35. Движение сварадж и свадеши

Сварадж и свадеши [1957 Зихоровский Г. — Индия без покрывала]

35. Движение сварадж и свадеши

В 1905 г. под влиянием первой русской революции национальное движение вступило в новую фазу. В этом году был произведен раздел Бенгалии, чтобы воспрепятствовать усиливающемуся национальному единству этой части страны.

Впервые Конгресс призвал к бойкоту иностранных товаров, что было орудием, отвечавшим прежде всего интересам буржуазии. На съезде Конгресса, происходившем в 1906 г. в Калькутте, политика резко изменилась.

Под влиянием экстремистов была принята программа, основывающаяся на четырех принципах: сварадж (самоуправление в рамках Британской империи), свадеши (содействие отечественной промышленности, покупка только отечественных товаров), бойкот иностранных товаров и усиление национального образования.

Все эти требования совпадали с интересами буржуазии и заставили Конгресс гигантскими шагами двигаться вперед. В 1907 г. произошел ставший неизбежным раскол конгрессистского движения на умеренных во главе с Гопалом Кришной Гокхале и экстремистов, возглавляемых Тилаком. Объединение этих групп произошло только в 1916 г.

Умеренные опасались репрессий правительства и все еще надеялись, сохраняя лояльные отношения, добиться уступок. Желая поддержать умеренных, правительство провело некоторые небольшие конституционные реформы и отменило раздел Бенгалии. Но одновременно оно приняло жесткие меры против экстремистов, ограничив свободу собраний и печати и введя административную ссылку.

24 июня 1908 г. был арестован Тилак. Проследим за его судьбой по сообщениям, опубликованным в лондонском «Таймсе», которые дают представление о возросшей силе национального движения:

«25 июня. Вождь националистов Тилак был арестован вчера вечером в связи с подстрекательской статьей в газете «Кесари». Сегодня он предстанет перед полицейским судом; в освобождении под залог ему было отказано».

«В городе Пуна возникло сильное волнение в связи с арестом и обыском помещений газет «Кесари» и «Махратта».

«Бомбей, 10 июля. В связи с допросом националистского вождя Тилака в понедельник ожидаются демонстрации; поэтому приказано направить из Мхау и Пуны два эскадрона британской кавалерии и три роты британской пехоты».

«Бомбей, 12 июля. Вождь националистов Тилак за напечатание мятежных статей был присужден к шести годам ссылки, а также к уплате штрафа в 1000 рупий».

«Бомбей, 23 июля. Базары тканей и медных изделий, а также большинство индусских магазинов закрыты в знак солидарности с Тилаком. Сегодня в полдень забастовали 20 тыс. текстильщиков; беспорядков, однако, не наблюдалось».

«Бомбей, 25 июля. Забастовка текстильных рабочих продолжается».

В газете, конечно, не упоминалось, что забастовка бомбейских текстильщиков была первым открытым политическим выступлением индийского рабочего класса. Тилак был освобожден из мандалайской тюрьмы только в 1914 г.

Большинство других вождей экстремистов было осуждено, отправлено в ссылку или эмигрировало. В те годы были вынесены сотни приговоров по политическим делам; только в 1906-1909 гг. слушалось 550 таких дел.

Положение особенно обострилось в Бенгалии в связи с организацией многочисленных тайных союзов и применением индивидуального террора. Революционная деятельность поддерживалась и организовывалась прежде всего группами индийских эмигрантов в Америке, Канаде и других странах.

Об этом дает сведения интересный процесс, который вела специальная судебная коллегия в Лахоре на основании закона 1915 года об обороне.

Мы приводим отрывок из судебного отчета, опубликованного в газете «Пайонир Мейл»:

«…Государственный прокурор Биван Петмен объяснил, что заговор имел целью вести войну против Его Величества короля и императора, свергнуть силой законное правительство Британской Индии, изгнать европейцев и создать национальное правительство. Для достижения этой цели должны были предпринять следующие меры:

1. Склонить индийских солдат к измене своему королю и к мятежу, призвать к открытому участию в революции и побудить к завозу оружия и боеприпасов.

2. Приобрести оружие и боеприпасы, произвести сбор денег для их покупки и начать вербовку людей.

3. Для экспроприации денег на те же цели производить ограбления государственных касс, организовывать налеты и неизбежно связанные с этим убийства.

4. Убивать полицейских и других чиновников, если они окажут сопротивление осуществлению заговора, а также всех прочих европейцев, как только начнется восстание.

5. Устраивать крушения поездов и разрушать железнодорожные мосты.

6. Нападать на все европейские войска Его Величества и убивать военнослужащих.

7. Издавать и распространять бунтарскую литературу, обращаться с подстрекательскими речами к бунтовщикам.

https://www.youtube.com/watch?v=fKRMF9ip2rA

Затем прокурор кратко указал на Хар Дайяла, как на организатора мятежной пропаганды в Америке и Канаде…

Квартал нищеты в Джодхпуре, затмеваемый блеском княжеского дворца (Раджастхан)

Все обвиняемые не признали себя виновными. Чрезвычайный суд, назначенный, согласно «Закону об обороне Индии», для рассмотрения дела о Лахорском заговоре, начал слушание дела 26 апреля 1915 г.

, а закончил его 13 сентября того же года в центральной тюрьме в Лахоре.

61 обвиняемому были вынесены следующие приговоры: 24 были приговорены к смертной казни, 27 — к пожизненной ссылке на Андаманские острова, шесть — к заключению в тюрьму на разные сроки, четверо — оправданы».

Как велика была опасность подрыва морального состояния индийских войск, показывает заметка в газете «Иидиамэн» от августа 1915 г.:

«В августе в Дагшое были преданы военному суду 16 кавалеристов, один ефрейтор и один старший ефрейтор 23-го кавалерийского полка пограничной армии.

Они обвинялись в участии в заговоре с целью организации мятежа в одном из полков и в связи с этим в изготовлении бомб, в разрыве телеграфных проводов и в проведении собраний для обсуждения планов. Восемь других предстали перед судом по обвинению в том, что они знали о противоправительственном заговоре и не донесли об этом своим офицерам.

17 обвиняемых по первому обвинению были признаны виновными и приговорены к смертной казни через повешение, 18-й по второму обвинению приговорен к пожизненной ссылке на Андаманы».

Детская свадьба: жених едет за невестой и вводит ее в свой дом

В связи с подобными репрессиями умеренные, пользуясь своим преобладанием в Национальном конгрессе, могли проявлять свою лояльность к царствующему дому. Но это ничего не меняло в том историческом факте, что к началу первой мировой войны Индия объявила о своем притязании на свободу и что проблема национально-освободительной борьбы стала проблемой мирового политического значения.

Детская свадьба: жених едет за невестой и вводит ее в свой дом

Источник: http://india-history.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st096.shtml

Революционного подъема. Свадеши и сварадж

35. Движение сварадж и свадеши

Влияние русской революции 1905 г. на Индию

Весь ход развития Индии подготовил почву для подъема на­ционально-освободительного движения. Не удивительно поэто­му, что русская революция 1905 г. оказала огромное влияние на народы Индии.

При господстве британских колонизаторов не могло быть сколько-нибудь значительных постоянных связей между наро­дами России и Индии. Поэтому непосредственные контакты между русским и индийским революционным движением почти отсутствовали или носили случайный характер. Но даже отдель-яые известия о событиях в России производили сильное впечат­ление в Индии.

Во время русско-японской войны в русской армии служила довольно многочисленная группа индийских солдат-сикхов. Вер-яувшись на родину, они рассказывали о событиях в России, и это вызывало большую тревогу у английских властей.

Отдель­ные представители индийской революционной эмиграции в Ев­ропе общались с русскими революционерами. Некоторые из жнх переписывались с А. М. Горьким. Ряд общественных деяте­лей Индии находился в переписке с Л. Н.

Толстым, проявляв­шим большой интерес и симпатию к освободительной борьбе народов Индии.

Народы Индии, передовые представители ее освободитель-шого движения восприняли известие о начале революции в Рос­сии как призыв к борьбе за свое освобождение. Тилак и дру­гие индийские патриоты не раз ссылались в своих выступлениях на пример русского народа. Под влиянием русской революции яаступил революционный подъем в Индии.

В июле 1905 г. было опубликовано постановление английских колониальных властей о разделе Бенгалии. Против него высту­пали не только различные слои национальной буржуазии, нобенгальские заминдары, опасавшиеся повышения платежей за свою землю. В борьбу включались и широкие массы трудящих­ся.

Против раздела выступали не только индусы, но и мусуль­мане. В августе в Калькутте начались митинги и демонстрации протеста. Принимались резолюции, призывавшие бойкотировать английские товары. 16 октября 1905 г.

— день, когда закон о разделе Бенгалии вступал в силу, по предложению Националь­ного конгресса был объявлен днем национального траура. По шеей Бенгалии не разжигали очагов. Все, кроме детей и боль­ных, соблюдали строгий пост. Закрылись фабрики, магазины, базары.

Тысячи людей с пением национального гимна «Привет тебе, родина-мать!» направились к берегам рек совершать ре­лигиозные омовения. Патриоты требовали, чтобы индийцы — служащие английских государственных учреждений, которые вынуждены были ходить на работу, в знак траура сняли обувь.

«Многие повиновались, — писала одна из газет, — и улицы пред­оставляли любопытное зрелище, когда сотни бабу {служащих.— Лег.) спешили в конторы со своей обувью в руках».

Бойкот английских товаров приобрел массовый характер. «Он проводился под патриотическим лозунгом, свадеши (букв. «своя земля»), давшим название этому движению. Главной щелью движения свадеши было развитие своего, национального (андийского производства.

Участники митингов торжественно заявляли: «Призывая бога всемогущего быть нашим свидете­лем перед потомками, мы даем эту торжественную клятву, что, насколько это возможно, мы будем употреблять изделия отече­ственного производства и воздерживаться от употребления ино­странных изделий. Да помоги нам бог».

Инициаторы движения призывали собирать средства для развития национального производства, устраивали выставки индийских товаров. Создавались свадешистские кооперативы.

Патриоты пикетировали магазины, торговавшие английскими товарами. Выступая на митинге в Калькутте, Тилак говорил: «Свадеши охватывает все области жизни.

Свадеши соответст­вует тому, что в Англии называют национальным единством и патриотизмом.

Свадешизм включает это понятие и, кроме того, выражает нечто большее: все то, что означает национальное единство и патриотизм, взятые вместе».

Вскоре лозунг свадеши был дополнен лозунгом свараджа (букв, «свое правление»). Во время митингов и демонстраций раздавался призыв «Индия для индийцев!».

Начавшись протесты против раздела Бенга-лии, движение становилось общеиндийским. Оно стало массо­вым в Пенджабе и Бомбейской провинции, охватило другие области страны.

Национально-освободительное движение наро­дов Индии впервые приобрело сознательный демократический характер.

Оротив британского империализма выступали либе­ральная буржуазия (к ней примыкала и часть индийских поме­щиков, особенно в Бенгалии), мелкая буржуазия города, ра­бочий класс, крестьянство. Все это свидетельствовало о про­буждении Индии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/1_18763_revolyutsionnogo-pod-ema-svadeshi-i-svaradzh.html

Читать

35. Движение сварадж и свадеши
sh: 1: —format=html: not found

Введение

В многовековой истории Индии XX в. был прежде всего временем освободительной борьбы индийского народа против колониального господства, за независимость страны.

Временем преодоления прошлого наследия и строительства нового государства, решения гигантских по масштабам социальных и экономических задач, таких как массовая бедность и неграмотность огромных масс населения.

Это было время вовлечения в созидательный процесс демократического строительства множества социальных групп, разделенных на разные конфессии, этносы и касты.

На начальном этапе борьбы за национальное освобождение преобладали сугубо конституционные методы, ограниченные рамками и законами Британской империи. Наиболее ярким представителем этого «умеренного» направления был Гопал Кришна Гокхале.

Влияние «умеренных» в партии Индийский национальный конгресс (Конгресс), представлявшей ведущую силу освободительного движения, в основном распространялось на интеллигенцию.

С начала 1920-х годов под влиянием Мохандаса Карамчанда Ганди в это движение стали вовлекаться широкие массы крестьянства, а позже и рабочих.

Борьба за освобождение велась преимущественно ненасильственными методами. Она осложнялась отсутствием единства индийцев прежде всего между двумя религиозными общинами – индусской и мусульманской.

К тому же по мере нарастания этой борьбы на поверхность политической жизни стали выходить низы общества с их требованиями социального равноправия.

Колониальные власти широко использовали в своих интересах разногласия между различными общинами, что затрудняло их объединение в единое антиколониальное движение.

Отличительной чертой в деятельности Конгресса во главе с Ганди были поиски компромисса с британскими властями, которые, несмотря на периодические обострения в отношениях между ними, продолжались вплоть до 15 августа 1947 г., когда Индия обрела независимость.

Достижение независимости сопровождалось разделом колониальной Индии на два государства – Индийский Союз, населенный преимущественно индусами, и Пакистан, в основном с мусульманским населением. Раздел привел к многочисленным столкновениям на религиозно-общинной почве, что повлекло за собой огромные жертвы.

С тех пор нередко возникал вопрос – а могло ли быть иначе? Простого ответа на него нет. Соотношение социальных и политических сил в стране в середине 40-х годов было таковым, что, возможно, это был едва ли не единственный выход из сложившейся ситуации.

Индийцы не хотели больше оставаться под чужеземным господством, а англичане уже не могли сохранить свою власть.

Обретение Индией независимости оказало огромное воздействие на освободительное движение в других колониальных странах, стало примером в их борьбе против колониализма, и в последующие годы принципиально изменило ситуацию в Азии и во всем мире.

Основой для социально-экономического и политического развития Индии стала конституция страны, которая была выработана Учредительным собранием. В соответствии с ней Индия была провозглашена республикой 26 января 1950 г.

Завоевание независимости поставило перед руководством Индии ряд сложнейших задач, связанных, в первую очередь, с ликвидацией бедности и неграмотности. Правительство во главе с Джавахарлалом Неру выбрало путь демократического развития.

Для решения тяжелейших социально-экономических проблем оно поставило своей целью строительство общества социалистического образца, а затем – демократического социализма.

В условиях частного владения на землю и на большинство предприятий была выработана концепция смешанной экономики при контроле государства над ее ключевыми сферами – банками, крупными промышленными предприятиями при государственном планировании.

За годы независимости в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая (фактически государственный капитализм) система, которая опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость.

Одним из важнейших итогов развития Индии стало укрепление ее как единого демократического государства. Конституция и весь механизм управления сверху донизу стояли на защите целостности страны и не допускали выделения ее отдельных регионов в самостоятельные государства.

Система управления обеспечивала развитие страны по эволюционному демократическому пути.

Тем не менее, нередко возникали серьезные трудности, связанные с изменениями в соотношении социально-политических сил, многообразием индийского социума, конфликтами и противоречиями между различными социальными и политическими группами.

Они достаточно успешно преодолевались мирным путем, в том числе при помощи изменения конституции. Таким образом, общество и законодатели реагировали на перемены в стране, а не рассматривали конституцию в качестве «священной коровы».

Происходивший в стране процесс децентрализации власти в пользу штатов был обусловлен спецификой социально-экономических и культурных условий в отдельных регионах. Развитие по пути демократии также способствовало такой децентрализации.

Возникавшие в процессе развития противоречия и даже конфликты, как правило, решались мирными способами.

Была отработана и осуществлялась система мирной передачи власти как в центре, так и на местах в условиях ее перехода от одной политической партии или коалиции партий к другой.

По территории (3287 тыс. кв. км) современная Индия занимает седьмое место в мире. Ее население составляет более 1100 млн. человек. По прогнозам, к 2025 г. оно может достичь 1350 млн. – 1450 млн. человек и сравняться с населением Китая.

До недавнего прошлого в стране доминировало представление, что рост населения отрицательно сказывался на ее развитии.

Однако в последнее время получила распространение иная точка зрения, в соответствии с которой огромный людской потенциал Индии представляет преимущество, особенно на фоне демографического кризиса и старения населения в Европе, Китае, Японии, России и ряде других стран.

Чтобы обратить демографические проблемы в преимущество, Индии нужно решить ряд сложных вопросов: занятости населения, ликвидации неграмотности одной трети населения и бедности (более четверти населения). Как показал ее предыдущий опыт, эти ключевые проблемы не имеют легких решений.

В последние десятилетия в Индии наблюдается заметный рост среднего класса – по некоторым оценкам, до 300 млн. и более человек. Однако это средний класс развивающейся, еще весьма бедной страны. И, тем не менее, он является важным фактором развития и стабильности, значение которого постоянно растет.

Крупные перемены в индийском обществе за годы независимости, и особенно в последнее время, привели к более широкому вовлечению женщин в экономическую, общественную и политическую жизнь.

Однако же до сих пор женщины заметно отстают от мужчин по многим показателям социального развития (уровню грамотности, участию в культурной и экономической деятельности).

Из-за продолжающегося негативного отношения к девочке в семье, распространения женского инфантицида и растущей практики обязательного приданого в индийском обществе сохраняется и сильный гендерный дисбаланс, при котором число женщин заметно меньше числа мужчин.

Уникальной особенностью Индии является существование каст, которые составляют бóльшую часть населения страны, исповедующего главным образом индуизм. Кастовая система продолжает играть заметную роль в социально-экономической и политической жизни индийского общества.

Несмотря на то, что конституция Индии декларировала равенство всех граждан вне зависимости от религиозной, кастовой принадлежности и пола, эта задача в полной мере пока еще далеко не реализована. Индийская диаспора – более 25 млн.

человек в разных странах, преимущественно развитых, – является крупным партнером Индии в ее модернизации и глобализации. Вклад зарубежных индийцев в быстро растущую экономику Индии составляет значительную часть инвестиций в эту страну.

Индийские общины за рубежом весьма успешно лоббируют интересы Индии в торговле, экономике и политике.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=315021&p=15

Вопрос 10. и историческое значение движения «сварадж» и «свадеши»

35. Движение сварадж и свадеши

Сварадж — синонимпонятия самоуправления, используемыйМахатмой Ганди. Сварадж, в основном,подразумевает политическую децентрализациюи управление не с помощью правительства,а посредством членов общества иобщественных собраний.

Свадеши — одна изформ индийского национально-освободительногодвижения. Стратегия свадеши заключаласьв бойкотировании британских товаров ивозрождении их домашнего производства,не случайно эмблемой свадеши сталапрялка.

Начало XX векаотличалось подъемом национально-освободительногодвижения в Индии. Этому способствовалряд факторов: укрепление национальногокапитала; выступления рабочего классакак самостоятельной силы, усилениевыступлений крестьян против феодальныхпорядков; политика колонизаторов.

РазделБенгалии послужил толчком к подъемунационально освободительного движения.16 октября 1905 г. в Калькутте состояласьграндиозная массовая демонстрация. Вкачестве средства борьбы национальныеорганизации выдвинули массовый бойкотанглийских товаров. В 1906 г.

в Калькуттевспыхнули первые забастовки рабочихфабрик, а также служащих государственныхпредприятий. Общей платформойнационально-освободительного движениястали требования воссоединения Бенгалии,сварадж (самоуправление) и свадеши (своепроизводство).

Либеральная буржуазияпонимала сварадж как весьма ограниченноесамоуправление в рамках Британскойимперии, а свадеши как меры протекционизмав интересах крупной местной фабричнойпромышленности. Передовые представителимелкой буржуазии отождествляли свараджи свадеши с завоеванием политическойи экономической независимости Индии.

Сварадж призывал к борьбе противанглийского господства, за самоуправление.Свадеши движение — одна из формантиимпериалистического движения вИндии, направленная на поощрение развитиянациональной промышленности. Зародилосьв последней четверти 19 в. Одним изинициаторов Свадеши движение был М. Г.Ранаде.

Индийская национальная буржуазия,страдавшая от конкуренции английскихтоваров, использовала Свадеши движениедля борьбы за индийский рынок. В 1906лозунг свадеши был выдвинут калькуттскойсессией Индийского национальногоконгресса как одно из главных программныхтребований. В 1905-07, 1918-22 и 1930 Свадешидвижение проходило в форме бойкотаиндийцами английских товаров.

11. Индия во время Первой мировой войны. М.К. Ганди

Мировая война1914-1918 гг. обострила классовую борьбувнутри Индии, а также противоречия сметрополией.

В начале войны индийскаябуржуазия поддержала английскоеправительство, надеясь укрепить своиэкономические позиции, расширитьполитические права. Национальныйконгресс и мусульманская лига призвалииндийцев вступать в ряды английскихвойск.

Общее число индийцев, набранныхв войска, превышало 1,5 млн. человек.Индийцы воевали далеко за пределамисвоей родины и несли большие потери.

Английский империализмпревратил Индию в источник обеспечениявоенных нужд. Страна поставляла наближневосточные фронты продовольствие,обмундирование, оружие и даже рельсыдля постройки стратегических дорог.Продовольствие и техническое сырьеангличане скупали по крайне низкимценам. Английские власти повысили налогии в принудительном порядке распространялисреди народа облигации военных займов.

Во время войны Англияпотеряла свое монопольное положениена индийском рынке.

Ее доля во внешнейторговле к концу войны упала с 2/з до Уз-Национальный индийский капитал укреплялсвои позиции, металлургические заводыТата увеличили выработку металла на30%, хлопчатобумажная продукция возрослана 39%.

Такой промышленный подъем былдостигнут усилением эксплуатациипролетариата. Рабочий день был удлинендо 14—15 часов, в то же время реальнаязаработная плата падала в связи с ростомцен.

Национальнаябуржуазия наживалась на скупкепродовольствия по кабальной контрактацииу крестьян, на спекуляциях, на выгодныхправительственных заказах для войны.

Опасаясь роста(национально-освободительного движения,английские власти установили в страневоенно-полицейский террор. По закону1915 г. «Об обороне Индии» они были наделенынеограниченными полномочиями. Тысячииндийцев были заключены в тюрьмы илисосланы на острова.

Организации индийскойбуржуазии вели легальную деятельность,ограничиваясь «законной конституционнойагитацией». Национальный конгрессорганизовал «лиги Хомруля», которыепроводили агитацию за предоставлениеИндии самоуправления. В их работеактивное участие принимал вышедший изтюрьмы и примирившийся с умереннымиТилак.

Крайние так и несоздали своей собственной организации.Наиболее радикальные из них встали напуть индивидуального террора иконспиративных заговоров. Они опиралисьна заграничные эмигрантские центры вСан-Франциско, Париже и Берлине.

Новым явлением вобщественно-политической жизни Индииэтого времени стала деятельностьбудущего вождя национально-освободительногодвижения Мохандаса.

Карамчанда Ганди(1869—1948), вернувшегося в 1914 г. в Индию. М.К. Ганди был выходцем из состоятельнойгуджаратской семьи, принадлежавшей кпрофессиональной касте торговцев банья,находившейся на службе правителянебольшого княжества в Гуджарате.Получив высшее образование в Англии,М. К. Ганди в 1903—1914 гг. жил в Южной Африке,где вел адвокатскую практику.

Здесьначалась его политическая деятельностьв защиту прав жестоко дискриминировавшихсяиндийских иммигрантов (общая численностьих составляла свыше 100 тыс. человек). Вовремя пребывания Ганди в Южной Африкев основном сформировались его философскиеи общественно-политические взгляды,определившие впоследствии его тактикуборьбы с английским колониализмом.

Здесь им впервые были осуществлены напрактике принципы «ненасильственногонесотрудничества», или «сатьяграхи»(«упорства в истине»), которые быливыработаны в значительной степени подвлиянием событий русскойобщественно-политической жизни началаXX в.

Из опыта революционных событий вРоссии, в первую очередь общеполитическойстачки, Ганди воспринял необходимостьорганизованного действия масс каксредства давления на политическогопротивника. Оценивая в 1905 г. события вРоссии, Ганди подчеркивал, что «дажесамый могущественный правитель не можетуправлять »без поддержки управляемых».Из учения Л. Н.

Толстого о ненасилииГанди перенял ненасильственные методыборьбы. В 1908 г. он организовал первуюкампанию гражданского неповиновения,т. е. организованное неподчинениедискриминационным законам колониальногорежима в Южной Африке.

Проведению каждойкампании предшествовали переговоры свластями. Ганди пытался достичькомпромисса с ними и в ходе самойсатьяграхи. Подчеркивая ненасильственный,мирный характер своей деятельности, онвсячески демонстрировал лояльность канглийским властям. В 1906 г.

Ганди возглавилснаряженный индийцами санитарный отряд,действовавший на стороне колониальныхвойск во время военной экспедиции встрану зулусов, а иозже, уже во времямировой войны, (выступил с активнойподдержкой Англии, участвуя в вербовкев армию крестьян в родном Гуджарате.

Успешное проведениенескольких кампаний гражданскогонесотрудничества в Африке, выступленияв печати, особенно в издававшемся Гандижурнале «Индиэн опиниэн» («МнениеИндии»), в поддержку национальногодвижения на родине делали его имя всеболее известным и популярным и в самойИндии.

После возвращения на родину Гандипри поддержке гуджаратской буржуазииосновал в 1915 т. в Ахмадабаде центр пораспространению идей сатьяграхи —«Сатьяграха-ашрам», а затем успешнопровел три камлании ненасильственногонесотрудничества: в 1915 г. в княжествеРаджкот—за отмену некоторых таможенныхпошлин; в 1917 т.

— за реформу системывербовки кули для работы вне Индии; вконце 1917 — начале 1918 г. в Бихаре — противсистемы эксплуатации крестьян английскимиплантаторами. Эти кампании имелизначительный пропагандистский эффекти выдвинули Ганди на аванс-ценуполитической жизни Индия.

Его выступленияспособствовали утверждению в умахнационалистов мнения о необходимостивовлечения масс в борьбу с колониальнымрежимом.

Источник: https://studfile.net/preview/3601764/page:9/

Uchebnik-free
Добавить комментарий