24. Национально-осободительное движение в Индии в 1918-1922 гг.

Национально-освободительное движение в Индии в 1918 – 1922 годы. Деятельность М. К. Ганди

24. Национально-осободительное движение в Индии в 1918-1922 гг.

I МВ оказала двойное влияние на Индию:

-с одной стороны разрыв хозяйственных связей с метрополиями стал толчком для развития собственных товаров. Число акционерных компаний увеличились на 10%, особенно развивалась легкая, текстильная промышленность, но развитие получила и национальная тяжелая промышленность.

-Однако, положение основной массы людей за годы I МВ только ухудшилось: разрыв хозяйственных связей с Англией, резкое сокращение вывоза продовольственных товаров, обезземеливание и разорение крестьян; денежная инфляция.

Такое социально-экономическое положение в 1918 году усугубил неурожай и эпидемия испанки, которая вызвала огромную смертность. Основная часть военной элиты надеялась на помощь Англии. Однако, надежды не оправдались. 20 июля 1918 года был опубликован проект Конституции под названием реформы Монтегю-Челмсфорда.

Делался шаг вперед, но не позволял Индии перейти к самостоятельности. Законопроект предполагал расширение состава избираемых мест в центральное и провинциальное законодательное собрание на 2 – 3%. В законодательном собрании создавалось прочное выборное большинство; индийцы получали места в исполнительном совете.

Но Англия сохранила контроль за финансами, армией полицией страны, вице-король и английские губернаторы имели право роспуска законодательного собрания и право накладывать вето на принятые решения. Кроме того, законопроект предусматривал разделение по куриям индусов и мусульман (с предоставлением привилегий).

Таким образом, обычная для Англии практика противопоставления индусов и мусульман получило свое законодательное оформление. Этот закон вызвал недовольство. Мусульманская лига была готова выступить против Англии в рамках халифадийского движения в защиту своего халифата. Неудовлетворение реформой высказал Индийский Национальный Конгресс (ИНКа).

Особое недовольство ИНКа вызвали законы Роулетто 1919 года, которые предоставляли вице-королю, губернаторам провинций высылать из страны активных антибританских выступающих без суда. Одним из таких противников выступил – М. К. Ганди. По его призыву в марте – апреле 1919 года в стране прошли харталы – закрытие лавок, то есть приостановление всей деловой активности.

В некоторых районах дело дошло до столкновений, наиболее известная «Амритсорская бойня» 13 апреля 1919 года, когда войска расстреляли митинг в городе Амритсоре. Эта бойня вызвала возмущение по всей стране и стала одной из предпосылок для развития недовольства.

1 августа 1920 в Бомбее Ганди призвал индийцев к компании гражданского неповиновения или сатьяграхи – «упорство в истине». Сатьяграха должна была проходить в ненасильственной форме, но с привлечением к борьбе широких масс населения.

1этап предусматривал отказ от почитаний и титулов, бойкот официальных приемов, выборов в законодательное собрание, бойкот английских товаров, «заполнение собой тюрем». В качестве крайней меры на 2 этапе предполагался отказ от уплаты налогов. Программа Ганди была поддержана на съезде ИНКа в сентябре и декабре 1920 года.

После чего это приняло широкий размах, а ИНКа превратилось из элитной организации в массовую. Устройство митингов и демонстраций взяли на себя волонтеры или севадал. Колониальные власти запретили деятельность этой организации, но лидеры севадал еще и начали печатать списки волонтеров.

Очень скоро лидеров ИНКа оказались в тюрьме, а движение сатьяграхи стало выходить из-под контроля лидеров ИНКа. И в результате 13 февраля Ганди принял решение о прекращении массовой компании несотрудничества. Поводом послужили события в индийской деревне Чаури-Чаура, когда крестьяне подожгли полицейский участок, убив всех находившихся там полицейских. Таким образом, движение стало выходить за рамки ненасильственных методов. Ганди заявил, что отклонилось от верного пути и потребовал вернуться на исходные позиции, чтобы позже двинуться по правильной дороге. Движение начало спадать и к середине 1922 года Англия смогла восстановить порядок.

После спада национально-освободительного движения в Индии наступил период социально – экономической и политической стабильности. Экономика 1923 – 1928 годов характеризуется укреплением национального капитала, росло число фабрик, число рабочих, занятых в крупной промышленности.

Но борясь за прибыли, индийские капиталисты были вынуждены переходить к рационализации производства, сокращению числа рабочих на производстве и усилению интенсификации труда. Это вызвало недовольство рабочих, забастовки, стачки.

В связи с этим, создавались собственные партии рабочих и крестьян, выступающих за более радикальные в отличие от ИНКа методы борьбы. Например, в 1920 году Всенародная рабоче-крестьянская партия выступила за полную независимость Индии. Однако, эти партии не смогли приобрести влияния в стране.

ИНКа в эти годы испытывала серьезные трудности, массы были разочарованы в тактике сатьяграхи. Кроме того, в руководстве выявились разногласия.

В ИНКа выделилось 3 группы: 1 «противники перемен» во главе с Ганди, выступавшие за продолжение сотрудничества, в том числе за бойкот законодательных органов; 2«сторонники перемен» во главе с умеренными лидерами ИНКа Ч. Р. Дас, Мотиламу Неру.

Они считали работу в законодательных собраниях – наиболее важной формой борьбы за самоуправление; 3«левая группировка» во главе с Джаватхарлалу Неру, С. И. Боса, выступавшие за достижение прямой независимости. В условиях спада ведущее место заняли умеренные – свараджисты (2 группа). Они надеялись, что сотрудничеством они смогут добиться большего, однако, английское правительство в связи с начавшимся в 1929 году экономической депрессией, еще больше обострило положение в Индии. Новый подъем нац.-осв. движения.

Просмотров 1097 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/5-31957.html

Национально-освободительное движение в Индии в 1918-1945 гг

24. Национально-осободительное движение в Индии в 1918-1922 гг.

Роль колониализма в истории стран Азии и Африки. Распад колониальной системы.

Общепринятое деление в исследовательских кругах колониализма на стадии:

1) Торговый колониализм (XVI-XVIII вв.). Вывоз товаров или драгоценного сырья из колонии и ввоз в метрополию.

2) Колониализм в эпоху промышленного капитала (XIX в.). Вывоз сырья из колонии с целью его обработки на фабриках метрополии.

3) Империалистический колониализм (конец XIX — первая половина XX в.). Завершение процесса раздела мира. Сбыт в колониях переизбытка продукции метрополии. Использование колоний в Первой мировой войне.

После Второй мировой войны резко изменилось соотношение сил на международной арене. Процесс освобождения стран и народов Азии и Африки от колониальной и полуколониальной зависимости вошел в историю под названием деколонизации, которую можно разделить на три условных этапа.

Первый этап (1945 – середина 1950-х гг.) характеризуется тем, что в первое послевоенное десятилетие независимыми стали крупнейшие английские колонии Индия, Индонезия, Цейлон, Бирма, подмандатные территории Франции – Сирия и Ливан.

В ходе восьмилетней войны (1945 – 1954 гг.) независимости добился Вьетнам. Революции социалистического характера победили в Северной Корее и Китае.

Всего за этот период появилось 15 суверенных государств, в которых проживало подавляющее большинство населения бывших колониальных владений.

Второй этап (середина 1950-х – середина 1970-х гг.) стал периодом освобождения от колониальной зависимости значительной части Африканского континента. В 1960 г. Генеральная Ассамблея ООН по инициативе СССР приняла Декларацию «О предоставлении независимости колониальным странам и народам».

Только в этом году, который был объявлен Международным Годом Африки, 17 африканских колониальных территорий обрели независимость. В 1963 г. освободившиеся государства основали Организацию Африканского Единства (ОАЕ). С этого времени деколонизация была поставлена под международный контроль.

Третий этап (1975 – 1990-е гг.) был ознаменован крушением португальской колониальной империи, после чего вся территория Африки стала свободной от колониализма. В результате «великого освобождения» в мире появилось около 100 новых независимых государств. Всего после Второй мировой войны от колониальной зависимости освободилось более 2 млрд. человек.

Общей проблемой для всех стран Азии и Африки после достижения независимости стала проблема выбора путей развития. Ряд развивающихся стран (Вьетнам, Лаос, Северная Корея, Китайская Народная Республика) встал на путь социалистического строительства.

Еще около 20 развивающихся государств (Алжир, Гвинея, Эфиопия, Бенин, Конго, Танзания, Бирма, Йемен, Сирия, Ирак, Мозамбик и другие) избрали путь социалистической ориентации, или некапиталистического развития, рассчитывая на поддержку стран социалистического лагеря.

В условиях жесткого противостояния между США и СССР развивающиеся страны стремились соблюдать нейтралитет и не присоединяться ни к одной из сторон, соперничавших в «холодной войне». В странах Азии, Африки и Латинской Америки довольно часто вспыхивали локальные конфликты.

Одним из самых затяжных и острых конфликтов стало арабо-израильское противостояние на Ближнем Востоке во второй половине ХХ – начале XXI вв. Важную роль в урегулировании конфликтов в развивающихся странах играла Организация Объединенных Наций (ООН).

Окончание «холодной войны» не привело к ликвидации локальных конфликтов.

К концу XX в. усилилась социально-политическая дифференциация стран Азии, Африки и Латинской Америки, в результате чего выделилось несколько однотипных групп развивающихся государств.

Национально-освободительное движение в Индии в 1918-1945 гг.

В начале 20-х годов в Индии возникли профсоюзы, была создана коммунистическая партия Индии Революционная струя в индийском национально-освободительном движении не была ни основной, ни даже имевшей значительное влияние на массы.

В послевоенный период к руководству Конгрессом пришел ставший его признанным лидером М.К. Ганди, чья доктрина, в основе которой лежала идея сатьяграхи, т. е.

ненасильственного неповиновения и сопротивления, стала теперь официальной идеологией организации («гандизм»).

На протяжении 20-х годов при явном поощрении колониальных властей оживилась деятельность Мусульманской лиги. Религиозный раскол, грозивший превратиться в конфликт, вызвал озабоченность руководителей Конгресса. В 1928 г. Мотилал Неру представил Конгрессу проект будущей конституции Индии, предусматривавший предоставление ей статуса доминиона. Англичане отказались принять проект.

В сентябре 1931 г. в Лондоне лидеры Конгресса на конференции «круглого стола» решительно потребовали самоуправления и статуса доминиона для Индии. В 1936 г. Джавахарлал Неру был избран президентом Конгресса.

Именно он наиболее резко выступил против предложенной англичанами Индии в 1935 г. конституции, которая была тем не менее еще одним существенным шагом на пути к конечной цели. Проведенные на ее основе выборы принесли в начале 1937 г.

победу Конгрессу: в 8 из 11 провинций страны кабинеты министров были теперь сформированы конгрессистами. Конгресс развернул огромную политическую работу и во всех княжествах, где создавались союзы, партии, проводились харталы.

Немалую активность стала проявлять и Мусульманская лига, представители которой сформировали кабинеты в трех провинциях и имели ощутимое влияние в ряде княжеств.

В октябре 1939 г.

, вскоре после начала второй мировой войны, Конгресс пообещал свое сотрудничество с Англией при условии создания в Индии ответственного национального правительства и конституционного устройства страны по решению Учредительного собрания.

Метрополия устами вице-короля в январе 1940 г. предложила Индии после войны статус доминиона при сохранении ответственности Англии за оборону Индии на протяжении 30 лет. Конгресс не принял этого предложения, но и не настаивал на жесткой оппозиции.

В 1942 г. Англия в лице ее министра С.

Криппса дала свое согласие на созыв после войны Учредительного собрания, но оговорила при этом право отдельных провинций и княжеств на создание самостоятельных доминионов империи, что было явным намеком на согласие с предложением Мусульманской лиги о расколе Индии. Конгресс не принял этих предложений и решительно потребовал немедленного предоставления Индии независимости.

На переговорах вице-короля с лидерами Конгресса и Мусульманской лиги в Симле летом 1945 г.

англичане согласились создать ответственный перед короной и парламентом в Лондоне Всеиндийский исполнительный совет (кабинет министров), но при условии формирования этого совета не по политическому, а по религиозному принципу.

Это было отвергнуто обеими партиями. А вслед за тем в стране начались массовые антианглийские выступления, затронувшие армию и флот.

Выступления и общая ситуация в стране вели к тому, что весной 1946 г. лейбористский кабинет К. Эттли объявил о предоставлении Индии статуса доминиона и выборах с разделением избирателей на две курии, индусскую и мусульманскую. На выборах каждая из крупных партий выдвигала своих кандидатов в обеих куриях, но в основном мусульмане побеждали в мусульманской, индусы — в индусской.

В августе 1946 г. Д. Неру сформировал по поручению вице-короля Исполнительный совет, в который представители Лиги отказались войти. По их призыву в стране начались индо-мусульманские столкновения. Одновременно в разных частях страны вспыхнули массовые народные движения.

Летом 1947 г. англичанами был предложен план Маунтбеттена, суть которого сводилась к разделу Индии на два доминиона. Конгресс и Лига согласились с ним, и осенью 1947 г. он стал законом, принятым парламентом. Время Британской Индии кончилось.

На смену ей пришли независимые Индия и Пакистан.

Источник: https://megaobuchalka.ru/14/13770.html

Индия в 1918-1945 гг

24. Национально-осободительное движение в Индии в 1918-1922 гг.

1.Подъем национально-освободительного движения после 1-й мировой войны.

2.Изменения в идеологии и стратегии ИНК.

3. Индия в 30-е гг. Борьба вокруг конституции 1935 г.

4. Индия в годы 2-й мировой войны.

К окончанию войны в Индии сложились все предпосылки для нового подъёма национально-освободительного движения. Уже в 1918 г. в крупных городах начались забастовки, вызванные массовыми увольнениями в связи с закрытием военных предприятий.

Но широкое антиколониальное движение развернулось с 1919 г. и было вызвано действиями англичан. В начале 1919 г. они приняли закон об управлении Индией, известный также как реформа Монтегю-Челмсфорда.

Этот закон вызвал сильное разочарование у населения, и антибританское движение усилилось.

Борьбу с колонизаторами возглавил Индийский национальный конгресс, а его лидер М. К. Ганди стал подлинным вождём индийского народа. Ганди сумел разработать идеологию, сплотившую вокруг ИНК все слои населения.

Он выступил с резкой критикой индустриальной цивилизации и призывал возродить систему общин, но на более высокой основе. Общины должны были стать центрами высокой культуры, а их жители — свободными и равноправными гражданами с приблизительно равными средними доходами.

Ганди также призывал покончить с кастовым делением, с враждой между индусами и мусульманами, установить дух взаимопомощи между богатыми и бедными.

Ганди был убеждённым сторонником независимости, но считал, что её завоевание возможно только ненасильственными методами, главным из которых он называл массовую кампанию гражданского неповиновения.

В 1919 г. ИНК выступил против реформы Монтегю-Челмсфорда и сумел сорвать проведение выборов в парламент и законодательные собрания. В 1920 г.

Ганди начал кампанию по бойкоту английских товаров, которая сразу же приобрела широкий размах. В 1921 г. он начал кампанию по неуплате налогов.

Одновременно развернулись и другие виды борьбы: забастовки, антибританские демонстрации, волнения крестьян, бойкот британских учреждений.

Индия получила реальный шанс добиться независимости. Однако в феврале 1922 г. Ганди остановил кампанию гражданского неповиновения. Освободительное движение продолжалось до конца 1922 г., но отсутствие лидера позволило британцам его подавить.

В 20-е годы внутреннее положение в Индии было стабильным, что объяснялось рядом причин. Во-первых, улучшилось положение населения в связи с экономическим подъёмом 20-х годов. Во-вторых, британцы пошли на уступки индийской буржуазии и ввели некоторые протекционистские законы. Но самое главное — это процессы, развернувшиеся в ИНК.

События 1922 г. привели к резкому падению авторитета ИНК, и численность партии снизилась с 10 млн. до 300 тыс. человек. В партии развернулась борьба по вопросам дальнейшей стратегии и образовались 2 течения.

Первое из них предлагало на практике реализовать идеи Ганди о новом обществе. Оно получило название противники перемен, его лидером стал Ганди. Второе течение выступило за участие ИНК в созданных по реформе 1919 г.

органах власти, чтобы взять их в свои руки и потребовать от англичан уступок. Это течение получило название сторонники перемен, его лидером был М. Неру. В 1925 г. стратегия М. Неру стала официальной стратегией ИНК.

Представители ИНК приняли участие в выборах в законодательные собрания и в целом ряде из них получили большинство мест. Однако им не удалось добиться от англичан ни одной значительной уступки.

Такая пассивность двух течений в отношении колонизаторов привела к появлению в ИНК в конце 20-х годов левого (радикального) течения, лидерами которого стали Дж. Неру и С.Ч. Бос.

Авторитет левого течения в ИНК увеличивался по мере того, как становилась очевидной неэффективность стратегий Ганди и М. Неру. В 1927 на своём съезде ИНК впервые в своей истории назвал главной целью борьбы независимость Индии. В конце 20-х годов Дж.

Неру и Бос вошли в число наиболее известных и авторитетных политиков ИНК.

На рубеже 20-30-х годов в Индии начался новый подъём антиколониального движения, вызванный мировым экономическим кризисом. Антиколониальное движение возглавил ИНК. Ганди в 1930 г.

разработал программу 11 пунктов, содержавшую конкретные требования по защите индийской экономики. Британцы отказались её рассматривать, и в ответ Ганди начал кампанию гражданского неповиновения, которая быстро приобрела широкий размах.

В ответ англичане арестовали около 60 тыс. членов ИНК, в т.ч. и Ганди. Однако антиколониальное движение продолжалось.

В этих условиях британцы пошли на политический манёвр. В 1930 г. они опубликовали проект нового закона об управлении Индией и созвали для его обсуждения конференцию индийских партий (конференция «круглого стола»). В 1932 г. британцы добились одобрения своего проекта. Это сделало бессмысленным продолжение кампании гражданского неповиновения, и Ганди в мае 1933 г. прекратил её.

Однако с середины 30-х годов в Индии начался новый виток политической борьбы. Толчком послужило принятие англичанами в 1935 г. нового закона об управлении Индией, получившего название «рабская конституция». Закон 1935 г. вызвал волну возмущения, и в середине 30-х годов в стране появилась тенденция к объединению всех антиколониальных сил.

ИНК возглавил борьбу против «рабской конституции». Однако партия не стала поднимать массовое движение, а решила принять участие в выборах для того, чтобы взять в свои руки законодательные собрания и развернуть борьбу за предоставление индийцам реальной власти. На выборах 1937 г. ИНК победил в 8 из 11 провинций, где сформировал свои правительства.

Но изменить ситуацию в стране это не помогло.

В этих условиях один из лидеров левого крыла ИНК С.Ч. Бос, избранный в 1937 г. президентом партии, выдвинул план борьбы за полную независимость страны. В ответ правое крыло ИНК и сторонники Ганди объединились для борьбы с Босом, т.к.

они боялись превращения ИНК в радикальную партию. Боса не поддержал и Дж. Неру. В 1939 г. Бос вышел из ИНК и создал свою партию Форвард-блок, к которой примкнула часть левого крыла ИНК.

Но большинство сторонников ИНК остались в партии, что позволило ИНК сохранить роль главной силы страны.

Начало второй мировой войны поначалу приглушило политическую борьбу, т.к. британцы в 1939 г. ужесточили внутренний режим. Но затем лидеры ИНК начали требовать предоставления Индии независимости, угрожая новой кампанией гражданского неповиновения. В 1942 г.

британцы пообещали, что после войны Индия получит статус доминиона. Это не устроило ИНК, который в августе 1942 г. попытался поднять восстание. Британцы эту попытку подавили и арестовали многих деятелей ИНК. Весной 1944 г. их выпустили, т.к.

японцы захватили часть индийской территории, на которой было создано правительство во главе с Босом. Лидеры ИНК сразу же начали переговоры с Мусульманской Лигой и весной 1945 г. заключили с ней соглашение о совместной борьбе за независимость.

К окончанию второй мировой войны крушение колониального режима в Индии стало вопросом времени.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_204690_indiya-v---gg.html

Индия. Национально-освободительное движение после Первой мировой войны

24. Национально-осободительное движение в Индии в 1918-1922 гг.

1. В годы Первой мировой войны Великобритания использовала материальный и человеческий потенциал Индии. Индийские войска принимали участие в боях на Западном фронте, в Месопотамии, Палестине, Египте.

2. Возросли доходы национальной буржуазии, которая выполняла военные заказы.

3. Колониальные власти не способствовали предпринимательской деятельности индийских национальных компаний,что повлекло их недовольство.

4. Индия оставалась отсталой аграрной страной, в сельском хозяйстве которой было занято гЦ взрослого населения, а в промышленности — всего 1% населения страны. Преобладала легкая, главным образом текстильная промышленность.

Нелегкая жизнь крестьян: безземелье, феодальные притеснения, кабальные условия аренды, ростовщичество. Землю обрабатывали самыми примитивными орудиями труда.

В стране часто были неурожайные годы, большая смертность населения от голода и эпидемий. Только В 1918 гг. погибло 13 млн. человек.

5. Влиятельными партиями Индии были Индийский национальный конгресс (ИНК основан в 1885 г.), Мусульманская лига (основана в 1906 г.), которые добивались самоуправления в пределах Британской империи.

Возглавляли борьбу индийская интеллигенция, национальная буржуазия

6. Индийское национальное движение имело два течения — либеральное и радикально-националистическое.

7.

1919-1922 гг. в Индии произошли стихийные крестьянские волнения, массовые забастовки охватили Калькутту, Бомбей, Мадрасу — те и другие промышленные центры.

Только в 1919 произошло около 100 крупных забастовок.

8. Британские власти провели реформу управления страной, получившей название «индийская конституция» — Закон об управлении Индией. При вице-короле Индии создавались совещательные органы — Государственный и Законодательный советы, их состав частично предназначался колониальной администрацией, частично избирался.

В выборах могли участвовать только представители индийской аристократии и верхушка национальной буржуазии (от 1 до 3% индийского населения). Вице-король Индии мог наложить вето на любое решение.

Колониальные власти имели право арестовывать и высылать без суда любого, кто подозревался в антиправительственной деятельности (закон Роулетта).

9. Руководство революционной борьбой осуществляла партия национальной буржуазии — Индийский национальный конгресс (ИНК), лидером которого в то время был выдающийся деятель Мохандас Ганди. Он призвал народ к протесту против закона Роулетта.

10. Апрель 1919 — На призыв ИНК в разных городах Индии рабочие и служащие не вышли на работу, мастерские закрыли, в школах прекратилось обучение.

11. Апрель 1919 — Английская власть пыталась прекратить национально-освободительное движение. В г. Амритсаре (Северо-Западная Индия) на многотысячном митинге были убиты около 1 тыс. человек, среди них много женщин и детей.

12. 1920 г. — Индийський национальный конгресс провозгласил массовую кампанию гражданского неповиновения, которая была организована прекращена в 1921 г.

13. Английские колониальные власти воспользовались отсутствием единства среди забастовщиков и подавили национально-освободительное движение с большой жестокостью, используя суды и карательные экспедиции против участников движения.

14. В период стабилизации (1922-1929 гг.) начался временный спад общеиндийского национального движения.

Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948)

М. Ганди — самый влиятельный и авторитетный политический лидер народов Индостана, лидер Индийского национального конгресса. По образованию — юрист. В 1893-1914 гг. жил в Южной Африке, а в 1915 вернулся в Индию.

Он считал, что национально-освободительное движение может победить ненасильственными методами: мирными демонстрациями, прекращением работы в учреждениях администрации и английских предприятиях, прекращением занятий в учебных заведениях, отказом от должностей, уклонением от выборов, бойкотированием английских товаров, а позже — отказом от уплаты налогов .

М. Ганди призывал к бойкоту английских фабричных тканей, вернуться к ручным прядкам и ткацким станкам. Домотканый костюм и белая «шапочка Ганди» стали одеждой патриотов.

М. Ганди был очень популярным в Индии, его называли человеком «большой души», признали «святым». Он был большим патриотом своей страны, скромным и простым в обращении, верным национальным обычаям.

Проповедовал индусско-мусульманское единство. Был основателем гандизма — учение, основой которого была «устойчивость в истине» и которое стало программой национально-освободительной борьбы.

Гневно и смело разоблачал жестокость и произвол колонизаторов.

Политик, религиозный мыслитель, отстаивал гуманистические идеалы, идеализировал старину, апеллировал к религиозным чувствам народных масс. Боролся за общество всеобщего благоденствия — сарводайя, которое достигается путем ненасильственной борьбы.

Во время экономического кризиса М. Ганди объявил программу из 11 пунктов, основные из них:

  • уменьшение поземельного налога на 50%;

  • ликвидация правительственной соляной монополии;

  • ликвидация налога на соль;

  • отмена протекционных тарифов на иностранные текстильные товары;

  • освобождение политических заключенных;

  • отмена тайной полиции.

Правительство отклонило эту программу, но Ганди продолжал борьбу против колонизаторов.

По всей стране проходили митинги, собрания, демонстрации, на которых народ клялся бороться за независимость страны. Сигналом к ​​началу кампании гражданского неповиновения стало демонстративное нарушение в Индии монополии колониальных властей на добычу и продажу соли. Соль была очень дорогой и малодоступной для бедняков.

5. 26 января 1930 — Объявлено День независимости Индии. Этот день стал национальным праздником Республики Индии.

6. Март 1930 г. — М. Ганди в сопровождении нескольких десятков последователей отправился в трехнедельный поход к побережью Аравийского моря, чтобы выпарить соль из морской воды. «Соляной поход» широко освещался патриотической прессой.

Он способствовал привлечению всех слоев населения к участию в борьбе против колонизаторов и росту популярности М. Ганди. Колониальные власти объявили ИНК вне закона. Почти 60 тыс. участников кампании неповиновения были арестованы. По всей стране усилилась национально-освободительная борьба.

Размах и сила движения заставила колониальную администрацию начать переговоры с лидерами ИНК, которые находились в тюрьме.

7.

Март 1931 — Было заключено соглашение, по которому британские власти обязывалась прекратить репрессии и освободить политзаключенных, а ИНК объявил о прекращении кампании гражданского неповиновения и согласился принять участие в переговорах в Лондоне. Британский парламент принял так называемый Вестминстерский устав о предоставлении британским доминионам суверенитета и создание Британского содружества. Это вдохновляло ИНК на продолжение борьбы.

8. 1932 г. — Новая кампания гражданского неповиновения. ИНК был объявлен вне закона. М. Ганди снова попал в тюрьму.

9. 1935 г. — Британский парламент утвердил новую конституцию Индии, которая сохраняла всю полноту власти в руках колонизаторов, хотя несколько расширялись права провинций и возросло число избирателей до 12%. Избирательные курии создавались по религиозному признаку, что приводило к разжиганию розни между индусами и мусульманами.

10. 1937 — В Индии проведены выборы, на которых ИНК получил большинство в 8 из 10 провинций и сформировал местные провинциальные правительства.

11. Среди членов ИНК появилась группа свараджистов — сторонников самоуправления и независимости Индии.

В период между двумя мировыми войнами усилилась национально-освободительная борьба индийского народа за свои права. Возглавил эту борьбу Индийский национальный конгресс, признанным лидером которого с 1920 был М. Ганди.

Идеологией национально-освободительного движения стал гандизм

При кампаниях гражданского неповиновения к национально-освободительной борьбе привлекались миллионы людей.

Национально-освободительное движение набирало силу и заставляло английскую власть маневрировать, перейти к тактике уступок, сочетать репрессии с конституционными реформами.

Индия, межвоенный период, образование, последствия Первой мировой войны, реферат

Источник: http://bagazhznaniy.ru/history/indiya-nacionalno-osvoboditelnoe-dvizhenie-posle-pervoj-mirovoj-vojny

Uchebnik-free
Добавить комментарий