14. Чан Кайши: политический портрет.

Чан Кайши — Политический деятель Китая — Биография

14. Чан Кайши: политический портрет.

Политический деятель Китая.
Президент Китайской Республики (20.05.1946-05.04.1975).
Первый президент Гоминьдана. Маршал. Генералиссимус. 

Чан Кайши родился 31 октября 1887 года в поселке Сикоу, Китай. В возрасте шести лет родители отдали его в частную школу, где начал свое регулярное образование под руководством учителя Жэнь Цземая. В 1895 году отец мальчика умер, и семья стала испытывать серьезные финансовые трудности. В 1899 году мать вынуждена отправить сына в дом своего отца. В пятнадцать лет по настоянию матери женился.

     В 1903 году Чан Кайши поступил в школу в уездном городе Фэнхуа, где давали образование по европейскому образцу. Там начал интересоваться политическими событиями, и выбрал свой жизненный путь, решив стать военным.

В 1906 году впервые приехал в Японию, где познакомился с революционерами, группировавшимися вокруг Сунь Ятсена. В том же году принял решение вступить в революционную организацию «Тунмэнхой» и принес присягу на верность революционному делу.

 В знак своей решимости участвовать в антимонархической антиманьчжурской революции, находясь в Токио, срезал свою косу и отослал ее домой.

     Летом 1907 году Кайши прибыл в Баодин, где, выдержав огромный конкурс, поступил в военное училище на краткосрочные курсы подготовки офицеров Национальной армии Министерства обороны.

В конце года успешно сдал экзамены по японскому языку для желающих продолжить военное обучение в Японии. С 1908 по 1909 год обучался в японском пехотном училище Синбу, в это же время по рекомендации Чэнь Цимэя вступил в Тунмэнхой.

По окончании училища принят на военную службу в качестве кадета 19-го артиллерийского полка 13-й дивизии японской армии.

     В 1911 году, после начала Синьхайской революции, Чан Кайши вернулся в Китай, где стал помогать Чэнь Цимэю разворачивать вооруженные действия в Шанхае и в Ханчжоу против цинских властей.

Командуя авангардом, проложил путь к столице своей родной провинции Чжэцзян — городу Ханчжоу. В награду за успехи в этой операции назначен командиром полка.

Затем помог Чэнь Цимэю поставить под контроль восставшую провинцию Цзянси.

     В 1912 году в ходе борьбы за власть Чэнь Цимэй приказал Чан Кайши организовать тайное убийство Тао Чэнчжана — руководителя активной в то время в Шанхае и прилегающей к нему части Китая революционной организации.

В связи с разразившимся скандалом вынужден бежать в Японию. Там стал издавать журнал «Цзюнь шэн» и занялся изучением немецкого языка, подумывая о поездке в Германию.

Однако зимой снова вернулся в Шанхай, помогал в борьбе против Юань Шикая, а потом вновь уехал в Японию.

     В 1914 году по приказу Сунь Ятсена Кайши попытался организовать выступления против Юань Шикая в районе Шанхая и Нанкина, однако оказались неудачными. После этого направился в Маньчжурию.

В Харбине отправил Сунь Ятсену памятную записку о неминуемости войны в Европе, а также предложил план свержения власти Юань Шикая. После начала Первой мировой войны вернулся в Японию.

 Когда в 1916 году Чэнь Цимэй погиб от руки наемного убийцы фактически заменил его в роли ведущего военного деятеля.

     В 1918 году Чан Кайши назначен начальником оперативного управления. В октябре стал командующим второй колонной гуандунской армии и принял участие в боях против фуцзяньских войск.

В 1919 году ему пришлось уйти с командных постов, некоторое время ездил между Японией и Шанхаем, а затем уехал в родные края, чтобы ухаживать за матерью.

После ее смерти вызван Сунь Ятсеном и начал разработку планов Северного похода, то есть наступления армии из провинции Гуандун на север страны с целью покончить с ее раздробленностью, объединить страну и создать центральное правительство Китайской республики.

     Позднее в 1923 году Кайши отправился в Москву, где предложил план военных действий в Китае, составленный Сунь Ятсеном, который предполагал значительную помощь со стороны СССР.

Вместо этого Москва предложила помощь в создании вооруженных сил партии Гоминьдан на ее собственной базе в Гуанчжоу. В 1924 году Сунь Ятсен принял решение об организации в Гуанчжоу академии Вампу.

Впоследствии занял должность начальника военной школы Вампу и одновременно начальника генерального штаба. В июле стал по совместительству начальником крепости Чанчжоу.

     В августе 1925 года Чан Кайши получил пост командующего 1-й национальной революционной армией. В сентябре назначен командующим войсками Восточного похода, осуществлявшегося с целью объединения провинций Гуандун и Гуанси. Таким образом стал самой сильной военной фигурой в партии Гоминьдан.

В ноябре в результате ряда успешных военных операций вся провинция Гуандун оказалась под властью Национального правительства. В 1926 году избран членом Центрального исполнительного комитета, а на пленуме ЦИК — членом Постоянного комитета.

На съезде выступил с докладом о военном положении, отстаивал предложение о том, чтобы правительство предприняло Северный поход с целью объединения страны.

     В июле Чан Кайши вступил в должность главнокомандующего Национальной революционной армией, и немедленно начал Северный поход. Всего за полгода ему удалось добиться стабилизации обстановки в Юго-Восточном Китае. К ноябрю армия одержала верх над двумя из трех основных противников.

 В 1927 году войска взяли Нанкин, где создано новое Национальное правительство. Тогда же начал открытую вооруженную борьбу против коммунистов. В августе, в результате политических интриг, объявил о своей отставке и об отходе от политической деятельности, после чего уехал сначала на родину, в провинцию Чжэцзян, а затем в Японию.

Однако при этом продолжал активную работу по развалу лагеря своих политических противников.

     В январе 1928 года Кайши вернулся на пост главнокомандующего Национальной революционной армией и назначен командующим силами Северного похода, который успешно завершил в июле того же года. В октябре стал председателем Национального правительства Китайской республики.

     В 1931 году Япония начала открытую интервенцию с целью захвата Маньчжурии. Чан Кайши оказался одновременно перед тремя противниками: внешней японской агрессией, выступлениями спорадического характера со стороны местных центров власти внутри самого Китая, и активной вооруженной борьбой Коммунистической партии Китая за власть в стране.

Несколько лет ему удавалось лавировать между этими тремя напастями, однако в конце 1936 года, в результате «Сианьского инцидента», вынужден пойти на создание с Коммунистической партией Китая единого фронта борьбы против японских захватчиков.

 Стремясь наладить сотрудничество с ведущими державами того времени в борьбе против Японии, развивал сотрудничество одновременно с СССР и с Германией.

      Японские войска обстреляли мост Марко Поло в окрестностях Пекина 7 июля 1937 года, так началась Японо-Китайская война. Решением национального правительства Чан Кайши назначен генералиссимусом Китайской республики.

 В конце 1938 года пришлось воевать не только против японской армии, но и против армий, составленных из китайцев и подчиняющихся прояпонским правительствам. Участвовал в Каирской конференции 1943 года.

 После капитуляции Японии 2 сентября 1945 года и неудачных переговоров с Компартией Китая о создании коалиционного правительства с июля 1946 года руководил борьбой Гоминьдана с КПК в гражданской войне.

     После поражения Гоминьдана в 1949 году Чан Кайши возглавил правительство и Гоминьдан на Тайване. С 1950 года являлся президентом и Верховным главнокомандующим вооруженных сил Китайской Республики.

 До начала 1970 годов пользовался поддержкой США и многих их союзников как единственный законный правитель всего Китая. Долгое время представители режима занимали в Совете Безопасности ООН китайское место.

 Как глава Китайской Республики и Гоминьдана активно участвовал в создании международных антикоммунистических союзов — Антикоммунистической лиги народов Азии и Всемирной антикоммунистической лиги.

     Умер Чан Кайши 5 апреля 1975 года от почечной недостаточности.

Семья Чан Кайши

Отец — Цзян Цзеши

Мать — Ван Цайюй

Первая жена — Мао Фумэй

Вторая жена — Яо Ечэн

Третья жена — Чэнь Цзежу

Четвертая жена — Сун Мэйлин

Сыновья — Цзян Цзинго и Цзян Вэйго (приемный)

Источник: https://ruspekh.ru/people/chan-kajshi-chiang-kai-shek

Чан Кайши (китайский лидер)

14. Чан Кайши: политический портрет.

Чан Кайши. 1928г.

Чан Кайши родился 31 октября 1887 г. в Цикоу, небольшом городе одной из самых богатых и развитых провинций Китая — Чжэцзян.

В соответствии с обычаями состоятельных семей родственники отправили юного Чана изучать основы традиционной философии, чтобы в дальнейшем он мог претендовать на хорошее место на государственной службе. Однако в 1905 г.

Чан Кайши неожиданно оставил учёбу и заявил родным, что решил посвятить себя профессии военного. Тогда в Китае авторитет мундира был невысок, так как страну уже не раз потрясали опустошительные нашествия и войны, а китайские войска с печальным однообразием терпели поражения.

Выяснилось, однако, что это обстоятельство только подогревало честолюбие юноши. Он верил в великое будущее китайской нации и потому возмущался бездеятельностью Цинской династии, превратившей Китай во второразрядную страну, восхищался Японией, которая в 1905 г. выиграла войну с Россией.

Чан Кайши демонстративно обрезал косу — знак покорности властям — и отправился в Токио, чтобы поступить в военное училище. Здесь его ждало разочарование — он не был принят на учёбу без официального направления. Но будущий генералиссимус отличался терпением и упорством. Вернувшись в Китай, он поступил в военную школу, где преподавание велось по японской системе.

Зимой 1907 г. Чан Кайши всё же пробился в число курсантов, отобранных для учёбы в Японии.

Там в это время действовала созданная доктором Сунь Ятсеном тайная организация «Китайская революционная лига».

Несмотря на то что китайским курсантам строго запрещалось заниматься политической деятельностью, Чан Кайши вскоре вступил в ряды лиги.

Он произнёс слова присяги на верность китайской революции: «Клянусь бороться за изгнание маньчжур, освобождение Китая, создание республики и установление равных прав на землю!».

Когда в Китае началась Синьхайская революция, свергнувшая в октябре 1911 г. Цинскую династию, Чан Кайши вернулся на родину. Однако надежды на быстрое возрождение страны оказались напрасными. Бурные события 1911-1913 гг. привели к власти в Китае генерала Юань Шикая, продолжившего политику Цинов.

После его неожиданной смерти страну практически разделили между собой дуцзюни — генералы и бывшие губернаторы провинций, которые повели между собой борьбу за сферы влияния: создавали блоки, предавали союзников, перебегали ко вчерашним противникам…

Они имели собственные армии, вводили собственные налоги, воевали с соседями, а расплачиваться за всё это приходилось китайскому народу. Некоторые из генералов были ставленниками иностранных держав и получали от них поддержку оружием и деньгами.

Положение было настолько тяжёлым, что Китаю, казалось, никогда больше не стать единым государством.

Исключением на этом фоне был юг, где действовало правительство Сунь Ятсена. Организованная им Национальная партия — Гоминьдан — добивалась объединения страны, её независимости, установления конституционного строя и наделения крестьян землёй.

В борьбе за это Сунь Ятсен делал ставку на военную силу, однако создать дисциплинированную, боеспособную армию было не просто. Имевший хорошую профессиональную подготовку, Чан Кайши быстро выдвинулся и вошёл в руководство гоминьдановской армии. Авторитет Чан Кайши упрочился благодаря его безупречному поведению в критические дни 1922 г.

, когда Сунь Ятсену пришлось бежать из своей столицы Гуан-чжоу после предательства одного из генералов.

В том же году Чан Кайши был назначен начальником штаба гоминьдановской армии. Это было время поворота в политике Сунь Ятсена. Не надеясь больше на сомнительный союз с генералами, лидер Гоминьдана обратился к русским революционерам. В августе 1923 г. 35-летний генерал Чан Кайши выехал во главе делегации в Москву.

Советское руководство благосклонно приняло посланцев доктора Суня, имея в виду перспективы развития мировой революции. Чан Кайши подчёркивал готовность Гоминьдана сотрудничать с коммунистами, до конца бороться с империализмом и капитализмом. Вернувшись в Китай, он, однако, старался не вмешиваться в политические дебаты, сосредоточивсвоё внимание на чисто военных делах.

Возможно, это обстоятельство помогло Чан Кайши возглавить Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Соратники доктора Суня считали генерала мало смыслящим в политике человеком и тем самым облегчили ему путь к власти. Прозорливее оказались иностранные наблюдатели, отмечавшие его энергию и организаторские способности, умение разбираться в людях и… честолюбие.

События 1925-1927 гг. подтвердили эти наблюдения. Неплохо вооружённая и обученная армия стремительно продвигалась на север, отбирая власть у дуцзюней. Этот Северный поход, возглавляемый Чан Кайши, представлял собой настолько необычное явление, что привлёк внимание всего мира.

Небольшие группы агитаторов двигались впереди войск, рассказывая людям о новой власти. Города и деревни радушно встречали наступавшую армию и помогали ей. Войска, отправляемые против южан, нередко переходили на их сторону. В марте 1927 г. отряды Гоминьдана с триумфом вошли в крупнейший город Китая — Шанхай.

В результате фактически весь Китай, за исключением Маньчжурии, признал власть гоминьдановского правительства.

Северный поход принёс честолюбивому маршалу (с 1928 г. — генералиссимус) мировую славу. И вот когда западные державы увидели перед собой новый и, казалось, опасный для них Китай, Чан Кайши круто изменил свою политику.

Он разорвал союз с коммунистами и заявил о готовности установить дружеские отношения с капиталистическими странами.

Этот шаг означал разрыв с СССР и Коминтерном и, стало быть, крах надежд их лидеров на китайский вариант мировой революции.

Такой резкий поворот Чан Кайши от идеалов национальной революции в сторону политических выгод союза с Западом оттолкнул от него многих людей. Среди них был его любимый сын Цзян Цинго, учившийся в Советском Союзе и серьёзно тогда увлёкшийся коммунистическими идеями.

Придя к власти, Чан Кайши сразу же столкнулся с серьёзными проблемами. Влиятельные круги Гоминьдана не устраивала ориентация на США и Англию. Укрепляло позиции коммунистическое движение, создавшее в 30-х гг. противостоящие центральному правительству * советские районы Китая». Япония от политического давления на Китай перешла к открытой агрессии.

В 1931-1932 гг. японцы захватили Маньчжурию, богатый, перспективный и важный в стратегическом отношении район. Они создали на его территории государство Маньчжоу-Го. Чан Кайши смирился с этим, понимая, что серьёзное столкновение с Японией означало бы неминуемое поражение гоминьдановских армий.

Выгоднее было подождать столкновения японцев с мощными западными державами.

Чтобы не допустить усиления Коммунистической партии Китая (КПК), Чан Кайши организовал против «Советских районов» пять походов и вынудил коммунистов переместиться на север страны.

Марксистской идеологии вождь Гоминьдана противопоставлял возвращение к идеалам конфуцианства — скромности, воздержанности, послушанию. Была создана многотысячная организация синерубашечников, члены которой беспрекословно повиновались Чан Кайши.

И хотя на публичных выступлениях он много говорил о преимуществах политической системы западных демократий, в Китае формировалась диктатура Чан Кайши. «Одна страна, одна партия, один вождь!» — таков был официальный лозунг гоминьдановского Китая.

Политика лидера вызывала недовольство не только простых китайцев, но и гоминьдановских генералов, считавших, что угроза японской агрессии требует объединения всех патриотов, включая коммунистов.

Генералы Чжан Сюэлян и Ян Хучэн пошли на соглашение с лидером коммунистов Мао Цзэдуном и в декабре 1936 г. арестовали Чан Кайши, намереваясь предать его суду.

Но тот вновь показал себя незаурядным политиком: заявил о готовности прекратить гражданскую войну, создать единый антияпонский фронт и… удержался у власти.

Тем не менее в 1937-1945 гг. китайская сторона вела военные действия своеобразно: и националисты, и коммунисты не столько атаковали японские войска, сколько готовились к будущей борьбе между собой.

Надеясь на военную поддержку США, лидеры Гоминьдана недооценили чрезвычайно возросшего в 40-е годы влияния коммунистов. Крестьянство, так и не дождавшееся проведения в жизнь лозунга Сунь Ятсена «Каждому пахарю — свое поле!», перестало доверять националистам. Передел земли стал главным козырем компартии.

В конце концов именно интересы миллионов китайских крестьян определили победу коммунистов в гражданской войне 1945-1949 гг.

Верные Чан Кайши военные части, члены гоминьдановской партии и их семьи эвакуировались на остров Тайвань.

Чан Кайши не собирался отказываться ни от политического контроля над населением, ни от однопартийности, ни от помощи США.

Аграрная реформа, внимание к экспортному производству, широкая торговля с соседними странами и другие шаги по активизации экономики позволили Тайваню резко ускорить темпы развития.

До конца своих дней Чан Кайши был уверен, что лишь неблагоприятные внешние обстоятельства и агрессия коммунистов сорвали возрождение великого Китая.

Умер он на 88 году жизни в апреле 1975 г. Его преемником на посту президента стал сын Цзян Цинго, который вернулся из Советского Союза убеждённым антикоммунистом.

Источник: https://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/social-sciences/history/istoricheskie-deyateli/istoricheskie-deyateli-novogo-vremeni/chan-kajshi-kitajskij-lider/

Чан Кайши

14. Чан Кайши: политический портрет.

Советская пресса, когда ей дали соответствующий сигнал, словно сорвалась с цепи и стала костерить этого деятеля, на чем свет стоит. Еще бы – «товарищ Мао» стал первым другом, а Чан Кайши – отступник, ренегат. Если бы всё было так просто в реальности, а не только на бумаге и на словах…

Биография и деятельность Чан Кайши (1887-1975)

Потомками будущего генераллисимуса восхищался, согласно преданиям, сам мудрец Конфуций. Чан Кайши не происходил из бедных слоев: отец держал соляную лавку и мог позволить себе дать сыну образование. Не удивительно, что после смерти отца семья стала испытывать серьезные финансовые затруднения и жизнь всей семьи круто изменилась.

Будучи подростком, Чан Кайши избрал для себя карьеру военного и остался верен ей всю последующую долгую жизнь. Женился он рано, по настоянию матери, но именно поэтому брак и не оказался долгим – за ним последуют еще три. В 1910 году родился его единственный (по крайней мере, официально признанный) сын, судьба которого будет напоминать настоящий детективный роман.

В течение первых двух десятилетий ХХ века Чан Кайши активно участвует во внутренней борьбе между различными китайскими группировками. Тогда же он сближается с Сунь Ятсеном – лидером тогдашних китайских коммунистов, и становится, по сути, его правой рукой. К середине 20-х гг. остро назрела проблема создания собственных вооруженных сил для партии Гоминьдан.

Чан Кайши был командирован в Москву для налаживания связей по этому вопросу. Частично поездка достигла поставленных целей. Впрочем, большевики тоже заняли выжидательную позицию по китайскому вопросу, дожидаясь, кто же возьмет верх в конечном итоге. Весной 1925 года неожиданно умирает Суть Ятсен и Чан Кайши становится наиболее значительной фигурой среди других китайских лидеров.

Однако, внутри Гоминьдана возник раскол, следствием которого стала резня 1927 года. В ней погибло около 4 т. коммунистов и сочувствующих им. Чан Кайши временно отошел от дел и укрылся в Японии. Спустя год он вновь стал верховным главнокомандующим, а затем и председателем правительства. В 1931 году Япония начала открытую агрессию против Китая.

Чан Кайши оказался весьма в трудном положении: ему приходилось бороться против внутренней оппозиции, внешней агрессии и при этом удерживать лидирующие позиции. Лавировать удалось недолго. К 1936 году был создан единый фронт борьбы против японских агрессоров.

Когда, по окончании Второй мировой войны к власти в Китае всерьез и надолго пришел «великий кормчий» Мао Цзэдун, к тому же активно поддерживаемый Москвой, Чан Кайши не оставалось иного выхода, кроме как бегства на соседний Тайвань, под американскую юрисдикцию.

Парадоксально, но по-своему и закономерно то, что Тайвань вплоть до 70-х гг. ХХ века занимал место Китайской народной республики в ООН. На Тайване прошли последние 26 лет жизни Чан Кайши. Он принял христианство ради брака с последней супругой, был президентом и верховным главнокомандующим вооруженными силами Тайваня. Продолжал считать себя продолжателем дела Сунь Ятсена.

После смерти, в 1975 году, тело Чан Кайши было захоронено в мавзолее, сохраняющемся и по сей день. Сын генералиссимуса – Цзян Цзинго – наследовал власть над островом.

Интересные факты

  • Именно судьба Цзян Цзинго – наиболее интересная страница биографии Чан Кайши. В Советском Союзе, куда набирающий популярность китайский лидер отправил учиться своего сына, того знали под именем Кольки Елизарова (фамилию дала сестра самого Ленина, Мария Ильинична).

    Там он работал на заводе, там нашел себе жену, затем был вынужден публично отречься от родного отца в эпоху «культа личности» и каким-то неведомым образом умудрился вернуться на историческую родину, где снискал прощение отца и был официально объявлен наследником «престола».

  • Цзян Цзинго унаследовал власть в 1975 году и правил на Тайване до 1988 года.

Дипак Чопра – американский врач и писатель, по происхождению индиец.

Основные его работы посвящены восточной мистике, «духовности» и нетрадиционной медицине.

Биография

Родился Дипак Чопра 22.10.1946г в Нью-Дели – столичном округе большого Дели. Там же получил образование.

Кришна, отец Дипака, работал кардиологом и священником, а также служил в Британской армии.

Известно, что дед Дипака практиковал Аюрведу – традиционную индуистскую медицину. Так что во многом на мировоззрение Чопры, соединяющее традиционную западную медицину и восточные системы, повлияла семья.

В конце 60-х годов Чопра вместе с женой переезжает в США.

Критика

Отношение научных кругов к такой фигуре, как Дипак Чопра, чаще всего безразличное или отрицательное. Его методы лечения неэффективны или вовсе шарлатанские.

Однако популярность книг Дипака Чопры только растёт, причиной чему – интерес малообразованной публики к восточной мистике и эзотерике и недоступность качественного медицинского обслуживания.

Семь духовных законов успеха

«Семь духовных законов успеха» — одна из самых известных книг Дипака Чопры. Это пример бесполезного и откровенно шарлатанского сочинения, написанного доступным для обывателя языком и содержащего смесь общеизвестных истин, выдаваемых за фундаментальные законы мироздания, и пропаганды абсолютной покорности обстоятельствам.

Это религиозное мракобесие, облечённое в форму научно-популярной психологии. Что же проповедует Чопра?

  • Закон кармы, принцип «наименьшего усилия», принцип недеяния – известные догмы индуизма и родственных ему религиозных концепций. Отсюда – непротивление злу, принятие мира таким, какой он есть.
  • Некритическое мышление.

    По мнению Чопака, ключ к успеху кроется в том, чтобы ни о чём не судить, не рассуждать, а также не производить никаких действий, направленных на преобразование окружающего мира.

  • Отсутствие необходимости трудиться, работать над собой, учиться, планировать свою деятельность и вообще как-либо себя реализовывать.

  • Закон дхармы: настоящий успех наступает, когда его таланты удовлетворяют его потребности. Это достаточно здравое положение индуизма, однако для западного человека это не более чем избитая истина, понятная даже ребёнку и не содержащая конкретного руководства к действию.

    Как этот закон согласуется с отрицанием упорного труда, изменения себя и мира и отсутствием всякого мышления – непонятно.

Название книги направлено на привлечение огромного количества читателей, жаждущих добиться успеха в какой-либо сфере. Однако содержание её даёт понять, что под «успехом» Чопра понимает совсем не то, что думают купившие книгу читатели. Может, кому-то жизнь по советам Чопры и поможет добиться успеха, но лишь тем, кто разочаровался в активной жизненной позиции или вообще никогда её не занимал.

Проиллюстрировать учение Дипака можно таким примером. На вопрос: «Как мне, талантливому и высококлассному специалисту-производственнику, найти работу в бедной сырьевой стране?», Дипак уверенно отвечает: «А ты не ищи работу, — просто улыбайся и нюхай цветочки, и будет тебе счастье».

Page 3

» » Личности Новая история

Зина Портнова герой ВОВ   В годы Второй мировой войны, как и Великой Отечественной, многие молодые люди становились героями. Они шли в партизаны или на фронт, чтобы защищать Родину от немцев.   В Ленинграде в годы блокады и оккупации действовало партизанское подполье, членом которого

Ференц Лист выдающийся венгерский музыкант, известен как один из известнейших музыкальных романтиков, заложивших основы целой школы в музыке, называемой Веймарской.   Автор многих музыкальных произведений, дирижер, педагог. Его исполнительская виртуозность является ориентиром для исполнителей

Уильям Джеймс – известный американский психолог, которого называют основателем преобладающего в современной культуре философского течения – прагматизма.   Многие называют Джеймса отцом современной психологической науки. Он стал единственным с Соединенных Штатах психологом, который был

Джон Уотсон – один из ключевых фигур американской психологии в двадцатом веке, который стал основателем популярного и ныне психологического течения под названием бихевиоризм.  

Адмирал Николай Герасимович Кузнецов, посвятивший всю жизнь военно-морскому флоту Советского Союза и России, известно далеко за пределами Родины. Его карьера на флоте, дипломатическая деятельность вошла в учебники по военному искусству.   Начало военной карьеры   11 июля 1904 г. в селе

Голда Меир политический и государственный деятель.   Создание израильского государства невозможно представить себе без непосредственного участия такой личности, как Голда Меир.   Биография   Голда родилась в Киеве 3 мая 1898 года.  

Марат Казей — юный герой Великой Отечественной войны.     Отдавая дань памяти Великой войне 1941-1945г, мы все чаще называем имена маленьких героев-антифашистов.   Один из таких, Марат Казей, посмертно получил звание героя Советского Союза. Чем же этот подросток снискал себе такую

Шапошников Борис Михайлович – известный маршал и военачальник Советского Союза, которого уважал И. Сталин.   Биография маршала Шапошникова Бориса имеет очень много интересных моментов, связанных со службой и отношениями с Иосифом Сталиным.   В отличие от других маршалов СССР, не имел

Федор Толбухин — офицер армии Российской империи и Маршал Советского Союза.   Принимал участие в нескольких войнах, в том числе в Первой и Второй мировых войнах, гражданской, Великой отечественной.   Федор Толбухин широко известен за пределами стран бывшего Советского Союза, поскольку

Зоя Космодемьянская – первая девушка в СССР, которая удостоилась самый высокой государственной награды – Герой Советского Союза, за свои весомые заслуги перед Родиной.   Кроме того, Зоя, которая пожертвовала собой ради будущего страны и народа, стала одним из символов Красной Армии. Некоторые

Столицы стран Мира

  • Украина  
  • Белоруссия  
  • Италия  
  • Великобритания  
  • Франция  

История Оружия

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Источник: https://2mir-istorii.ru/lichnosti-novaya-istoriya/642-chan-kayshi.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий