1)Основные аспекты языка.

Значимость грамматики английского языка, как один из аспектов языка

1)Основные аспекты языка.

Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком.

Как известно, из трех аспектов языка — фонетики, лексики и грамматики — именно грамматика, т.е. усвоение грамматических закономерностей, представляет наибольшие трудности при изучении иностранного языка.

В средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у обучающихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума.

Сторонники имплицитного подхода к обучению грамматике считают, что многократное повторение одних и тех же фраз в соответствующих ситуациях вырабатывает, в конце концов, способность не делать грамматических ошибок в речи.

В условиях изучения иностранного языка у себя на родине, и тем более при наличии нескольких уроков в неделю, грамматику приходится усваивать эксплицитно, т.е.

обращаться к правилам, заучивать грамматические структуры, многочисленные формы слов.

Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляют грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Все это обычно вызывает негативное отношение к предмету у большинства обучающихся.

Если иметь в виду, что создание грамматических навыков сопряжено с затратой значительного количества времени для выполнения упражнений, то овладеть всеми явлениями иностранного языка до степени автоматизированного пользования ими в условиях школьного обучения иностранному языку маловероятно. Необходимы определенные, весьма значительные ограничения в отборе грамматического материала и, прежде всего, тех грамматических явлений, которыми обучающиеся должны владеть активно — в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности.

Завышение объема активно усваиваемого грамматического материала, как свидетельствует практика, отрицательно сказывается на качестве овладения им: обучающиеся недостаточно прочно владеют самыми элементарными явлениями морфологии и синтаксиса.

В активный грамматический минимум включаются те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности.

Основными общепринятыми принципами отбора в активный грамматический минимум считаются:

  1. принцип распространенности в устной речи;
  2. принцип образцовости;
  3. принцип исключения синонимических грамматических явлений.

К пассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явление, наиболее употребительные в письменной речи и которые ученики должны понять на слух и при чтении. Совершенно очевидно, что объем пассивного минимума может быть больше объема активного минимума. К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относятся:

1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;

2) принцип многозначности.

Согласно этим принципам в пассивный минимум включаются наиболее распространенные грамматические явления книжно-письменного стиля речи, которые имеют ряд значений. Организация грамматического материала имеет при обучении иностранному языку существенное значение. Она определяет в значительной степени успех работы над грамматической стороной.

Грамматический материал организуется функционально, т.е. так, чтобы грамматические явления органически сочетались с лексическими в коммуникативных единицах, объемом не менее предложения.

В методической литературе иногда используются различные термины для обозначения коммуникативных единиц — речевой образец, речевая модель, языковая модель.

Следует отметить, что одной из главных проблем организации и последовательности изучения грамматического материала состоит в методически целесообразном объяснении двух сторон речи — содержательной (прежде всего, лексической) и грамматической.

В методической литературе есть попытка решить проблему обучения формальной и содержательной сторонам речи путем поэтапной последовательности овладения материалом в условиях комплексной организации:

на первом — структурно-тематическом — этапеобучающиеся овладевают новым грамматическим материалом (структурами и морфологическими формами) на ранее изученной, тематически связанной лексике.

На втором — тематически-структурном — этапе главное внимание уделяется новой лексике по теме на основе усвоенных ранее структур. Вполне возможно введение некоторого количества нового грамматического материала.

На третьем — межтемном — этапе создаются условия для творческого и правильного перекомбинирования ранее усвоенного и изучаемого лексического и грамматического материала в устной и письменной речи по межтемным ситуациям общения.

Все же грамматика разговорной речи остается не до конца познанным явлением, а ее структуры не всегда укладываются в классические каноны порождения высказывания.

Вместе с тем, без знания механизма действия разговорного языка, затрудняется как изучение языка, так и обучение ему.

Коммуникативная природа языка наделяет устное высказывание специфическими признаками, отличающими устную речь от письменной нормативной формы.

Язык в действии мало похож на правильные грамматически нормированные высказывания именно потому, когнитивные и нормализованные языковые процессы не всегда совпадают.

Приведу пример:

  • Andnowtheonion. — А теперь лук.
  • Yeah. — Ага.
  • Will it fit in the one? — Воднупоместится?

Язык служит, прежде всего, для осуществления связи между передающим и принимающим мозгом так, чтобы точнее, быстрее и понятнее передать и получить информацию. И любое высказывание помимо своей языковой формы имеет признаки ментальности, т.е. принадлежности к познавательной сфере говорящего человека.

В связи с принадлежностью к познавательным процессам и зависимостью от них нормальное высказывание обычно представляет собой понятное сообщение, которое при этом не всегда завершено как предложение, не всегда последовательно с точки зрения членов предложения, не всегда плавно, а, напротив, бывает сбивчиво и прерывается паузами, включает характерные речевые ошибки (errors). При этом любая, пусть самая незначительная часть высказывания в виде случайно оброненного слова всегда отражаетход мысли говорящего (не случайно З. Фрейд придавал исключительно важное значение оговоркам). Преподаватели иностранного языка, игнорируя эти положения, нередко пытаются добиться безошибочной и безупречной с точки зрения нормы речи обучающихся и тем самым порождают дополнительные трудности и создают «молчащих» на занятиях обучающихся. Особенности разговорной грамматики универсальны и характерны как для зрелого владения языком, так и для периода овладения им в раннем детстве.

Конечно, дети могут усваивать и полные конструкции нормативной грамматики, но при этом они лишаются возможности использовать разговорные упрощенные конструкции, формируют у себя искусственное представление об изучаемом языке.

Возникают вопросы: применима ли идея упрощенного высказывания в обучении иностранным языкам? Не является ли попытка использовать упрощенное высказывание «нарушением методики»?

Разговорная грамматика объясняется в учебных условиях не только соображениями «приближения к естественности» высказывания. Главное заключается в том, что упрощенная разговорная грамматика соответствует важному принципу «доступности» (teachabilityandlearnability) материала (термины предложены M.

Dienemann). Наблюдения показывают, что трудно воспринимаемые грамматические структуры даже после интенсивной тренировки в дальнейшем не используются обучающимися в спонтанной речи. Это явление известно как «избегание» (avoidance).

В других случаях обучающиеся упрощают изученные структуры доступными способами.

В ряде случаев упрощенный подход позволяет лучше объяснить учащимся полную структуру предложения, например, появление в английской речи вспомогательных глаголов-заменителей. Рассмотрим короткий диалог:

  • Whoscoffee? — Кто любит кофе?
  • Mickydoes. — Мик.

Учащиеся вначале знакомятся с глаголом-заменителем does, а после этого без труда понимают конструкцию DoesTomtea?, так как знают, откуда появился глагол- заменитель и какое место в предложении он может занимать.

Короткие ответы типа “Hedoes”, “I do”, как показывает практика, легко усваиваются учащимися и в дальнейшем могут разворачиваться в более сложные конструкции. Упрощенную грамматику в некоторых случаях целесообразно использовать для обучения сложным грамматическим явлениям.

Когда ставится задача вначале научить учащихся выражать соответствующую грамматическую семантику более простым способом, а затем обучить более полному грамматическому варианту высказывания.

Опыт показывает, что разговорная грамматика может использоваться в обучении иностранному языку с самого раннего этапа и изучаться параллельно с нормативной грамматикой на материале говорения, чтения, слушания и письма, что расширяет экспрессивные возможности иноязычной речи школьников.

Согласно традиции, при обучении иностранным языкам с самого начала моделируется «книжный» вариант формирования замысла, что не только лишает речь необходимой естественности, но и затрудняет процесс практического формирования и формулирования мысли на иностранном языке.

Изучение естественных процессов грамматического конструирования высказывания при овладении не только родным, но и иностранным языком позволяет повысить эффективность обучения иноязычной грамматике с самого начала овладения ею, придать естественность высказывания учащихся в учебных условиях на основе грамматики разговорного языка.

Как вы уже поняли, грамматика английского языка требует особого внимания со стороны учащегося и, конечно же, настойчивости, практики и еще раз практики. Без нее невозможно общение.

Разговаривая, используя неправильные временные формы, вы останетесь непонятым иностранцем, так как он просто не сможет разобраться, какую мысль вы хотите до него донести.

Поэтомудобиться хороших результатов в изучении иностранного языка вам помогут чтение книг (газет, журналов), прослушивание аудио наанглийском, изучение грамматики как основы языка, практика с носителем языка по «Скайпу» либо на курсах. Не пытайтесь узнать, что такое грамматика, самостоятельно вызубривая отрывки правил из учебника.

Таким способом результата вы не добьетесь. К примеру, если вам нравится писать, то попытайтесь написать сочинение с использованием недавно выученных слов и, конечно же, правил грамматики. И, наконец, самый результативный способ – поезжайте за границу в языковой лагерь, по программе обмена, либо же просто путешествуйте и совмещайте приятное с полезным.

Литература

  1. Цветкова Н.И. Роль и место коммуникативных стратегий в процессе обучения иностранному языку / Н.И. Цветкова // Языки в современном мире : материалы V Междунар. конф. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – С.724-729.
  2. Панов Е.М. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1997.
  3. Maslyko E.A. Communicative English for Intensive Learning. – Minsk, 1989.
  4. Подласый И.П. Педагогика т.1, 2. – М., 2001.

Фамилия автора: Байбулатова А.Ж.

Предлагается принципиально другой подход к использованию угля, другая концепция, которая особенно выигрышна у нас в Костанае, рядом с месторождениями молодых, малозольных и высокореакционных углей

М.К.Рыспаева, К.С.Рыспаев, А.К.Курманов, 2015

Источник: https://articlekz.com/article/28306

2. Основные аспекты изучения звуков языка:

1)Основные аспекты языка.

Итак, фонетика – это наука о звуковыхсредствах языка. Прежде всего, это наукао звуках речи. Звуки речи – явлениесложное, это означает, что каждый звукречи является одновременно фактомфизическим (акустическим), физиологическим(биологическим) и социальным (языковым).

Поэтому фонетика и изучает звуки речис нескольких разных точек зрения: сточки зрения их физических признаков,с точки зрения работы, производимойчеловеком при их произнесении и слуховомвосприятии, и самое главное – с точкизрения их использования в речи, в языке,их роли в обеспечении функционированияязыка, как средства общения.

а) Физический (акустический) аспект.

Каждый звук, произносимый нами в речи,равно как и всякий звук вообще естьявление физическое – колебательноедвижение, передаваемое через упругуюсреду и воспринимаемое человеческимслухом.

Эти колебания могут бытьравномерными, периодическими и тогдасоответствующий звук называется тоном. Если же колебания являются неравномерными,непериодическими мы имеем дело с шумом.

Звуки характеризуются высотой, зависящейот частоты колебаний в единицу времени.Единица измерения высоты звука – Герц.Человеческое ухо воспринимает в качествезвуков колебания упругой среды от 15тыс. до 20 тыс. Гц.

С точки зрения акустики,звук— это результат колебательных движенийкакого-либо тела в какой-либо среде,доступный для звукового восприятия.

Эта специфическая окраскаглавным образом создается дополнительными(резонансными) тонами, которые наслаиваютсяна основной тон. В случае с человеческойречью основной тон является продуктомколебания ых связок, а дополнительныетона образуются в глотке, ротовой, иносовой полостях.

б) Физиологический (биологический)аспект.

Каждый звук, произносимыйнами в речи, есть не только акустическоеявление, но и результат определеннойработы человеческого организма.

Биологический аспектподразделяется на произносительный иперцептивный.

Для того, чтобы человекпроизнес тот или иной звук необходимо:определенный импульс головного мозга,передача этого импульса по нервам корганам речи.

Большинство звуков вразных языках произносится на выдохе,но в ряде языков существуют щелкающиесогласные, образующиеся при всасываниивоздуха (например, в русском языкемеждометие сожаления).

Речевой аппарат— совокупностьорганов человеческого организма,приспособленная для производства ивосприятия речи. Речевой аппарат вшироком смысле охватывает центральнуюнервную систему, органы слуха и зрения,а также органы речи.

К органам речи, или речевомуаппарату в узком смысле, относят: губы,зубы, язык, небо, маленький язычок,надгортанник, полость носа, глотку,гортань, трахею, бронхи, легкие.

По роли в произнесениизвуков органы речи разделяются наактивные и пассивные. Активныеорганы речи производятте или иные движения, необходимые дляобразования звуков, и имеют тем самымособо важное значение для их формирования.К активным органам речи относятся:ые связки, язык, губы, мягкоенебо, язычок, задняя спинка зева (фаринкс)и вся нижняя челюсть.

Голосовые связки расположеныв гортани и приходят в движение припрохождении через них воздуха, создаетсямузыкальный тон – голос. Он приобретаеттембр в надгортанных областях (полостяхглотки, рта и носа). При образованиисогласных в разных точках полости ртаили глотки возникает то или иноепрепятствие на пути воздушной струи.

Пассивные органыне производятсамостоятельной работы при звукообразованиии выполняют лишь вспомогательную роль.К пассивным органам речи относятсязубы, альвеолы, твердое небо и вся верхняячелюсть. Пассивные органы речи являютсяопорой для активных при артикуляции.

Артикуляция– это совокупностьработ дыхательного аппарата и движенияпроизносительных органов, необходимаядля произнесения следующих звуков.

Для образования каждогозвука речи необходим комплекс работорганов речи в определеннойпоследовательности, т. е. нужна вполнеопределенная артикуляция. Артикуляциейназывается работа органов речи,необходимая для произнесения звуков.

Артикуляция звука речискладывается из набора движений исостояний органов речи — артикуляционногокомплекса; поэтому артикуляционнаяхарактеристика звука речи оказываетсямногомерной, охватывая от 3 до 12 различныхпризнаков.

Сложность артикуляции звука состоиттакже в том, что она является процессом,в котором различают три фазы артикуляциизвука: это приступ (экскурсия), выдержкаи отступ (рекурсия).

Приступартикуляции состоит в том, что органыречи переходят из спокойного состоянияв положение, необходимое для произнесенияданного звука. Выдержка— это сохранение положения, необходимогодля произнесения звука. Отступартикуляции состоит в переводе органовречи в спокойное состояние.

Перцептивный аспект имеетввиду те процессы, которые происходятв организме человека при восприятиизвуков речи механизмами слуха и припередаче соответствующих сигналов вголовной мозг.

в) Социальный (языковой) аспект.

Звук речи выступает еще и как материальноечувственно воспринимаемое средствовыражения и закрепления мысли. Языкможет служить орудием общения и обменамыслями только потому, что значащиеединицы языка (морфемы и слова)материализуются в звуках, произносимыхговорящим и воспринимаемых слушающим.

Для языковеда именно этафункциональная сторона является самойважной, поэтому фонологический аспектв изучении звуков речи называетсясобственно лингвистическим.

Источник: https://studfile.net/preview/5080593/page:10/

Основные аспекты языка (стр. 1 из 2)

1)Основные аспекты языка.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине «Логика»

Тема: «Основные аспекты языка »

ВЫПОЛНИЛ: КРАСМАН СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧСТУДЕНТ 1 КУРСА ФБО (С)

СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЛК

ШИФР: 102144 .

ПРОВЕРИЛ:

УХТА, 2010 г.

Введение:

1. Мышление и использование языка.

2. Синтаксические и семантические правила языка.

Заключение

Практическое задание:

1. Обозначьте структуру чувственного и рационального мышления и определите значение каждого элемента в языке.

2. Приведите примеры применения правил синтаксических и семантических в логике.

Введение

Еще в древности люди знали, что достоверность выводных знаний зависит не только от истинности исходных посылок, но и от способа их соединения. Для того чтобы убеждать, надо не только хорошо говорить, но и владеть различными приемами построения умозаключений и доказательств.

Поэтому логика использовалась теоретически и практически в повседневной интеллектуально — речевой деятельности и вошла в программу европейских университетов в составе так называемого тривиума — первой ступени высшего образования, куда, кроме логики, входили грамматика и риторика.

Слово «Логика» употребляется довольно часто, но в разных значениях. Нередко говорят о логике событий, логике характера и т.п. В этих случаях имеется в виду определенная последовательность и зависимость событий или поступков, наличие в них некоторой общей линии.

История логики охватывает около двух с половиной тысячелетий. «Старше» формальной логики только философия и математика. С момента своего возникновения логика была самым тесным образом связана с философией. В течение многих веков логика считалась, подобно психологии, одной из «философских наук».

Математическая логика возникла, в сущности, на стыке двух столь разных наук, как философия, или точнее — философская логика, и математика. Тесная связь современной логики с математикой придает особую остроту вопроса о взаимных отношениях этих двух наук.

Согласно Фреге и Расселу математика и логика — это всего лишь две ступени в развитии той же самой науки. Математика может быть полностью сведена к логике, и такое чисто логическое обоснование математики позволит установить ее истинную и наиболее глубокую природу.

Этот подход к обоснованию математики получил название логицизма.

Современная логика также тесно связана с кибернетикой — наукой о закономерностях управления процессами и системами в любых областях: в технике, в живых организмах, в обществе. Основоположник кибернетики, американский математик Винер не без оснований подчеркивал, что само возникновение кибернетики было бы немыслимо без математической логики.

Помимо кибернетики современная логика находит широкое приложение и во многих других областях науки и техники.

1. Мышление и использование языка.

Мысль человека всегда выражена языком, которым в широком смысле называют любую знаковую систему, выполняющую функции формирования, хранения и передачи информации и выступающую средством общения между людьми.

Вне языка могут быть переданы только посредством мимики или жестов неясные побуждения, волевые импульсы, которые хотя и важны, однако несравнимы с речью, раскрывающей замыслы, чувства и переживания человека.

Однако связь языка и мышления достаточно сложна.

Язык представляет собой необходимые условия существования абстрактного мышления. Он возник одновременно с сознанием и мышлением. Логический анализ мышления всегда имеет форму исследования языка, в котором оно протекает и без которого, оно не является возможным. В этом плане логика — наука о мышлении — есть в равной мере и наука о языке.

Язык и мышление образуют единство: без мышления не может быть языка, и мышление без языка невозможно. Выделяют два основных аспекта этого единства:

— генетический, который выражается в том, что возникновение языка было тесно связано с возникновением мышления, и наоборот;

— функциональный — языки мышление в сегодняшнем, развитом состоянии, представляют собой такое единство, стороны которого взаимно предполагают друг друга.

Однако это вовсе не означает, что язык и мышление тождественны друг другу. Между ними существуют и определенные различия.

Овладение языком, грамматическими формами, лексикой является предпосылкой для формирования мышления. Не случайно известный отечественный психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что мысль никогда не равна прямому значению слова, однако она и невозможна без слов.

Язык и мышление, находясь в таком противоречивом единстве, оказывают друг на друга взаимное влияние.

С одной стороны: мышление представляет содержательную основу для языка, для речевых выражений; мышление контролирует использование языковых средств в речевой деятельности, саму речевую деятельность, управляет использованием языка в коммуникации; в своих формах мышление обеспечивает освоение и наращивание знания языка и опыта его употребления; мышление определяет уровень языковой культуры; обогащение мышления ведет к обогащению языка.

С другой стороны: язык является средством формирования и формулирования мысли во внутренней речи; язык выступает по отношению к мышлению в качестве основного средства вызова мысли у партнера, ее выражения во внешней речи, тем самым делая мысль доступной для других людей; язык представляет собой средство мышления для моделирования мысли; язык представляет мышлению возможность управлять мыслью, так как оформляет мысль, придает ей форму, в которой мысль легче обрабатывать, перестраивать, развивать; язык по отношению к мышлению выступает как средство воздействия на действительность, средство прямого, а чаще всего косвенного преобразования действительности через практическую деятельность людей, управляемую мышлением с помощью языка; язык выступает в качестве средства тренировки, оттачивания, совершенствования мышления.

Таким образом, соотношение мышления и использование языка разнообразно. Главное в этом соотношении: как для мышления необходим язык, так и для языка необходимо мышление.

2. Синтаксические и семантические правила языка.

Как известно, синтаксис языка касается тех отношений между знаками языка, которые не зависят от их смысла. Правила синтаксиса — это правила образования и преобразования выражений.

Семантика языка имеет дело с отношениями между словами и вещами, языком и описываемой им действительностью.

Синтаксис говорит о том, как из простых выражений складываются более сложные, как одни последовательности знаков трансформируются в другие.

Семантика интересуется смыслом выражений, их истинностью и ложностью.

В обычном языке деление на синтаксис и семантику во многом условно. И синтаксические и семантические правила этого языка расплывчаты и всегда имеют исключения. В нем нет, например, ясного определения осмысленного предложения, нет перечня тех частей, которые должны быть в каждом предложении, чтобы оно могло считаться правильно построенным, и т. д.

В формализованном языке синтаксическая и семантическая части четко разграничены. Вначале такой язык строится без всякой ссылки на ту действительность, которую он будет описывать.

И только потом вводятся правила придания значений употребляемым в нем комбинациям знаков, указывается его интерпретация.

Построение формализованного языка отличается тщательностью, с которой формулируются синтаксические и семантические правила, отсутствием неправильностей и исключений.

Разделение синтаксиса и семантики позволяет определить понятие логического вывода чисто формально, не обращаясь конструируемых и преобразуемых выражений. Вывод оказывается подчиненным простым предписаниям, подобным правилам сложения и вычитания.

Исчезают неясность и двусмысленность, всегда присутствующие при обращении с такой трудно уловимой вещью, как «смысл выражения». Место обычного в процессе рассуждения оперирования идеальными смыслами занимает манипулирование материальными вещами.

Выведение одних идей из других превращается в «вычисление» по простым правилам.

Использование формализованного языка для описания способов правильного рассуждения невозможно переоценить. Без него нет современной логики.

Заключение

Таким образом, логика как самостоятельная наука начинала формироваться в Индии, Китае, Греции задолго до нашей эры. Наиболее обстоятельно теоретические проблемы логики были разработаны и систематизированы в Древней Греции. В VI-XV вв. логика в значительной мере была подчинена интересам богословия.

В этот период теоретический поиск в логике развернулся вокруг проблемы объяснения природы общих понятий. Далее, в эпоху Возрождения (XV-XVI вв.), происходит активизация эмпирических тенденций в логике и методологии научного знания. С начала XX столетия формальная логика получает дальнейшее развитие.

Возникла математическая логика, широко применившая метод математической формализации и специальный аппарат символов к определенному кругу логических операций.

Логика — это наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области.

Следовательно, предмет логики составляют:

1. Законы, которым подчиняется мышление в процессе познания объективного мира.

2. Формы мыслительного процесса — понятия, суждения и умозаключения.

3. Методы получения нового выводного знания — сходства, различия сопутствующих изменений, остатков и другие.

4. Способы доказательства истинности полученных знаний: прямое и косвенное доказательство, опровержение и т.д.

Итак, логика (в наиболее широком понимании ее предмета) исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности. При этом абстрактное мышление, обобщенно, опосредствованно и активно отражая действительность, неразрывно связано с языком.

Языковые выражения являются той реальностью, строение и способ употребления которой дает нам знание не только о содержании мыслей, но и об их формах, о законах мышления. Поэтому в исследовании языковых выражений и отношений между ними логика видит одну из своих основных задач.

А язык в целом является при этом косвенным объектом ее внимания и интереса.

Источник: https://mirznanii.com/a/137274/osnovnye-aspekty-yazyka

Uchebnik-free
Добавить комментарий