3. Задачи и содержание обучения связной речи

Тема 7.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве

3. Задачи и содержание обучения связной речи

2.Инструкция. Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».

Возраст дошкольного детства Развитие связной речи
К концу первого-началу второго года жизни   на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются основы будущей связной речи. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают разнообразные чувства (удовольствие или неудовольствие, а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий. Ребенок овладевает своим ым аппаратом, приобретает умение понимать речь окружающих. Понимание речи имеет огромное значение во всем последующем развитии ребенка, является начальным этапом в развитии функции общения.
К концу второго года жизни     К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь, которая включает в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования. Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы. Речевое развитие ребенка формируется оптимально при индивидуальном общении со взрослым. Ребенок должен ощущать не только эмоциональное участие в его жизни, но и постоянно на близком расстоянии видеть лицо говорящего.
На третьем году жизни   что детям трех лет, доступна простая форма диалогической речи, то есть они односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, часто отвлекаются от содержания вопроса. Дети данного возраста только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли, допуская много ошибок в построении предложений и согласовании слов. Ребёнок четвёртого года жизни не может самостоятельно раскрыть или описать содержание сюжетной картины. Он лишь называет предметы, действующих лиц или перечисляет действия, которые они совершают. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушения логики.
В дошкольном возрасте   У них развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картинке, по набору картинок. Также они могут составить рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. В старшем дошкольном возрасте заметно снижается характерная для младших дошкольников ситуативность речи. Однако полноценное овладение детьми навыками связной речи возможно только в условиях целенаправленного обучения. К необходимым условиям успешного овладения речью относится формирование специальных мотивов, потребности в употреблении монологических высказываний; сформированность различных видов контроля и самоконтроля, усвоение соответствующих синтаксических средств построения развернутого сообщения. Таким образом, дети к 6 годам свободно владеют фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют: большой словарный запас;  

Тема 7.3. Задачи и содержание обучения связной речи

3.Инструкция. Запишите группы диалогических умений дошкольников.

1. Собственно речевые умения:

-Вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомыми и незнакомым человеком,

занятым, разговаривающим с другими.

-Поддерживать и завершать общение (учитывать условие и ситуацию общения, слушать и слышать собеседника, проявлять инициативу в общение, переспрашивать, доказывать точку зрения, выражать, сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться, спрашивать, отвечать.

-Говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонационным диалога.

2. Умения речевого этикета:

-В речевом этикет включается; обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимание, приглашение, просьба,

согласие и отказ, извинение, жалоба, сочуствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощение идр.

3. Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирование совместной действии, достижение результатов и их обсуждение, участвовать в обсуждение определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения—уместное использование мимики, жестов.

4.Инструкция. Заполните кластеры – солнышки – в центре определение. Допишите напротив каждого лучика все ваши ассоциации, идеи, возникающие в связи с этим термином.

Источник: https://cyberpedia.su/18x7ee3.html

Задачи и содержание обучения связной речи

3. Задачи и содержание обучения связной речи

1.2 Задачи и содержание обучения связной речи

Программа детского сада, предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание.

Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.

Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседник5ом; формировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевой, взаимодействия, поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушая свою речь, чтобы контролировать ее нормативность, и если нужно вносить изменения и поправки. В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использовании активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать способы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых. Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы. В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослы, подсказывать ребенку поводы для разговора с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета, поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения.

В среднем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремления рассказать о своих наблюдениях.

Воспитатель большое внимание уделяет качеству, ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.

Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, вступать в разговор с незнакомыми людьми, встречать гостя, общаться с ними. Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка.

Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка.

Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Об одной из общих задач развития речи детей Е.И.

Тихеева писала так: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться, о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упорядочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение.Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова». [12]

В старших группах следует учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно. Закреплять умение учувствовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

В рассказывании по серии сюжетных картинок, по игрушкам ребенок учится составлять повествовательные рассказы: указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, а в рассказах по одной картине – придумывать предшествующее и последующие события.

Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре описания и повествования. Предъявляются более серьезные требования к целостности, связанности высказываний.

В подготовительной к школе группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры с использованием разных типов внутритекстовых связей.

Усложняются задачи и содержание обучения детей рассказыванию по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта, творческому рассказыванию без наглядного материала. Более высокие требования предъявляются к произвольности и преднамеренности высказываний. Дети сами анализируют и оценивают рассказы сточки зрения их содержания, структуры, связанности. У них формируется элементарное сознание своеобразия содержания и формы описаний, повествований и рассуждений.

Решая задачи обучения детей связной речи на разных возрастных этапах можно добиться формирования полноценной монологической речи.

системного речевого нарушения, осуществление задач полноценной их подготовки к школьному обучению — определяют особую важность изучения вопросов целенаправленного формирования связной речи у детей с общим ее недоразвитием.   1.4 Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР   Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и …

связной речи детей седьмого года жизни. Полученные данные свидетельствуют о необходимости проведения специального обучения с целью формирования специальных умений для построения связных монологических высказываний. 2.

2 Методика развития связной речи у детей седьмого года жизни Данная методика рассчитана на учебный год. Обучение проводится в подготовительной группе детского сада № 176 г. …

Анализ теоретических положений, представленных в первой главе, а также выводы, полученные на констатирующем этапе исследования, позволили нам разработать педагогическую технологию формирования связной речи слабослышащих дошкольников с использованием моделирования. В разработке данной технологии мы опирались на положение о том, что работа в данном направления не на сводиться лишь к сообщению …

неиспользуютполностью ихразвивающийпотенциал, втом числе и дляразвития речи.Итак, мы ещераз убедилисьв том, что комплекснаяметодика развитияречи детейстаршего дошкольноговозраста средствамималых формфольклорапросто необходима. Анализируяметодическиеаспекты развитияречи средствамималых формфольклора, дляформирующегоэкспериментамы условновыделили дваэтапа работы: …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/129368/1

Консультация «Методика обучения связной речи»

3. Задачи и содержание обучения связной речи

Роза Ханиева
Консультация «Методика обучения связной речи»

План семинара

1. Значение, задачи и содержание обучения связной речи.

2. Обучение диалогической речи.

3. Пересказ литературных произведений.

4. Рассказывание по игрушкам и картине.

5. Творческое рассказывание и рассказывание из опыта.

Значение, задачи и содержание обучения связной речи.

Согласно ФГОС содержание образовательной программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать структуры единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. В числе этих направлений, названных образовательными областями, обозначено речевое развитие.Оно предполагает решение таких задач:

— Овладение речью как средством общения и культуры;

— обогащения активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической;

— развитие речевого творчества;

— развитие звуковой культуры речи;

— фонематического слуха;

— ознакомление с книжкой культуры, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование предпосылок к обучению грамоте.

Развитие связной речи-одна из главных задач детского сада. Под связной речи мы понимаем смысловое развернутое высказывание людей.

Психологи подчеркивают, что связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого умственного воспитания детей.

Связнаяречь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Виды связной речи :диалогическая монологическая.

Диалогическая речь — первичная естественная форма языкового общения, она состоит из обмена высказываниями. Для неё характерны такие формы, как вопрос, ответ,добавление, пояснение формулы речевого этикета, при этом необходимо обязательно учитывать условия, формы и цели общения.

В младшем возрасте ребенок должен свободно вступать в общение со взрослыми и детьми,уметь выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых.

У ребенка должна возникать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что делал, как играл.

Основным методом формировании диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми. На основе диалогической речи происходит активное овладение фонематическим, лексическим и грамматическим строем родного языка.

Монологическая речь- это относительно развернутый вид речи, так как мы вынуждены не только назвать но и описать. Монологическая речь- это организованный вид речи (каждое высказывание, говорящий планирует).

Монологическая речь предполагает умение избирательно пользоваться наиболее уместными для данного высказывания языковыми средствами, т. е умение строить высказывание,которые бы наиболее точно и полно передавало замысел говорящего.

Владение связной монологической речью — одна из центральных задач речевого развития дошкольников.

В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ и рассказ.

Структура работы по пересказыванию:

1. Вводная часть.

— Подготовка к восприятию нового произведения (оживление аналогичного опыта, показ иллюстрации др.)

2. Первичное чтение без установки на последующий пересказ (художественное восприятие

— Эти два этапа опускаются, если текст детям знаком.

3. Вторичное чтение с установкой на запоминание и пересказ.

4. Подготовительная беседа (разбор произведения: содержание, характеристика образов, внимание к языку,прямая речь, интонации и др).

— Эти 4 этапа опускаются, если дети хорошо знакомы с тестом на предыдущих занятиях.

5. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора.

«- Вслушайтесь, как я рассказываю»

6. Пауза для подготовки детей к ответам (несколько секунд).

7. Пересказ (3-7). Активное руководство воспитателя.

В конце вызывается ребенок с наиболее яркой речью.

Используется пересказ по ролям,инсценировка и др.

Виды рассказывания в детском саду

1.Рассказы по восприятию:

— Описание игрушек

— Описание натуральных предметов

— Описание рассказам по картинам

2.Рассказывание по памяти:

— На темы из коллективного опыта

— На темы из личного опыта

— Дидактические игры на описание

— Объект по памяти.

3.Рассказывание по воображению:

-Придумывание рассказов об игрушке, в т. ч. рассказы- инсценировки.

-Придумывание рассказа по картине

-Придумывание рассказа на предложенный сюжет

Структура занятия по обучению описательных рассказов

-Название предмета

-Характерные признаки (По ходу обследования)

-назначение и взаимосвязь частей

-назначение предмета и действий с ним

Могут быть:

сравнительные

(кукла-мишка; мяч- кубик)

объяснительные

(ребенок объясняет как играть,что делать)

Структура занятия по обучению повествовательного рассказа

-название героя

-описание внешнего вида (иногда)

-первое событие (завязка)— когда и где происходит

-Развитие действия(2-3 эпизода) причинно-временная связь

-развязка (окончание)

Долгий и продолжительный процесс обучения. Можно описывать поступок, придумывать начало рассказа, конец придумать диалоги т. д.)

Рассказывание из личного опыта.

-Рассказы детей из опыта вводятся в средней гр.

-Предлагаются темы о недавней пережитых ярких событиях : экскурсии,прогулка,труд,праздники и т. д. Закрепляя впечатления,воспитатель проводит дидактическую игру,рас-ние картинок,читает поэтических произведения.

-Обучение рассказыванию лучше начинать с коллективного рассказа. Важным методом приёма яв-ся направление внимание детей на то, чтобы они вспоминали какие-то события и передали их в рассказах.

— Рассказ-образец воспит-ля должен подчиняться следующим требованиям: 1 тема рассказа и его содержание должны быть близкими детскому опыту.

— 2 четкость построения,отсутствия изменений деталей,динамичность действия, ясная концовка.

-3 язык рассказа должен быть приближен к разговорному, эмоционален,лишен однообразия.

-Учитывая умение детей,вводиться образец в виде начало рассказа:

-Воспит-ль дает начало,только завязку начинает путь развития сюжета, а ребенок доводит до логического юнца.

-Обучение рассказыванию приучает детей к более продолжительностью разговору на близкую для них тему и подводит к творческому рассказыванию.

Творческое рассказывание.

-Составляет творческий рассказ,ребёнок должен самостоятельно придумать его содержание,которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, составляющую этому содержанию. Для того чтобы сос-ть хороший рассказ,необходимо знать его композицию (завязка,кульминация,развязка,владеть большими запасом слов,уметь построить содержанию интересно и выразительно передать свой замысел.

-Существует различные варианты творческих.

-Придумывание продолжение и завершения рассказа.

-Воспитатель сообщает начало рассказа,его заявку, а основные события и приключения героев придумывают дети. Тематика рассказа самая разнообразная «Случай в лесу»,»Что случилось с Аней» .

-Придумывание рассказов об игрушка; » Расскажем о своей любимой игрушке».Педагог напоминает,что нельзя повторять ни персонажей,ни действий,которые придумали другие дети.

Особое внимание надо обратить на анализ рассказов, придуманных детьми.

-Придумывание рассказа по теме. предложенной воспитателем. Ребенок выступает автором,самостоятельно выбирает содержание рассказа и его форму. Сама формулировка темы должна эмоционально настраивать детей на составление рассказа.Можно давать различные темы и для придумывания о животных:»День рождения лисы»,»Приключения волка»,и т. д.

-Обучения рассказывания оказывает влияние на все стороны речевого развития для дошкольников,на их речевой подготовки для дальнейшего обучения в школе.

-Обучения связное речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание;развивают образность и выразительность речи,обогащает художественно-речевой опыт детей.

-Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности формой общение с общения с окружающими.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-metodika-obuchenija-svjaznoi-rechi.html

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте. Цель, задачи и содержание обучения связной речи дошкольников

3. Задачи и содержание обучения связной речи

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте. Цель, задачи и содержание обучения связной речи дошкольников.

По ФГОС (П.2.6) образовательная область Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

По мнению исследователей (Леушина, Сохин, Рубинштейн), существуют две разновидности связной речи – диалог и монолог, которым присущи свои особенности. Несмотря на различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. В процессе общения монологическая речь органически вплетается в диалогическую.

Монолог может приобретать диалогические свойства, а диалог может иметь монологические вставки, когда наряду с короткими репликами употребляется развернутое высказывание. Развитие связной речи – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь, по меткому выражению Ф.А.

Сохина, как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Особенности развития связной речи в дошкольном детстве

Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, в связи с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

На 1-м году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения с взрослым закладываются основы связной речи. Взрослый и ребенок выражают разные чувства (удовольствие — неудовольствие), а не мысли. Постепенно отношения их обогащаются, круг предметов, с которыми сталкивается ребенок, расширяется.

Слова начинают обозначать предметы и действия. Он овладевает своим ым аппаратом, приобретает умение понимать речь окружающих. Складывается особый тип общения, при котором взрослый говорит, а ребенок отвечает мимикой, жестом, движением.

На основе понимания начинает развиваться активная речь детей. Ребенок подражает звукам и звукосочетаниям, произносимых взрослым, привлекает внимание взрослого к себе, к предмету.

Это имеет исключительное значение для развития речевого общения детей: зарождается намеренность ой реакции, ее направленность на другого человека, формируются речевой слух, произвольность произнесения (С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин).

К концу 1-го — началу 2-го года появляются первые осмысленные слова, преимущественно выражающие желания и потребности ребенка. Во второй половине 2-го годаслова начинают служить для малыша обозначениями предметов.

С этого момента он использует слова для обращения к взрослому, посредством речи может вступать в сознательное общение с взрослым. Слово для него имеет смысл целого предложения. Появляются первые предложения, сначала из двух, а к 2-м годам из 3-4 слов.

К концу 2-го года слова начинают оформляться грамматически, дети выражают более точно, ясно свои мысли и желания. Речь в этот период выступает в двух основных функциях: 1/как средство установления контакта и 2/как средство познания мира.

Несмотря на несовершенство звукопроизношения, ограниченность словаря, грамматические ошибки, она является средством общения и обобщения.

На 3-ем годубыстрыми темпами развиваются и понимание речи, и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений.

Ребенок пользуется диалогической речью, которая сначала тесно связана с его практической деятельностью и используется для сотрудничества внутри совместной предметной деятельности.

Это: а)прямые обращения к собеседнику, б)выражение просьбы о помощи, в)ответы на вопросы взрослого. Такая грамматически мало оформленная речь маленького ребенка ситуативна, ее смысл понятен в связи с ситуацией, она больше выражает, чем высказывает.

Контекст заменяют жесты, мимика, интонация. Но уже в этом возрасте при построении своих высказываний дети учитывают, как их поймут партнеры. Отсюда эллиптичность в построении высказываний, остановки в начатом предложении.

В дошкольном возрасте речь отделяется от непосредственного практического опыта. особенность возраста — возникновение планирующей функции речи.

В ролевой игре (ведущей деятельности) возникают и новые виды речи: 1)речь, инструктирующая участников игры, 2)речь-сообщение, повествующая взрослому о впечатлениях, полученных вне контакта с ним. Речь обоих видов приобретает форму монологической, контекстной.

Задачи и содержание обучения детей связной речи

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи.

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговора с другими детьми.

Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).

В среднем дошкольном возрасте детей продолжают приучать вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими.

Следует больше обращать внимание на качество ответов. Постепенно следует приобщать детей к участию в коллективных беседах.

Продолжается воспитание культуры речевого общения.

В старших группах следует учить более точно отвечать на вопросы, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

Закреплять умение участвовать в общей беседе.

Дети старшего дошкольного возраста должны владеть разнообразными формулами речевого этикета. Употреблять их без напоминания.

Задачи и содержание обучения монологической речи определяются особенностями развития связной речи детей и особенностями монологического высказывания.

Во второй младшей группе детей учат пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, а также рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, рассказывании по картине с близким детскому опыту сюжетом).

Дети через индивидуальную работу постепенно подводятся к составлению коротких – в 3-4 предложения – описаний игрушек и картинок, к составлению рассказов из личного опыта (о любимых игрушках, о себе и о семье, о том, как провели выходные дни).

В средней группе детей учат пересказывать содержание не только хорошо знакомых им сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. Кроме этого, детей 5-ого года учат составлять описательные рассказы по картинам и игрушкам, передавая структуру описательного и повествовательного рассказов.

Детей продолжают индивидуально обучать рассказыванию из личного опыта.

В старших группах дошкольников продолжают учить последовательно пересказывать литературные произведения без помощи воспитателя, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей.

В рассказывании по серии сюжетных картинок, по игрушкам ребенок учится составлять повествовательные рассказы: указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, а в рассказах по одной картине – придумывать предшествующие и последующие события.

Старшие дошкольники дают более развернутые, чем ранее описания игрушек, предметов и картин, учатся составлять рассказы из опыта.

Источник: https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-svyaznoy-rechi-v-doshkolnom-vozraste-cel-zadachi-i-soderzhanie-obucheniya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-1455230.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий