20. Понятие механизма государства и его роль в осуществлении функций и задач государства.

Механизм государства: понятие, структура, роль в осуществлении функций и задач государства

20. Понятие механизма государства и его роль в осуществлении функций и задач государства.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Механизм государства – это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Структура механизма государства включает:

1. государственные органы (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);

2. государственные организации (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.);

3. государственные учреждения (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.);

4. государственные предприятия;

5. государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением;

6. организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Понятие, признаки, классификация и система государственных органов.

Орган государства — это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

Признаки государственного органа:

1. представляет собой самостоятельный элемент механизма государства;

2. состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом;

3. Органы государства имеют внутреннее строение (структуру). Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать;

4. Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции — властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема;

5. образован и функционирует на основе нормативных правовых документов;

6. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета);

7. орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.

Органы государства классифицируются по различным основаниям

По способу возникновения они подразделяются на первичные(возникают в порядке наследования)и производные(создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями).

По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие (олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства)и местные (функционируют в административных единицах).

Органы государства бываютвыборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные.

Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Принципы организации и деятельности государственного аппарата — это отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма (аппарата) государственного управления.

Принцип приоритета прав и свобод человека.

Этот принцип предполагает соответствующие обязанности государственных органов, их служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы граждан.

Принцип демократизма.

Этот принцип предполагает, прежде всего, широкое и активное участие граждан в формировании и организации деятельности органов государственного аппарата. Демократизм обеспечивает равные возможности, с учетом личностных качеств человека, для участия в управлении государством, вне зависимости от политических, религиозных и иных взглядов.

Принцип законности.

Этот принцип выражает такое состояние общества, при котором государственные органы с одной стороны и граждане — с другой, обязаны строго соблюдать Конституцию, законы и подзаконные акты.

Толкование и применение правовых актов на всей территории государства должно быть единообразным. Все нормативные правовые акты должны быть подчинены Конституции и законам.

Гарантия прав и свобод человека отражает состояние законности.

Принцип профессионализма.

При помощи этого принципа создаются благоприятные условия для подбора и использования наиболее квалифицированных работников в государственном аппарате. Наличие высокопрофессиональных служащих, прогрессивная организация их труда обеспечивают высокую эффективность деятельности органов государственного аппарата.

Источник: https://megapredmet.ru/1-4179.html

20. Понятие механизма государства и его роль в осуществлении функций и задач государства

20. Понятие механизма государства и его роль в осуществлении функций и задач государства.

Реализациязадач и функций государства невозможнабез государственного механизма, которыйиногда называется также государствен­нымаппаратом.

Для этого в процессе в процесседеятельности государства создаютсягосударственные органы, которые находятсяв строгом подчинении и наделеныполномочиями, соответствующими ихназначению.

Система государственныхорганов, их материальная база, с помощьюкоторых реализуются задачи и функциигосударства, и составляют государственныймеханизм.

Государственныеорганы в демократическом государствепринято объединять в определенныегруппы. Принадлежность государственно­гооргана к той или иной группе государственныхорганов определяется в зависимости отхарактера их полномочий.

Поэтомугосударст­венныеорганы принято классифицировать на: 1)представительные органы государственнойвласти; 2) исполнительные органыгосудар­ственнойвласти; 3) судебные органы; 4) органыпрокуратуры; 5) дипломатические органы;6) армию; 7) полицию; 8) разведку.

Олицетворениемгосударственной власти являются высшиеорганы государства. К ним следует отнестиглаву государства (монарха или президента),высшие представительные учреждения.

Исполнительные органы являютсяпроизводными органами и формируютсянепо­средственнопарламентом и главой государства.

Всеостальные государственные органы, както судебные, органы прокурорскогонадзо­ра,дипломатические органы и другие,формируются также при непосредственномучастие главы государства и парламента.

21.Понятие и признаки государственныхорганов и их классификация.

Органгосударства — это структурно обособленнаячасть государственного аппарата,обладающая властными полномочиями иосуществляющая определенные задачи ифункции государства.

Классификациягосударственных органов.

1-ая- с учетом порядка образования(формирования) органы государстваподразделяются на первичные и производные.Первичные формируются населением, тоесть такие органы создаются непосредственнонародом (Госдума). Вторичные (производные)- это органы которые формируютсяпервичными органами или какими-либопроизводными органами.

2-аяклассификация — с учетом сферы действияорганы государства подразделяются навысшие и местные. Высшие действуют вмасштабах всей страны или в масштабахсубъекта федерации. Местные органы -это органы, которые действуют в пределахсоответствующих административно-территориальныхединиц.

Как правило, территория всехгосударств подразделяется на определенныечасти, которые именуютсяадминистративно-территориальнымиединицами. Существуют самые различныеадминистративно-территориальныеединицы, имеющие самые различныеназвания. В РФ административно-территориальнымиединицами являются города, районы,поселки, села.

В федеративных государствахорганы государства по сфере действияподразделяются на высшие органы федерации(федеральные органы), высшие органысубъекта федерации и местные.

3-ьяклассификация — с учетом принципаразделения властей органы государства(органы государственной власти)подразделяются на законодательные,исполнительные и судебные. К законодательныморганам относятся высшие представительныеорганы государственной власти. Этизаконодательные органы принимают ииздают законы.

Исполнительные органы,это правительство, министерства, отделы– занимаются непосредственноуправленческой деятельностью –исполнение законов. Судебные органыосуществляют правосудие. Даннаяклассификация является относительной,поскольку, не охватывает как правиловсей системы государственных органов.

В частности в РФ в эту классификацию невписываются такие органы как – президенти прокуратура.

22.Правоохранительные и силовые органыгосударства.

Суд– орган государства, осуществляющийправосудие в форме разрешения уг, гр иадм дел в установленном законами данногогосударства проц порядке. Суд опираетсятолько на закон и подчиняется толькоему. Вся система судов возглавляетсяверховными судебными органами, выполняющихво многих странах роль конст суда.

Прокуратура – в одних странах частьсуда, в других отдельная отрасль. Нотариат– удостоверение имущ сделок, оформлениенасл прав, засвид-е документов. Силовыеорганы государства – вооруж силы.Верховное руководство над нимиосуществляют высшие представительныеорганы гос власти, глава гос-ва или главаправительства. Воор силы состоят изармии и военно-морского флота.

Армияделится на сухопутные войска, акетныевойска стратегического назначения,войска противовоздушной обороны ивоенно-воздушные силы. В США, Японии,ФРГ, Франции армия включает: сухопутныевойска, военно-воздушные силы ивоенно-морские силы. Войска в своюочередь объединяются в подразделения,части, соединения и объединения.

задача воор сил – защищать суверенитети терр целостность государства независимоот интересов различных партий и политтечений.

Источник: https://studfile.net/preview/6062290/page:6/

Механизм государства: понятие и структура. — ТГП ответы

20. Понятие механизма государства и его роль в осуществлении функций и задач государства.

Механизм государства – это системагосударственных органов, осуществляющих государственную власть, функциигосударства.

Термин «механизм государства» одни зачастую отождествляют сгосударственным аппаратом, другие считают механизм государства более широкимобразованием и включают в него не только государственные органы, образующиегосударственный аппарат, но и принудительные учреждения (тюрьмы, полиция), атакже методы осуществления власти.

Понятие механизма государства является болееузким по отношению к понятию «политическая система», так как в последнюю входятне только государственные органы, но и негосударственные организации,учреждения, группы принимающие участие в борьбе за политическую власть.

Влитературе выделяется ряд признаков механизма государства, М.И. Байтин отмечаетследующие признаки механизма государства:

-это система государственных органов, основанная на единстве принциповорганизации и деятельности;

-характеризуется сложной структурой отражающей определенное место, котороезанимают в ней различные виды и группы государственных органов, их соотношениеми взаимосвязями;

-междугосударственным механизмом и функциями государства существует тесная обратнаясвязь.

Функции осуществляются при помощи государственного механизма,посредством деятельности всей системы государственных органов.

Вместе с тем отфункций государства зависит структура государственного механизма, онинепосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности техили иных органов государства;

-механизмгосударства для обеспечения возложенных на него задач управления деламиобщества, воздействия на социальные процессы и сферы располагает необходимымифинансовыми и иными материальными средствами (здания, оборудование, деньги)

Структура механизмагосударства– это внутренние строение, порядок расположения элементов, их соподчиненность,соотношение и взаимосвязь.

Структурамеханизма государства включает:

·        Государственные органы, находящиеся в теснойвзаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властныхфункций (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства).

·        Государственные организации, подразделения механизмагосударства, призванные осуществлять охранительную деятельность данногогосударства (вооруженные силы, милиция).

·        Государственные учреждения, подразделения механизмагосударства, которые не обладают властными полномочиями (за исключением ихадминистраций), а осуществляют практическую деятельность по выполнению функцийгосударства в социальной, культурной и т.п. сферах (библиотеки, вузы, театры,научно-исследовательские институты).

·        Государственные предприятия, подразделения механизма,не обладающие властными полномочиям, за исключением их администраций,осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию,оказывают услуги для извлечения прибыли.

·        Государственные служащие (чиновники), занимающиесяуправлением.

·        Организационные и финансовыесредства, атакже принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельностигосударственного аппарата.

Механизмгосударства и его структура исторически изменяются, зависят от конкретныхзадач, стоящих перед государством на определенном отрезке его развития.Первичным структурным элементом механизма государства является государственный орган.

Механизмгосударства – это система специальных органов, с помощью которых государствоосуществляет свои функции. Государство обеспечивает свои функции через системуорганов государства носящее название государственный аппарат.

Традиционно подгосударственным аппаратом понимают систему органов, при помощи которых осуществляютсязадачи и функции государства (каждый государственный орган – это структурнообособленное звено, относительно самостоятельная часть госаппарата, котораяосуществляет от имени государства его задачи и функции посредствомопределенного вида деятельности в порученной области).

Деятельность государствапо осуществлению своих функций облекается в правовые формы: правотворчество,исполнительно-распорядительная, правоохранительная, которые основаны напринципе разделения властей.

Соответственно и функции государстваподразделяются на законодательные (правотворческие), управленческие и судебные,что в принципе отражает механизм реализации государственной власти. Причемкаждая из названных функций может осуществляться совокупностью государственныхорганов, принадлежащих к определенным независимым ветвям власти.

Источник: https://www.sites.google.com/site/tgpotvety/home/mehanizm-gosudarstva-ponatie-i-struktura

Механизм государства и его роль в осуществлении задач и функций государства

20. Понятие механизма государства и его роль в осуществлении функций и задач государства.

Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий.

Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом.

Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица должны нести персональную ответственность за эффективность своей работы.

Подобная система государственных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства.

Следовательно, механизм государства — это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства.

Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику.

В юридической науке понятие «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует.

Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства — те же органы, но в динамике.

Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства — непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства (В.В. Лазарев, С.В. Липень).

В учебной литературе понятия «механизм» и «аппарат» государства обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность.

Характерные черты механизма государства:

1. он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой;

2. его целостность обеспечивается едиными целями и задачами;

3. его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;

4. он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем.

Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.

В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.

), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д.

Все вместе они составляют единую систему властвования

Структура механизма государства включает:

1. государственные органы (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);

2. государственные организации (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.);

3. государственные учреждения (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.);

4. государственные предприятия;

5. государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением;

6. организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Механизм государства и его структура не остаются неизменными.

На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений с другими государствами и т.п.) факторы.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/39756.html

Характерные черты механизма государства:

    1. он представляет собой систему, т.е.

      упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой;

    2. его целостность обеспечивается едиными целями и задачами;
    3. его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;
    4. он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем.

Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.

В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.

), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д.

Все вместе они составляют единую систему властвования

Структура механизма государства включает:

    1. государственные органы (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);
    2. государственные организации (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.

      );

    3. государственные учреждения (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.

      );

    4. государственные предприятия;
    5. государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением;
    6. организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

Государственные органы находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е.

такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.).

Государственные организации — это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.).

Государственные учреждения — это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.).

Государственные предприятия — это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли.

Государственные служащие (чиновники), специально занимающиеся управлением, различаются по своему правовому положению в механизме государства. В зависимости от полномочий они могут подразделяться на следующие виды:

    1. лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (президент, глава правительства, депутаты, министры и др.);
    2. лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.);
    3. лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений аппарата и др.);
    4. лица, не обладающие распорядительными полномочиями (врачи в государственных лечебных заведениях, преподаватели вузов, иные служащие, которые получают заработную плату за счет государственного бюджета).

Механизм государства и его структура не остаются неизменными.

На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений с другими государствами и т.п.) факторы.

Понятие и признаки государственного органа

Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства.

Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.

Признаки данного органа:

1. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью единого механизма государства, занимает в государственной машине свое место и прочно связан с другими ее частями.

2.  Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с государственной службой, являются официальными.

Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штатных расписаниях и др.

К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь. Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на оощество.

Они получают заработную плату в государственном органе согласно занимаемой должности.

3.  Органы  государства  имеют внутреннее  строение (структуру). Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать.

4.  Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции — властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема. Компетенция обусловлена предметом ведения, т. е.

конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена (в конституции или текущем законодательстве).

Реализация органом государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность.

5.  Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются:

    • в возможности издавать обязательные к исполнению правовые акты. Эти акты могут быть нормативными или индивидуально-определенными (акты применения норм права);
    • в обеспечении выполнения правовых актов органов государства путем применения различных методов, в том числе методов принуждения.

6. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета).

7.  Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.

По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются.

Они либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы).

Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. К ним относятся исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.

По объему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Правда, не все местные органы являются государственными (например, органы местного самоуправления).

Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.

), их полномочия распространяются только на эти регионы.

По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов.

Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства.

Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции одного вида деятельности (министерство финансов, министерство юстиции).

Органы государства бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/mechanizm-gosudarstva-i-ego-rol-v-osuschestvlenii-zadach-i-funktsiy-gosudarstva

Uchebnik-free
Добавить комментарий