10. Характеристика исполнительно — распорядительной деятельности.

Исполнительно-распорядительные органы власти

10. Характеристика исполнительно - распорядительной деятельности.

Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера.

Исполнительно-распорядительные органы государственной власти — органы, призванные обеспечивать реализацию политики государства и исполнение законов, принятых его представительными учреждениями.

Их деятельность, как правило, осуществляется под контролем представительных органов.

Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все дей­ствия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюда их название — исполнительные.

Существенные признаки исполнительной власти — это ее уни­версальный и предметный характер. Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непре­рывно и везде, на всей территории государства. Этим они отлича­ются и от законодательных, и от судебных органов.

Другой при­знак означает, что исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресур­сы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений. В руках исполнительной власти находится весьма грозная сила в лице ее чиновников, армии, администрации, судей.

Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным форми­рованиям: армии, органам безопасности, милиции (полиции).

Должностные лица — чиновники — могут делать в процессе управления лишь то, что прямо разрешено установленными правилами, законом. Именно в чиновниках воплощается то свойство профессионализма в области управленческой работы, которое является настолько важным, что мы включили его в определение государства.

Орган исполнительной власти является учреждением, обособленным:

а) организационно. Он не входит в состав какой-либо иной организации, не является ее структурным подразделением;

б) функционально. Его главное назначение — осуществление управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности по руководству в хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферах жизни общества в соответствии с установленным для него профилем функций;

в) юридически. Данный орган имеет свою компетенцию, закрепленную правовыми актами, не производную от компетенции какого-либо иного органа.

Понятие органов исполнительной власти производно от принципа разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти, связано с самой ее сутью настолько, что часто такие органы сами по себе не без оснований признаются исполнительной властью (например, утверждается, что исполнительная власть — «система органов государственного управления (правительство, министерства и т. д.)».

Необходимо уяснить, что орган исполнительной власти — всегда орган государственного управления, в то время как не всякий орган государственного управления признается органом исполнительной власти.

Эта власть имеет разветвленный организационный механизм, в том числе управленческие органы, действующие лишь в качестве звеньев этого механизма иного (второго) порядка, чем органы исполнительной власти. Так, создаваемые Правительством РФ координационные органы, выполняя функции управленческого характера, сами по себе не относятся к органам исполнительной власти.

О них и им подобных органах можно говорить как об органах исполнительной власти лишь условно, в смысле их принадлежности к этой власти либо создания их органом данной власти.

Правовое положение органов исполнительной власти во многом предопределяется тем, что они в своей основе (особенно федеральные) все в большей степени становятся органами политического руководства в установленных сферах, ибо их функции государственного управления в принципе отделены от функций непосредственного управления хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Судебная власть

Судебная власть является одной из разновидностей государственной власти.

Назначением судебной власти является защита прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции, соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов и иных нормативных актов.

Обеспечение реализации предусмотренных Конституцией прав и свобод человека и гражданина составляет основное содержание деятельности органов судебной власти (ст. 18 Конституции РФ). Судебная власть имеет прямое отношение к соблюдению гарантированных каждому прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных, почтовых и иных сообщений.

Возрастание роли суда в охране прав и свобод граждан прямо вытекает из положений главы 2 Конституции РФ.

Исключительность судебной власти заключается в том, что никакой иной орган государственной власти или управления не вправе принимать на себя функции и полномочия, составляющие компетенцию судов.

В различных странах, в том числе в России, действует множество различных юридических органов: органы расследования, прокуратура, адвокатура, нотариат и др. Некоторые из них могут быть только государственными (например, прокуратура), другие имеют и государственный и частный характер (государственные и частные нотариусы).

Особое место среди юридических органов занимает суд. Одну из главных ролей играют государственные суды, представляющие особую ветвь государственной власти — судебную власть.

Судебная власть в России принадлежит только судебным органам. Её осуществляет только суд.

Вообще понятие «суд» применяется в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д.

, но суд, реализующий судебную власть, — это только государственный орган, иные же организации, в названии которых содержится слово «суд» (например, суды чести в Вооруженных Силах РФ и других войсках), судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции и других законах, не обладают и, соответственно, судами не являются.

39.»Нетипичные» ветви государственной власти

Концепция функционального разделения властей: государственная власть делится на законодательные (занимаются законодательством, а также выполняют представительные функции), исполнительные (применяют право к конкретным отношениям, осуществляют управленческие функции) и судебные (занимаются разрешением споров; независимы от других ветвей власти) полномочия.

Однако есть органы (Президент, прокуратура, армия), формально не относящиеся к какой-либо из ветвей, хотя на основе анализа их функций и методов деятельности можно говорить об их принадлежности какой-либо ветви власти.

Президент в государствах с республиканской формой правления — глава государства и исполнительной власти или только государства. Последнее более характерно для любой, кроме президентской, республики.

Так, в России Президент «является главой госу­дарства», гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражда­нина (ст. 80 Конституции).

В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает со­гласованное функционирование и взаимодействие органов государ­ственной власти.

Президент в соответствии с Конституцией РФ и фе­деральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представ­ляет РФ внутри страны и в международных от­ношениях.

Президент избирается народом, и его полномочия производны от власти народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции.

Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми властями. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По ст.

11 государственную власть осу­ществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды РФ. Следовательно, Президент также осуществляет государственную власть. Но какую из трех? Поскольку законодательную осуществляет парламент (ст. 94), исполнительную — Правительство РФ (ст. 110), а судебная власть принадлежит судам (гл.

7 Конституции), остается сделать вывод: у Президента — своя форма власти.

Президент обеспечивает согласованное функ­ционирование и взаимодействие всех иных органов государственной власти — и федеральных, и субъектов РФ (ст. 80, 85 Конституции), Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают.

Президент в целом независим от других органов го­сударственной власти. Парламентские и судебные сдержки и проти­вовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль, су­ществуют в самых минимальных размерах.

Возможности самого Президента, особенно по отноше­нию к парламенту, весьма внушительны — начиная от посланий Фе­деральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты — Государственной Думы.

У Президента есть возможности правотворчества по во­просам собственного ведения, а также в определенных пределах и своеобразного законотворчества, т.е. принятия указов, которые в от­сутствие законов регулируют общественные отношения, составляю­щие предмет закона, и действуют до тех пор, пока не появится соот­ветствующий закон.

Президент держит в руках все, нити внутренней и внешней политики государства, определяет ее направления.

Президент — ключевая фигура в руководстве госу­дарством, первое лицо политической жизни страны. Он имеет боль­шой вес на международной арене. Все это в совокупности создает конституционный и политический портрет лидера как государства, так и общества.

Прокуратура — специальный государственный орган (система органов), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государства в судебном процессе.

В одних странах прокуратура является составной частью суда, в других организационно отделена от него. В некоторых странах прокуратура входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша).

Прокуратура занимает особое место среди правоохранитель­ных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти.

Прокуратура сегодня — это единая федеральная централизован­ная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на терри­тории РФ, а также осуществляющая уго­ловное преследование и координацию деятельности правоох­ранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуратура строится в соответствии с административ­ным и национально-территориальным государственным уст­ройством, установленным Конституцией РФ.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры являет­ся Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генераль­ным прокурором РФ.

Армия – специфический орган, выполняющий функцию обороны от внешнего нападения. Как правило, она управляется через правительство (министерство обороны).

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам РФ

2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации

3. Осуществление силовых операций мирного времени

4. Применение военной силы

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/10766.html

исполнительной и распорядительной деятельности

10. Характеристика исполнительно - распорядительной деятельности.

Аннотация

Авторская разработка на тему » исполнительной и распорядительной деятельности» по предмету «Финансы и кредит» содержит 63 страницы, 4 рисунка, 10 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Финансы и кредит, Анализ хозяйственной деятельности, Государственное и муниципальное управление, Правоведение.

Объектом исследования является анализ условий » исполнительной и распорядительной деятельности». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы » исполнительной и распорядительной деятельности» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы » исполнительной и распорядительной деятельности», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления » исполнительной и распорядительной деятельности», изучалась природа темы » исполнительной и распорядительной деятельности».

Далее проводилось исследование актуальности » исполнительной и распорядительной деятельности» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы » исполнительной и распорядительной деятельности», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы » исполнительной и распорядительной деятельности» и определены тенденции развития тематики » исполнительной и распорядительной деятельности».

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем » исполнительной и распорядительной деятельности».

Пример оглавления

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы « исполнительной и распорядительной деятельности»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления « исполнительной и распорядительной деятельности»
    • 1.2. Природа явления « исполнительной и распорядительной деятельности»
  • Глава 2. Исследование актуальности « исполнительной и распорядительной деятельности» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы « исполнительной и распорядительной деятельности»
    • 3.1. Возможности решения проблемы « исполнительной и распорядительной деятельности»
    • 3.2. Тенденции развития тематики « исполнительной и распорядительной деятельности».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

Обзор источников по теме » исполнительной и распорядительной деятельности»

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему » исполнительной и распорядительной деятельности» рассматривает Кирилловых А.А. в книге «Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. Кирилловых А.А.», изданной в 2013 году и содержащей 0 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. Кирилловых А.А.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме » исполнительной и распорядительной деятельности» касается Д. С. Докучиц, А. А. Охрименко, Е. Н. Хайнацкий в монографии «Применение современных методов в организации кадровой работы исполкома базового уровня».

Данная книга была выпущена в издательстве «Академия управления при Президенте Республики Беларусь» в 2012 году, содержит 82 стр.

Предназначено для руководителей и работников организационно-кадровых подразделений исполкомов базового уровня: научно-педагогических работников: руководящих работников и специалистов, обучающихся в системе дополнительного образования взрослых; слушателей Института государственной службы и студентов Института управленческих кадров Академии управления по дисциплинам «Управление организацией». «Государственное управление». «Государственная кадровая политика и государственная служба». «Кадровое о беспечение государственной службы». «Профессиональный отбор и аттестация работников». Представлены современные методы работы с кадрами в сфере управления на основе методологии компетентностного подхода и особенности их применения в деятельности организационно-кадрового отдела исполнительного комитета базового уровня (городской, районный исполнительный и распорядительный орган с правами юридического лица).

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Риски инновационной и инвестиционной деятельности в условиях глобализации». В. В. Глущенко определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2006 году в издательстве «ТОО НПЦ «Крылья»». В описании книги сказано следующее.

Разрабатываются положения системного подхода в экономической теории, исследовании риска, введено понятие «геополитический риск» и исследована его структура. Аргументировано, что объективной основой глобализации является необходимость концентрации ресурсов для инновационной и инвестиционной деятельности.

Показано, что риску помимо известных функций присущи еще функции компенсационная и селекционная, а фундаментальный риск проекта является динамической величиной в условиях глобализации. Исследована связь риска с эффективностью, затратами, временем реализации и ликвидностью проекта.

Проведен анализ особенностей глобальной конкуренции и влияние на нее тайны, конфиденциальности, конфликтов, организационной культуры. Разработана четырехуровневая модель оценки риска инновационного проекта.

Показано, что индекс рентабельности инновационного проекта прямо пропорционален квадрату вероятности его успешного осуществления. Описаны инструменты управления риском инновационной и инвестиционной…

Кроме того, при изучении темы » исполнительной и распорядительной деятельности» были использованы такие периодические источники, как:

  1. У Вас проверка. Проверки и контроль хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Т.С. Фролова, «Горячая линия бухгалтера», № 23-24, декабрь 2007.

Источник: http://tema.studentochka.ru/84344.html

Исполнительно – распорядительные органы

10. Характеристика исполнительно - распорядительной деятельности.

Оглавление

 2

1. Почему исполнительную деятельность называют исполнительно – распорядительной? 3

2. Примеры исполнительно – распорядительных органов. 3

3. Как относятся понятия «акт государственного управления» и «источник административного права» 4

4. В чем заключается различия административно – процедурной деятельности и административно – юрисдикционной деятельности? 4

5. Охарактеризуйте понятия «контроль», «надзор». Виды контроля и надзора. 5

Задача 6

Исполнительная деятельность — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.

Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

  Одной из основных особенностей исполнительной деятельности как ветви государственной власти является то, что она имеет исполнительный и распорядительный характер. Исполнительный характер состоит в практической организации выполнения законов, иных нормативных актов, других правовых предписаний.

Распорядительный характер проявляется в том, что по вопросам своей компетенции органы исполнительной власти вправе принимать постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на соответствующей территории (всей Федерации в целом, республики в составе России, края, области, города, района).

В силу того, что эти органы обладают не только исполнитель' ной, но и распорядительной властью, их именуют также исполнительно-распорядительными органами.

К ним относятся: Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти республик в составе РФ, органы глав администраций городов, сельских и городских районов

Источники административного права — это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников административного права они представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов

Под актом государственного управления понимается подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти,  административного органа местного самоуправления, в одностороннем властном порядке и соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, обличенное в предусмотренную законом форму и порождающим юридическое последствие.

Источниками административного права являются акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.

Основное отличие административно — процедурного производства от административно – юрисдикционного состоит в том, что административно-процедурное производство не имеет целью применение принудительных мер административного характера, здесь, как правило, отсутствует правовая оценка поведения сторон. Результатом этого производства является обеспечение эффективной исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также осуществление прав физических и юридических лиц, т.е. осуществляется позитивная управленческая деятельность.

Контроль — вид деятельности, осуществляемый в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, указаний вышестоящих органов, соблюдения дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т. д.

В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.

В зависимости от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и внутренним.

В зависимости от периода, когда осуществляется контроль, может быть выделен предварительный, текущий и последующий контроль.

Надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.

  • Государственный противопожарный надзор
  • Существует ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор
  • Прокурорский надзор

Задача

Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Волков не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на левую обочину, а Волкова выбросило из машины. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание.

Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Волкову, наспех перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье. Один из рыбаков (Крошев), находясь в средней степени опьянения, сел за руль и поехал в город.

При въезде во двор больницы он зацепился за оградительный столб, разбил фару и повредил крыло автомобиля.

Начальник отдела ГИБДД рассмотрел дело и оштрафовал Крошова по ст. 12.8 КоАП РФ

Имеются ли здесь нарушения норм о производстве по делу об административном правонарушении?

Коршов, пытался спасти жизнь пострадавшему в автомобильной катастрофе Волкову, совершил административное правонарушение по ст. 12.8 КоАП РФ, за что был оштрафован начальником отдела ГИБДД. Действия Коршова можно расценить как крайнюю необходимость, т.к. он пытался спасти жизнь и здоровье Волкова.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при действии лица в состоянии крайней необходимости. Следовательно, в данной задаче присутствует нарушение норм о производстве по делу об административном правонарушении.

Источник: https://student.zoomru.ru/adminpravo/ispolnitelno--rasporyaditelnye-organy/159226.1272525.s1.html

Административная деятельность полиции

10. Характеристика исполнительно - распорядительной деятельности.

Замечание 1

Административная деятельность полиции — это исполнительно-распорядительная деятельность, которая направлена на организацию и практическую реализацию задач и функций ОВД (органов внутренних дел) в сфере борьбы с преступностью, обеспечения личной безопасности граждан, обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка.

По своему содержанию административная деятельность полиции охватывает внешнюю и внутреннюю сферу деятельности органов внутренних дел.

Внешняя деятельность – это осуществление властных функций, выходящих за пределы отношений внутри организации, они распространяются на общественные и государственные организации, должностные лица, на обычных граждан.

Практически вся деятельность, которая связана с обеспечением общественной безопасности и охраной общественного порядка имеет внешнюю административно-правовую природу.

Внутренняя деятельность ОВД направлена на обеспечение бесперебойного функционирования всех служб и подразделений, слаженной работы сотрудников органов внутренних дел.

Внутренняя деятельность включает: определение штатов, структуры, функций аппаратов (или служб), контроль, планирование, организацию взаимодействия, учет и отчетность, подбор и расстановку кадров, обеспечение социальных и правовых гарантий сотрудников полиции, поддержание дисциплины.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основные признаки административной деятельности полиции:

  • государственно-властный характер – ОВД осуществляет свои полномочия от имени государства; полиция правомочна давать юридическую оценку поступкам и действиям людей, осуществлять надзор за соблюдением установленных правил поведения, выявлять правонарушения, реагировать на правонарушения в установленном законодательством порядке, предъявлять обязательные требования в пределах своей компетенции;
  • является подзаконной, осуществляется во исполнение и на основе законов, правовых актов, строится в пределах действующего законодательства, на основе применения соответствующих законных средств;
  • носит исполнительно-распорядительный характер, основная цель — исполнение действующего законодательства по вопросам, которые входят в компетенцию полиции; для успешной реализации исполнительных функций полиция наделена распорядительными полномочиями.

Принципы административной деятельности полиции

Принципы административной деятельности полиции – это основные положения, идеи, которыми руководствуются сотрудники ОВД в административной деятельности.

Основные принципы административной деятельности полиции:

  • общие, или конституционные – принципы гуманизма, законности, национального равноправия и уважения прав человека, социальной справедливости, сочетания профессиональной тайны и гласности; взаимодействия с органами власти, трудовыми коллективами, общественными организациями и гражданами.
  • организационные — сочетание территориального и линейного принципов, плановость, комплексный подход и научность в решении задач, коллегиальность и единоначалие, профилактическая направленность, сочетание убеждения и принуждения.
  • тактические принципы — комплексность средств и сил, гибкость и непрерывность, оперативность, наличие резерва средств и сил, маневренность.

Деятельность полиции должна носить гуманный характер, быть направленной на защиту личности от противоправных посягательств и преступлений, на охрану общественной безопасности.

Принцип социальной справедливости предполагает, что любой гражданин обладает правом обратиться в ОВД за защитой от посягательств на его здоровье, жизнь, законные интересы и свободу.

Принцип требует неукоснительного применения правовых норм с целью, чтобы любой привлекаемый был привлечен к ответственности справедливо или же был подвергнут наказанию.

Вся деятельность полиции осуществляется исключительно на основании закона и в строгом соответствии с требованиями законодательства.

Административная деятельность полиции должна отвечать интересам общества, осуществляться на демократической основе. Представители органов внутренних дел обязаны отчитываться перед населением о проделанной работе. Деятельность полиции тесно связана с трудовыми коллективами, ОМСУ, она опирается на непосредственную поддержку граждан. К работе полиции могут привлекаться внештатные работники.

Замечание 2

При осуществлении административной деятельности полиции должны применяться новейшие технологии и методики сбора и обработки данных о преступности, состоянии общественного порядка, других сведений, касающихся предупреждения и борьбы с правонарушениями.

Организационная составляющая административной деятельности полиции

Организационные принципы деятельности ОВД:

  • отраслевой — позволяет учитывать все особенности разных видов административной деятельности, обеспечивает специализацию, повышает эффективность деятельности и профессионализм работников полиции;
  • территориальный – основан на особенностях городов, районов, где находятся службы органов внутренних дел (численность населения, географическая среда, оперативная обстановка);
  • линейный – используется при организации работ коллективов, небольших по объему; у каждого подчиненного есть свой непосредственный начальник, который контролирует деятельность подчиненного;
  • функциональный — образование подразделений и служб, которые осуществляют обеспечивающие и координационные функции (функции планирования, финансовые, кадровые и т.д.);
  • принцип двойного подчинения — направленность деятельности нижестоящего органа в зависимости от распоряжений вышестоящего органа (подчиненность по вертикали); подчинение органам местной исполнительной власти, позволяющем исполнительным органам Федерации контролировать и направлять деятельность ОВД, оказывать им помощь в работе;
  • принцип рационального распределения полномочий — юридическое закрепление прав, обязанностей и задач за каждым работником и подразделением;
  • ответственность за результаты работы – ответственность за эффективность и качество работы, воспитание добросовестного отношения к служебным обязанностям, требовательность начальника к подчиненным.

Сочетание коллегиальности и единоначалия обеспечивает необходимую организованность, дисциплину, личную ответственность за порученное дело.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnaya_deyatelnost_policii/

Распорядительные документы

10. Характеристика исполнительно - распорядительной деятельности.

Среди множества документов, циркулирующих в каждой организации, особое место занимают организационно-распорядительные, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности.

Организационно-распорядительная документация включает организационную, распорядительную, информационно-справочную документацию, документацию коллегиальных органов, документы по личному составу.

Из всего этого перечня нас будет интересовать только одна группа организационно-расспорядительной документации — распорядительные документы.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие документы входят в состав распорядительной документации, чем они отличаются друг от друга, в каких ситуациях надо подготовить приказ или распоряжение, а в каких, например, указание. 

Юридическими основаниями для создания распорядительных документов в деятельности организации являются:

  • нормативно-правовые акты, в том числе постановления Правительства РФ, решения органов власти;
  • конкретные поручения вышестоящих органов;
  • осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией;
  • потребность правового регулирования работы аппарата управления.

Состав распорядительной документации

К распорядительной документации относятся:

  • постановления;
  • решения;
  • приказы;
  • распоряжения;
  • указания.

Постановление – правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения[1].

Решение – правовой акт коллегиального или совещательного органа министерств, ведомств, комитетов, общественных организаций, ученых советов НИИ, вузов, а также cоветов директоров предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Указание – правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.

Проанализировав функциональные особенности каждого документа, входящего в комплекс распорядительной документации, можно заметить, что главные их различия касаются:

1) порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов;

2) перечня рассматриваемых в них вопросов.

Рассмотрим эти отличия более подробно.

■ Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов (на основе коллегиальности или единоначалия).

Поясним, что представляет интересы организации и действует от ее имени в отношениях с другими предприятиями, а также государственными учреждениями исполнительный орган.

Он воплощает волю учредителей (участников), руководит текущей деятельностью юридического лица. При этом он может быть:

  • единоличным, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения или организации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор);
  • коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа (например, правление (дирекция)).

В учредительных документах организации фиксируется, какими правами наделен генеральный директор (директор) или правление (дирекция), там же указывается порядок утверждения (подписи) документов, которые относятся к компетенции соответствующего исполнительного органа. Поэтому чтобы разобраться с правом подписи приказов на предприятии, необходимо внимательно ознакомиться с учредительными документами. Для примера приведем следующую формулировку из Устава:

8.5. Генеральный директор Общества:

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества…

Кроме того, право подписи организационно-распорядительных документов, изданных единоличным исполнительным органом, находит отражение и в законах о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Источник: https://www.profiz.ru/sr/9_2011/rasporiaditelnye_doki/

Uchebnik-free
Добавить комментарий