28. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА.

Внебюджетные (специальные) фонды

28. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА.

Понятие Для внебюджетных (специальных) фондов не характерны много-

внебюджетных целевые расходы, совокупное покрытие расходов общими по-

(специальных) ступлеииями, т.е. то, что отличает бюджетную форму организг-

фондов, ции государственных и муниципальных финансов. Специальные

их характеристика фонды были исторически первой формой государственных и му. ниципальных финансов задолго до появления бюджета. Первый бюджет утвердили только во второй половине XVII в.

, а принцип единства бюджетной кассы повсеместно в мире стали воплощать в XIX в. До XVII века государством отдельные обязательные платежи собирались под конкретные государственные расходы.

Подтверждением данного факта являются некоторые названия обязательных платежей.

Пример

Жемчужный сбор в Древней Руси предназначался для изготовления пороха, а полуночный сбор — для выкупа русских из плена.

К XIX—XX векам бюджет становится основной формой организации государственных и муниципальных финансов. Тем не менее сохраняется и внебюджетная форма.

Внебюджетная форма организации государственных и муниципальных финансов предполагает обособление части средств, сформированных за счет специальных налогов и других обязательных платежей на отдельных банковских счетах (отличных от бюджетных счетов) и нередко под управлением специально созданного органа. Таким образом, здесь, как и в до бюджетной форме, предполагается «привязка» определенных доходов к конкретным видам расходов. Внебюджетные фонды в отличие от бюджетных фондов узкоцелевые — в их названии, как правило, звучит цель создания такого фонда.

Внебюджетный фонд — одна из форм организации государственных и муниципальных финансов, которая предполагает организационное обособление денежных средств фонда от бюджетных средств, закрепление определенных видов налогов (других обязательных платежей) и иных поступлений в фонд за конкретными видами расходов.

В настоящее время отношение к внебюджетным (специальным) фондам в составе государственных и муниципальных финансов в мире неоднозначное. В литературе такие фонды также называют специальными счетами правительства.

Если в странах Европейского союза считается верным вне бюджета формировать только средства социального страхования, то государственные финансы Республики Корея (Южная Корея) в 2005 г.

характеризовались кроме одного Генерального счета бюджета наличием 20 Специальных счетов, а также 57 государственных фондов .

Автономность средств обязательного социального страхования определяется требованиями Международной организации труда и законодательством многих стран.

Необходимость формирования внебюджетных фондов диктуется среднесрочным или долгосрочным характером их расходов, которые выходят за рамки обычного бюджетного процесса: пенсионные накопления; обеспечение среднесрочной сбалансированности бюджета за счет накопленных «сверхдоходов» (чрезвычайных доходов) в условиях высоких цен на нефть и газ.

Поэтому к внебюджетным фондам в зарубежной экономической литературе нередко относят специальные резервные фонды государств или их отдельных публично-правовых образований — стабилизационные фонды или фонды будущих поколений, созданные за счет дополнительных поступлений в бюджет в условиях высоких цен на энергоносители. Аналогичный Стабилизационный фонд Российской Федерации, а в дальнейшем преобразованные из него Резервный фонд Российской Федерации и Фонд национального благосостояния российским законодательством не определяются ни как внебюджетные, ни как целевые бюджетные фонды.

Необходимость обособления средств социального страхования вне бюджета диктуется различиями бюджетного и страхового механизма, вероятностным характером страховых выплат и соответствующей оценкой уровня страховых тарифов, потребностью преодолеть «остаточный* принцип финансирования социальных расходов, иметь возможность получать дополнительные доходы от капитализации временно свободных средств социального страхования. Социальное страхование — финансовый механизм социальной защиты, основанный на формировании за счет страховых взносов страхового фонда, средства которого используются для социальных выплат с целью полного или частичного возмещения заработной платы при утрате трудоспособности, потере работы или кормильца.

Если речь не идет о средствах социального страхования или созданных специальных резервах правительства за счет чрезвычайных доходов, то недостатками внебюджетных фондов являются:

•снижение прозрачности и подконтрольности движения средств;

•понижение маневренности управления государственными и муниципальными финансовыми ресурсами — в фондах средства могут «зависать», в то же время в других фондах их может не хватать;

•за вуалированные реального налогового потенциала, реального уровня бюджетной обеспеченности нижестоящих бюджетов.

Внебюджетные В статистике государственных и муниципальных финансов, ко-

фонды и специальные торую ведет Международный валютный фонд, сектор государ фонды в статистике ственного управления на федеральном уровне (или уровне государственных центрального правительства) разделен на три части. Пер.

и муниципальных вая — бюджетный сектор (органы власти, финансирующийся исключительно из бюджета).

Вторая — внебюджетные единицы (организации) (имеют самостоятельные источники доходов, в том числе за счет специальных обязательных или добровольных платежей). Третья — фонды социальной защиты (социального страхования).

Хотя существуют определенные критерии отнесения отдельных институтов к внебюджетным образованиям (внебюджетным фондам), в разных странах в их состав включают абсолютно различные фонды и организации: театры, университеты, госкорпорации, государственные агентства и т.

д Такая группировка несколько искажает начальное понятие внебюджетного фонда, т.е. фонда денежных средств, выделенного из бюджета.

Таблица 5.4 Внебюджетные фонды и расходы центрального правительства

В таблице 5.

4 показана доля расходов внебюджетных фондов в расходах центрального правительства и в ВВП (в процентах) в развитых и развивающихся странах, а также рас- ходов фондов социального страхования с учетом выделения таких фондов в соответствии с методикой Международного валютного фонда. Как показывает таблица, в среднем около з% от ВВП и 11 % от расходов центрального правительства составляют расходы внебюджетных фондов.

История создания С началом рыночных преобразований в РФ на всех уровнях впа-

внебюджетных фондов сти было создано большое количество внебюджетных фондов, в Российской разных по назначению: инвестиционные, валютные, экологиче-

Федерации стабилизационные, фонды развития отрасли,

в1990 ‘е стимулирования работников контрольных органов и т.д. Часть

таких фондов была преобразована из фондов экономического стимулирования, которые в эпоху централизованной плановой экономики создавались отраслевыми министерствами за счет отчислений от прибыли подведомственных предприятий. И только четыре внебюджетных фонда на федеральном уровне (Пенсионный фонд Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Феде рации ) и один фонд на уровне субъекта Российской Федерации (территориальный фонд обязательного медицинского страхования) были связаны с социальным страхованием.

Проблемы анализа внебюджетных фондов того времени в нашей стране возникали и потому, что одно и то же название мог носить и внебюджетный фонд, чьи средства находились на отдельном банковском счете и формировались за счет специальных источников, и просто сгруппированная в законе о бюджете часть расходов бюджета.

В1995 году на федеральном уровне было решено преобразовать внебюджетные фонды (кроме фондов социального страхования) в целевые бюджетные фонды, их доходы и расходы продолжали обслуживаться на отдельном, отличном от бюджета банковском счете, но при этом утверждались законом о федеральном бюджете, т.е. становились подконтрольными законодательной власти. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям было рекомендовано преобразовать внебюджетные фонды в целевые бюджетные фонды, но процесс реального преобразования региональных и местных внебюджетных фондов в целевые бюджетные фонды активизировался после принятия в 1998 г. и вступления в действие в 2000 г. БК РФ. Бюджетный кодекс Российской Федерации закрытый перечень внебюджетных фондов на федеральном и региональном уровнях, этом на местном уровне создание внебюджетных фондов не предполагалось.

Большое число внебюджетных фондов (а в дальнейшем и целевых бюджетных фондов) на уровне субъектов РФ и муниципальных образований искажало налоговый легацию мешало объективной оценке уровня бюджетной. До полной консолидации средств целевых бюджетных фондов на едином счете федерального бюджета средства таких фондов использовались для финансирования общих расходов.

Рассматриваемые фонды создавались как организационно-правовые формы социального страхования. На рисунке 5.

13 мы видим, какие виды обязательного социального страхования проводятся через соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Органы управления Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации являются страховщиками по тем видам социального страхования, которые проводятся через данные фонды.

Рис. 5.13. Государственные внебюджетные фонды и соответствующие им виды обязательного социального страхования в Российской Федерации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_111399_vnebyudzhetnie-spetsialnie-fondi.html

Внебюджетные фонды — виды, характеристики и функции

28. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА.

Специальные ВБФ используются для конкретных целей, которые обычно указываются в его названии.

В основе ВБФ РФ лежат акты, подписанные законодательными органами власти, органами субъектов государства и местного самоуправления. В этих актах утверждается его деятельность, а также то, куда будут направлены его средства.

Отчисления во внебюджетные фонды:

  • налоги;
  • субсидии;
  • налог на доход от юридических лиц;
  • коммерческие фонды и добровольные пожертвования;
  • неиспользованные средства бюджета;
  • займы и кредиты банков;
  • иные виды доходов.

ВБФ выполняют две основные функции:

  1. Распределительная функция заключается в перераспределении доходов и направлении их на нужды общества.
  2. Контрольная функция осуществляет информирование граждан об изменениях в социальных сферах.

Виды и классификация

ВБФ делятся на общегосударственные и целевые. Общегосударственные должны обеспечивать финансами промышленность, строительство, таможню, экономику и т. д. Целевые фонды созданы для финансирования таких отраслей, как медицина, образование, наука и т. д.

ВБФ могут классифицироваться по многим признакам. Вот некоторые из них:

  1. По направлению финансирования делятся на социальные и экономические.
  2. По праву собственности бывают федеральные (в собственности федеральной власти) и региональные или муниципальные (в собственности субъектов федерации).
  3. По способу образования классифицируются на находящиеся в составе бюджета и автономные.
  4. По использованию в материальных отраслях делятся на фонды развития технологий и поддержки отраслей.
  5. По отчислениям они подразделяются на пополняемые от налогов и сборов и от себестоимости произведенной продукции.

Социально-экономическая сущность

ВБФ являются стабильным источником финансов для поддержания определенных отраслей экономики. Они имеют четко определенные источники вливания средств, что дает возможность прогнозировать объем средств, а также проследить за расходованием.

Причина, по которой были созданы ВБФ, состояла в том, чтобы обеспечивать социальные расходы, а также они должны были пополняться самостоятельно. ВБФ помогли разгрузить государственные бюджеты, взяв на себя часть расходов. Благодаря этой черте ВБФ не происходит повышения налогов.

Особенности, характерные для ВБФ, которые отличают их от других финансовых систем:

  • ВБФ имеют целевую направленность;
  • средства направлены на государственные расходы, которые не финансируются из бюджета;
  • большая часть доходов получается за счет взносов юридических лиц и частных предпринимателей;
  • имущество и финансы фондов находятся в собственности государства, но при этом не входят в состав бюджета;

Правовой статус ВБФ состоит из следующих основных элементов:

  1. Структура управления, образования, реорганизация, ликвидация являются отдельными от других субъектов экономики государства.
  2. Каждый ВБФ регламентируется законом или нормативным актом, который определяет его цели и задачи.
  3. ВБФ имеет права и обязанности по сохранению и использованию средств.
  4. Правовой режим денежных средств.
  5. Соответствующими государственными органами осуществляется контроль за ВБФ.

Государственные внебюджетные фонды РФ

ГВБФ или ГВФ (расшифровка — государственные внебюджетные фонды) — это денежные средства, которые были образованы без участия средств федерального и муниципальных бюджетов.

Бюджет ГВБФ — это денежные средства, которые формируются в соответствии с законодательством в составе бюджета за счет государственных ВБФ.

Для хранения денежных средств ВБФ открываются счета в кредитных организациях или в казначействе, что позволяет наглядно видеть их объем и расходование.

К государственным ВБФ, в которые поступают платежи, относятся:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации.
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

В соответствующие органы РФ предоставляется статистика для каждого фонда. Эта статистика представляет собой анализ доходов и расходов и изучение эффективности этого фонда.

Характеристика правового режима централизованных ГВБФ:

  1. Правовая база ПФР — Положение о Пенсионном фонде РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года. Он находится в подчинении Правительства РФ.
  2. ФСС РФ определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года.
  3. Правовой режим ФОМС определяется Законом РФ «О медицинском страховании граждан РФ» от 29 ноября 2011 года.

Пенсионный фонд РФ (ПФР)

ПФР создан для удовлетворения права гражданина на пенсию и управления средствами пенсионной системы.

Доходы ПФР формируются из взносов работодателей, индивидуальных предпринимателей и других.

Задачи ПФР:

  • сбор и сохранение денежных средств, а также расходование их по назначению;
  • взыскание денежных средств для пенсии по инвалидности для граждан, получивших производственные травмы, профессиональные заболевания или по потере кормильца;
  • привлечение спонсорских взносов;
  • сотрудничество РФ с другими государствами и заключение договоров по вопросам пенсий и пособий;
  • финансирование программ социальной защиты пенсионеров и инвалидов.

Средства ПФР расходуются на:

  • выплату пенсий (также гражданам, проживающим за пределами РФ);
  • выплату детских пособий;
  • оказание денежной помощи пенсионерам и нетрудоспособным гражданам;
  • финансирование деятельности ПФР.

Социальное страхование (ФСС РФ)

ФСС РФ занимается вопросами социально-страховой поддержки граждан и их страхованием. В обязанности ФСС РФ входит:

  • обеспечить пособиями граждан (по нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и уходу за ним, пособия на погребение, а также отдых работников и их детей);
  • осуществление государственных программ охраны здоровья работников;
  • поддержание финансового состояния ФСС РФ;
  • повышение квалификации работников фонда;
  • работа с похожими организациями, занимающимися страхованием граждан.

Источники финансирования ФСС РФ:

  • страховые отчисления работодателей;
  • страховые взносы индивидуальных предпринимателей;
  • инвестиции;
  • добровольная помощь физических и юридических лиц;
  • средства государственного бюджета;
  • иные поступления.

Обязательное медицинское страхование (ФОМС РФ)

ФОМС РФ занимается финансированием медицинского обслуживания граждан. Направления деятельности ФОМС РФ:

  • обеспечение гражданских прав на получение бесплатной помощи здравоохранения;
  • финансирование стабильной деятельности ФОМС;
  • финансирование новых и старых программ в области медицинского страхования;
  • финансирование целевых программ.

ФОМС РФ ежегодно составляет план бюджета и представляет его на утверждение в Министерство здравоохранения РФ, а также в конце отчетного периода предоставляет отчет о порядке исполнения этого плана.

К бесплатным страховым услугам относятся:

  1. Экстренная медицинская помощь.
  2. Амбулаторное лечение граждан.
  3. Стационарное лечение граждан.
  4. Медицинская помощь на дому.
  5. Профилактика для инвалидов, ветеранов, онкобольных, беременных женщин, детей и людей с психическими расстройствами.
  6. Реабилитация пациентов после инсульта и инфаркта.

Обязанности застрахованных лиц:

  1. Иметь полис ОМС.
  2. Быть застрахованным в выбранной страховой медицинской организации.
  3. Сообщить выбранной организации о смене персональных данных.

Бюджетные и внебюджетные организации

Бюджетный фонд — это основная финансовая система государства, которая направлена на обеспечение общественных потребностей. В понятие бюджета входят также целевые бюджетные фонды, они используются для конкретных целей и не могут быть направлены на другие цели, не соответствующие назначению.

Роль государственных фондов состоит в покрытии расходов, связанных с улучшениями в производстве, поддержанием граждан во время кризисов, улучшением уровня жизни населения.

Несмотря на похожий характер, между целевыми бюджетными и внебюджетными фондами существует ряд различий:

  1. Основное отличие состоит в том, что бюджетные фонды входят в состав бюджета, а ВБФ не входят, поэтому и называются так.
  2. Бюджет ВБФ устанавливается отдельным законом на год, а объем финансов целевых бюджетных фондов регламентируется законом о бюджете на год.
  3. ВБФ создаются в основном для решения социальных вопросов, а бюджетные имеют более узкое направление (развитие регионов, покрытие затрат, восполнение ресурсов и т. д. ).
  4. ВБФ создают на более длительный срок, нежели бюджетные.

Государственные бюджетные и внебюджетные фонды — это важное звено в системе финансов государства. Они дают возможность решать задачи, стоящие перед правительством, которые требуют немалых финансовых вливаний. Эти фонды рассматриваются как единое финансовое состояние, которое может помочь улучшить состояние экономики государства. Для этого важно с умом расходовать их средства.

Источник: https://nauka.club/finansy-i-kredit/vnebyudzhetnye-fondy.html

Специальные внебюджетные фонды РФ (стр. 1 из 6)

28. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.

Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого/всех фондов испытывает на себе каждый.

Целью работы будет показать недостаток в деятельности внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, соответствие задач и функций данных фондов с действительностью, описать перспективу развития, исходя из состояния на сегодняшний момент.

Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению.

Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения.

Проанализировав периодическую печать можно сделать некоторые выводы и схемы по статьям, связанные с специальными внебюджетными фондами России.

Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.

Объектом данного исследования являются внебюджетные фонды РФ.

Предметом является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Курсовая выполнена с помощью различных источников, таких как:Российская газета,«Государственные внебюджетные фонды» Книга бухгалтера М., 1996г.,Финансы / под ред. А.М. Ковалевой — М.: Финансы и статистика — 2001 г., Финансы / под ред. В.М. Родионовой — М.: Финансы и статистика — 2003 г., официальные сайты Министерства финансов www.minfin.ru, официальный сервер www.nalog.ru.

Курсовая работа выполнена на __ листах, включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, библиографический список и приложения.

В первой главе рассказывается, что внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Во второй главе внимание уделяется характеристике специальных внебюджетных фондов в Российской Федерации. Раскрываются права, обязанности и полномочия органов внебюджетных фондов, образующих данную систему. Анализируется эффективность деятельности внебюджетных фондов 2005 – 2008 гг. Поднимаются проблемы функционирования внебюджетных фондов, подводятся результаты исследования.

В третьей, предлагаются пути решения проблемы внебюджетных фондов.

Глава 1. Теоретические основы внебюджетных фондов РФ

Внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. Внебюджетные фонды создаются двумя путями.

Один путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.

1.1.Пенсионный фонд Российской Федерации

История пенсионного страхования насчитывает более 100 лет. За этот период было выработано несколько видов пенсионных систем.

Одна из них представляет собой минимальную защиту престарелых, предоставляя некоторый минимум средств независимо от трудового вклада (стажа, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.). Такую пенсию можно трактовать как социальную.

Две других модели относятся к трудовым пенсиям. Одна из них устанавливает зависимость размера пенсии от вышеперечисленных параметров, но сама пенсия образуется по солидарному (распределительному) принципу: последующее поколение финансирует предыдущее.

Другая модель работает по накопительному принципу: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью увеличения.

Цели и функции Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом.

ПФРФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий.

В основные задачи ПФ РФ входят:

· целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

· организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

· капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

· межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Здесь опять таки стоит упомянуть о принципе солидарности поколений, суть которого в том, чтобы обеспечить человека заработанным уровнем всех благ путём перераспределения средств во времени и в пространстве. Т.е.

в отношении данного пункта можно сказать, что человек будет получать пенсию не только на территории РФ, но и за её пределами, при соблюдении формальных условий оформления перевода пенсии за границу.

1.2.Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”.

В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат.

Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит из:

— региональных отделений;

— центральных отраслевых отделений;

— филиалов отделений.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях — координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

Цели и функции Фонда социального страхования

Основными задачами Фонда социального страхования являются:

— выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

— оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

— санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

— частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

— частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

Источник: https://mirznanii.com/a/240692/spetsialnye-vnebyudzhetnye-fondy-rf

Uchebnik-free
Добавить комментарий