39. Право, государство и глобальные проблемы современности.

Право и глобальные проблемы современности

39. Право, государство и глобальные проблемы современности.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Финансовая академия при Правительстве РФ»

Факультет налогов и налогообложения

Кафедра «Государственно-правовые дисциплины»

Курсовая работа

На тему:

«Право и глобальные проблемы современности»

Выполнила:

Студентка группы Н1-1

Салтанова Екатерина

Научный руководитель:

Проф. Чистяков Николай

Михайлович

Москва

2008

Введение…………………………………………………………………………. 3

Общая характеристика глобальных проблем…………………………………..6

Право и народонаселение……………………………………………………….10

Право и экология…………………………………………………………………13

Право в решении проблемы международного общения………………………18

Южная Осетия и Абхазия……………………………………………………….20

Мировой экономический кризис……………………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………28

Приложения………………………………………………………………………30

Список литературы………………………………………………………………31

Введение

   Актуальность темы. Глобальными проблемами называются «современные проблемы существования и развития человечества в целом: предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов. Это такие проблемы как:

  1. преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, устранение голода, нищеты и неграмотности;
  2. регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах;
  3. предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды;
  4. обеспечение человечества необходимыми ресурсами – продовольствием, промышленным сырьём, источниками энергии;
  5. предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники.»1

   Предмет исследования – взаимодействие права с глобальными проблемам человечества.

   Объект исследования – правовые отношения, характеризующие связь права с глобальными проблемами человечества.

   Цель исследования – выявление ключевых аспектов в раскрытии темы. Исходя из поставленной цели, можно выявить следующие задачи: общая характеристика глобальных проблем современности; анализ взаимодействия права с экологией, народонаселением и решением проблем международного общения.

  ___________________________  

1-Большой энциклопедический словарь

В последние годы в различных регионах мира возникают из-за территориальных притязаний, обычным явлением стали кровавые разборки между разными преступными организациями, наиболее распространённым явлением стал терроризм, организованная преступность, преступность трансграничного и транснационального характера.

   Развитие системы международных коммуникаций, расширение контактов между жителями различных стран, регионов и континентов способствовали превращению в глобальные проблемы такие, как распространение заразных болезней; алкоголизма, наркомании и токсикомании; оружия, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих веществ и фактов их использования для шантажа, насилия и в иных преступных целях.

 Испытав за историю своего развития многочисленные собственные проблемы, пережив внутренние конфликты, разрушительные локальные, региональные и мировые войны с огромными лишениями, страданиями и человеческими жертвами, народы разных стран, их интеллектуальная элита, учёные и государственные деятели стали искать средства самосохранения, нравственные и правовые способы цивилизованного устройства человеческого общежития.

  «На пепелищах Второй Мировой войны была создана Организация Объединённых Наций (наша республика стала членом ООН в 1945г.), которая уже 10 декабря 1948 года приняла и провозгласила резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи Всеобщую декларацию прав человека.

    Этот сравнительно небольшой по объёму документ уже в преамбуле содержит ключевые морально-этические постулаты, которые раскрывают содержание главного тезиса: признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, равных и неотъемлемых их прав, являющихся основой свободы, справедливости и всеобщего мира, поскольку «пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества». Народы Объединённых Наций, подтвердившие в Уставе ООН свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, согласились обеспечить путём проведения национальных и международных мероприятий выполнение Всеобщей декларации прав человека.»2

Для подготовки своей курсовой работы я использовала следующие источники:

  1. учебную литературу;
  2. СМИ;
  3. Интернет-ресурсы

_______________________

2-http://www.yandex.ru

Общая характеристика глобальных проблем современности

   «Особенности современного мира, входящего в XXI век, заключаются в том, что он, с одной стороны, охвачен всеобщей научно-технической революцией и научно-техническим прогрессом, достиг фундаментальных социальных сдвигов, во многом руководствуется теорией нового политического мышления, а с другой – пестр, многолик, пронизан противоборствующими тенденциями, острыми противоречиями, доходящими до конфликта. Это сложный, целостный мир, стремящийся к стабилизации на основе решения обострившихся глобальных проблем.»3

   Глобальными считаются проблемы, охватывающие население всего земного шара, т.е. относящиеся ко всем и каждому государству, которые не могут быть решены одним государством. Они обладают следующими признаками:

1) затрагивают интересы всего человечества, а в перспективе и будущее существование человечества

2) проявляют себя как объективные характеристики развития общества во всех или в большинстве регионов мира;

3) нерешенность их создает угрозу для будущего человечества, препятствует прогрессу общества, что делает их неотложными;

4) они могут быть решены только благодаря усилиям всего мирового сообщества, большинства или многих государств;

5) они предполагают соблюдение всеми государствами международных норм, повышение роли институциональных механизмов современного международного права, осознание всеми значимости международного суда как конечной инстанции по разрешению международных споров

________________________

3-http://www.yandex.ru

юридического характера и важности международных переговоров на основе посредничества или партнерства при урегулировании споров политического, территориального, национального и другого характера.

   Выделяются несколько групп глобальных проблем:

  1. международное сотрудничество и упрочение мира;
  2. обеспечение прав и свобод человека;
  3. национальная и международная безопасность;
  4. экология; 
  5. народонаселение или установление демографического равновесия планеты;
  6. научно-техническая революция и использование ее результатов для преодоления отсталости;
  7. международное сотрудничество в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями.

  Эти группы тесно между собой связаны, а поэтому решение их взаимообусловлено и должно быть комплексным. Они имеют следующее содержание:

1) предотвращение мировой ядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, испытаний ядерного оружия;

2) обеспечение международного сотрудничества и партнерства в экономической, политической, экологической, духовно-культурной и других областях;

3) преодоление разрыва в уровне экономического роста между государствами развитыми и развивающимися;

4) ликвидация или уменьшение энергосырьевого, продовольственного, демографического кризиса (или предкризисного состояния), соблюдение требований экологии, совместное освоение космического пространства и т.д., т.е. создание условий выживания и нормального существования, относящихся к взаимоотношениям человека и среды обитания;

5) использование достижений научно-технического прогресса для совершенствования систем здравоохранения и просвещения, социального и духовного развития личности и т.д.;

6) международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, взрывами самолетов, попытками преступников скрыться от правосудия за рубежом, сбытом похищенного или «отмыванием» преступных доходов за границей, незаконным оборотом наркотиков, культурных ценностей и оружия и т.д.

  Новые взгляды государственных деятелей предлагают перешагнуть через то, что мир разделяет для общих человеческих интересов и для жизни на Земле.

Нормализация международных отношений в экономике, в сфере информации, в экологии может быть осуществлена на основе широкой интернализации, парнерства, поиска баланса интересов государств, потому что без этого невозможна стабильность на планете.                

   Провозглашен и осуществляется приоритет общечеловеческих ценностей, прежде всего выживания и прогрессивного развития человечества. Можно выделить также следующую версию (закрытие ядерных полигонов), которая является цивилизованным решением экономических и экологических проблем.

   Законодательство России по глобальным проблемам приводится в соответствие с международными стандартами.

Но, к сожалению, в России имеются большие трудности, связанные с Чернобылем и событиями, порожденными переходным периодом в развитии общества и государства.

В результате не все государственные программы полностью финансируются, не все законодательство материально и организационно обеспечено.

Вообще все глобальные проблемы современности входят в содержание экономической, политической, социальной и духовно-культурной функций каждого государства, но в разной мере и степени реализуются в жизни.

   Положение дел с экологией, продовольствием, энергетическими ресурсами и др. диктует необходимость повышениялответственности мирового сообщества за решение глобальных проблем или продвижение по пути к их решению.

Необходимы научные методы решения глобальных проблем и социальные условия претворения их в жизнь, что также входит в содержание функций государств.

«При этом центральным звеном стратегии должно быть развитие международного сотрудничества государств, объединение усилий всего человечества путем расширения политических, экономических, гуманитарных и культурных связей, совершенствования средств коммуникации на основе утверждения в международных отношениях нового политического мышления, исходящего, как уже отмечалось, из приоритета общечеловеческих идей справедливости и солидарности.»1

   Кроме норм международноголправа каждое государство должно иметь и обеспечивать реализацию специальных блоков законодательства, регулирующего социальное развитие, охрану природы и окружающей среды, оборону и внешнюю безопасность. Законодательство, регулирующее экономику и охрану общественноголпорядка, также необходимо сконцентрировать на решение глобальных проблем современности.

  Заслуживают поддержки, выделяемые в литературе, основные тенденции глобализации мировой политики, относящиеся к каждому государству и всему мировому сообществу:

1) понимание целостности современного мира и приоритета глобальных проблем как целей международной политики;

2) создание вместо существующих военно-политических блоков международной системы содружества, все составляющие которой исходят из примата международного права над национальным, прежде всего применительно к общепризнанным правам и свободам человека, и международных форм – над национально-государственными;

3) усиление взаимодействия государств при решении глобальных проблем, ориентация внутренних функций на глобальное сотрудничество и решение задач мирового сообщества;

4) повышение ответственности государств перед мировым сообществом за решение национальных проблем, могущих стать глобальными;

5) повышение политической культуры сотрудничества на основе компромисса при выработке соглашений;

6) разработка совместных с другими государствами содружеств или согласованных с ними научных программ решения глобальных проблем;

7) ориентация национального законодательства на решение глобальных проблем современности.

Право и народонаселение

   Проблема народонаселения выдвинута на первый план и тесно связана прежде всего с проблемами мира, жизнеобеспечения и преодоления отсталости. Она входит в содержание четырех сфер деятельности государства: экономической, политической, социальной и духовной.

Народонаселение является предметом изучения науки «демография».

   Демография изучает численность народонаселения, его географическое распределение и состав, процессы воспроизводства населения, зависимость состава и движения населения от социально-экономических, духовно-культурных и других факторов.

   Развитие человеческого общества, возникновение и функционирование государств имеет своей конечной целью производство и воспроизводство непосредственной жизни, включающее производство двух видов: производство средств к жизни и продолжение рода.

Считается, что эта глобальная проблема не столько в численности населения планеты, сколько в неравномерности роста численности населения в странах по-разному.

Это приводит к перераспределению численности населения по регионам мира, а также внутри регионов между городским и сельским населением.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%B8_%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/72084_1454633_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Государство, право и глобальные проблемы современности

39. Право, государство и глобальные проблемы современности.

Критерии эффективности правового регулирования общественных отношений

Эффективность — показывает соотношение между поставленной целью и достигнутым результатом с учетом затрат.

Чем ближе цель и результат, тем выше эффективность.

Цель правового регулирования — установление правопорядка, но каждая норма имеет свою частную цель.

Разработкой эффективности занимается наука социология с использованием социологических методов.

Эффективность бывает:

— формальная — отражает соблюдение правовых норм;

— реальная — отражает фактическое влияние норм на общественные отношения.

Важным является реальная эффективность, при этом считается, что достижение целей правосудия не должно учитываться с учетом затрат (материальных и временных).

Глобальный — относящийся к территории всего земного шара, всемирный. Современное развитие цивилизации проходит под знаком появления и нарастания глобальных проблем, отличительная черта которых состоит в том, что они имеют общепланетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всей цивилизации.

Глобальные проблемы человечества делят на два вида:

1.Проблемы, которые в целом имеют нормальный характер, обусловлены естественным ходом событий, но в силу своей природы требуют усилий всего человеческого сообщества. Это такие, как защита прав и свобод человека, освоение космоса, построение всеобщей информационной системы и др.

2. Второй вид глобальных проблем несет в себе угрозу уничтожения цивилизации. Это проблемы экологических катастроф, демографического, сырьевого и энергетического кризисов, последствий использования ядерных технологий и др.

Один из механизмов который должен обеспечить выживание человечества — целенаправленная деятельность государства.

Существование глобальных проблем человечества обусловливает и возникновение у государства глобальных функций. Для таких функций характерна всеобщность, они определяют необходимость объединения усилий всех государств.

Наличие глобальных функций практически стирает различия между внутренними и внешними функциями государства. В частности, экологическое направление в деятельности государства. И тому пример Чернобыльская катастрофа, которая затронула экологическую безопасность целого ряда стран.

Итак, учитывая соответствие между глобальными проблемами человечества и глобальными функциями государств, к таким функциям можно отнести:

1. Функцию защиты прав и свобод человека, в т. ч. «права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» (ст.42 Конституции РФ);

2. Функцию предотвращения экологических катастроф и ликвидации их последствий;

3.Функцию решения демографических, сырьевых и энергетических проблем;

функцию решения сырьевых и энергетических проблем;

4. Функцию борьбы с международной преступностью, обеспечения мирового правопорядка;

5. Функцию сотрудничества в области освоения космоса;

6. Функцию объединения усилий в создании общепланетарного информационного пространства;

7) Другие функции. Например, можно выделить отдельным направлением борьбу с голодом на планете (хотя это направление входит в функцию защиты прав человека — права на жизнь и достойное существование).

73. Государственно-правовое регулирование экономических отношений.

Экономика как явление возникло раньше, чем государство и право. С возникновением государства, государство и экономика тесно связаны между собой.

На современном этапе ни одну экономическую систему, даже систему свободной рыночной конкуренции, нельзя назвать абсолютно свободной, поскольку она не может ра¬ботать без вмешательства государства.

Ведь именно государство берет на себя ответственность за органи¬зацию денежного обращения в стране, за удовле¬творение потребностей определенных категорий на¬селения, за компенсацию или ликвидацию отрица¬тельных эффектов поведения участников рыночной игры.

Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного ценообразования, поскольку, действуя стихийно, законы рынка слиш¬ком часто не только дают положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, та¬кие, как монополизм, безработица и др

Государство всегда призвано охранять складывающиеся между хозяйствующими субъектами отношения, но не вмешиваться в их внутренние дела, при условии, если их отношения не направлены против общества, государства, остальных граждан.

Частное право предопределяет правовые признаки экономических отношений: равенство участников, свобода действий, самостоятельная ответственность, диспозитивность и альтернативность прав, возможность выбора в защите прав.

Публичное право закрепляет формы собственности, принципы демократии.

В современном мире через идею социального государства находится баланс в соотношении между экономикой и правом, государственно-правовым регулированием экономики (особенно в сфере распределительных отношений). Важное значение правовое регулирование экономики имеет для такого переходного периода, в котором оказалась Россия.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст.

8) в России гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные форма собственности.

Соотношение и взаимосвязи государства, права и экономики определяются необходимостью:

а) создания правовыми средствами условий для нормального развития рыночной экономики;

б) обеспечения справедливого распределения (перераспределения) доходов между различными слоями общества через систему налогов, государственный бюджет, специальные социальные программы.

Так, в рамках законодательства предприниматель свободен в выборе сферы предпринимательской деятельности, принятии решений, выборе форм их реализации; установлении источников финансирования, цен, размеров заработной платы; распоряжении прибылью. Законодательство всех государств регулирует деятельность бизнесменов (приобретение патента, ведение бухгалтерской документации, открытие банковского счета и т.д.).

В условиях рыночной экономики и перехода к рынку отмечают следующие направления использования правовой формы (проф. В.В. Лазарев):

а) определение целей экономического развития;

б) закрепление равноправия всех форм собственности;

в) определение круга субъектов рыночных отношений;

г) вытеснение порочных средств ведения хозяйства и коммерции;

д) продуманная налоговая политика;

е) формирование правовых механизмов и процедур разрешения конфлик¬тов в сфере экономики;

ж) установление юридических санкций за экономические правонарушения.

Контроль государства в экономической сфере подразделяют на прямой и косвенный:

1. Прямой государственный контроль: финансовый контроль; экологический контроль; санитарный контроль; пожарный надзор; контроль за мерой весов и денежной единицы; контроль за качеством продукции.

2. Косвенный контроль: система льгот и налогов; ценовая политика; регулир-е занятости населения, влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и др.

Эти и другие контрольные меры осуществляются в правовой и организационной форме, как в процессе правотворческой деятельности, так и в ходе реализации права.

Оценивая перспективы вмешательства государства в сферу экономики, следует принять во внимание целый ряд обстоятельств:

— необходимость решения экологических проблем, порождаемых свободным предпринимательством;

— необходимость борьбы с криминализацией экономических отношений;

— предотвращение экономических кризисов, контроль за использованием ресурсов.

В последние годы поднимается вопрос формирования мирового права. В документах ООН, международных соглашениях государств, в национальном законодательстве появляются нормы, регулирующие предпринимательство, конкуренцию, торговлю в международном масштабе.

Устанавливаются нормы, ограничивающие монополизм, злоупотребления в партнерских отношениях, обман потребителей и т.д. Отлаживаются процедуры и меры ответственности. Напр. законодательство и директивы Римского договора 1957 г. об образовании ЕЭС.

Существенным является вопрос о предоставлении определенного правового режима иностранным хозяйствующим субъектам: иностранным участникам может предоставляться режим наибольшего благоприятствования, может быть предоставлен национальный режим, который ставит их в равное положение с другими партнерами. Выбор того или иного правового режима, зависит от многих факторов экономического и политического порядка. Многие зарубежные государства избирают путь защиты отечественных предпринимателей.

Основные направления в регулировании рыночных отношений следующие:

1. В законодательстве указываются только общие ориентиры, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: «все, что не запрещено, дозволено». Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны, противоестественны.

2. Законодательство закрепляет и гарантирует все формы собственности и их равенство.

72. Роль государства и права в обеспечении социальной безопасности.

Безопасность — это отсутствие каких-либо угроз личности, обществу и государству.

Социальная безопасность может быть охарактеризована следующими параметрами: социальная справедливость; права граждан и общества во взаимоотношениях с государством; режим законности; экономическое благополучие граждан; открытость общества; национальная определенность гражданского общества.

В механизме обеспечения безопасности решающая роль принадлежит государству и его органам:

1. Обеспечение безопасности основывается на четком разграничении полномочий между различными ветвями власти (чтобы ни один орган государства не имел бы законных оснований и возможности аккумулировать всю полноту власти в данной области в своих руках).

2. Роль представительной власти определяется ролью как законодательного органа. Он разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности. Парламент определяет бюджетные ассигнования на систему обеспечения безопасности, контролирует ее деятельность, заслушивает доклады Президента о состоянии общественной безопасности.

3.Судебные органы обеспечивают защиту конституц.строя, осуществляя, конституц.контроль, реализуют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства, обеспечивают судебную защиту граждан.

4. Органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законов и иных НПА, регламентирующих отношения в сфере безопасности. Они обладают необходимыми силами и средствами. Силы безопасности включают в себя ВС, ОВД, службы ликвидации последствий ЧС, пограничные и внутренние войска, природоохранные органы и др.

5.Важную роль в системе обеспечения безопасности в России играет Совет Безопасности РФ. Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения государственной ядерной политики в области обеспечения безопасности.

6.Президент РФ руководит в пределах своих полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности.

7. Правительство обеспечивает выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности.

8 Согласно Закону «О безопасности», граждане, общественные и иные организации и объединения, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности. Государство же, со своей стороны, обеспечивает им правовую и социальную защиту в случае, если они оказывают содействие в обеспечении безопасности.

Деятельность любых субъектов обеспечения безопасности базируется на строгом соблюдении принципов законности; баланса интересов личности, общества и гос-ва; взаимной ответственности по обеспечению безопасности; интеграции с международными системами безопасности.

Важнейшим же принципом является недопущение при обеспечении безопасности ограничения прав и свобод граждан, за исключением случаев, предусмотренных конституцией и соответствующими законами.

При этом Закон «О безопасности» предусматривает определенные гарантии против неправомерного ограничения прав и свобод: право получать разъяснения по поводу ограничения прав и свобод от органов обеспечения безопасности; ответственность должностных лиц, превысивших свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_180118_gosudarstvo-pravo-i-globalnie-problemi-sovremennosti.html

8. Право, государство и глобальные проблемы современности

39. Право, государство и глобальные проблемы современности.

Развитие цивилизациии демократии открывает большой простордля общесоциальной деятельностигосударства. В наше время общесоциальныефункции государства (экономическая,социальная, поддержания демократическогоправопорядка) становятся приоритетными.Расширяется и активизируется деятельностьгосударства в духовной сфере (образование,культура, наука).

Сегодня особоактуальны глобальныепроблемы,остро затрагивающие общечеловеческиеинтересы,— охранаприроды и окружающей среды на всейпланете, борьба с международнойпреступностью, терроризмом, демографическиепроблемы и др.

Для их решения необходимысовместные усилия всех государств, азначит, и развитие соответствующихфункций— обеспечениямирового правопорядка, международнойэкологической и пр. безопасности. В нашевремя без права и государства их решитьне возможно.

Здесь велика рольмеждународного права.

1. Экологическаяпроблема.Она появилась в результате научно-техническогопрогресса. Он несёт с собой не толькоплюсы, но и минусы Сущность экологическойпроблемысостоит в отчетливо обнаружившемся иуглубляющемся противоречии междупроизводительной деятельностьючеловечества и стабильностью природнойсреды его обитания.

Экологическиагрессивное производство сталоагрессивным и по отношению к человеку,его здоровью.

Международное экологическоеправоиграет важную роль в решении экологическихпроблем современности, но каждоегосударство, в свою очередь развиваетсвоё экологическое законодательство,во взаимодействии с этим международнымэкологическим правом.

Проблемы:невозможность затормозить техническийпрогресс, загрязнение. Нарушено хрупкоеравновесие между природой и человеком.Уничтожение природных ископаемых,пресной воды, лесов, видов животных.

Уменьшение озонового слоя, парниковыйэффект, проблема шума.

Уже в обозримомбудущем возможно ожидание потепленияи таяния ледников, что послужит причинойдля миллионов человек превратиться вэкологических беженцев.

2. Борьба смеждународной преступностью:В последнее время все более широкиемасштабы приобретает международнаяпреступность. Торговля и контрабанданаркотиков, терроризм, незаконнаяторговля оружием — вот небольшой переченьнаиболее опасных видов международныхпреступлений. Ни одно государство не всилах в одиночку справиться с этойпроблемой.

Очевидна необходимостьсовместных действий государств поборьбе с международной преступностью.Решить проблемуборьбы с международной преступностью,терроризмомбез применения норм международногоуголовного праване возможно. Разные государства имеютразные службы, но действуют на основенорм международного права. Ведь террористыдействуют на территориях разныхгосударств.

Поэтому международное правоздесь выходит на первый план.

Конкретнымидействиями государств в этой областиявляется создание международныхорганизаций по борьбе с преступлениями,например ИНТЕРПОЛ, принятие законов,ужесточающих ответственность замеждународные преступления.

3. Борьба сбедностью.Много людей умирают от голода.

4. Проблемынародонаселения./Демографические проблемы/.В каждой стране она решается по-своему.Где-то есть прирост населения, где-тоспад. Но проблема есть.

Необходимокоординировать усилия в областимедицинского обеспечения. Населениерастет в геометрической прогрессии, аеда — в арифметической.

При этом проблеманехватки населения в развитых странахи переизбытка рождаемости в Африке иЛатинской Америке.

5. Вынос высокихтехнологий вкосмос изагрязнение космоса.

6. Проблемаинформационногопотока.

7. Проблемаискусственногоинтеллектаи механической жизни.

8. Проблемы геннойинженериисейчас вышли на первый план.

9. Есть опасностьразрушения человеческой телесности, всвязи с гигантскими нагрузками напсихику человека, стрессами, засорениеканцерогенами, мутантами и т.д.

Цивилизациязначительно продлила срок человеческойжизни, развила медицину, но в месте стем вычеркнула естественный факторудаления из рода человеческого носителейгенетических ошибок. Выход иногда видятв перспективах генной инженерии, но онанесет не меньшую опасность.

9.Гражданское общество и правовоегосударство

Сущностьгражданского общества состоит в том,что оно объединяет и выражает преждевсего интересы граждан, их чаяния,свободу, запросы, потребности, а не волюправящих элит, власти, государства.Последнее (государство) призвановыступать лишь слугой общества, егодоверенным представителем. Государстводля общества, а не общество для государства.В то же время антагонизма между ними недолжно быть.

Гражданскоеобщество -открытое, демократическое, антитоталитарное,саморазвивающееся общество, в которомцентральное место занимает человек,гражданин, личность.

Оно несовместимос директивно-распределительнойэкономикой, навязыванием сверхупринудительных образцов жизни идеятельности.

Свободные индивиды-собственникиобъединяются для совместного удовлетворениясвоих интересов и служения общему благу.

Составнымиэлементами гражданского обществаявляются: 1) личность; 2) семья; 3) школа;4) церковь; 5) собственность ипредпринимательство; 6) социальныегруппы, слои, классы; 7) частная жизньграждан и ее гарантии; 8) институтыдемократии; 9) общественные объединения,политические партии и движения; 10)независимое правосудие; 11) системавоспитания и образования; 12) свободныесредства массовой информации; 13)негосударственные социально-экономическиеотношения и др.

Гражданскоеобщество – это особое общество оноотличается своими конкретными признаками.

  1. В гражданском обществе утверждается многообразие форм собственности: частная, государственная, муниципальная.

  2. В гражданском обществе безусловно признаются и защищаются естественные права человека.

  3. В гражданском обществе утверждается политический и идеологический плюрализм. Политический плюрализм выражается в том, что там двух, трех и многопартийная система. А идеологический в том, что нет официальной государственной идеологии. Конституция говорит о том, что ни одна идеология не может быть признана официальной. Государственной.

  4. Это открытое общество, а не закрытое.

  5. В нём существуют свободные СМИ, газеты, теле радио каналы и т.д.

  6. В нём интерес отдельного человека (гражданина) стоит выше интересов общества.

Правовоегосударство — это организация политическойвласти, создающая условия для наиболееполного обеспечения прав и свободчеловека и гражданина, а также длянаиболее последовательного связыванияс помощью права государственной властив целях недопущения злоупотреблений.

Правовоегосударствосуществует в гражданском обществе. Нетгражданского общества – нет правовогогосударства. Нет правового государства– нет гражданского общества.

Современноепонимание гражданского обществапредполагает наличие у него комплексасущественных признаков:По Решетову:

  1. Разделение властей.

  2. Верховенство закона. Оно вытекает из высшей юридической силы закона. Все остальные правовые акты носят подзаконный характер. Если Указ Президента будет противоречить закону, будет действовать не Указ, а закон. Если Постановление Правительства будет противоречить закону, действовать будет не Постановление, а закон. Это и есть верховенство закона.

  3. Взаимная ответственность гражданина перед государством, а государства перед гражданином. У нас кое-что в лучшую сторону здесь наметилось. В советском государстве об этом речи быть не могло. Государство советов со своей партией были неприкасаемы. Главное государство и общество надо ставить на первое место.

    В правовом государстве интересы человека и государства ставят в равную плоскость. Если государство не выполнило своих обязательств, гражданин может привлечь его к ответственности. И граждане делают это, обращаются в европейский суд по правам человека. Заявлений наших граждан там больше, чем всех вместе взятых стран Европы.

    Потому, что наше государство не привыкло отвечать за свои действия перед своими гражданами.

  4. Иногда в качестве признака правового государства называют приоритет прав и свобод гражданина в развитии государства.

Говорят,что правовое государство — это теория,идеал, что реально такого государстванет и быть не могло. Идеал и реальноегосударство никогда не совпадали, исовпасть не могут.

Взяв эти признакиможно заметить, что в США есть разделениевластей это реальность, есть верховенствозакона, взаимная ответственность. Тоже в Германии, Швеции, Швейцарии. Реальноеправовое государство отличается такимипризнаками.

Мы тоже хотим построитьправовое государство и идём поэтомупути.

Источник: https://studfile.net/preview/1700184/page:8/

Право, государство и глобальные проблемы современности

39. Право, государство и глобальные проблемы современности.

Развитие цивилизации и демократии открывает большой простор для общесоциальной деятельности государства. В наше время общесоциальные функции государства (экономическая, социальная, поддержания демократического правопорядка) становятся приоритетными. Расширяется и активизируется деятельность государства в духовной сфере (образование, культура, наука).

Сегодня особо актуальны глобальные проблемы, остро затрагивающие общечеловеческие интересы, — охрана природы и окружающей среды на всей планете, борьба с международной преступностью, терроризмом, демографические проблемы и др.

Для их решения необходимы совместные усилия всех государств, а значит, и развитие соответствующих функций — обеспечения мирового правопорядка, международной экологической и пр. безопасности. В наше время без права и государства их решить не возможно.

Здесь велика роль международного права.

1. Экологическая проблема. Она появилась в результате научно-технического прогресса. Он несёт с собой не только плюсы, но и минусы Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды его обитания.

Экологически агрессивное производство стало агрессивным и по отношению к человеку, его здоровью.

Международное экологическое право играет важную роль в решении экологических проблем современности, но каждое государство, в свою очередь развивает своё экологическое законодательство, во взаимодействии с этим международным экологическим правом.

Проблемы: невозможность затормозить технический прогресс, загрязнение. Нарушено хрупкое равновесие между природой и человеком. Уничтожение природных ископаемых, пресной воды, лесов, видов животных.

Уменьшение озонового слоя, парниковый эффект, проблема шума.

Уже в обозримом будущем возможно ожидание потепления и таяния ледников, что послужит причиной для миллионов человек превратиться в экологических беженцев.

2. Борьба с международной преступностью: В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная преступность.

Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием — вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой.

Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью. Решить проблемуборьбы с международной преступностью, терроризмом без применения норм международного уголовного права не возможно.

Разные государства имеют разные службы, но действуют на основе норм международного права. Ведь террористы действуют на территориях разных государств. Поэтому международное право здесь выходит на первый план.

Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями, например ИНТЕРПОЛ, принятие законов, ужесточающих ответственность за международные преступления.

3. Борьба с бедностью. Много людей умирают от голода.

4. Проблемы народонаселения./Демографические проблемы/. В каждой стране она решается по-своему. Где-то есть прирост населения, где-то спад. Но проблема есть.

Необходимо координировать усилия в области медицинского обеспечения. Население растет в геометрической прогрессии, а еда — в арифметической.

При этом проблема нехватки населения в развитых странах и переизбытка рождаемости в Африке и Латинской Америке.

5. Вынос высоких технологий в космос и загрязнение космоса.

6. Проблема информационного потока.

7. Проблема искусственного интеллекта и механической жизни.

8. Проблемы генной инженерии сейчас вышли на первый план.

9. Есть опасность разрушения человеческой телесности, в связи с гигантскими нагрузками на психику человека, стрессами, засорение канцерогенами, мутантами и т.д.

Цивилизация значительно продлила срок человеческой жизни, развила медицину, но в месте с тем вычеркнула естественный фактор удаления из рода человеческого носителей генетических ошибок. Выход иногда видят в перспективах генной инженерии, но она несет не меньшую опасность.

9. Гражданское общество и правовое государство

Сущность гражданского общества состоит в том, что оно объединяет и выражает прежде всего интересы граждан, их чаяния, свободу, запросы, потребности, а не волю правящих элит, власти, государства.

Последнее (государство) призвано выступать лишь слугой общества, его доверенным представителем. Государство для общества, а не общество для государства.

В то же время антагонизма между ними не должно быть.

Гражданское общество — открытое, демократическое, антитоталитарное, саморазвивающееся общество, в котором центральное место занимает человек, гражданин, личность.

Оно несовместимо с директивно-распределительной экономикой, навязыванием сверху принудительных образцов жизни и деятельности.

Свободные индивиды-собственники объединяются для совместного удовлетворения своих интересов и служения общему благу.

Составными элементами гражданского общества являются: 1) личность; 2) семья; 3) школа; 4) церковь; 5) собственность и предпринимательство; 6) социальные группы, слои, классы; 7) частная жизнь граждан и ее гарантии; 8) институты демократии; 9) общественные объединения, политические партии и движения; 10) независимое правосудие; 11) система воспитания и образования; 12) свободные средства массовой информации; 13) негосударственные социально-экономические отношения и др.

Гражданское общество – это особое общество оно отличается своими конкретными признаками.

1. В гражданском обществе утверждается многообразие форм собственности: частная, государственная, муниципальная.

2. В гражданском обществе безусловно признаются и защищаются естественные права человека.

3. В гражданском обществе утверждается политический и идеологический плюрализм. Политический плюрализм выражается в том, что там двух, трех и многопартийная система. А идеологический в том, что нет официальной государственной идеологии. Конституция говорит о том, что ни одна идеология не может быть признана официальной. Государственной.

4. Это открытое общество, а не закрытое.

5. В нём существуют свободные СМИ, газеты, теле радио каналы и т.д.

6. В нём интерес отдельного человека (гражданина) стоит выше интересов общества.

Правовое государство — это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений.

Правовое государство существует в гражданском обществе. Нет гражданского общества – нет правового государства. Нет правового государства – нет гражданского общества.

Современное понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса существенных признаков: По Решетову:

1. Разделение властей.

2. Верховенство закона. Оно вытекает из высшей юридической силы закона. Все остальные правовые акты носят подзаконный характер. Если Указ Президента будет противоречить закону, будет действовать не Указ, а закон. Если Постановление Правительства будет противоречить закону, действовать будет не Постановление, а закон. Это и есть верховенство закона.

3. Взаимная ответственность гражданина перед государством, а государства перед гражданином. У нас кое-что в лучшую сторону здесь наметилось. В советском государстве об этом речи быть не могло. Государство советов со своей партией были неприкасаемы. Главное государство и общество надо ставить на первое место.

В правовом государстве интересы человека и государства ставят в равную плоскость. Если государство не выполнило своих обязательств, гражданин может привлечь его к ответственности. И граждане делают это, обращаются в европейский суд по правам человека. Заявлений наших граждан там больше, чем всех вместе взятых стран Европы.

Потому, что наше государство не привыкло отвечать за свои действия перед своими гражданами.

4. Иногда в качестве признака правового государства называютприоритет прав и свобод гражданина в развитии государства.

Говорят, что правовое государство — это теория, идеал, что реально такого государства нет и быть не могло. Идеал и реальное государство никогда не совпадали, и совпасть не могут.

Взяв эти признаки можно заметить, что в США есть разделение властей это реальность, есть верховенство закона, взаимная ответственность. То же в Германии, Швеции, Швейцарии. Реальное правовое государство отличается такими признаками.

Мы тоже хотим построить правовое государство и идём поэтому пути.

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/20609.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий