22. Государство и общественные объединения. Государство и церковь

Взаимодействие государства и церкви

22. Государство и общественные объединения. Государство и церковь

Государство и общественные объединения

В современном мире все большую роль играют социально-экономические, социально-культурные, общественные объединения некоммерческого характера. Они чрезвычайно разнообразны как по названию, так и по степени организованности, количеству членов, влиянию на политическую жизнь.

Национальные движения — это менее формализованные чем партии, общественные образования: различные фонды, союзы, соборы, другие организации. Эти движения, как правило, не имеют членств, структура их размыта. Они могут не иметь формальных региональных отделений, от их имени выступают лишь руководящие органы (организационные комитеты, президиумы и т.п.).

Общественное объединение — это добровольное формирование граждан, возникшее в результате их свободного волеизъявления на основе общих интересов для достижения общих целей.

Эти объединения оказывают воздействие на политику государства, хотя политическая деятельность не является основной их целью, а представляет собой вспомогательное средство реализации своих интересов.

К основным формам воздействия общественных объединений на органы государства относится участие в выборах, а также представление и защита законных интересов своих членов в государственных органах.

Принимая участие в выборах, общественные объединения могут иметь право выдвижения кандидатов в депутаты, м:огут участвовать в образовании избирательных комиссий, проводить предвыборную агитацию, объединять избирателей вокруг кандидатов в депутаты.

Некоторыми особенностями отличаются взаимоотношения государства с профсоюзами. Профессиональные союзы появились как организации, выражающие и защищающие интересы определенных категорий работников.

Выросшие из средневековых цеховых организаций ремесленников, в настоящее время профсоюзы представляют мощную экономическую и политическую силу.

История взаимоотношений государства и профсоюзов также драматична и многопланова.

Политические системы некоторых обществ включали или отторгали профессиональные союзы, придавали им различное значение.

Диапазон здесь велик: на разных этапах государственности профсоюзы то вступали в отношения сотрудничества, даже партнерства с государством, то выступали по отношению к государству противоборствующим, разрушительным элементом.

История знает теократические и светские государства, воинственно-атеистические и конфессионально-плюралистические, соответственно, и разные политические системы.

Рассмотрим некоторые из них. В зависимости от взаимоотношений с церковью, различают государство светское, теократическое и клерикальное.

Светское государство предполагает отделение церкви от государства, разграничение их сфер деятельности. Церковь не выполняет политических функций и, следовательно, в этом случае не является элементом политической системы общества.

Светское государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность, не оказывает церкви материальной поддержки, однако охраняет законную деятельность религиозных организаций и регулирует наиболее важные, с точки зрения общего интереса, аспекты.

Теократическое государство является противоположностью светского государства, поскольку в нем государственная власть принадлежит церкви, монарх является одновременно и верховным священнослужителем. Таким государством является Ватикан.

Промежуточный вариант между светским и теократическим — клерикальное государство, которое с церковью не слито, однако церковь через законодательно установленные институты определяющим образом влияет на государственную политику.

Клерикальными государствами в настоящее время являются Великобритания, Дания, Норвегия, Израиль и некоторые другие. Так, в Великобритании представители высшего духовенства заседают в палате лордов.

Церковь занимается регистрацией актов гражданского состояния, иногда — регулирует брачно-семейные отношения. Церковь обладает широкими полномочиями в области воспитания подрастающего поколения и образования, ведет религиозную цензуру печатной продукции.

Также следует отметить достаточно сильное экономическое положение церкви: она получает от государства различные субсидии, является крупным собственником, обычно пользуется льготным налогообложением.

Влияние религиозных общин и церквей на политическую жизнь зависит прежде всего от уровня развития демократии в стране, от характера политического режима.

В демократических государствах, как правило, признаются равноправие религий и церквей, свобода совести и вероисповедания, церковь отделена от государства, любые привилегии и любая дискриминация по религиозным мотивам запрещены.

Однако ряд демократических государств являются государствами клерикальными.

В тоталитарно-распределительных политических системах формальные покрывала невмешательства скрывали фактическое вмешательство государства в дела церкви, попытки контроля за священнослужителями.

А в обществах, где господствовали некоторые религиозные системы, например, ислам, напротив, религиозные организации оказывали и оказывают воздействие на функционирование государственных институтов, задают и определяют социальные цели и смыслы общественной, политической жизни, выступают фактически важным институтом политической системы.

В этих обществах взаимоотношения государства и религиозных образований весьма противоречивы: от полного подчинения государственных институтов религиозным правилам и требованиям до периодических острых конфликтов государства и так называемых фундаменталистски настроенных членов общества.

Источник: https://studopedia.su/15_84237_vzaimodeystvie-gosudarstva-i-tserkvi.html

Государство и общественные объединения. Государство и церковь

22. Государство и общественные объединения. Государство и церковь

Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995г. № 82 –ФЗ «Об общественных объединениях»[1] (с послед. изм. и доп.

) общественное объединение представляет собой объединение граждан, созданное в соответствии с их интересами и на началах добровольного членства.

Общественная организация действует по воле граждан, должна соблюдать Конституцию РФ, не посягать на территориальную целостность государства, не создавать вооруженных формирований.

Выделяются следующие признаки общественного объединения[2]:

1) добровольное объединение;

2) некоммерческое;

3) негосударственная структура;

4) действует на основании устава.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

1. Общественная организация (основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан).

2. Общественное движение (состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения).

3. Общественный фонд (один из видов некоммерческих фондов — представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели).

4. Общественное учреждение (не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения).

5.

Орган общественной самодеятельности (не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания).

6. Политическая партия (общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления).[3]

Отношения государства и общественных объединений носят двусторонний характер. Это означает, что государство определяет правовое положение общественных объединений, пределы их деятельности, объем полномочий и др.

, а общественные объединения участвуют в определении политики государства, в различных политический кампаниях, в контроле за деятельностью государственных органов.

Например, в России общественные объединения используют широкие политические права и свободы, участвуют в выборах в представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводят митинги, демонстрации, собрания, уличные шествия и т.д.

В юридической литературе[4] выделяются три главных направления сотрудничества государства и общественных объединений:— информирование государством общественных объединений о принимаемых государственными органами решениях;

— совместная деятельность государства и общественных объединений в решении социально значимых проблем, например, избирательная компания, охрана окружающей среды, охрана общественного порядка, охрана труда, охрана памятников культуры и др.;

— законотворчество и правотворчество: через депутатов и партийные фракции общественные объединения воздействуют на процесс правотворчества, изучают общественное мнение, проводят экспертизу законопроектов, других нормативных правовых актов, организуют экспертизу в области экологии, проводят благотворительные мероприятия.

Государство, в свою очередь, контролирует:

— законность деятельности общественных объединений, в том числе путем регистрации их уставных документов, надзора над тем, чтобы их деятельность не выходила за пределы уставных целей и задач;

— законность источников доходов данных объединений, уплату ими установленных налогов.

Государство вправе приостановить деятельность общественных объединений, а в случае серьезных нарушений – ликвидировать их в судебном порядке.

Церковьэто особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства:

а) наличие государственной церкви, имеющей привилегированное положение по сравнению с другими вероисповеданиями;

б) режим отделения церкви от государства и школы от церкви.

Статус государственной церкви характеризуется следующими моментами:

1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов – землю, здания, сооружения, предметы культа и т.п.;

2. Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь.

3. Церковь наделяется рядом юридических полномочий (в основном в области брачно-семейных отношений).

4. Имеет право участвовать в политической жизни, в частности, через свое представительство в государственных органах.

5.

Обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. Как правило, в образовательных учреждениях предусмотрено обязательное преподавание религии.

Для режима отделения церкви от государства(Россия, Франция, Германия, Португалия) характерно следующее:

1. Государство регулирует деятельность религиозных организаций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю, внутрицерковную деятельность.

2. Государство не оказывает церкви материальной, финансовой поддержки.

3. Церковь не выполняет государственных функций и вообще не вмешивается в дела государства: занимается лишь вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан.

4. Отношения между государством и церковью строятся на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания, что предполагает свободу выбора религии и убеждений, отсутствие права государства контролировать отношения своих граждан к религии и вести их учет по религиозному принципу, равенство всех религиозных объединений перед законом.

Нормальное состояние взаимоотношений государства и церкви предполагает их сотрудничество, партнерство в решении насущных общественных задач, а не полную изоляцию друг от друга.

Ст. 14 Конституции РФ гласит: «1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Теократияформа государства, где политическая и духовная власть сосредоточена в руках одного человека – главы духовенства, признаваемого в качестве «земного божества», «первосвященника» и т.д. Традиционно к теократическим государствам настоящего времени относят Ватикан и Иран, где организация публичной власти возглавляется лидером духовенства.

Теократическая модель общественно-политического устройствапредполагает:

1. Признания верховного божества, передающего полномочия государственного управления особым лицам (единовластному правителю), т.е. обожествление фигуры правителя.

2. Вселенское государство верующих без национальных границ, что провоцирует вмешательство во внутренние дела других государств, террористические акты и т.п.

3. Примат государства над обществом, авторитарность политического режима, отчуждение власти от общества и индивида и т.д.

4. Примат религии над правом: регламентация основных сторон жизни общества производится не правом, а системой религиозных норм, которая обеспечивается силой теократического государства. По существу, религиозные нормы в данном случае – это и есть «право». Например, такие мусульманские страны, как Оман, Ливия, Саудовская Аравия, обходятся без конституции: ее роль выполняет Коран.

5.

В теократически организованном обществе существует не просто государственная религия, а религиозное государство, т.е. государство, представляет собой религиозную организацию в масштабе общества со всеми атрибутами государственной власти.

6. Жесткую иерархию и централизацию государственного аппарата, сосредоточение огромных полномочий у главы государства, бесконтрольность администрации.

7. Отсутствие разделения властей и системы «сдержек и противовесов».

8. Деспотические и абсолютистские методы правления.

9. Религиозное начало, которое исключает идеалы свободы и прав человека.

10. Особое положение женщины, которое, в частности, включает запрет на участие в управлении делами государства.

11. Внеправовые способы разрешения споров, конфликтов, телесные наказания (членовредительские экзекуции) и т.д.

12. Запрет на создание политических партий (Иордания, Бутан, Непал, ОАЭ, Саудовская Аравия) или разрешение только тех партий, которые утверждают ценности ислама (Алжир, Египет).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_26391_gosudarstvo-i-obshchestvennie-ob-edineniya-gosudarstvo-i-tserkov.html

22. Государство и общественные объединения. Государство и церковь

22. Государство и общественные объединения. Государство и церковь

Взаимоотношениягосударства и общественных объединений(ОО)служатважнейшим показателем демократ. гос.власти. Если гос-во стремится ксотрудничеству с общ-ми объед-ми,обеспечивает их свободное развитие ифункц-е, гарантирует их самост-ть врешении внутриорг-ных проблем, то такоегос-во следует оценивать как демокр.

,посколькуоно гарантирует и реально обеспечиваетважнейшее право человека — право наобъединениев различныесоюзы, организации, творческие корпорациии т. д. для выражения и защиты своихинтересов и достижения общих целей.Право на объединение относится кважнейшим правам человека. Так, воВсеобщей деклар. прав чел. закреплено:«Каждый чел.

имеет право на свободумирных собраний и ассоциаций. Никто неможет быть принуждаем вступать вкакую-либо ассоциацию». Аналогичноеправо закреплено в ст. 11 Европ. конвенциио защите прав чел. и осн. свобод: «Каждыйчел. имеет право на свободу мирныхсобраний и свободу ассоциации с другими,включая право создавать профсоюзы ивступать в таковые для защиты своихинтересов».

Это право не подлежит к.-л.ограничениям, кроме тех, которые:

а) предусмотренызаконом,

б) необходимы вдемокр. обществе;

в) м.б. ограничены: интересами гос. или общ.безоп-ти, предотвращением беспорядкови преступлений, охранойздоровья инравственности населения, защитой прави свобод других лиц.

Согласно Конст.РФ, «Каждыйимеет право на объединение, включаяправо создавать проф. союзы для защитысвоих интересов».

Право на объединениевключает в себя следующие правомочия:

1) создаватьна добров. основе обществ. объед-я;

  1. вступать в сущ-щие объед-я;

  2. воздерживаться от вступления в к.-л. объединения;

4) беспрепятственновыходить из любых объединений. Отношениягос-ва и общ. объед-й носят двустор.хар-р -гос-воопределяет правовое положение общ.объед-й, пределы их деят-ти, объемполномочий и т. д., а общ.объед-яучаствуют в определении политики гос-ва,в различных полит. кампаниях, в контролеза деят-тью гос.органов.

В литературевыделяют три главных направленияясотрудничества гос-ва и общ. объед-й:

  1. информир-е гос-вом общ. объед-й о состоянии дел в той или иной сфере жизни общества, в том числе о принимаемых гос-ми органами решениях;

  2. совместная деят-ть гос-ва и общ. объед-й в решении социально значимых проблем, напр., избир. кампания, охрана окр. среды, охрана общ-го порядка, охрана труда, охрана памятников культуры и др.;

  3. законотворчество и правотворчество: через депутатов и партийные фракции общ. объед-я воздействуют на процесс правотворч., изучают общ. мнение, проводят общ. экспертизу законопроектов, других НПА. Государство же, в свою очередь, контролирует:

1) законностьдеят-ти общ. объед-й, в т.ч. путем регистрацииих уставных док-тов, надзора за тем,чтобы их деят-тьне выходила за пределы уставных целейи задач;

2) законностьисточников доходов данных объединений;уплату ими установленных налогов, еслиони подлежатналогообложению.

Оно можетприостановитьдеят-ть общ.объед-й или их ликвидировать,а такжезапретить (по решению суда). СогласноФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общ. объед-ях» общ.объед-е предст.

собойдобровольное,самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общностиинтересовдля реализацииобщих целей, указанных в уставныхдокументах формирования.

В отличие от ранеедействующего зак-ва ныне общ. объед-ямогут как регистрироваться,так и нерегистрир. в органах юстиции. Незарегистр. общ. объед-е не приобретает прав юр. лица и не вправе участвовать в избир. кампаниях.

В РФ предусмотренавозможность создания следующих шестивидов общ. объед-й:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Из названных видовтолько общ. орг-ции и полит. партииоснованы на членстве,остальныеобъединения состоят

изучастников,неимеющих членства.

Членами и уч-миобщ. объед-й могут быть как физ. лица —рос. граждане, так и иностранцы и лицабез

гражданства, атакже юр. лица — общ. объед-я. Создаютсяобщ. объед-я по инициативе не менее трехлиц,

достигших 18 лет.Для молодежных орг-ций установленвозрастной ценз их членов в 14 лет, а длядетских орг-

ций — 8 лет. Органыгос. власти и МСУ не могут быть учредителямиили уч-ми общ. объед-й.

Права общ.объед-й— право свободно распространятьинформацию о своей деятельности;проводить митинги,

демонстрации,пикетирование; участвовать в выработкерешений государственных органов;учреждать свои

средства массовойинформации; иметь собственность и др.

Среди обязанностейнаиболее значительные — соблюдатьзак-во, ежегодно публиковать отчет обиспользовании

своего имущества,представлять регистрирующему органугодовые и квартальные отчеты о своейдеят-ти,

допускатьпредставителей этого органа на проводимыеобщественным объединением мероприятияи др.

Гос-во не можетвмешиваться в деят-ть общ. объед-й, еслиони не нарушают законов. В то же времягос-во: 1)

обеспечиваетсоблюдение прав и интересов общ. объед-й;2) оказывает им поддержку, которая можетвыражаться

в предоставленииналоговых льгот, в целевом финансир.отдельных общ-но полезных программ позаявкам

общ.объед-й; 3) можетзаключать договоры на выполнениеразличных работ и оказание услуг, навыполнение гос.

заказов и др.

В переводе сгреческого слово «церковь»буквально означает «дом Бога», «домГосподний». В широком смысле

«церковь» — этоособый тип религ. орг-ции, объединениепоследователей той или иной религии наоснове

общности вероученияи культа.

Главные признакицеркви:

а) наличиерелигиозной (догмат. и культовой) системы;

б) иерарх.хар-р, централизация управления;

в) разделениепринадлежащих к Церкви на духовенствои мирян (рядовых верующих).

Церковь во всевремена играла важную роль в жизниобщества. Уже в раннеклас. обществах,сущ-ших в форме городов-гос-в, имелосьтри центра управления — гор. община,дворец и храм.

Существует дваосновных вида взаимоотношений церквии гос-ва:

а) наличиегос. церкви, у кот. закреплено еепривилегированное положение по сравнениюс другимивероисповеданиями;

б) режимотделения церкви от гос-ва и школы отцеркви.

Статус государственнойцеркви предполагает, кроме привилегий,тесное сотрудничество государства ицеркви в разных областях общественнойжизни. Почти в тридцати мусульманскихстранах гос. религией официально признанислам.

Статус гос. церквихар-ся следующими моментами:

  1. За церковью признается право соб-ти на широкий круг объектов — землю, здания, сооружения, предметы культа и т. п.

  2. Церковь получает от гос-ва различные субсидии и матер. помощь.

  3. Церковь наделяется рядом юр. полномочий (в основном в области брачно-семейных отношений).

  4. Имеет право участвовать в полит. жизни, в частности, через свое представительство в гос. органах.

  5. Обладает широкими полномочиями в области воспитания и образования подрастающего поколения. Как пр., в образоват. учреждениях предусмотрено обязательное преподавание религии.

Для режима отделенияцеркви от гос-ва(Россия, Франция, Германия, Португалияи др.) хар-но следующее:

  1. Гос-во регулирует деят-ть религ. орг-ций, осущ-ет контроль за ними, но не вмешивается в их внутреннюю, внутрицерк. деят-ть.

  2. Гос-во не оказывает церкви матер., фин. поддержки.

  3. Церковь не выполняет гос. функций и вообще не вмешивается в дела гос-ва.

4. Отношениямежду гос-вом и церковью строятся наоснове юридически закрепленного принципасвободысовести и вероисповедания,что предполагает свободу выбора религиии убеждений, отсутствие правагос-ваконтролировать отношение своихграждан к религии и вести их учет порелигиозному принципу, равенствовсехрелигиозных объединений передзаконом.

Нормальное состояниевзаимоотнош. гос-ва и церкви предполагаетих сотрудничество, партнерство в решениинасущных обществ. задач, а не полнуюизоляцию друг от друга.

Статья 14 Конст.гласит: «1. РФ — светское государство.Никакая религия не может устанавливатьсяв качестве

государственнойили обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государстваи равны перед

законом».

На основе этихположений Конст. гос-но-конфес. отношенияв России регламентируются Законом «Освободе

совести и о религ.объед-ях» от 19 сентября 1997 г., которыйкаждому, нах-ся на терр. РФ, гарантируетсвободу

совести и свободувероисповедания.

В Советском гос-верелиг. орг-ции вообще исключались изполит. системы социализма. В современнойРоссии

религ. объед-я (именно объединения, а не отдельные верующие) не могут вмешиваться в делагос-ва и

участвовать ввыборах органов гос. власти и управления.

Секуляризация, тоесть освобождение от влияния религии(в узком смысле «секуляризация» означаетпроцесс

обращенияцерковной соб-ти в светскую), к XXв. стала универсальным принципоморганизации полит. жизни. В

настоящее времямногие страны закрепили в своихконституциях светские основы гос.власти. И с этих позиций

теократия можетрассматриваться как историческийанахронизм. Вместе с тем проблематикатеокр. гос-ти

сохраняет своюактуальность в связи с активизациейтеокр. тенденции, теократизацией полит.процессов в ряде

стран. В Россиитому примером может служить Чеченскаяреспублика, где предпринимаются попыткисоздания

исламского гос-ва.

Теократическиетенденции в организации общества игосударства следует в основном оцениватьнегативно.

Положительныерезультаты сотрудничество государстваи церкви дает лишь на основе принципасвободы

совести, светскойорганизации государственной власти.

Источник: https://studfile.net/preview/5551703/page:22/

Читать онлайн Теория государства и права страница 89. Большая и бесплатная библиотека

22. Государство и общественные объединения. Государство и церковь

В процессе своего функционирования государство неизбежно вступает в отношения с другими элементами политической системы: политическими партиями, общественными объединениями, церковью, органами местного самоуправления.

Взаимодействие государства и политических партий.

Политическая партия – это структурированная организация (имеет руководящие органы, региональные отделения, рядовых членов), выражающая интересы тех или иных общественных классов, социальных слоев, групп, объединяющая наиболее активных их представителей, ставящая, как правило, своей задачей завоевание политической власти для осуществления определенной программы, социальных, экономических, политических преобразований, достижение неких целей и идеалов.

Таким образом, политическая партия представляет собой организованную группу единомышленников, выражающую интересы части общества и ставящую своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.

Различают партии, ставящие своей целью завоевание власти демократическим путем, участие в парламентской деятельности, и партии, задача которых – насильственные преобразования общественного строя, нелегитимный захват власти.

По участию в делах государства можно выделить правящие и оппозиционные партии. Правящие партии уже получили и осуществляют власть.

В крайних случаях взаимодействие партии и государства приводит к такой политической системе, которая может быть определена как партийное государство.

Особенность данного типа в том, что в государстве функционирует одна господствующая партия, ее идеология становится государственной идеологией, происходит сращивание партии и государственного аппарата.

Руководитель партии является фактическим главой государства, важнейшие решения принимаются в партийных структурах и лишь оформляются государственными институтами. В партийном государстве все другие общественные организации также подпадают под партийный контроль, и политическая система становится тоталитарной.

Антиподом политической системы типа партийного государства являются многопартийные, плюралистические политические системы, где важнейшие государственные решения принимаются демократическим путем.

Государство и общественные объединения. В современном мире все большую роль играют социально-экономические, социально-культурные, общественные объединения некоммерческого характера. Они чрезвычайно разнообразны как по названию, так и по степени организованности, количеству членов, влиянию на политическую жизнь.

Национальные движения – это менее формализованные, чем партии, общественные образования (различные фонды, союзы, соборы, другие организации). Эти движения, как правило, не имеют членства, структура их размыта. Они могут не иметь формальных региональных отделений, от их имени выступают лишь руководящие органы (организационные комитеты, президиумы и т. п.).

Общественное объединение – это добровольное формирование граждан, возникшее в результате их свободного волеизъявления на основе общих интересов для достижения общих целей.

ЗАКОН ГЛАСИТ —

12 января 1996 года № 10-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 2. Право на объединение в профсоюзы

1. Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Все профсоюзы пользуются равными правами.

2.

Каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.

Эти объединения оказывают воздействие на политику государства, хотя политическая деятельность – не основная их цель, а вспомогательное средство реализации своих интересов.

К основным формам воздействия общественных объединений на органы государства относятся участие в выборах, а также представление и защита законных интересов своих членов в государственных органах.

Принимая участие в выборах, общественные объединения могут иметь право выдвижения кандидатов в депутаты, могут участвовать в образовании избирательных комиссий, проводить предвыборную агитацию, объединять избирателей вокруг кандидатов в депутаты.

Некоторыми особенностями отличаются взаимоотношения государства с профсоюзами. Профессиональные союзы появились как организации, выражающие и защищающие интересы определенных категорий работников. Выросшие из средневековых цеховых организаций ремесленников, в настоящее время профсоюзы представляют мощную экономическую и политическую силу

История взаимоотношений государства и профсоюзов также драматична и многопланова. Политические системы некоторых обществ включали или отторгали профессиональные союзы, придавали им различное значение.

Кроме того, на разных этапах государственности профсоюзы то вступали в отношения сотрудничества, даже партнерства с государством, то выступали по отношению к государству противоборствующим, разрушительным элементом.

Взаимодействие государства и церкви. В зависимости от взаимоотношений с церковью различают государство светское, теократическое, клерикальное и атеистическое.

Светское государство предполагает отделение церкви от государства, разграничение их сфер деятельности. Церковь не выполняет политических функций и, следовательно, не является элементом политической системы общества.

В теократическом государстве государственная власть принадлежит церкви.

Клерикальное государство с церковью не слито, однако церковь через законодательно установленные институты определяющим образом влияет на государственную политику.

Атеистические государства вытесняют религию как мировоззрение, а церковь как социальный институт из общественной жизни.

Влияние религиозных общин и церквей на политическую жизнь зависит, прежде всего, от уровня развития демократии в стране, от характера политического режима.

В демократических государствах, как правило, признаются равноправие религий и церквей, свобода совести и вероисповедания, церковь отделена от государства, любые привилегии и любая дискриминация по религиозным мотивам запрещены.

Однако ряд демократических государств являются государствами клерикальными.

ЗАКОН ГЛАСИТ —

7 октября 1977 года

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН)

Статья 44.

Каждому гарантируется свобода совести – право свободно исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой, выбирать, иметь и распространять религиозные, нерелигиозные или иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения закона. Религиозные объединения в Российской Федерации отделены от государства, государственная система образования носит светский характер.

Все религии и религиозные объединения равны перед законом. Оскорбление убеждений граждан преследуется по закону.

В тоталитарно-распределительных политических системах формальные покрывала невмешательства скрывают фактическое вмешательство государства в дела церкви, попытки контроля за священнослужителями.

Напротив, в обществах, где господствуют некоторые религиозные системы, например ислам, религиозные организации оказывали и оказывают воздействие на функционирование государственных институтов, задают и определяют социальные цели и смысл общественной, политической жизни, выступают важным, если не систематизирующим, институтом политической системы.

В этих обществах взаимоотношения государства и религиозных образований весьма противоречивы: от полного подчинения государственных институтов религиозным правилам и требованиям до периодических острых конфликтов государства и так называемых фундаменталистски настроенных членов общества.

ЗАКОН ГЛАСИТ —

6 октября 2003 года № 131-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года

Статья 1. Местное самоуправление

2.

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Источник: https://dom-knig.com/read_172738-89

Uchebnik-free
Добавить комментарий