (на республиканскомуровне воспринимали положения общесоюзногозаконодательства, развивая и уточняяих).

2)дляосновных Кодексов и текущих законовхарактерны были сложные статьи, в кот.соединялись нормативные положенияобщего характера и ненормативные.

3)в целяхэкономии объема и единообразия изложениянормативного материала, статьи содержалине одно, нормативное предписание, анесколько (до 5 -8 норм.положений).

4)Характерноспециальный прием ЮТ- конструкции,т.е.образцы или типовые схемы, в которыеобликаются нормативные предписания(например, состав преступления).

5)выделениеобщей части в кодифицированных НА,причем при составлении статей Обшейч.использовали прием «отсылки».Все нормативные предписания Общей ч.распространялись на все статьи Особ.ч.,представляя собой единое целое идействовали в единстве.

Работы:Керимова,Толстого, Пиголкина, Ковачеваи др.

5.Зарубежный опыт юридической техники

ЮТ взаруб.праве имеет опр. особенности, коткасаются содержания и структуры актов.Напр., Конституция Бельгии состоит 9частей, обозначенных римскими цифрами,а каждая часть- из статей. Статьи могутиметь либо членения, лиюо делиться напараграфы. Конституция Греции : ч.1, 2, и3 имеют свои заголовки. Внутри частейим-ся разделы и статьи , раздел делитсяна отдельные нормы.

Конституцияиспании имеет преамбулу,Вводный раздел.

Своеобразноепостроение Конституция США, в кот. Помимопреамбулы есть статьи с обозначениемримскими цифрами и арабскими. В США нетединообразного регул-ия з/техники и ихиздают чаще всего на основе з/дательнойи судебной практики.

Название и стильактов носят произвольный хар-р, допускаетсяописательность названия акта. Преамбулаиспользуеися для объяснения причинпринятия акта. В сводах з-ов США и штатовзакр-ы требования о желательном совпадениистатьи и одного правового предписания.В штате Нью-Йоре действ.

З-н «Общеетолкование законодательства», в кот.даныопр-ия спец.терминов.

В Польшедействует распоряжение прав-ва о правилахзаконодательной техники. Обращ.вниманиетребования: последовательность,расположения предписаний в структур.частяхз-на, где после более общих следуют болеечастные.

Весьмаобстоятельно разработаны требованияз/техники в ФРГ. Фед.мин-во юстицииобладает ф-цией проверки законопроектовст.з. соответствия их дейстующему правуи единообразия использования языковыхсредств.

6. Понятие и виды правовых актов

ПРАВОВОЙАКТ — официальныйписьменный документ,имеющий обязательную силу, принятыйуправомоченным субъектомправа, выражающийвластные веления, порождающий определенныеправовые последствия, создающийюридическое состояние и направленныйна регулирование общественных отношений.

П.а.присущи определенные устойчивыепризнаки:

а) этописьменный документопределенного рода, обладающий особойформой выражения содержащейся в неминформации.

Данная форма предполагает: структуризациютекста актаи его построение по правилам юридическойтехники (главы,статьи, элементы, нормы и т.п.

); формулированиеправил поведения длительного илиразового характера; нормативный язык;использование специфически юридическихпонятий и терминов; соблюдение обязательныхреквизитов,свойственных каждому акту;

б) имеетофициальный характер,что проявляется в издании его от имениоргана,организациилибо государства;

в) изданиеП.а. допускается строго впределах компетенцииуправомоченного на его принятие субъекта;

г)обладает целевойориентацией. В немвыражены в концентрированной формесоциальные интересы. Актможет выражать гос-ную волю (если актиздан от именигосударства), волю социальной общности(населения той или иной территории),властное веление (если актиздан гос-ным органом), согласие иравнопартнерские отношения;

д)предназначен для регулированияобщественных отношений.;

е)обладает общеобязательностью;

Возможныразные классификацииП.а. на основетех или иных критериев.

Поюридической формеможно различать следующие виды П.а.

: а)КонституцияРФ, уставсубъекта РФ; 6)законс подвидами — ФКЗ,ФЗ,кодекс,общие (основные) принципы, основызаконодательства,федеральныйзакон о ратификациимеждународногодоговора, федеральныйзакон о поправкахи изменениях КонституцииРФ, законсубъекта РФ; в)постановлениеи иные актызаконодательных органов;г) укази распоряжениеПрезидентаРФ, высшихдолжностныхлиц субъектовРФ; д) постановление,распоряжениеи иные актыправительствРФ и ее субъектов;е) ведомственные П.а. с подвидами (актыфедеральных министерств,госкомитетов и иных федеральныхорганов исполнительной власти,органовисполнительной властисубъектов РФ); ж) П.а. самоуправленияс подвидами актовместногосамоуправленияи актовпо итогам выборови референдумов;з) локальные (корпоративные) акты;и) решениясудов иконтрольно-надзорных органов;к) публично-правовые договорыи соглашения; л) программы и декларации;м) положения и уставы;н) международно-правовые акты.

Наосновеихнормативная природы:. подразделяются на нормативныеправовые акты,т.е. П.а., содержащие нормыправа, регулирующиеопределенную сферу общественныхотношений, и индивидуальныеправовые акты,которые порождают праваи обязанности только у тех субъектов,которым они адресованы.

Поспособу оформленияактаи придания ему юридическойсилы: а) первичныеакты- законы,постановленияи т.п., непосредственно приобретающиеюридическуюсилу, вводимые вдействие,и б) вторичные (утверждаемые) акты,к которым относятся, напр., инструкция,утвержденная приказомминистра,положение, утвержденное постановлениемглавы администрациии т.п.

7.

Нормативный правовой акт— официальный документ установленнойформы, принятый (изданный) в пределахкомпетенции уполномоченногогосударственного органа (должностноголица) или путем референдума с соблюдениемустановленной законодательствомпроцедуры, содержащий общеобязательныеправила поведения, рассчитанные нанеопределенный круг лиц и неоднократноеприменение. Нормативно-правовой акт-этоакт правотворчества, который принимаетсяв особом порядке, строго определённымисубъектами и содержит норму права.

Попорядку принятия и юридической силенормативные правовые акты подразделяютсяна законы и подзаконные акты.

Правоприменительныйакт— официальное волеизъявление уполномоченногогосударственного органа или должностноголица, направленное на индивидуально-правовоерегулирование общественных отношений.

Правоприменительныеакты выступают результатомправоприменительной деятельности.

Онимогут выступать в форме указов,распоряжений, команд, приговоров,судебных решений, указаний, различногорода приказов и других актов. Средиправоприменительных актов наиболеесложными по структуре и содержаниюявляются судебные решения.

Признакиправоприменительного акта:

1.Подзаконныйхарактер.Правоприменительные акты издаются наоснове правовых норм и должны имсоответствовать.

2.Государственно-властныйхарактер.Правоприменительные акты издаются отимени государства уполномоченнымигосударственными органами и должностнымилицами в рамках их компетенции.

Государствоконтролирует исполнение правоприменительногоакта, применяя в случае необходимостимеры принуждения.

С другой стороны,существует возможность обжалования(опротестования) правоприменительныхактов в суд или вышестоящий государственныйорган.

4.Индивидуально-правовойхарактер.Правоприменительные акты содержатконкретные предписания, рассчитанныена однократное применение в определенной,фактической ситуации. Они всегда обращенык конкретным адресатам и исчерпываютсяоднократным применением.

5.Формализованныйхарактер.Речь идет о строгом соблюдениипредусмотренных стадий и процедурподготовки, экспертизы, изданияправоприменительных актов. Каждый актиздается в определенной форме, имеетсоответствующее наименование иобязательные реквизиты.

Интерпретационныйакт (акт толкования права)- это такой правовой акт, который содержитразъяснение смысла юридических норм.

Особенностиактов толкования права:

— онипредставляют собой разъяснение смыслаюридических норм;

— содержатконкретизирующие, а не нормативныепредписания;

— неимеют самостоятельного значения идействуют в единстве с теми нормами,которые толкуют;

— неявляются формой и источником права.

Интерпретационныеакты подразделяются:

— взависимости от типов официальноготолкования — на акты нормативного(аутентические и легальные) и казуальноготолкования;

— взависимости от органов, дающих толкование,- на акты органов государственной власти,управления, судебных и прокурорскихорганов и т.п.;

— взависимости от предмета правовогорегулирования — на акты толкованияуголовного права, административного,гражданского и т.д.;

— взависимости от характера — на материальныеи процессуальные акты;

— взависимости от формы — на указы,постановления, приказы, инструкции ит.п.;

— взависимости от юридической природыразличают интерпретационные актыправотворчества и интерпретационныеакты правоприменения

8.Закон— это обладающий высшей юридическойсилой нормативный акт, принятый в особомпорядке высшим представительным органомгосударственной власти или непосредственнонародом и регулирующий наиболее важныеобщественные отношения.

По юридическойсиле и предназначению законы делятсяна конституционные(закрепляютосновы общественного и государственногостроя и определяют основные правовыеначала всего действующего законодательства)и обыкновенные(принимаются на основе конституционныхзаконов и регулируют различные стороныжизни общества). Среди последнихвыделяются кодифицированные и текущие.

По характеру действия законы подразделяютсяна постоянные, временные и чрезвычайные.В Российской Федерации, как в любомфедеративном государстве, действуютфедеральные законы и законы субъектов.Действующие законы образуют системузаконодательства.

Высшая юридическаясила предполагает, что никакой инойправовой акт не должен противоречитьзакону, не может его ни отменить, ниизменить; но закон может отменить илиизменить любой другой правовой акт. закона образует первичныенормы, которые в отдельных случаяхполучают дальнейшую конкретизацию иразвитие в подзаконных актах.

МОДЕЛЬНЫЙЗАКОН — законодательный акт типовогохарактера, содержащий нормативныерекомендации, а также варианты возможныхправовых решений (иногда и пояснения квозможным вариантам, примеры). Создание м.з.. практикуется в США (для штатов) ив СНГ (для государств-членов).

М.з.,одобренные законодательным органом,приобретают характер официальнойзаконодательной рекомендации. АдресатомМ.з. является национальный законодательныйорган, который вправе его использоватьв любой форме.

Возможно одобрение актацеликом как своего национально-государственногозакона, частичное одобрение с внесениемдополнений, изменений, использованиекак ориентира, как базы для будущейзаконодательной работы. М.з.

может бытьоставлен и без внимания

9. Подзаконныенормативно-правовые акты — этоправотворческие акты компетентныхорганов, которые основаны на законе ине противоречат ему. Подзаконные актыобладают меньшей юридической силой,чем законы, они базируются на юридическойсиле законов и не могут противостоятьим.

Эффективные регулирования общественныхотношений имеет место тогда, когда общиеинтересы согласуются с индивидуальнымиинтересами.

Подзаконные акты, как рази призваны конкретизировать основныепринципиальные положения законовприменительно к своеобразию различныхиндивидуальных интересов.

По своемусодержанию подзаконные акты, как правило,являются актами различных органовисполнительной власти. По субъектамиздания и сфере распространения ониподразделяются на общие, местныеведомственные и внутриорганизационныеакты.

1. Общиеподзаконные акты. Этонормативно-правовые акты общей компетенциидействия которых распространяется навсех лиц в пределах территории страны.

Пор своей юридической силе и значениюв системе правового регулирования общиеподзаконные акты следуют за законами.

Посредством подзаконным актовосуществляется государственноеуправление обществом, координируютсяэкономические, социальные и другиевопросы общественной жизни.

К общимподзаконным актам относятся нормотворческиепредписания высших органов исполнительнойвласти. В зависимости от формыгосударственного правления они находятвыражения в двух разновидностяхподзаконных актов.

Нормативныеуказы президента.Всистеме подзаконных актов они обладаютвысшей юридической силой и издаются наоснове и в развитие законов. Полномочияпрезидента в правотворческой деятельностиопределяются конституцией страны илиспециальными конституционными законами.Они регламентируют самые разнообразныестороны жизни, связанные с государственнымуправлением.

Постановлениеправительства. Этоподзаконные нормативные акты, принимаемыев контексте с указами президента ипризванные в необходимых случаяхурегулировать более дробные вопросыгосударст венного управления экономикой,социальным строительством, здравоохранениеми т.д.

2.   Местныеподзаконные акты. Этонормативно-правовые акты органовпредставительной и исполнительнойвласти на местах. Их издают местныеорганы представительной власти и органыместного самоуправления. Действие этихактов ограниченно подвластной имтерриторией.

Нормативные предписанияместных органов государственной властии управления обязательны для всех лиц,проживающих на данной территории.

Этомогут быть нормативные решения илипостановление совета, муниципалитета,мэрии, префекта по самым различнымвопросам местного характера.

3.   Ведомостныенормативно-правовые акты(приказы, инструкции).

 Вряде стран определённые структурныеподразделения правительственных органов(министерства, ведомства) также наделяютсяправотворческими функциями, которыеделегируются законодательной властью,президентом или правительством.

Этонормативно-правовые акты общего действия,однако они распространяются лишь наограниченную сферу общественныхотношений (таможенные, банковские,транспортные, государственнокредитные,и другие).

4.   Внутриорганизационныеподзаконные акты. Этотакие нормативно-пр авовые акты, которыеиздаются различными организациями длярегламентации своих внутренних вопросови распространяются на членов этихорганизаций.

В рамках, определённыхактами высшей юридической силы,внутриорганизационные нормативныеакты регулируют самые разнообразныеотношения, возникающие в конкретнойдеятельности государственных учреждений,предприятий, воинских частей и другихорганизаций.

Источник: https://studfile.net/preview/5965155/page:3/

Uchebnik-free
Добавить комментарий