18. Компетенция органа исполнительной власти.

Компетенция органов исполнительной власти

18. Компетенция органа исполнительной власти.

Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных НПА (конституциях, законах, положениях, уставах, приказах и т. д.). В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение.

В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные функции;

в) действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;

д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.

Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.

Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности, т. е. правом издания актов управления (административных актов).

Компетенция органов исполнительной власти имеет важное значение для построения и функционирования системы органов исполнительной власти.

В самом общем виде определить компетенцию как возложенный законно на уполномоченный субъект объем публичных дел. Как сложное явление она состоит из элементов двоякого рода.

К собственно компетенционным элементам относятся: а) нормативно установленные цели, б) предметы ведения, в) властные полномочия. Сопутствующим элементом является ответственность за их неисполнение.

Без них компетенция теряет публично-правовую обеспеченность с помощью разных средств.

Первый — типичные предметы ведения как первый элемент компетенции: а) воздействие на развитие сфер государственной и общественной жизни, отраслей экономики, социально-культурного строительства, на ход общественных процессов; б) устойчивый вид деятельности; в) юридические действия; г) материальные объекты (собственность, сооружения и т.п.); д) финансово-денежные средства; е) государственные и иные институты, органы, организации; ж) руководители и должностные лица; з) правовые акты (принимаются согласно их иерархии).

Различные комбинации этих предметов как объектов воздействия и отличают компетенцию разных субъектов права.

Второй элемент компетенции — это властные полномочия.

Полномочия с обусловленным операциональным делением — видовые и более конкретные полномочия: а) руководит — полнообъемное решение вопросов и выполнение всех нижеследующих полномочий; б) управляет — императивные указания, распоряжения, включает часть нижеследующих полномочий; в) решает — устанавливает, определяет, утверждает, создает, оформляет, представляет. Членение возможно по степени самостоятельности принятия решений: — независимо (самостоятельно); — по согласованию; — совместно; — предварительно; — рекомендательно; г) участвует — формирование, разработка, согласование, порядок использования (имущества и т.п.), содействие; д) нормирует — введение правил, принятие правовых актов, установление нормативно-технических и иных документов. Примечательно, что правовые акты могут играть троякую роль — как предметы ведения, как вид полномочия и как средство реализации компетенции в целом, о чем подробнее будет сказано ниже; е) организует — создает условия, стимулирует, поддерживает, выполняет, осуществляет, инструктирует; ж) разрабатывает — предложения, проекты, программы, прогнозы, аналитическую информацию; з) указывает — отмена актов, приостановление действий, создание организаций, предписание по совершению действий; и) координирует — объединение планов и программ, согласование актов, действий и позиций, целевые установки, информационное обеспечение; к) контролирует — проверка, ревизии, отчеты, информации. Эти полномочия неодинаковым образом комбинируются у различных субъектов компетенции. Причем здесь особенно важна точная мера дробления полномочия, т.е. легальная операционализация; л) запрещает — отменяет, признает недействительным, приостанавливает.

Весьма важным является понятие субъектов компетенции. К ним относятся управомоченные институты (структуры) и лица, которые вправе и обязаны действовать в пределах определенной сферы на основе установленных полномочий. Осуществление их полномочий всегда означает возникновение компетенционных правоотношений.

Основанием служат, прежде всего, нормативные цели (задачи) и вышеназванные элементы компетенции как постоянно и непрерывно осуществляемые. Конечно, отдельные ситуации (в т.ч. имеющие юридическую характеристику) побуждают применять те или иные полномочия, принимать конкретные решения и т.п.

Здесь юридический факт служит основанием для компетенционных правоотношений.

Источник: http://ifreestore.net/2506/20/

Вопрос 18.Компетенция органов исполнительной власти

18. Компетенция органа исполнительной власти.

Отлат – ведать, отвечать за что-либо.

-функциональное наполнение деятельностиОрганов публ адм, т.е. чем он занимается.

Элементы:

1. Полномочия– они раскрыты в положении о каждомОргане Исполнительной Власти (что Ор мделать – осущ НА, привлекать к отв-ти…)– юр возм-ть совершения тех или иныхюридически-властных действий илипринятие решений, влекущих юридическиепоследствия и обязат д\3Л.

Полномочиявсегда реализуются при наличииопределенного юр факта, который к.п.закрепляется отдельно от самогополномочия. Полномочия включают праваи обязанностити. Реализация не всякогоправа является обязанностьютью.

Этоособенно видно на примере нормативногорегулирования (есть право приниматьНА, но они не обязаны это делать)

Видыполномочий:

1. Пофункциональному назначению

a. Руководящие(координирование деят-ти, установленияпоказателей, возможность давать обязатд\исполнения распоряжения…)

b. Регулятивные,связанные как с принятием НА ,устанавливающихрегулят нормы, так и с обеспечением ихисполнения в процессе текущей деят-ти(регистрация, разрешение)

c. Контрольно-надзорныеполномочия, кот м осуществляться как вотн субъектов организационнойподчинённости (д\них хар-на возм-тьотменять акты, привлекать к отв-ти), таки в отн функционально подчинённыхсубъектов (контролируют собл опредправил – хранение оружия – функциональнаявозм-ть непоср проверять собл тех\иныхтребований, приостанавливать действиеспец разрешения, привлекать к АО)

d. Координационныеполномочия (к.п. имеют место в том случае,когда органу, осуществляющему этиполномочия, непосредственно не подчиненыте Ор, кот он координирует. Межведомственныекомиссии, создаваемые при Прав-ве РФ –туда входят представители тех Ор, котобсуждают этот ?, а решение об-но д\всех,кто работает)

2. Поспособу закрепления

a. Общефункциональный\ рамочный (примерно очерчивается ихкруг) – в отн высших д\л субъектов, еслив отн них не принят спец з-н субъекта РФ

b. Перечневыйсп-б закрепления полномочий

i. Вформе открытого перечня (и иные полномочия)– Ор общей компетенции (Прав-во РФ)

ii. Закрытыйперечень – используется в отн всех ФОИВспец компетенции (если в акте незакрепелно, то эту деят-ть Ор осуществлятьне вправе)

c. Делегирполномочия — к.п. м\у ОИВ РФ и субъектовРФ – все ??, кот мб делегированы на ур-ньсубъекта, указаны в ФЗ.

d. Договорныеполномочия

3. Попорядку реализации

a. Связанные– при наличии юр факта определенноговида Органов может принять т 1 опредрешение – регистр отношения – переченьдокументов представлен – решениезарегистрировать

b. Полномочия,реализуемые с разрешением вышестоящего,пр когда д\л вправе продлить срок \запросить док-ументыты с разрешениярукководителя Ор

c. Реализуемыесовместно (налоговая – МВД)

d. Дискреционныеполномочия (от лат – дискрецио –усмотрение) – когда д\л предоставляетсявозм-ть оценить весь комплекс юр фактови вынести на основании них опред решение.Пр – процедуры предоставления мер Гподдержки. Комиссия оценивает и на осноценки принимает решение.

2. Подведомственность– круг дел, кот м решаться с использованиемполномочий. Полномочия – ктрл.Подведомственность – по кругу Л.Компетенция – полномочия по предметамведения!

a. …

i. Функциональная– в рамках иерархии ОИВ (номера составов)

ii. Территориальная– по месту совершения, пр \ по местурегистрации

b. Покругу субъектов

i. Исключительная– никакой Ор, кроме данного невправе

ii. Совместная

1. Альтернативная– в зав-ти от опред обст-в дело б рассм1 Ор\др

2. Конкурирующая– 1 и то же дело мб подведомственно 2 Ор,рассм б тот, кто первый принял к рассм

19.правительствоРФ:понятие,состав,структура,организационно-правовыеформы деятельности,компетенция.

ПРАВИТЕЛЬСТВОРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – высший федеральныйорган исполнительной власти в РФ.

ПравительствоРоссийской Федерации состоит из членовПравительства Российской Федерации -Председателя Правительства РоссийскойФедерации, заместителей ПредседателяПравительства Российской Федерации ифедеральных министров.

Основнойорганизационной формой деятельностиПравительства являются заседания —очередные и внеочередные.

Очередныезаседания проводятся не реже одногораза в месяц по утвержденному плану вопределенный день недели (как правило,по четвергам). На заседаниях Правительстваобязаны лично присутствовать все егочлены.

Заседание считается правомочным,если на нем присутствуют не менееполовины членов Правительства.

ПравительствоРФ осуществляет свои полномочия в такихосновных сферах жизни общества, какэкономическая, социально-культурная,оборона страны, внешняя политика, охранаправ и свобод граждан, охрана собственностии общественного порядка, государственнаябезопасность.

ПолномочияПравительства РФ в сфереэкономики.

 ПравительствоРФ осуществляет в соответствии сКонституцией, федеральными законами,нормативными указами Президентарегулирование экономических процессов;обеспечивает единство экономическогопространства и свободу экономическойдеятельности, свободное перемещениетоваров, услуг и финансовых средств;прогнозирует социально-экономическоеразвитие Российской Федерации,разрабатывает и осуществляет программыразвития приоритетных отраслей экономики;осуществляет управление федеральнойсобственностью; разрабатывает и реализуетгосударственную политику в сферемеждународного экономического,финансового, инвестиционногосотрудничества; принимает меры по защитеинтересов отечественных производителейтоваров, исполнителей работ и услуг.

ПолномочияПравительства РФ в сфере бюджетной,финансовой, кредитной и денежнойполитики.

 ПравительствоРФ обеспечивает проведение единойфинансовой, кредитной и денежнойполитики; разрабатывает и представляетГосударственной Думе федеральный бюджети обеспечивает его исполнение; представляетГосударственной Думе отчет об исполнениифедерального бюджета; разрабатывает иреализует налоговую политику; принимаетмеры по регулированию рынка ценныхбумаг; осуществляет управлениегосударственным внутренним и внешнимдолгом Российской Федерации; осуществляетв соответствии с федеральными законами,нормативными указами Президента РФвалютное регулирование и валютныйконтроль;разрабатывает и осуществляет меры попроведению единой политики цен.

ПолномочияПравительства РФ в сфере науки, культуры,образования.

ПравительствоРФ разрабатывает  и  осуществляетмеры государственной поддержки развитиянауки; обеспечивает проведение единойгосударственной политики в областиобразования, определяет основныенаправления развития и совершенствованияобщего и профессионального образования,развивает систему бесплатного образования;обеспечивает государственную поддержкукультуры и сохранение как культурногонаследия общегосударственного значения,так и культурного наследия народовРоссийской Федерации.

ПолномочияПравительства РФ в сфере социальнойполитики.

 ПравительствоРФ обеспечивает проведение единойгосударственной социальной политики,реализацию конституционных прав гражданв области социального обеспечения,принимает меры по реализации трудовыхправ граждан; разрабатывает программысокращения и ликвидации безработицы иобеспечивает реализацию   этихпрограмм; обеспечивает проведениеединой государственной миграционнойполитики; принимает меры по реализацииправ граждан на охрану здоровья, пообеспечению санитарно-эпидемиологическогоблагополучия; содействует решениюпроблем семьи, материнства, отцовстваи детства, принимает меры по реализациимолодежной политики.

Полномочия  Правительства   РФ в сфере обеспечениязаконности, прав и свобод    граждан борьбы с преступностью.

  Правительство РФ участвует в разработкеи реализации государственной политики в  области обеспечения безопасностиличности, общества и государства;осуществляет меры по обеспечениюзаконности, прав и свобод граждан, поохране собственности и общественногопорядка, по борьбе с преступностью идругими общественно опасными явлениями;разрабатывает и реализует меры поукреплению кадров, развитию и укреплениюматериально-технической базыправоохранительных органов; осуществляетмеры по обеспечению деятельности органовсудебной власти.

ПолномочияПравительства РФ по обеспечению обороныи государственном безопасностистраны.

 ПравительствоРФ организует оснащение вооружением ивоенной техникой, обеспечение материальнымисредствами Вооруженных Сил РоссийскойФедерации; обеспечивает выполнениегосударственных целевых программ ипланов развития вооружения, а такжепрограмм подготовки граждан повоенно-учетным специальностям;обеспечивает социальные гарантии длявоеннослужащих; принимает меры по охранеГосударственной границы России; руководитгражданской обороной.

ПолномочияПравительства РФ в сфере природопользованияи охраны окружающей среды.

Правительство РФ обеспечивает проведениеединой государственной политики вобласти охраны окружающей среды иобеспечения экологической безопасности;принимает меры по реализации правграждан на благоприятную окружающуюсреду, по обеспечению экологическогоблагополучия; организует деятельностьпо охране и рациональному использованиюприродных ресурсов, регулированиюприродопользования и развитиюминерально-сырьевой базы РоссийскойФедерации; координирует деятельностьпо предотвращению стихийных бедствий,аварий и катастроф, уменьшению ихопасности и ликвидации их последствий.

ПолномочияПравительства РФ в сфере внешней политикии международных отношений.

 ПравительствоРФ осуществляет меры по обеспечениюреализации внешней политики РоссийскойФедерации; обеспечивает представительствоРоссийской Федерации в иностранныхгосударствах и международных организациях;в пределах своих полномочий заключаетмеждународные договоры РоссийскойФедерации, обеспечивает выполнениеобязательств Российской Федерации помеждународным договорам, а такженаблюдает за выполнением другимиучастниками указанных договоров ихобязательств; отстаивает геополитическиеинтересы России, защищает гражданРоссийской Федерации за пределами еетерритории; осуществляет регулированиеи государственный контроль в сферевнешнеэкономической деятельности.

Источник: https://studfile.net/preview/6189512/page:4/

Административное усмотрение

Известно,что понятия дискреции и дискреционнойвласти означают решение должностнымлицом или государственным органомвопроса по собственному усмотрению. Тоесть административное усмотрение этомотивированный выбор для принятияправомерных решений и совершениядействий управомоченным субъектом врамках его компетенции для исполненияфункций государственного управления.

Административноеусмотрение – это административно-правовоеповеление, которое основывается на:

–правильно понятомпубличном интересе и совершении действий,принятии решений в соответствии с ними в рамках собственных полномочий;

–формированиисоответствующей мотивации;

– оценкеюридических альтернатив действий ирешений и обосновании выбора;

–осуществлении илинеосуществлении юридических действий,

намеренииследовать принятым решениям и действоватьв соответствии с ними.

Административноеусмотрение предусматривается законом,проявляется в процессе его реализациии должно быть основано на правильномего понимании.

Приэтом надо учесть, что усмотрение можетформироваться не только на базе позитивныхпозиций его носителя, но и под давлениемвышестоящих органов и руководителей,общественного мнения, третьих лиц, атакже под иным, в том числ,е и противоправнымвоздействием.

Неправильноеиспользование административногоусмотрения ведет к субъективизму вгосударственном управлении и создаеткоррупционные риски.

Такимобразом, административное усмотрениеявляется фактором, обеспечивающимдинамику государственного управления,невозможную без него при существующемобъеме государственных дел. В то жевремя только законодательное закреплениеего форм и оснований и контроль являютсягарантией его эффективности.

Система органовисполнительной власти

Системаорганов исполнительной власти – этосовокупность органов, определеннымобразом расположенная на территорииРФ.

В систему федеральныхорганов исполнительной власти в настоящеевремя входят федеральные министерства,федеральные службы и федеральныеагентства.

Система и структурафедеральных органов исполнительнойвласти утверждаются Указом ПрезидентаРоссийской Федерации, причем функциифедерального органа исполнительнойвласти, руководство деятельностьюкоторого осуществляет ПрезидентРоссийской Федерации, определяютсяуказом Президента Российской Федерации,функции федерального органа исполнительнойвласти, руководство деятельностьюкоторого осуществляет ПравительствоРоссийской Федерации, – постановлениемПравительства Российской Федерации.

Порядок взаимоотношенийфедеральных министерств и находящихсяв их ведении федеральных служб ифедеральных агентств, полномочияфедеральных органов исполнительнойвласти, а также порядок осуществленияими своих функций устанавливаются вположениях об указанных органахисполнительной власти.

Все органыисполнительной власти должны иметьутверждённые регламенты, определяющиеобщие правила их деятельности иособенности осуществления функций вподведомственной сфере: порядокразработки и принятия нормативно-правовыхактов, формирования планов, осуществленияконтроля и надзора, предоставлениягосударственных услуг, организацииработы с обращениями граждан и организаций,порядок создания и организациитерриториальных органов.

В систему органовисполнительной власти субъектов РФвходит высший орган исполнительнойвласти субъектов РФ (правительство,администрация), возглавляемый руководителемвысшего исполнительного органагосударственной власти субъекта РФ(председатель правительства, главаадминистрации). Конституцией (уставом)субъекта РФ может устанавливатьсядолжность высшего должностного лицасубъекта (президент, губернатор),возглавляющего высший исполнительныйорган государственной власти субъектовРФ.

В настоящее времясистема выборов непосредственнонаселением высших должностных лиц(руководителей высших исполнительныхорганов государственной власти) субъектовРФ заменена избранием их представительнымиорганами соответствующих субъектов попредставлению Президента РФ на срок неболее 5 лет. В случае двукратногоотклонения представленной кандидатурыПрезидент РФ назначает временноисполняющего обязанности высшегодолжностного лица (руководителя высшегооргана исполнительной власти).

Перечень иныхисполнительных органов государственнойвласти субъекта РФ определяется высшимдолжностным лицом (руководителем высшегоисполнительногооргана) в соответствии сконституцией (уставом) субъекта РФ.

По предметамсовместного ведения РФ и ее субъектовфедеральные органы исполнительнойвласти и органы исполнительной властисубъектов РФ образуют единую системуисполнительной власти в РФ.

Источник: https://studfile.net/preview/7370953/page:18/

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти | ГАРАНТ

18. Компетенция органа исполнительной власти.

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно — правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, координацию пограничными органами деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, в сфере внутренних дел, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

организует деятельность органов федеральной службы безопасности по защите и охране Государственной границы;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

2. Утратил силу с 1 июля 2003 г.

См. текст пункта 2 статьи 28

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны:

обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;

обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;

разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;

оказывает содействие пограничным органам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.

4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля:

организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;

издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;

контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

создают контрольные органы (пункты) и организуют их работу;

взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам в защите Государственной границы;

сотрудничают в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.

4.1. Кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи полномочий таможенные органы:

производят отдельные действия, связанные с осуществлением иных видов контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивают внесение данных о перемещаемых через Государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему. Положение о межведомственной информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел:

оказывает содействие пограничным органам в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;

информирует пограничные органы о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;

абзац четвертый утратил силу;

См. текст абзаца четвертого пункта 5 статьи 28

обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;

участвует в правовом воспитании населения приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с пограничными органами правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.

6. Утратил силу с 1 июля 2003 г.

См. текст пункта 6 статьи 28

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности, осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной границы.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечивает участие войск национальной гвардии Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Источник: https://base.garant.ru/10103372/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Uchebnik-free
Добавить комментарий