32 Аргументы в защиту и против тарифов

Аргументы против тарифов

32 Аргументы в защиту и против тарифов

Предыдущая123456789101112Следующая

• Тарифы замедляют экономический рост.воздействие тарифов на мировую экономику в целом отрицательно,поскольку они ведут к снижению объема международной торговли.

• Одностороннее введение тарифов нередко приводит к торговым войнам, которые подрывают стабильность международной торговли и международной экономики в целом.

Торговые партнеры страны, применившей в одностороннем порядке импортный тариф для защиты своих производителей от наплыва более дешевых товаров из-за рубежа, рискуют испытать на себе ответные тарифные санкции, которые чаще всего затрагивают основные товары их экспорта.

События могут развиваться по схеме «действие—противодействие» до тех пор, пока торговля не сократится настолько и отрицательные экономические последствия этого будут настолько велики, что страны сядут за стол переговоров и согласуют уровни тарифов, которые устраивают каждую из них.

• Тариф приводит к увеличению налогового бремени на потребителей,

которые из-за тарифа вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам.

Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственную казну и их располагаемый доход снижается.

Такое скрытое перераспределение доходов в пользу государства (особенно в небогатых странах, где среднедушевой доход не очень велик) может привести к возникновению новых и усугублению существующих социальных противоречий.

Кроме того, импортный тариф приводит к общему повышению уровня цен и, как неизбежное следствие, стоимости жизни в

стране.

• Тариф на импортные товары косвенно подрывает экспорт страны, осложняяпроблемы платежного баланса.

Во многих странах экспортные товарывключают в себя импортные детали икомпоненты, рост цен на которые приводитк росту издержек на производствоэкспортной продукции, которая становитсяменее конкурентоспособной намировых рынках.

Кроме того, тариф, сокращаяимпорт, который является экспортомдругой страны, сокращает ееэкспортные доходы и, следовательно,возможность импортировать из первойстраны. Спрос на экспортные товарыуменьшается, что ведет к сворачиваниюпроизводства и обострению проблем занятости.

• Тариф ведет к безработице.Защищая рабочие места на местных предприятиях,производящих товары, конкурирующиес импортом, импортный тариф в то жевремя приводит к сокращению занятости

в экспортном и других связанных с ним секторах. Сокращение экспорта из-

за ограничения импорта может оказаться настолько значительным, что положительное влияние от введения тарифа на уровень занятости в отраслях, конкурирующих с импортом, может быть перекрыто отрицательным влиянием на занятость в экспортных отраслях.

Тема. Тарифные инструменты внешнеторговой политики

1. Классификация тарифных инструментов внешнеторговой политики

2. Аргументы в пользу тарифов

3. Аргументы «против» тарифов

Инструменты государственного регулирования международной торговли

по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на

использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт (табл. 6.1).

Таможенный тариф(customs tariff) — ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны.

Классификации таможенных пошлин.

По способу взимания:

адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

специфические — начисляются в установленном размере за единицу

облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);

комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения

По характеру:

сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной.

антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на

территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена

в экспортирующей стране;

компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров,

при производстве которых использовались субсидии.

По происхождению:

автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений

органов государственной власти страны.

договорные — пошлины, устанавливаемые на базе

двустороннего или многостороннего соглашения

преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений

на товары, происходящие из развивающихся стран.

По типам ставок:

постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно

установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств.

переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях

По способу вычисления:

номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они

могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обло-жения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Аргументы «за» и «против» тарифов

Предыдущая123456789101112Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/7-106379.html

Экономическая роль тарифов. Аргументы против и в защиту тарифов

32 Аргументы в защиту и против тарифов

таможенного тарифа. Классификация таможенных пошлин

Таможенный тариф – это систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу. Понятие таможенного тарифа во многих случаях совпадает с понятием таможенной пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый при экспорте и импорте и являющийся условием импорта или экспорта.

Классификация таможенных пошлин производится по разным признакам.

По объекту обложения:

— импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при их свободном обращении на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

— экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары. Применяются крайне редко, потому что они удорожают стоимость товара на мировом рынке. Кроме того, используются в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данных товаров и при больших различиях в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары;

— транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко, потому что они сдерживают товарные потоки и используются преимущественно как средство торговой войны.

По характеру:

— сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего, сельскохозяйственной. Срок их действия не превышает нескольких месяцев в год;

— антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввозу в страну товаров по более низкой цене, чем их нормальная цена в экспортирующей стране и если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров;

— компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Перечисленные пошлины используются страной в одностороннем порядке в целях защиты от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров.

По происхождению:

— автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной властью страны;

— конвенционные (договорные)- пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как ГАТТ, или соглашение о таможенном союзе;

— преференциальные пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран.

По способу взимания выделяют три вида тарифов:

— специфические;

— адвалорные;

— комбинированные.

Специфические исчисляются с веса, объема, например, пошлина в размере 1 доллара на каждый центнер пшеницы. Адвалорные, исчисляемые в процентах к цене товара.

Специфические пошлины пользуются для налогообложения сырьевых товаров, т.е. стандартных, больших по объему товарных масс.

До второй мировой опыт, когда основная часть мировой торговли приходилась на сырье, 60-70% всех пошлин были специфическими. Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-нибудь технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины.

Адвалорные пошлины более удобна при импорте машинно-технических изделий, для которых свойственна значительная дифференциация производимой продукции. Сейчас на долю адвалорной пошлины приходится 70-80% всех таможенных пошлины.

Комбинированные сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

По типам ставок:

— постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств;

— переменные – таможенный тариф, ставки которого могут изменяться по решению государственных органов. Используются преимущественно в Западной Европе.

По способу начисления:

— номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе;

— эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали.

Таможенный тариф содержит наименование облагаемых товаров, ставки на единицу обложения, перечень беспошлинно пропускаемых товаров.

Структурно таможенный тариф делится на простой и сложный. Простой таможенный тариф основан на единой ставке, применяемой к каждому товару. Сложный таможенный тариф включает несколько колонок ставок обложения: максимальные, промежуточные, преференциальные, каждая из которых применяется к товарам определенной страны в зависимости от сложившихся экономических отношений.

По мере развития мировой торговли структура таможенных тарифов усложнилась. Первоначально тарифы были одноколонными, то есть импортные товары облагались импортными пошлинами по одной ставке. При одноколонном (простом) тарифе величина пошлины едина вне зависимости от страны происхождения товара. Недостаток такого тарифа состоит в том, что он не позволяет гибко менять величину пошлины.

Преференциальные пошлины (особо льготные). Ставки таких пошлин ниже минимальных и зачастую равны 0, то есть товар вводится беспошлинно.

Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и так далее.

Например, страны общего рынка предоставляют друг другу преференциальные пошлины по импорту равные нулю, которые не распространяются на другие развитые страны как США и Япония.

ЕС имеет шесть схем предоставления преференций. Наиболее общая из них – схема Общей системы преференции, предоставляемых развивающимся странам.

По этой схеме не облагаются произведенная в развивающихся странах промышленная продукция и полуфабрикаты.

На 20-60% понижены пошлины на ввоз из развивающихся стран аграрной продукции, импорт некоторых сельскохозяйственных товаров из развивающихся стран осуществляется беспошлинно.

Генеральная (максимальная) пошлина в 2-4 раза выше всех остальных, применяется в виде исключения к товарам тех стран, которым по каким-либо причинам не представлен режим наибольшего благоприятствования.

Договорные (минимальные) пошлины взимаются с тех товаров, по которым подписаны договоры «О режиме наибольшего благоприятствования»; в соответствии с которым подписаны договоры «О режиме наибольшего благоприятствования», в соответствии с которым подписавшие его страны не взимают с импортируемых товаров пошлины, превышающие по размерам величину пошлин взимаемого с товаров любых передовых стран. Такое положение называется режимомнедискриминации.

Целям защиты интересов национальных производителей в большей мере способствует принцип эскалации тарифа и принцип эффективной тарифной защиты.

Эскалация тарифа – повышение ставок тарифа на товары по мере повышения их обработки. На практике это означает установление наиболее низких ставок пошлин на сырьевые товары и наиболее высоких на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки.

Политика эффективной тарифной защиты – это политика применения низких ставок импортных пошлин на импортное сырье и комплектующие и высоких ставок импортных пошлин на конечную продукцию.

Фактический уровень защитного тарифа в отдельной отрасли определяется как величина в процентах, на которую увеличивается в результате функционирования всей тарифной системы созданная в этой отрасли добавленная стоимость единицы продукции.

Размер эффективного или фактического уровня тарифа ( уровень эффективной тарифной защиты) определяется как отношение размера добавленной стоимости при данном уровне таможенных пошлин к размеру добавленной стоимости в базовом варианте.

Ставка эффективного тарифа – величина, которая характеризует, насколько импортный тариф способствует увеличению стоимости товара в процессе его обработки и зависит от разницы в уровне ставок импортных пошлин на готовую продукцию и импортируемые сырье и компоненты и их удельного веса в стоимости конечного изделий.

В обобщенном виде уровень ставки эффективного тарифа вычисляется по формуле:

где q – эффективный уровень таможенной защиты,

t — ставка номинального тарифа на конечный продукт

а – доля стоимости импортного сырья в цене конечного продукта в условиях

отсутствия таможенного тарифа.

t 1 — номинальная ставка тарифа импортируемые части и компоненты.

Из формулы следует, что:

— если в производстве конечной продукции не используются импортные компоненты, то эффективный уровень таможенной защиты равен номинальному;

— если ставка таможенного тарифа на конечную продукцию и на импортные компоненты равны, то эффективный уровень таможенной защиты равен номинальному;

— если ставка таможенного тарифа на конечную продукцию больше, чем ставка тарифа на импортные компоненты, то эффективная ставка на конечный товар больше номинального;

— ставка эффективного уровня таможенного тарифа возрастает по мере увеличения доли импортных компонентов в конечной продукции;

— ставка эффективного уровня таможенного тарифа падает по мере роста тарифа на импортные компоненты.

На основе расчета эффективного уровня таможенной защиты принимаются важные решения в области торговой политики.

Если правительство хочет защитить национальных производителей готовой продукции, то следует ставку импортного тарифа на готовую продукцию сделать выше уровня ставки тарифа на импорт промежуточной продукции. В результате реально осуществляющий уровень таможенной защиты будет выше номинального.

Если правительство ставит задачу защитить от иностранной конкуренции секторы, производящие промежуточную продукцию, но стимулировать конкуренцию в секторах, производящих готовую продукцию, то можно установить высокий импортный тариф на промежуточную продукцию, в результате чего номинальная ставка тарифа на готовую продукцию будет на деле означать низкий, а иногда и отрицательный уровень действительной таможенной защиты.

https://www.youtube.com/watch?v=k9n51pLdtJ8

Вместе с тем, при исключительных условиях экономика страны может выиграть от введения пошлины. Этот случай связан с так называемыми оптимальными импортными пошлинами.

Оптимальные пошлины – эффект, получаемый в результате применения импортной пошлины, когда в ответ на ее введение иностранные поставщики снижают цены.

Эта ситуация возникает вследствие того, что на мировом рынке может возникнуть случай монопсонии, т.е. монопольной власти покупателя (страны импортера).

Это происходит тогда, когда большая страна с емким рынком является очень крупным импортером, и страны-экспортеры оказываются в зависимости от конъюнктуры на ее внутреннем рынке.

В этом случае большая страна становится монопольным покупателем, и введение таможенного тарифа на импорт приносит ей чистый выигрыш. Подобную монопсонную власть имеет США на мировом рынке автомобилей, телевизоров, мотоциклов и других товаров.

Страна, обладая такой властью, с помощью импортных пошлин добивается снижения цены импортируемого товара. Страны-экспортеры вынуждены это делать для того, чтобы не допустить сокращения своих продаж в импортируемой стране. Это позволяет стране-импортеру получать выигрыш от своего тарифа и иметь некоторые преимущества, чем при режиме свободной торговли.

Границы рыночной власти отдельной страны определяются конкретными пределами. Оптимальный тариф должен находиться где-то между нулевыми и запретительными уровнями

Существует оптимальная ставка таможенного тарифа, когда выигрыши страны максимизируются. Величина оптимального тарифа, как доля цены уплачиваемой иностранным поставщикам равна величине, обратной эластичности предложения импорта.

Необходимо отметить то, что оптимальный тариф не выгоден мировому хозяйству в целом, поскольку выигрыш страны, занимающей монопольное положение как покупатель, оказывается меньше проигрыша стран экспортеров. Оптимальный тариф является лишь перераспределением доходов от одной страны к другой.

Источник: https://studopedia.su/16_1947_ekonomicheskaya-rol-tarifov-argumenti-protiv-i-v-zashchitu-tarifov.html

Железные аргументы против новых тарифов

32 Аргументы в защиту и против тарифов

Металлурги оценили затраты от роста цены на перевозку в 14 млрд руб. в год

Металлурги попросили правительство не поддерживать предложение РЖД повысить тарифы на перевозку железной руды. По их оценкам, дополнительные затраты отрасли достигнут 14 млрд руб. в год, что приведет к росту цен на стройматериалы

Владимир Смирнов / ТАСС

Ассоциация металлургов «Русская сталь» (в нее входят крупнейшие сталелитейные компании — НЛМК Владимира Лисина, Evraz Романа Абрамовича и партнеров, ММК Виктора Рашникова, «Северсталь» Алексея Мордашова и «Мечел» Игоря Зюзина) оценила транспортные затраты предприятий отрасли от новых тарифных инициатив РЖД в 13,87 млрд руб. в год. Такая оценка приводится в материалах ассоциации (есть у РБК).

Повышенная тарифная нагрузка приведет к увеличению себестоимости готовой металлопродукции, что в свою очередь спровоцирует незапланированный рост стоимости государственных строительных объектов, в том числе нефтегазовых, указываютметаллурги в письме в правительство (РБК ознакомился с проектом письма, источник, близкий к одной из компаний, входящих в «Русскую сталь», подтвердил РБК подлинность документа). В итоге рост затрат металлургических предприятий мультипликативным эффектом увеличит расходы бюджета России, предупреждают они.

Представитель «Русской стали» отказался от комментариев.

Недавно РЖД предложили правительству изменить тарифные классы металлургических грузов, увеличив сборы с кокса и руды. В перевозках монополии выросла доля низкодоходных грузов, что ухудшает ее финансовые показатели, указывали РЖД.

Система железнодорожных тарифов РЖД состоит из трех классов. Для грузов первого класса (уголь, руда и прочее сырье) предусмотрены скидка 25% и понижающий коэффициент за дальность перевозок до 0,55.

Для грузов второго класса (удобрения, нефтепродукты, продовольствие) действует коэффициент 1, а для грузов третьего класса (металлы черные и цветные, вино, ковры) действуют повышающий коэффициент 1,74.

Таким образом, перевозка на экспорт угля и руды субсидируется поставщиками нефти и нефтепродуктов, черных металлов, металлолома, химикатов, зерна, продукции машиностроения и металлообработки. Этот прейскурант утвержден в июне 2003 года.

17 июня заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило направил письмо совету потребителей (копия есть у РБК), в котором допустил изменение тарифов с 2025 года.

В РЖД сообщили, что изменение тарифной политики позволит стимулировать вывоз готовой продукции, в том числе на экспортные рынки, при одновременном снижении зависимости финансовых показателей РЖД от динамики изменения объемов перевозок сырьевых грузов.

«Русская сталь» просит правительство не поддерживать предложение РЖД, поскольку основной причиной ухудшения финансовых показателей компании является рост перевозок угля, а не металлов и руды.

«Перевозки грузов предприятий черной металлургии являются одними из наиболее доходных для РЖД, за счет них субсидируются перевозки грузов некоторых других отраслей экономики», — отмечает ассоциация и предлагает решать проблему РЖД «за счет воздействия на источник рисков».

РБК направил запросы в пресс-службы угольных компаний — «Мечела» Зюзина, СУЭК Андрея Мельниченко и «Сибантрацита» Дмитрия Босова. Источник РБК в одной из угольных компаний подчеркнул, что угольщики сейчас вынуждены сокращать погрузку из-за низких цен.

Но он также против повышения тарифов производителям руды, поскольку это создаст прецедент и разрушит систему.

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт, выступает против изменения тарифной политики, сказал РБК его представитель.

«Любые изменения тарификации по перевозкам конкретных грузов по отдельным направлениям возможны только в правилах применения РЖД тарифного коридора, который одобрен ФАС», — подчеркнул он.

Сейчас тарифы РЖД на перевозку угля, руды и черных металлов установлены на верхнем уровне прейскуранта, и перевозчик может выдавать только скидки до 50%.

В письме «Русской стали», направленном в начале июня в Минтранс (копия есть у РБК), металлурги также просят предусмотреть снижение тарифных ставок на грузы черной металлургии, ориентированные на экспорт, при проработке изменений в прейскурант РЖД. Металлурги считают реальным снижение тарифов за счет оптимизационных мероприятий компании и средств государственной поддержки отраслей промышленности. Представитель Минтранса сообщил, что письмо получено, но комментировать его отказался.

По оценкам директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, в среднем с учетом погрузки 78 млн т черных металлов в 2018 году средние расходы отрасли на перевозку составили около 160–210 млрд руб. Дополнительные 13,87 млрд руб., о которых говорится в материалах «Русской стали», — это 6,6–8,7% от текущих затрат, что выше инфляции и может действительно привести к росту цен на металл, отметил он.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин оценил дополнительные затраты металлургов в случае повышения тарифов РЖД еще выше — от 20 млрд до 30 млрд руб. в год.

Кроме того, тарифная реформа изменит географию перевозок, добавил он. Доставка сырья на длинные расстояния станет для грузоотправителей невыгодной, поясняет эксперт: сейчас сырье везут на экспорт и на 5 тыс., и на 9 тыс.

км, а в случае введения новых тарифов компании переориентируются на более короткие маршруты.

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/06/21/5d0b57809a7947241ff305ad

Глава 5 тарифная защита: аргументы за и против 5.1 аргументы против тарифов • Международная экономика, Михайлушкин А.И., 2002

32 Аргументы в защиту и против тарифов

Основные аргументы против использования таможенных пошлин, как импортных, так и экспортных, были изложены выше, при рассмотрении основ теории тарифов; здесь же мы только обобщим их.

Влияние тарифа на мировой объем производства

Любое государство, осуществляющее выпуск товара, по которому оно имеет сравнительное преимущество перед другими странами, способствует увеличению мирового объема выпуска этого товара.

При этом максимизация мирового выпуска конкретного товара имеет место тогда, когда альтернативные издержки его производства (предельные нормы замещения) примерно одинаковы во всех странах. Следовательно, именно в результате свободной торговли достигается максимальный объем производства в мире.

Любое ее ограничение ведет к снижению мировых объемов выпуска продукции, препятствуя, таким образом, получению потенциальной выгоды от торговли.

Тарифы и потребление

При введении пошлины становится невозможным не только достижение максимального объема мирового производства, но и оптимальное распределение готовой продукции между потребителями (странами).

Определенный набор товаров будет оптимально распределен между двумя покупателями (или странами), когда при дальнейшем распределении уже невозможно сделать одного из потребителей (или одну из стран) богаче без уменьшения уровня благосостояния другого (другой) при данном наборе благ. (Это оптимизация по принципу Парето). Оптимум же в этом случае достигается тогда, когда предельные нормы замещения в потреблении двух покупателей (или стран) будут одинаковы (равны). И если свободная торговля способствует, как мы знаем, выравниванию альтернативных издержек (предельных норм замещения) в разных странах, то тарифы этому препятствуют, поскольку при введении тарифа образуется разница между внутренними и внешними относительными ценами. Таким образом, введение пошлины не допускает оптимального распределения товаров между странами.

Тариф и налоговое бремя на потребителей

Тариф, как мы могли в этом убедиться выше, приводит к росту внутренних цен по сравнению с условиями свободной торговли. Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственный бюджет, и их располагаемый доход сокращается. Уровень жизни в стране снижается со всеми вытекающими отсюда последствиями экономическими и политическими.

Тариф на импорт (экспорт) и экспорт (импорт) страны

Торговля, в том числе и международная, является, образно говоря, дорогой с двусторонним движением. Вводя, например, налог на импорт и, следовательно, снижая его, страна сокращает экспортные доходы другой страны, что приводит к уменьшению ее возможности импортировать товары из первой страны.

Таким образом, первая страна, введя таможенные пошлины, собственными руками наносит удар по своим экспортопроизводящим отраслям.

Кроме того, зачастую экспортные товары страны включают импортные комплектующие, рост цен на которые (в результате введения импортной пошлины) приводит к росту издержек на производство экспортной продукции, которая становится менее конкурентоспособной на мировом рынке.

Экспортные пошлины, вводимые страной, ведут к сокращению объема экспорта, а следовательно, и валютных поступлений, что, в свою очередь, сокращает возможности страны импортировать необходимую продукцию, в том числе и комплектующие для своих экспортных товаров.

Тариф и уровень занятости в стране

Вводя импортный тариф, правительство страны преследует, как правило, цель защиты рабочих мест на отечественных предприятиях, производящих товары, конкурирующие с импортом. Достижение этой цели сопряжено, очевидно, с сокращением уровня занятости в экспор-топроизводящих отраслях.

При этом снижение экспорта из-за ограничения импорта может оказаться настолько значительным, что положительное влияние от введения тарифа на уровень занятости в отраслях, конкурирующих с импортом, может быть перекрыто отрицательным влиянием на занятость в экспортопроизводящих отраслях.

Более того, работники, занятые в отраслях, конкурирующих с импортом, из-за растущих издержек производства будут требовать повышения заработной платы.

Чтобы не допустить оттока рабочей силы в эти отрасли, экспортные отрасли тоже поднимут уровень заработной платы, что скажется на росте издержек и снизит конкурентоспособность производимых в стране товаров и, следовательно, экспорт в целом.

Ну, и наконец, введение тарифов, особенно в одностороннем порядке, подрывает стабильность международной торговли и международной экономики в целом, поскольку партнеры, пострадавшие от введения тарифа, прибегают, как правило, к ответным санкциям (репрессалиям). Эти процессы в отдельных случаях становятся неуправляемыми и приводят к «торговым войнам».

Источник: https://uchebnik.biz/book/452-mezhdunarodnaya-yekonomika/22-glava-5-tarifnaya-zashhita-argumenty-za-i-protiv-51-argumenty-protiv-tarifov/

Uchebnik-free
Добавить комментарий