12. Западная и восточная средневековая наука.

Западная и восточная средневековая наука

12. Западная и восточная средневековая наука.

12. Западная и восточная средневековая наука.

Варварские нашествия охватили всю Евразию, и был лишь один город, который сумел выстоять в этой буре, это была последняя крепость цивилизации – Константинополь.

В середине IX века под началом епископа Льва Математика в Магнавском дворце была вновь открыта высшая школа — началось возрождение древних наук и искусств.

Преподаватели Магнавской школы стали собирать хранившиеся в монастырях старинные книги; знаменитый грамматик Фотий составил сборник с краткими пересказами 280 античных рукописей.

Придворные грамматики собрали огромную библиотеку и участвовали в создании обширных компиляций по законоведению, истории и агрономии. Греки снова познакомились с Платоном, Аристотелем, Евклидом и снова узнали о шарообразности Земли. В Греции сохранялись и созданные римлянами принципы строительного искусства

 В начале VIII века приглашенные халифом греческие мастера возвели в Иерусалиме главную мечеть арабов – «Купол Скалы», Куббат ас-Сахра; эта мечеть и по сей день остается шедевром архитектуры.

Правивший в IX веке халиф Мамун был большим почитателем греческой учености; под впечатлением легенд об александрийском Мусее он создал в Багдаде “Дом науки” с обсерваторией и большой библиотекой; здесь были собраны поэты, учёные и толмачи, которые переводили греческие книги.

Рассказывают, что халиф платил за переводы столько золота, сколько весила книга; были переведены сотни рукописей, присланных из Константинополя или найденных в сирийских монастырях; мусульманский мир познакомился с трудами Платона, Аристотеля, Евклида.

Из книги Клавдия Птолемея (которую арабы называли «Аль-Магест») мусульмане узнали о шарообразности земли, научились определять широту и рисовать карты. Сочинения Гиппократа стали основой для “Канона врачебной науки” знаменитого врача и философа Ибн Сины; Ибн Хайан положил начало арабской алхимии и астрологии.

Самым знаменитым арабским астрономом был ал-Хорезми, известный европейским переводчикам как Алгорисмус — от его имени происходит слово “алгоритм”. Ал-Хорезми позаимствовал у индийцев десятичные цифры, которые потом попали от арабов в Европу и которые европейцы называют арабскими.

Постепенно науки возвращались и в Европу. Искорки древних знаний издавна сохранялись в монастырях, где монахи переписывали старые книги и учили молодых послушников латинской грамоте, чтобы они могли читать святую Библию.

В те времена латынь была единственным письменным языком и, чтобы научиться грамоте, нужно было научиться латыни: сначала выучить наизусть полсотни псалмов, а потом освоить азбуку. Кроме того, в монастырской школе учили церковному пению и немного — счёту, в этом и заключалось тогдашнее образование.

С давних времён учёные монахи пытались собрать в одну книгу всё, что осталось от древних знаний и составляли обширные манускрипты, повествующие о житиях святых, магических свойствах чисел и немного — о медицине или географии.

В VII веке Исидор Севильский написал двадцать томов “Этимологии”, а столетием позже Беда Достопочтенный составил обширную “Церковную историю Англии”.

Мусульманская Испания была для европейцев ближе, чем Константинополь, поэтому они ездили в Испанию, где учились у арабов тому, что те позаимствовали у греков. После того, как христиане отвоевали у мусульман столицу Испании Толедо, им достались богатые библиотеки с сотнями написанных арабской вязью книг.

Епископ Раймунду призвал учёных монахов со всей Европы, и они вместе с арабскими и еврейскими мудрецами перевели эти книги — среди них был медицинский трактат Ибн Сины (Авиценны), философские манускрипты Ибн Рушда (Авероэсса), алхимические штудии Ибн Хайана (Гебера), а также арабские переводы Платона, Аристотеля, Евклида, Птолемея.

В Испании европейцы познакомились с бумагой, магнитной иглой, механическими часами, перегонным кубом для получения алкоголя.

В конце XI века болонский ритор Ирнерий восстановил римский кодекс законов и основал первую юридическую школу. Со временем эта школа разрослась, в Болонью стали приезжать тысячи учащихся со всей Европы, и в конце XII века школа Ирнерия превратилась в “университет” — учёную “корпорацию”, цех с мастерами-магистрами, подмастерьями-бакалаврами и учениками-студентами.

В университете было четыре факультета, один из них, “артистический”, считался подготовительным: это была прежняя “общая школа”, где изучали “семь свободных искусств”. Лишь немногие студенты выдерживали все испытания и продолжали учёбу на старших факультетах — юридическом, медицинском и богословском.

Юристы и медики учились пять лет, а богословы — пятнадцать; их было совсем мало, и по большей части это были монахи, посвятившие свою жизнь богу. Появление университета принесло Болонье почёт и немалые выгоды, поэтому вскоре и другие города принялись заводить высшие школы по болонскому образцу. В середине XIII века в Италии было 8 университетов.

Самым знаменитым университетом Англии был университет в Оксфорде, где в XIII веке преподавал знаменитый астролог и алхимик Роджер Бэкон.

… когда мы властны воздержаться от действия”. Введя понятие свободного выбора, Аристотель открывает первую страницу длительного спора о свободной воле.   3.

3 Значение этики Аристотеля для истории философии К числу заслуг Аристотеля относятся определение и классификация наук, видов знания.

Он разделил науки на три большие группы: теоретические (умозрительные), практические (производительные) и …

… научного знания. В поисках продуктивной проблеморазрешающей модели науки некоторые философы предлагают переосмыслить понятие научной рациональности.

Так, американский исследователь истории и философии науки Л.

Лаудан в своем труде, посвященном научному прогрессу и его проблемам [8], считает старые подходы к анализу развития научного знания несоответствующими духу подлинной рациональности и …

… «философии науки» опираются на достижения философской мысли Запада, и в то же время вносят свой вклад в осмысление закономерностей развития научной рациональности.

Характерным для отечественной «философии науки» является рассмотрение научного познания как исторически меняющейся деятельности, которая детерминирована, с одной стороны, характером исследовательских объектов, а с другой – социальными …

… , через приведение предложений к правильной логической форме и путем их логического анализа.

Критика, предпринятая в философии науки Гемпелем и Гудменом, а затем продолженная Куном и его последователями, показала, в чем эти идеи несостоятельны.

В результате на смену в качестве принятого представления пришли другие взгляды, названные, в противоположность, холистскими. По аналогии с приведенным …

Источник: https://www.KazEdu.kz/referat/104853/1

12. Западная и восточная средневековая наука

12. Западная и восточная средневековая наука.

Варварскиенашествия охватили всю Евразию, и быллишь один город, который сумел выстоятьв этой буре, это была последняя крепостьцивилизации – Константинополь. Всередине IX века под началом епископаЛьва Математика в Магнавском дворцебыла вновь открыта высшая школа — началосьвозрождение древних наук и искусств.

Преподаватели Магнавской школы сталисобирать хранившиеся в монастыряхстаринные книги; знаменитый грамматикФотий составил сборник с краткимипересказами 280 античных рукописей.Придворные грамматики собрали огромнуюбиблиотеку и участвовали в созданииобширных компиляций по законоведению,истории и агрономии.

Греки сновапознакомились с Платоном, Аристотелем,Евклидом и снова узнали о шарообразностиЗемли. В Греции сохранялись и созданныеримлянами принципы строительногоискусства.

 Вначале VIII века приглашенные халифомгреческие мастера возвели в  Иерусалимеглавную мечеть арабов – «Купол Скалы»,Куббат ас-Сахра; эта мечеть и по сей деньостается шедевром архитектуры.

Правившийв IX веке халиф Мамун был большимпочитателем греческой учености; подвпечатлением легенд об александрийскомМусее он создал в Багдаде “Дом науки”с обсерваторией и большой библиотекой;здесь были собраны поэты, учёные итолмачи, которые переводили греческиекниги.

Рассказывают, что халиф платилза переводы столько золота, скольковесила книга; были переведены сотнирукописей, присланных из Константинополяили найденных в сирийских монастырях;мусульманский мир познакомился с трудамиПлатона, Аристотеля, Евклида.

Из книгиКлавдия Птолемея (которую арабы называли«Аль-Магест») мусульмане узнали ошарообразности земли, научилисьопределять широту и рисовать карты.Сочинения Гиппократа стали основой для“Канона врачебной науки” знаменитоговрача и философа Ибн Сины; Ибн Хайанположил начало арабской алхимии иастрологии.

Самым знаменитым арабскимастрономом был ал-Хорезми, известныйевропейским переводчикам как Алгорисмус- от его имени происходит слово “алгоритм”.Ал-Хорезми позаимствовал у индийцевдесятичные цифры, которые потом попалиот арабов в Европу и которые европейцыназывают арабскими.

Постепеннонауки возвращались и в Европу. Искоркидревних знаний издавна сохранялись вмонастырях, где монахи переписывалистарые книги и учили молодых послушниковлатинской грамоте, чтобы они могличитать святую Библию.

В те времена латыньбыла единственным письменным языкоми, чтобы научиться грамоте, нужно былонаучиться латыни: сначала выучитьнаизусть полсотни псалмов, а потомосвоить азбуку. Кроме того, в монастырскойшколе учили церковному пению и немного- счёту, в этом и заключалось тогдашнееобразование.

С давних времён учёныемонахи пытались собрать в одну книгувсё, что осталось от древних знаний исоставляли обширные манускрипты,повествующие о житиях святых, магическихсвойствах чисел и немного — о медицинеили географии.

В VII веке Исидор Севильскийнаписал двадцать томов “Этимологии”,а столетием позже Беда Достопочтенныйсоставил обширную “Церковную историюАнглии”.

МусульманскаяИспания была для европейцев ближе, чемКонстантинополь, поэтому они ездили вИспанию, где учились у арабов тому, чтоте позаимствовали у греков. После того,как христиане отвоевали у мусульманстолицу Испании Толедо, им досталисьбогатые библиотеки с сотнями написанныхарабской вязью книг.

Епископ Раймундупризвал учёных монахов со всей Европы,и они вместе с арабскими и еврейскимимудрецами перевели эти книги — срединих был медицинский трактат Ибн Сины(Авиценны), философские манускрипты ИбнРушда (Авероэсса), алхимические штудииИбн Хайана (Гебера), а также арабскиепереводы Платона, Аристотеля, Евклида,Птолемея.

В Испании европейцы познакомилисьс бумагой, магнитной иглой, механическимичасами, перегонным кубом для полученияалкоголя.

Вконце XI века болонский ритор Ирнерийвосстановил римский кодекс законов иосновал первую юридическую школу. Современем эта школа разрослась, в Болоньюстали приезжать тысячи учащихся со всейЕвропы, и в конце XII века школа Ирнерияпревратилась в “университет” — учёную“корпорацию”, цех с мастерами-магистрами,подмастерьями-бакалаврами иучениками-студентами.

В университетебыло четыре факультета, один из них,“артистический”, считался подготовительным:это была прежняя “общая школа”, гдеизучали “семь свободных искусств”.Лишь немногие студенты выдерживали всеиспытания и продолжали учёбу на старшихфакультетах — юридическом, медицинскоми богословском.

Юристы и медики училисьпять лет, а богословы — пятнадцать; ихбыло совсем мало, и по большей части этобыли монахи, посвятившие свою жизньбогу. Появление университета принеслоБолонье почёт и немалые выгоды, поэтомувскоре и другие города принялись заводитьвысшие школы по болонскому образцу. Всередине XIII века в Италии было 8университетов.

Самым знаменитымуниверситетом Англии был университетв Оксфорде, где в XIII веке преподавалзнаменитый астролог и алхимик РоджерБэкон.

Источник: https://studfile.net/preview/10906583/page:12/

Uchebnik-free
Добавить комментарий