5.Источники хозяйственного права Республики Беларусь – хозяйственное законодательство Республики Беларусь.

Хозяйственное право в системе права и законодательства Республики Беларусь; предмет и метод хозяйственного права

5.Источники хозяйственного права Республики Беларусь – хозяйственное законодательство Республики Беларусь.

Хозяйственное право в системе права и законодательства Республики Беларусь; предмет и метод хозяйственного права.

Хозяйственное право как отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления хозяйственной деятельности.

Наука хозяйственного права представляет собой деятельность по исследованию теоретических проблем с целью разработки практических рекомендаций по совершенствованию законодательства, а также по анализу действующих норм права на предмет их соответствия экономической действительности.

Хозяйственное право как учебная дисциплина — это система знаний о хозяйственном праве как науке, отрасли законодательства и практике применения последнего.

Предмет правового регулирования хозяйственной деятельности — совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе хозяйственной деятельности и при ее организации (регулированию) (хозяйственные отношения по горизонтали и вертикали). Предмет включает в себя три сложных группы общественных отношений: 1.

Предпринимательские отношения — отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. 2. отношения тесно связанные с предпринимательскими, не имеющие непосредственной цели извлечения прибыли, складываются при осуществлении деятельности организационно-имущественного характера по созданию и прекращению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получению ими лицензий, сертификатов. 3. Отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности в целях обеспечения интересов государства и общества. В хозяйственном праве используются различные, связанные между собой методы правового регулирования хозяйственной деятельности: метод автономных решений (метод согласования), метод обязательных предписаний, метод рекомендаций.

Источники хозяйственного права.

Отношения складывающиеся в сфере хозяйствования регулируются системой нормативных актов. Нормативные правовые акты содержащие хозяйственноė правовые нормы, являются источниками хозяйственного права.

Источники хозяйственного права образуют иерархическую ступенчатую систему, строящуюся по юридической силе нормативных правовых актов: 1.Конституция РБ, Обладает высшей юридической силой. Законы и иные правовые акты принимаемые в РБ не должны противоречить Конституции РБ. 2.

Следующий по силе источник хозяйственного права ратифицированные РБ, международно-правовые акты. Им должны соответствовать законы, декреты, указы Президента РБ, международные договоры и иные обязательства РБ.

Это двусторонние рамочные договоры РБ о торгово-экономическом сотрудничестве в них может быть предусмотрен обычный льготный либо ограничительный режим торговли, режим зоны свободной торговли либо Таможенного союзаē,т о взаимном поощрении и защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения. 3. Декреты и указы Президента РБ.

В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. 4. ГК имеет большую юридическую силу по отношению к другим кодексам и законам, содержащим нормы гражданского права.

ГК дает определение предпринимательской деятельности, закрепляет основы имущественных и обязательственных отношений, устанавливает организационно-правовые формы коммерческих организаций и др. 5.

Иные законы РБ, которые могут быть классифицированы на следующие группы: а)законы определяющие правовое положение субъектов предпринимательской деятельности (закон о хозяйственных обществах);.

б)законы регулирующие определенные виды хозяйственной деятельности (закон о торговле); в)законы устанавливающие определенные требования к предпринимательской деятельности в целом и к отдельным ее видам (закон о противодействии монополистической деятельности и развития конкуренции). 6. Подзаконные акты к их числу относятся:постановления Совета Министров РБ, акты Конституционного Суда РБ, постановления Верховного Суда РБ,акты Генерального прокурора РБ, нормативные правовые акты министерств и иных республиканских органов государственного управления и Национального банка РБ нормативные правовые акты органов местного управления и самоуправления, локальные нормативные правовые акты субъектов хозяйствования.

Субъекты и объекты хозяйственного права.

Составляющими элементами хозяйственного правоотношения являются субъект и объект.

Субъекты, участники хозяйственных правоотношений – это лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, РБ и ее административно-территориальные единицы в лице соответствующих компетентных органов.

Объектом хозяйственного правоотношения являются материальные и нематериальные блага, по поводу которых участники вступают в отношения.

К ним относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, действия обязанных субъектов, собственная деятельность субъектов права, неимущественные блага, используемые при ведении хозяйственной деятельности (фирменное наименование, товарный знак, коммерческая тайна и др.)

Хозяйственное правоотношение, его структура.

Хозяйственное правоотношение – это отношение, которое возникает на основании договора или норм законодательства между субъектами хозяйствования, между ними и органами государственного управления.

Хозяйственное правоотношение предполагает установление взаимных прав и обязанностей между его участниками. В структуре хозяйственного правоотношения выделяют следующие три элемента: 1. Объект хозяйственного правоотношения – это то, на что направлено правоотношение (воля участников).

Это хозяйственная деятельность, связанная с движением товара, работ, услуг, нематериальных благ.

2. Субъекты хозяйственного правоотношения – это юридические лица или индивидуальные предприниматели, участвующие в нем. В организационно-управленческом правоотношении это, с одной стороны, субъект хозяйствования, с другой стороны, орган государственного управления

3. правоотношения – это конкретные субъективные права и юридические обязанности, которые возникают у его участников. Правоотношения содержат взаимные права и обязанности.

Можно выделить следующие виды хозяйственных отношений: Вертикальные – отношения, складывающиеся между субъектами предпринимательской деятельности и государственными органами, которые регулируют эту деятельность различными способами и в различных формах; Горизонтальные – отношения, складывающиеся между равными субъектами хозяйственной деятельности в процессе ее осуществления.

Общие положения об ограничении монополистической деятельности, основные виды монополистической деятельности.

Монополистическая деятельность – противоречащие закону действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей.

При монополии на рынке один продавец имеет дело со многими покупателями и является монополистом. Он вне конкуренции и поэтому сам определяет цену и количество продаваемых товаров. В условиях монополии и доминирующего положения субъекта хозяйствования он может навязывать покупателю монопольно высокую цену.

Признаки монополистической деятельности:· противоправность, так как она в любой форме запрещена законодательством под угрозой применения различных видов юридической ответственности;· проявляется как в активной форме (действия), так и путем бездействия;· анти конкурентный характер, проявляющийся в ограничении, устранении или недопущении конкуренции на товарном рынке;· наличие специфического субъектного состава (субъекты хозяйствования);· наносит вред другим субъектам хозяйствования и потребителям. Правомерная монополия – государственная, естественная или чрезвычайная монополии. Государственная монополия система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности (в том числе предпринимательскую) имеет государство в лице определенных государственных органов или иных специально уполномоченных субъектов права. Чрезвычайная монополия – система общественных отношений на товарном рынке, санкционированная государством на определенный период, при которой конкуренция отсутствует или ограничена .Естественная монополия – система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары.

Хозяйственное право в системе права и законодательства Республики Беларусь; предмет и метод хозяйственного права.

Хозяйственное право как отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления хозяйственной деятельности.

Наука хозяйственного права представляет собой деятельность по исследованию теоретических проблем с целью разработки практических рекомендаций по совершенствованию законодательства, а также по анализу действующих норм права на предмет их соответствия экономической действительности.

Хозяйственное право как учебная дисциплина — это система знаний о хозяйственном праве как науке, отрасли законодательства и практике применения последнего.

Предмет правового регулирования хозяйственной деятельности — совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе хозяйственной деятельности и при ее организации (регулированию) (хозяйственные отношения по горизонтали и вертикали). Предмет включает в себя три сложных группы общественных отношений: 1.

Предпринимательские отношения — отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. 2. отношения тесно связанные с предпринимательскими, не имеющие непосредственной цели извлечения прибыли, складываются при осуществлении деятельности организационно-имущественного характера по созданию и прекращению деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получению ими лицензий, сертификатов. 3. Отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности в целях обеспечения интересов государства и общества. В хозяйственном праве используются различные, связанные между собой методы правового регулирования хозяйственной деятельности: метод автономных решений (метод согласования), метод обязательных предписаний, метод рекомендаций.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/4x8e2f.html

Источники хозяйственного права РБ (стр. 1 из 4)

5.Источники хозяйственного права Республики Беларусь – хозяйственное законодательство Республики Беларусь.

1. Введение

2. Нормативный правовой акт как источник хозяйственного права РБ

3. Иные источники хозяйственного права РБ

4. Заключение

5. Список ипользованных источников

Введение

В юридической литературе выражение «источник права» используется в двух различных значениях — в значении «материального источника права» (источника права в материальном смысле) и в значении «формального источника права» (источника права в формальном смысле).

Под «материальным источником права» при этом имеются в виду причины образования права, т.е. все то, что, согласно соответствующему подходу, порождает (формирует) позитивное право, — те или иные материальные или духовные факторы, общественные отношения, природа человека, природа вещей и т.д.

Под «формальным источником права» имеется в виду форма внешнего выражения положений (содержания) действующего права.

Источники (формы) права — это официально определенные формы внешнего выражения содержания права.

Государственная определенность тех форм, в которых содержание действующего права находит свое внешнее выражение и существование, придает источникам права и праву в целом институциональную определенность и упорядоченность. Это означает, что нормы действующего права содержатся лишь в определенных (официально признанных) источниках права, которые представляют собой официально определенные формы закрепления и существования норм права.

Каждая система права имеет свои конкретно определенные источники права.

В целом применительно к разным системам права известны следующие основные виды источников: правовой обычай, судебный прецедент, юридическая доктрина, религиозный памятник, нормативно-правовой договор, нормативно-правовой акт, естественное право.

К источникам хозяйственного права Республики Беларусь относятся:

· Международный договор

· Нормативный правовой акт

· Нормативный договор

· Правовой обычай

· Судебная практика (не признана источником права в юридически смысле).

Нормативный правовой акт как источник хозяйственного права РБ

Основным источником права в Республике Беларусь является нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума, с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Источниками правового регулирования хозяйственной деятельности (нормативные правоые акты) в Республике Беларусь являются:

— Конституция Республики Беларусь;

— кодексы Республики Беларусь;

— законы Республики Беларусь;

— указы и декреты Президента Республики Беларусь;

— распоряжения Президента Республики Беларусь;

— постановления Правительства Республики Беларусь;

— акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь;

— акты министерств и иных республиканских органов государственного управления, местных органов управления и распоряжения в пределах, предусмотренных законодательными актами;

— и др.

Поскольку в основе всей национальной правовой системы лежит Конституция, характеристику юридических источников правового регулирования предпринимательской деятельности целесообразно начать с рассмотрения конституционной основы такой деятельности.

Конституционная основа предпринимательской деятельности — это система конституционных норм, призванных обеспечивать равновесие между правом всех на свободное осуществление предпринимательской деятельности и обязанностью государства в социальных целях регулировать эту деятельность в строго определенных пределах. С этой целью конституционные нормы:

— закрепляют предпосылки для реализации права на осуществление предпринимательской и иных видов экономической деятельности (единая финансово-кредитная система, право частной собственности и т.п.);

— определяют условия осуществления предпринимательской деятельности (свобода осуществления, равенство субъектов предпринимательства независимо от формы собственности и т.п.);

— устанавливают гарантии прав и интересов предпринимателя (неприкосновенность собственности, возможность ее принудительного отчуждения только при условии соблюдения специальных императивных норм, гарантия судебной защиты прав и интересов и т.п.).

Таким образом, конституционная основа предпринимательской деятельности содержит основные направления правового регулирования предпринимательской деятельности в стране. Эти направления получают свое дальнейшее развитие в законодательных актах и иных актах законодательствао предпринимательской деятельности.

Наиболее важными источниками хозяйственного законодательства являются кодифицированные акты законодательства, такие как Гражданский кодекс Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь и другие.

В хозяйственной деятельности на первое место выступают нормы гражданского законодательства, т.е.

нормы ГК Республики Беларусь, в которых закреплено определение предпринимательской деятельности; определены организационно-правовые формы коммерческих организаций в Республике Беларусь, а также особенности их создания и ликвидации; определено понятие права собственности, классификация хозяйственно-правовых договоров и др.

Важное значение для применения норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, имеет положение ч. 3 п. 2 ст. 3 ГК о том, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК. В случае расхождения указанных актов с ГК действует последний.

Нормы уголовного законодательства определяют, какие общественные деяния в предпринимательской деятельности являются преступлениями, и закрепляют основания наступления уголовной ответственности за их совершение (незаконная предпринимательская деятельность, лжепредпринимательство, ложное банкротство, нарушение антимонопольного законодательства и др.).

ХПК Республики Беларусь устанавливает порядок разрешения споров между субъектами предпринимательства, связанных с осуществлением ими хозяйственной деятель­ности.

Помимо общих вопросов, решаемых в кодифицированных актах, особенно следует отметить кодексы, в которых регулируются отдельные специализированные сферы хозяйственной деятельности, такие как банковская, инвестиционная, таможенная, налоговая и др.

Ведущую роль в правовом регулировании хозяйственного законодательства играют законы Республики Беларусь, где особое место занимает специальный Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», непосредственно посвященный определению и закреплению основных признаков нормативных правовых актов, их видов, иерархическому характеру отношений между собой.

Исходным законом, который в 90-х годах явился родоначальником предпринимательства, стал Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. «О предпринимательстве в Республике Беларусь». Отдельные сферы, связанные с организацией и обеспечением предпринимательства, ре­гулируются следующими Законами Республики Беларусь: от 9 декабря 1992 г.

«О хозяйственных обществах», от 12 марта 1992 г. «О ценных бумагах и фондовых биржах», от 13 марта 1992 г. «О товарных биржах», от 18 июля 2000 г. «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», от 10 мая 1999 г. «О ценообразовании», от 10 декабря 1992 г. «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», от 18 октября 1994 г.

«О бухгалтерском учете и отчетности» и другие.

Законодательные акты Президента Республики Беларуси имеют большой удельный вес в регулировании предпринимательской деятельности. На сегодняшний день нормы декретов и указов, принимаемых Главой государства:

1) регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности, например Указ Президента РБ от 25 августа 2006 года №530 «О страховой деятельности»;

2) изменяют концепцию отдельных правовых институтов, например Указ Президента РБ от 12 ноября 2003 г. № 508 « О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротстве).

Конституция РБ предусматривает два вида декретов:

1) декреты, издаваемые в соответствии с Конституцией на основании делегирования Парламентом законодательных полномочий;

2) декреты, издаваемые в случаях особой необходимости (временные декреты) по своей инициативе либо по предложению Правительства.

В обоих случаях декреты имеют силу закона, но во втором случае при расхождении декрета и закона высшая юридическая сила принадлежит декрету.

Возможностьиздания декретов первого вида предусмотрена Конституцией РБ, в соответствии с которой Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона.

Этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов. Однако за все время действия этой нормы не было ни одного случая обращения Президента в Национальное собрание с предложением о делегировании ему полномочий на издание декрета, имеющего силу закона. Положение ч. 2 ст.

101 Конституции закрепляет перечень вопросов, для решения которых не допускается делегирование законодательных полномочий Президенту, например: изменение и дополнение Конституции Республики Беларусь, ее толкование, изменение порядка выборов Президента и Парламента, ограничение конституционных прав и свобод граждан.

Источник: https://mirznanii.com/a/27702/istochniki-khozyaystvennogo-prava-rb

Источники хозяйственного права Республики Беларусь – хозяйственное законодательство Республики Беларусь

5.Источники хозяйственного права Республики Беларусь – хозяйственное законодательство Республики Беларусь.

Хозяйственное законодательство – это совокупность нормативных актов, в которых содержаться нормы хозяйственного права, которые принадлежат различным звеньям общего нормативного массива.

Источники можно разделить на общие и специальные.

В общих, наряду с хозяйственными, содержаться иные нормативные предписания, применимые к различным отраслям регулирования. Специальные же регламентируют определенные правоотношения.

Все источники хозяйственного законодательства можно подразделить на следующие группы:

 международные акты;

 акты государственных органов;

 акты органов бывшего СССР;

 акты субъектов хозяйствования Республики Беларусь;

Источниками правового регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь являются:

 Конституция Республики Беларусь;

 Кодексы Республики Беларусь;

 законы Республики Беларусь;

 указы и декреты Президента Республики Беларусь;

 распоряжения Президента Республики Беларусь;

 постановления Правительства Республики Беларусь;18

 акты Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, национального банка Республики Беларусь;

 акты министерств и иных республиканских органов государственного управления, местных органов управления и распоряжения в пределах, предусмотренных законодательными актами и другие.

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп. на 24 ноября 1996г.), в ст. 13 гарантирует всем равные возможности свободного использования государственной и частной форм собственности в осуществлении хозяйственной деятельности.

Наиболее важными источниками хозяйственного законодательства являются кодифицированные акты законодательства, такие как: ГК РБ; УК РБ; ГПК РБ; ХПК РБ и другие.

В хозяйственной деятельности на первое место выступают нормы гражданского законодательства, т.е.

нормы ГК Республики Беларусь в которых дано закрепление предпринимательской деятельности; определены организационно-правовые формы коммерческих организаций в Республике Беларусь, а также особенности их создания и ликвидации; определено понятие права собственности, классификация хозяйственно-правовых договоров и другие.

Нормы уголовного законодательства определяют, какие общественные деяния в предпринимательской деятельности являются преступлениями и закрепляются основания наступления уголовной ответственности за их совершение – незаконная предпринимательская деятельность, лжепредпринимательство, ложное банкротство, нарушение антимонопольного законодательства и другие.

Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь разрешает споры связанные с осуществлением хозяйственной деятельности между субъектами предпринимательства.

Помимо общих вопросов решаемых в кодифицированных актах, особенно следует отметить кодексы, в которых регулируются отдельные специализированные сферы хозяйственной деятельности, такие как: банковская, инвестиционная, таможенная и другие.

Ведущую роль в правовом регулировании хозяйственного законодательства играют законы Республики Беларусь. Классификация законов, регулирующих предпринимательство довольно обширная, мы остановимся только на основных из них.

Исходным законом, который в 90-х годах явился родоначальником предпринимательства, стал Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» от 28 мая 1991г.

Отдельные сферы, связанные с организацией и обеспечением предпринимательства являются следующие Законы Республики Беларусь: «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 9 декабря 1992г.

; «О ценных бумагах и фондовых биржах» от 12 марта 1992г.; «О товарных биржах» от 13 марта 1992г.; «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18 июля 2000г.; «О ценообразовании» от 10 мая 1999г.

; «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республики Беларусь» от 19 января 1993г.; «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10 декабря 1992г. и другие.

Подзаконные акты также играют основополагающую роль в регулировании предпринимательской деятельности. Среди них мы должны в первую очередь назвать указы и декреты, издаваемые Президентом Республики Беларусь, которые не должны противоречить Конституции Республики Беларусь.

Они призваны восполнять пробелы в решении законом тех или иных вопросов. Такую задачу решили, например, Декрет Президента Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999г. N11 и 16 ноября 2000г.

№22» от 17 декабря 2002г. и Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства) от 12 ноября 2003г.

№508, Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах распоряжения государственным имуществом» от 25 марта 2003г.
№118.

Постановления Правительства Республики Беларусь, изданные в соответствии с его компетенцией, также относятся к числу источников хозяйственного законодательства. Акты Правительства издаются в развитие и во исполнение законов.

Среди них можно назвать те, которые имеют наибольшее значение в предпринимательстве: постановление Совета Министров Республики Беларусь «О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2004 год» от
12 июля 2004г.

№846, постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке осуществления сделок по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республике Беларусь» от 29 сентября 2003г. №1226.

В ряду источников хозяйственного права стоят акты министерств и ведомств, принятие в соответствии с их компетенцией. Среди них необходимо выделить акты, принятые Министерством иностранных дел Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь и др.

Например, «Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов» утверждено постановлением Министерством экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999г.

№43 или «Об утверждении инструкции по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь» от 17 октября 2002г. №229.

Огромное значение в хозяйственной деятельности отводится судебной практике, которая относится к актам законодательства.

Это акты Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, например, в случае разрешения вопросов о незаконной предпринимательской деятельности: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2001г.

№6 «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности» или Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23 декабря 2004г. №11 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)».

Велика роль локальных нормативных актов, принимаемых самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Такие акты могут относиться как к деятельности предпринимателей, так и предприятий, регулировать внутрихозяйственную деятельность. Например, режим коммерческой тайны предприятия регулируется локальным нормативным актом.

Составной частью правовой системы Республики Беларусь являются общепризнанные акты бывшего СССР и нормы международного права.

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/19707.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий