1. Органы государства и органы местного самоуправления.

Органы государства и органы местного самоуправления

1. Органы государства и органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культур ной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

К органам местного самоуправления относятся:

  • представительный орган муниципального образования;

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

  • глава муниципального образования;

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).

  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования.

  • контрольный орган муниципального образования;

В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.).

Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления также управляют и распоряжаются муниципальной собственностью:

  • ведают муниципальной казной, то есть единым нераспределенным фондом денежных средств муниципального образования;
  • определяют порядок использования муниципальных земель. водных объектов, лесов;
  • контролируют работу муниципальных предприятий — заводов, фабрик, мастерских, магазинов, — которые принадлежат муниципальному образованию;
  • распоряжаются собственностью муниципального образования от его имени.

Они имеют право:

  • передавать муниципальное имущество организациям или отдельным лицам в хозяйственное ведение: собственником остается муниципальное образование, а ведут хозяйственную деятельность директор и трудовой коллектив;
  • сдавать имущество в аренду, то есть в пользование и владение другого лица за определенную (арендную) плату; продавать имущество;
  • приватизировать — по решению населения, которое определяет и порядок, и условия приватизации муниципального имущества.

Органы государственной власти:

  • устанавливают государственную защиту и обеспечивают гарантии самостоятельности местного самоуправления;
  • помогают в хозяйственно-финансовом отношении;
  • осуществляют государственно-правовое регулирование;
  • определяют государственную политику развития местного самоуправления;
  • осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливают их государственную (конституционно-правовую) ответственность.

Орган государственной власти -особая политическая организацию (или одно должностное лицо), наделенную необходимыми материальными средствами, государственно-властными полномочиями (компетенцией), в том числе правом принятия правовых актов внешнего действия, имеющую четкую организационную структуру (право единоличных органов создавать при себе государственные органы).

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления носит многообразный взаимный характер. Их отношения базируются на принципах законности, взаимоуважения и взаимной ответственности, согласования интересов.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Источник: https://students-library.com/library/read/76162-organy-gosudarstva-i-organy-mestnogo-samoupravlenia

§ 5. Органы государства и органы местного самоуправления

1. Органы государства и органы местного самоуправления.
Для того, чтобы полнее изучить государственный аппарат, не­обходимо рассмотреть его соотношение с органами местного само­управления, которые, согласно Конституции РФ (ст. 3, 12, 130— 133) и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.

, к системе государственных органов уже не относятся.

Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою от­ветственность деятельность населения определенной территории по решению вопросов местного значения, с учетом интересов всех жителей данной территории.

Его суть заключается в автономнос­ти, самостоятельности населения в решении местных проблем.

С одной стороны, местное самоуправление отделено от государ­ственного управления. С другой стороны, оно тесно связано с ним. Это выражается прежде всего в том, что органы местного самоуп­равления могут наделяться законом некоторыми государственны­ми полномочиями с передачей необходимых для их осуществле­ния материальных и финансовых средств (ч. 2 ст. 132 Конститу­ции РФ).

Население реализует право на местное самоуправление как не­посредственно (местные референдумы, муниципальные выборы, собрания и сходы граждан), так и через создаваемые им органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления характеризуются следующи­ми чертами:

• их структура и компетенция определяется населением само­ стоятельно;

• они обладают полномочиями на решение вопросов местного значения;

• в пределах своей компетенции издают правовые акты;

• являются юридическими лицами;

• не входят в систему органов государственной власти.

При всем многообразии систем органов местного самоуправле­ния Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выделяются выборные органы, наличие которых признается обязательным.

К числу выборных органов местного самоуправления относятся представительные и исполнительные органы.

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тай­ном ании, количество которых определяется уставом му­ниципального образования.

В компетенцию представительного органа местного самоуправ­ления входит: утверждение местного бюджета и отчета об его ис­полнении, принятие планов и программ развития муниципально­го образования, установления местных налогов и сборов, установ­ление порядка управления и распоряжения муниципальной собст­венностью, контроль за деятельностью всех других органов и должностных лиц местного самоуправления. Представительные органы обладают правом законодательной инициативы в законо-

дательном (представительном) органе субъекта Российской Феде­рации.

В структуре органов местного самоуправления уставом муни­ципального образования может быть предусмотрена должность главы подобного образования — выборного должностного лица. Он может избираться как непосредственно населением, так и предста­вительным органом самоуправления из своего состава и обладает собственной компетенцией в соответствии с уставом муниципаль­ного образования.

Претворением в жизнь решений представительных органов местного самоуправления и местных референдумов, сходов граж­дан занимаются исполнительные органы, формируемые в соответ­ствии с уставом муниципального образования и законами субъек­тов Российской Федерации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое механизм государства?

2. Какова структура механизма государства?

3. Назовите признаки органа государства.

4. Является ли президент органом государства?

5. Какова роль основных принципов организации государственного аппарата в совершенствовании его деятельности?

6. В чем специфика таких принципов организации и деятельности государст­ венного аппарата, как демократизм и гласность?

7. Как соотносятся между собой органы государства и органы местного самоуп­ равления?

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЛИТЕРАТУРА

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 38. Ст. 4339.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы, Федераль­ного Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. // Российская газета.

1999. 1 и 3 июля.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 31 де­кабря 1999 г. // Российская газета. 2000. 5 янв.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1997. № 39. Ст. 4464.

Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Россий­ской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 25 июня 1998 г. // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.

Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» от 25 сентября 1997 г. в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 г. // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.

Глава 5. Механизм (аппарат) государства

Байтин М.И. Механизм современного российского государства // Правоведе­ние. 1996. № 3.

Кашаншш Т.В., Кашанин А.В. Основы Российского права. М., 1996.

Клепцова Т.Н. Функции и аппарат Российского государства в рыночной эконо­мике. М., 1992.

Лазарев В.В., Липенъ СВ. Теория государства и права. М., 1998. С. 141—142.

Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 1996. Гл. 8.

Оболонский А.В. Постсоветское чиновничество: квазибюрократический правя­щий класс // Общественные науки и современность. 1996. № 5.

Общая теория государства и права: Академический курс / Отв. ред. М.Н. Мар­ченко. М., 1998. Т. 1. Гл. 6.

Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. 2-е изд. М., 1996. Гл. 22.

Сырых В.М. Теория государства и права. М., 1998. Гл. 3, 4.

Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. Гл. 6.

Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. 2-е изд. М., 1996. Гл. 7.

Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. Разд. II. Гл. 3.

Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994.

Щербакова Н.В., Егорова Е.С. Местное самоуправление в России: теория и прак­тика. Ярославль, 1996.

Источник: https://all-sci.net/gosudarstva-prava-teoriya/organyi-gosudarstva-organyi-mestnogo-54306.html

Государственные органы и органы местного самоуправления

1. Органы государства и органы местного самоуправления.

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒

Орган исполнительной власти — это организация, которая являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью, а именно правоспособностью и дееспособностью. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и прекращается в связи с их упразднением.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.

Характерные черты органов исполнительной власти

— осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

— наделены оперативной самостоятельностью;

— имеют, как правило, постоянные штаты;

— как правило, образуются вышестоящими органами;

— наделены правом распорядительства (правом издавать подзаконные юридические акты, в том числе акты нормативного характера);

— подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам управления. При этом органы государственного управления могут действовать в рамках двойного подчинения — вертикальном и горизутальном. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует (управление оборонной промышленностью, управление ФСБ и т.д.)

Виды органов исполнительной власти

1. В соответствии с федеральным государственным устройством:

— федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию России (Президент России и Администрация Президента, Правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти);

— региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, т.е. на части территории России. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц Такие органы являются межтерриториальными (межрегиональными);

— органы исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, в пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов.

В масштабе республик действуют президенты, правительства, министерства, комитеты и иные ведомства.

В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется соответствующей администрацией, руководимой ее главой (губернатором, мэром).

2. В зависимости от объема и характера компетенции:

— органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления (президентуры, правительства, администрация краев, областей, городов федерального значения, автономных образований);

— органы отраслевой компетенции, ведающие какой-либо одной отраслью управления (министерства, некоторые комитеты и ведомства, отделы и управления);

— органы межотраслевой (специальной) компетенции, ведающие вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (органы статистики, стандартизации, метрологии, сертификации, служба занятости населения и др.

3. По видам подразделяются на:

— администрация Президента РФ, Правительства, министерства, комитеты, службы, главные управления, управления, инспекции, агенства, департаменты, администрации, отделы и т.д.

4. По порядку разрешения вопросов:

— коллегиальные органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные вопросы, имеющие наиболее важное значение.

— единоначальные органы, в которых подведомственные вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа исполнительной власти (министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрации и др.).

5. По основаниям образования:

— образование которых предусмотрено конституциями (президенты и их администрация, правительства);

— создаваемые на основе текущего законодательства и подзаконных актов (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, администрации и другие ведомства).

Принципы построения органов исполнительной власти.

1. Принцип федерализма.

2. Принцип сочетания централизации и децентрализации.

3. Принцип законности.

Система органов исполнительной власти

1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:

— Президент (администрация Президента);

— Правительство РФ;

— федеральные министерства;

— государственные комитеты, службы;

— федеральные комиссии, надзоры;

— российские агенства.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации -республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов:

— Президенты республик (администрации Президентов);

— Правительства республик с управлениями, отделами, комитетами…;

— администрации краев и областей;

— администрации автономных областей и автономных округов;

— мерии городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов исполнительной власти и являются самостоятельными органами управления.

Местное самоуправление — гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (ОМС) вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления — это выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских и сельских поселениях и на других территориях (собрания представителей, глава местного самоуправления).

Создание ряда органов местного самоуправления обязательно в силу указания закона, другие же могут создаваться в соответствии с уставом муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительные органы — выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Работают на непостоянной основе, созываются главой муниципального образования.

Исключительная компетенция представительных органов:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, которое возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на муниципальной территории. Избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, или представительным органом, которым он подотчетен.

Иные органы местного самоуправления образуются на основании устава муниципального образования.

Правовой статус органов местного самоуправления (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»):

не входят в систему органов государственной власти;

могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;

основы статуса, полномочия, структура установлены законом;

могут вступать в различные, в том числе административно-правовые, отношения;

принимают по вопросам своего ведения правовые акты;

наделяются правом самостоятельного решения вопросов местного значения;

общие принципы, гарантии МС не могут быть произвольно ограничены каким-либо органом государственной власти;

решения органов местного самоуправления могут быть отменены только принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда (обязанность отменить данный акт возлагается на субъектов, их принявших).

Предусматривается возможность участия населения в осуществлении местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (на территориях, не являющихся муниципальными образованиями).

⇐ Предыдущая10111213141516171819Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 843 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-33203.html

4.4. Органы государственной власти и местное самоуправление

1. Органы государства и органы местного самоуправления.

Местное самоуправление как форма осуществления власти возникла еще в глубокой древности . В наиболее полной степени местное самоуправление развивается в условиях демократии.

Именно при демократическом политическом режиме местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения непосредственно и через своих представителей. ———————————

Автономов А.С. У истоков гражданского общества и местного самоуправления: Очерки. М., 2002.

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законом, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных структур. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, принятые на сходах граждан и местных референдумах решения, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления обладают особой природой. Согласно Конституции Российской Федерации они не входят в систему государственных органов. Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления основываются на правовых принципах, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъекта Федерации о местном самоуправлении. Хотя органы местного самоуправления и не входят в систему государственных органов, но они находятся в системе государственно-властных отношений. Будучи организационно отделенными от государственной власти, органы местного самоуправления функционально связаны с ней. Органы государственной власти создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Государство устанавливает общие правовые принципы организации и деятельности местного самоуправления, разграничив предметы ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

К полномочиям федеральных органов государственной власти относится определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

Перечень вопросов по совместному ведению — это вопросы, которые требуют единства правового регулирования на всей территории страны и могут привести к нарушению экономического либо политического пространства страны. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления наделены объемом собственных полномочий, которые очерчены рамками права. Свои полномочия они осуществляют самостоятельно, по своему усмотрению, в пределах полномочий, установленных законом. Собственные полномочия — это их собственная политическая ответственность перед избирателями, перед гражданами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Основания и порядок решения вопросов об ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции (устава) субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий. Органы государственной власти могут делегировать определенные вопросы (часть своих полномочий) органам местного самоуправления. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Вопрос ответственности за выполнение соответствующих делегированных функций решается в каждом конкретном случае отдельно. По своей природе в федеративном государстве муниципалитеты в различных субъектах Федерации имеют свои особенности, связанные с историческими и иными местными традициями. Структура, принципы образования и деятельности муниципальных образований устанавливаются федеральным законодательством. А законодательство субъекта Федерации более подробно регулирует порядок образования и деятельности органов местного самоуправления. Субъекты Федерации самостоятельно решают вопросы о способах формирования органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления избираются всем населением непосредственно или же органы местного самоуправления формируются за счет выборных должностных лиц малых городов и поселков, которые входят в состав района. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом: — органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в строго установленных законом пределах их компетенции; — контроль за законностью решений органов местного самоуправления осуществляется органами судебной власти и органами прокуратуры; — в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться некоторыми государственными полномочиями. Деятельность органов местного самоуправления по реализации делегированных им государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Органы государственной власти в этом случае осуществляют прямой контроль за целесообразностью принимаемых органами местного самоуправления решений. Законодательство о местном самоуправлении четко закрепляет полномочия органов местного самоуправления, порядок их формирования, их ответственность и способы обеспечения их ресурсов. Функции местного самоуправления, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, это — жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территорий, организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения жителей, организация транспортного обслуживания населения, охрана общественного порядка, организация и содержание образовательных учреждений для предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация и содержание медицинских учреждений для оказания скорой медицинской помощи и другие вопросы местного значения. Формами осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы. Для непосредственного решения населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум. Муниципальные выборы проводятся с целью избрания выборных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании. К органам местного самоуправления относятся: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие), избирательная комиссия муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, избираемые населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают муниципальные нормативные правовые акты по вопросам местного значения. Система муниципальных правовых актов включает в себя: — устав муниципального образования; — оформленные в виде актов решения, принятые на местном референдуме, решения, принятые на сходе граждан, решения представительного органа муниципального образования; — распоряжения и приказы главы муниципального образования, распоряжения и приказы главы местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Устав муниципального образования и оформленные в виде актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество и средства местных бюджетов.

Источник: https://jurisprudence.club/teoriya-gosudarstva-prava-uchebnik/organyi-gosudarstvennoy-vlasti-mestnoe.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий