23. Классификация актов гос-го управления

Классификация актов государственного управления

23. Классификация актов гос-го управления

Виды правовых актов управления

1. По юридическим свойствам:

а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.

2. По форме выражения:

а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.

3. По сроку действия:

а) бессрочные; б) срочные; в)временные.

4. По территории действия:

а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);

5. По органу, издавшему акт:

а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;

в) акты федеральных органов исполнительной власти;

г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.

6. По характеру компетенции:

а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.

7. По наименованиям:

а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.

8. По функциональной роли:

а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.

9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).

10. По степени сложности:

а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные.

Для того чтобы правовые акты управления обладали определенной юридической силой, они должны соответствовать ряду требований:

1) требования к подготовке и изданию нормативного акта: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта; наименование должности и ФИО подписавшего акт;

2) требования : законность; целесообразность;

3) требование к форме: устная, письменная или конклюдентная; четкость и краткость изложения; полнота изложения материала; структура нормативно-правового акта;

4) требование к порядку вступления в законную силу.

40. В системе методов управления убеждение и принуждение играют особую роль и являются всеобщими методами осуществления любых управленческих функций во всех отраслях и сферах реализации исполнительной власти на всех ее уровнях.

Убеждение-использование различных разъяснительных, воспитательных и организационных мер, направленных на то чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя. Принуждение-отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.

Административные принудительные средства применяются до совершения преступления, оказывая воспитательное воздействие.

По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и гос.

необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях. Меры административного принуждения можно разделить на след.

виды: 1) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и гос нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий.

2) административные меры контрольно-предупредительного характера (обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.

), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях(прекращение работ и приостановление деятельности отдельных предприятий и организаций, применение специальных средств, оружия и физической силы работниками МВД, ФСБ, милиции и других силовых структур). 4) административно-восстановительные меры(возмещение причиненного административным правонарушением материального ущерба; снос самовольно возведенных строений и сооружений по решению муниципальных органов исполнительной власти; административное выселение с санкции прокурора лиц из самоуправно занятых ими жилых помещений и др). 5) меры административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений.

Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 263;

Источник: https://studopedia.net/3_39627_klassifikatsiya-aktov-gosudarstvennogo-upravleniya.html

Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления

23. Классификация актов гос-го управления

Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления

1. Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых активов;

4) выбытие нефинансовых активов;

5) поступление финансовых активов;

6) выбытие финансовых активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления.

Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N 302-КГ17-240 по делу N А74-10267/2015Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании недействительными представления и предписания государственного органа.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу о том, что приобретенные заявителем подарки не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета.

Отказывая в удовлетворении требований в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 18, 23.

1, 70, 161, 162 Бюджетного кодекса, статьи 290 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.

2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Приказ N 65н), исходил из того, что приобретенные учреждением подарки не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета.

Статья 290 Приказа N 65н не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей для сотрудников, противоречит заложенным принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2016 N 304-АД16-2006 по делу N А45-20756/2015Требование: Об отмене судебных актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.

14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств.

Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.

Оценив представленные доказательства и установив, что из кассы Дозорцевой Н.Ю. на командировочные расходы 24.01.

2014 выданы по статье 212 «прочие выплаты» 12 560 рублей, из которых 2756,10 рублей предназначены для оплаты транспортных расходов, подлежащих оплате по статье 222 «Транспортные услуги», руководствуясь положениями статей 23.1, 38, 306.

4 Бюджетного кодекса РФ, суды пришли к выводу о доказанности факта нецелевого использования средств федерального бюджета и наличии в действиях ГУФСИН России по Новосибирской области административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2016 N 301-КГ16-1733 по делу N А38-127/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления.

Решение: В передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о заключении обществом договоров без доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/Bjudzhetnyj-kodeks/chast-ii/razdel-i/glava-4/statja-23.1/

§ 4. Классификация актов государственного управления

23. Классификация актов гос-го управления

В основу классификации актов государственного управления положены наиболее важные их признаки, которые дают возможность выяснить их правовую природу и значение в осуществлении задач государственного управления.

Классификация актов управления проводится по различным критериям.

В науке административного права акты управления классифицируются: а) по юридическим свойствам; б) по действию в пространстве; в) по характеру компетенции органов, которые издают их; г) по органам, которые издают акты. Но наиболее распространенной является классификация актов в зависимости от их юридических свойств и субъектов права издания актов.

По юридическим свойствам акты государственного управления разделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные акты устанавливают общие правила поведения, нормы права. Они регламентируют однотипные общественные отношения в определенных областях.

Эти акты, как правило, предназначены на долгосрочное и многоразовое их применение.

Примером этого вида актов может быть Положение о Национальном агентстве Украины по вопросам развития и европейской интеграции, утвержденное Указом Президента Украины от 23 апреля 1998 г.[49][2]

Индивидуальные акты решают конкретные вопросы управления и не содержат в себе норм права. Поэтому их принято называть актами применения норм права. Издание индивидуальных актов направлено на их одноразовое применение относительно конкретных случаев, ситуаций, обстоятельств.

Примером этого вида актов является распоряжение Кабинета Министров Украины от 20 сентября 1996 г. такого содержания: «Открыть пункт пропуска через государственную границу Украины в Скадовском морском торговом порту для международного морского сообщения с правом захождения в этот порт иностранных невоенных судов»[50][3].

С помощью индивидуальных актов управления осуществляется беспрерывное оперативное решение органами исполнительной власти многочисленных дел.

Разновидностью актов управления являются смешанные акты, которые содержат как нормы права, так и решения относительно конкретных управленческих дел и ненормативные предписания.

Например, постановление Кабинета Министров Украины «Об усилении контроля за режимами потребления электрической и тепловой энергии», которым утверждено Положение о государственном надзоре за режимом потребления электрической и тепловой энергии от 7 августа 1996 г.

[51][4], содержит в себе как определенные предписания конкретным органам исполнительной власти (Министерству энергетики и электрификации и Государственному комитету по использованию ядерной энергии), так и общие правила.

По субъектам права издания актов они классифицируются на акты, которые издаются Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, центральными и местными органами исполнительной власти. Важной особенностью управленческих решений является их юридическое оформление.

Это означает, что все решения исполнительной власти воплощаются в соответствующую форму, приобретают определенную юридическую силу и доводятся до исполнителей по установленным каналам информации.

Форма актов исполнительной власти предусмотрена в нормах Конституции Украины и других принятых на ее основе актах.

На основании действующего законодательства можно выделить такие основные формы актов исполнительной власти: указы, постановления, распоряжения, решения, приказы, инструкции.

Указы — это акты Президента Украины, изданные в пределах его компетенции на основе и на выполнение Конституции и законов Украины. Указы могут быть как нормативными, так и индивидуальными.

Постановления — это акты управления, как правило, нормативного характера, которые принимаются на высшем и центральном уровнях исполнительной власти в коллегиальном порядке по важным вопросам государственного строительства.

Распоряжения — это, как правило, индивидуальные акты управления, которые принимаются единолично на всех уровнях управленческой иерархии государства. Юридическая сила распоряжений зависит от характера решаемого вопроса и правового положения конкретного носителя распоряжения.

Решения — это акты управления, которые принимаются Советом министров АРК (ст. 135 Конституции Украины), местными государственными администрациями (ст. 118) и органами местного самоуправления (ст. 144) в пределах их полномочий. Они принимаются коллегиально, могут быть как нормативными, так и индивидуальными.

Решения принимаются по важным вопросам деятельности местных органов исполнительной власти. Разновидностью актов управления являются решения, за нарушение которых предусматривается административная ответственность согласно ст. 5 КоАП.

Решения принимаются также на уровне центральных органов исполнительной власти (например, коллегиями министерств, ведомств).

Приказы — это акты управления, изданные в процессе осуществления единоначалия соответствующими должностными лицами органов исполнительной власти. Приказ — наиболее категорическая регламентирующая форма передачи решения. Он обязывает подчиненных точно выполнить предписанное решение в установленные сроки и может предусматривать санкции в случае его невыполнения.

Приказ может указывать, как следует действовать и как не следует. Первый тип приказа можно назвать предписанием, второй — запретом. Предписание, изданное устно, в установленной форме и с немедленным сроком выполнения (например, в ситуации чрезвычайного положения, в армии, органах Службы безопасности), имеет характер команды.

Приказы издаются руководителями едино-начальных органов управления: министрами, председателями государственных комитетов, председателями государственных департаментов, государственных служб, начальниками главных управлений, заведующими отделами и управлениями государственных администраций, руководителями государственных (негосударственных) предприятий и учреждений и др.

Приказы в зависимости от характера регулируемых вопросов могут быть как нормативными, так и индивидуальными.

Инструкции — это акты управления, которые устанавливают порядок осуществления определенных действий, работ и др. Они издаются и действуют в связи с изданием закона или акта управления, которые нуждаются в установления порядка их выполнения. Инструкции могут быть более или менее подробными.

Они должны не ограничиваться установлением мероприятий и способов действий, а определять конечные цели таким образом, чтобы исполнители могли в случае необходимости творчески их интерпретировать в соответствии с замыслом издавшего инструкцию. Необходимая степень детализации инструкции зависит главным образом от степени квалификации тех, кому она адресована.

Инструкции издают министры и руководители многих единоначальных органов управления.

Указы, постановления, распоряжения, решения, приказы могут быть нормативными и индивидуальными. Инструкции же всегда нормативные.

Акты управления по субъектам, которые их издали, разделяются на такие виды.

Президент Украины издает указы и распоряжения. Некоторые акты Президента, изданные в пределах полномочий, предусмотренных ст. 106 Конституции, скрепляются подписями Премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его выполнение.

Указы Президента вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено ими. Аналогично вступают в силу также распоряжения Президента.

Официальным изданием, в котором публикуются на государственном языке акты Президента нормативного характера, является еженедельный информационный бюллетень «Официальный вестник Украины», выпускаемый Министерством юстиции Украины.

Кабинет Министров Украины в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Акты Кабинета Министров подписывает Премьер-министр.

Официальным изданием, в котором публикуются на государственном языке постановления и распоряжения нормативного характера, является «Официальный вестник Украины».

В случае неотложности и срочности проведения мероприятий постановления объявляются по радио и телевидению и вступают в силу немедленно.

Министры издают приказы, инструкции, распоряжения в пределах своей компетенции. Приказами министров министерств и руководителей других центральных органов исполнительной власти могут вводиться в действие положения, правила, постановления.

Государственные комитеты принимают постановления. Председатели государственных комитетов издают приказы и распоряжения.

Ведомства издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения. Инструкции, правила, положения утверждаются приказами.

Местные государственные администрации принимают решения и издают распоряжения.

Руководители отделов, управлений и других подразделений местных государственных администраций издают приказы и распоряжения, а также инструкции.

Руководители государственных предприятий и учреждений издают приказы и распоряжения. Кроме того, они могут утверждать такие нормативные акты, как положения и правила.

Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти подлежат регистрации, установленной законом.

Нормативные акты министерств, других центральных органов исполнительной власти, зарегистрированные Министерством юстиции Украины, публикуются в «Официальном вестнике Украины» с целью оперативного и полного обеспечения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций правовой информацией, доведения актов законодательства Украины до сведения граждан. Издание «Собрание постановлений Правительства Украины» прекращено с 1 января 1997 г.

Источник: http://www.adhdportal.com/book_687_chapter_63__4._Klassifikaija_aktov_gosudarstvennogo_upravlenija.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий