§ 1. Доставление, административное задержание, привод

Доставление. Административное задержание. Привод

§ 1. Доставление, административное задержание, привод

     Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами ОВД (полиции)

2)военнослужащими внутренних войск МИД РФ, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел

3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

6)должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

7) военнослужащими пограничных органов, иными военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации

8) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил — в служебное помещение таможенного органа;

Задержание.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции)

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

3) должностные лица военной автомобильной инспекции

4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции)

5) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил

6) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

7) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

8) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию

9) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

  Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

 Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Статья 27.15. Привод

 1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юр лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

 2. Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Источник: https://students-library.com/library/read/66422-dostavlenie-administrativnoe-zaderzanie-privod

Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения

§ 1. Доставление, административное задержание, привод

1.

Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения. Данная мера связана с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, которое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.

Правом доставления физического лица наделены должностные лица ряда ФОИВ.

Это сотрудники ОВД (полиции); военнослужащие внутренних войск; военнослужащие пограничных органов и войск; военнослужащие иных войск; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; должностные лица таможенных органов, должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, сотрудники других ФОИВ.

В ст. 27.2 КоАП РФ не только подробно перечислены органы, должностные лица которых вправе осуществлять доставление, но и указано, в какие служебные помещения и в случае совершения каких правонарушений они могут это сделать. ОВД – в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Срок доставления не может превышать времени, которое требуется, чтобы доставить лицо в соответствующее служебное помещение и составить там протокол об административном правонарушении.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Если в процессе составления протокола об административном правонарушении выяснится необходимость административного задержания физического лица, то доставление перейдет в задержание.

Законодатель ничего не говорит о содержании протокола о доставлении.

Однако аналогично протоколу об административном задержании в протоколе о доставлении следует указать дату и место его составления, должность, ФИО лица, составившего этот протокол, сведения о доставленном лице, время и место доставления.

Протокол должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и доставленным лицом. В случае если доставленное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе должна быть сделана соответствующая запись.

2. Административное задержание является кратковременным ограничением свободы физического лица.

Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. В частности, административное задержание может осуществляться, чтобы установить личность нарушителя, а затем составить протокол об административном правонарушении.

Административное задержание может осуществляться только при наличии административного правонарушения. Исключением является административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих их людей или их самих.

В ст. 27.3 КоАП РФ перечислены органы, должностные лица которых вправе осуществлять административное задержание.

Его, в зависимости от выявленных правонарушений, вправе производить: должностные лица ОВД (полиции); военнослужащие внутренних войск МВД РФ; старшие должностные лица ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД; должностные лица военной автомобильной инспекции; военнослужащие пограничных органов и пограничных войск; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должностные лица органов УИС. Перечень конкретных должностных лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется, как правило, лишь в дневное время.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Имеются определенные особенности в процедуре административного задержания различных категорий граждан.

Административному задержанию не подлежат: Президент РФ; Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий; депутаты ГД и члены СФ ФС; депутаты ПО государственной власти субъектов РФ; депутаты ПО МО; судьи, прокуроры и следователи прокуратуры; сотрудники некоторых оперативных служб при исполнении ими служебных обязанностей. При этом иммунитет многих из указанных лиц от административного задержания не является абсолютным.

Военнослужащие могут быть задержаны не только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, но и общевоинскими уставами.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице (фамилия, имя, отчество, адрес, а при необходимости также место работы или учебы, должность), время и место задержания. Поскольку законом установлены максимально возможные сроки административного задержания, в протоколе целесообразно указать как время начала, так и время окончания задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Принуждать задержанного к подписанию протокола об административном задержании недопустимо.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Срок административного задержания в общем случае не должен превышать трех часов. Однако имеются исключения, предусматривающие возможность более длительного задержания. Учитывая положение ст.

22 Конституции РФ о том, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, административное задержание на больший срок недопустимо ни при каких обстоятельствах.

В срок административного задержания лица включается время фактического нахождения задержанного в специально отведенных для этого помещениях до момента его освобождения или до момента назначения наказания в виде административного ареста. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях.

Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления задержанными лицами. Несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых лиц. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством РФ.

3.

Привод применяется, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по этому делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, а их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Привод осуществляется на основании определения о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела. Такое определение вправе вынести судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении.

Привод осуществляется:

1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов в порядке, установленном ФОИВ.

2) органом внутренних дел (полицией) в порядке, установленном ФОИВ в области внутренних дел.

По установлении лица, подлежащего приводу, исполнитель объявляет ему определение о приводе под расписку. Отказ от подписи с указанием мотивов отмечается в определении и заверяется исполнителем привода.

При отсутствии у лица, подлежащего приводу, уважительной причины неявки ему объявляются сроки прибытия к месту вызова, разъясняются порядок и правила возмещения расходов, а также последствия уклонения от явки. В случае отказа от добровольной явки лицо, подлежащее приводу, доставляется к месту вызова принудительно путем сопровождения его сотрудником полиции.

Привод не может осуществляться в ночное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства. Привод несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 16 лет, производится с уведомлением его родителей либо иных законных представителей.

Привод несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также, как правило, требует уведомления названных лиц.

В целях обеспечения исполнения привода или устранения причин, препятствующих явке по вызову, орган внутренних дел (полиции) в необходимых случаях обращается за содействием к администрации предприятия, организации, учреждения по месту работы или учебы лица, подлежащего приводу.

Источник: http://ifreestore.net/2506/65/

Российское административное право

§ 1. Доставление, административное задержание, привод

Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление этого протокола является обязательным). Данная мера связана с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, которое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ.

Подчеркнем, что доставление лица, совершившего административное правонарушение, в служебное помещение осуществляется далеко не при каждом правонарушении, а лишь в тех случаях, когда протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте выявления этого правонарушения. Составление такого протокола — единственная цель доставления физического лица в служебное помещение.

При этом важно уяснить, что доставление допускается только тогда, когда составление протокола об административном правонарушении обязательно. Дело в том, что, как будет показано в следующей главе, КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания без составления протокола об административном правонарушении.

Так, протокол не составляется, если наказанием за совершенное правонарушение является предупреждение или административный штраф, не превышающий 100 руб. (а при нарушении таможенных правил — 1 тыс. руб.

), и если лицо, которому назначается такое наказание, не оспаривает ни факта совершения им правонарушения, ни административного наказания, не отказывается от уплаты штрафа.

В подобных случаях доставление физического лица, совершившего административное правонарушение, в специальное служебное помещение не допускается.

Правом доставления физического лица наделены должностные лица ряда федеральных органов исполнительной власти.

Это сотрудники органов внутренних дел (милиции); военнослужащие внутренних войск; военнослужащие пограничных органов и пограничных войск; военнослужащие иных войск; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, сотрудники других федеральных органов исполнительной власти.

В ст. 27.

2 КоАП РФ не только подробно перечислены органы, должностные лица которых вправе осуществлять доставление, но и указано, в какие служебные помещения и в случае совершения каких правонарушений они могут это сделать.

Так, например, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях.

Доставление производится должностными лицами органов внутренних дел также в случае обращения к ним других должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, при выявлении этих правонарушений. Доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел доставление осуществляется при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, с проникновением в охраняемую зону.

В этих случаях физические лица доставляются в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск.

Отметим, что все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право осуществлять доставление, в частности, лиц, совершивших административные правонарушения, независимо от того, находятся ли работники милиции в форменной или в гражданской одежде, во время несения службы или в свободное от нее время. Таким же правом обладают военнослужащие внутренних войск, участвующие в охране общественного порядка и в борьбе с преступностью, а также военнослужащие внутренних войск, исполняющие другие служебные обязанности.

В ст. 27.

2 КоАП РФ указаны и прочие правонарушения, при совершении которых должностные лица органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск, военнослужащие пограничных органов и пограничных войск, военнослужащие иных войск, должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, должностные лица таможенных органов, сотрудники органов уголовно-исполнительной системы, должностные лица других органов вправе осуществлять доставление физических лиц для составления протокола об административном правонарушении.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

При этом, учитывая, что удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда необходимо доставить совершившее его физическое лицо, может быть различной, законодатель не счел целесообразным устанавливать предельного срока доставления.

Однако такой срок не может превышать времени, которое требуется, чтобы доставить лицо в соответствующее служебное помещение и составить там протокол об административном правонарушении.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Таким образом, законодатель предоставил должностным лицам, осуществляющим доставление, определенную степень процессуальной свободы: они могут либо составить самостоятельный протокол о доставлении, либо зафиксировать факт доставления в протоколе об административном правонарушении (что на практике чаще всего и делается); факт доставления может быть отражен и в протоколе об административном задержании.

При этом не следует думать, что доставление физического лица для составления протокола об административном правонарушении обязательно обусловливает его последующее задержание.

Административное задержание, как будет показано ниже, может быть применено лишь в исключительных, специально оговоренных в КоАП РФ случаях.

Однако если в процессе составления протокола об административном правонарушении выяснится необходимость административного задержания физического лица, то доставление перейдет в задержание.

Законодатель ничего не говорит о содержании протокола о доставлении.

Однако аналогично протоколу об административном задержании в протоколе о доставлении следует указать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего этот протокол, сведения о доставленном лице, время и место доставления.

Протокол должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и доставленным лицом. В случае если доставленное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе должна быть сделана соответствующая запись.

Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Административное задержание ⇒

Привод ⇒

Источник: https://isfic.info/admis1/nelis67.htm

Задание 4

§ 1. Доставление, административное задержание, привод

Устный опрос по одному из вопросов темы – административный арест как вид административного наказания. При ответе курсант может использовать таблицу, самостоятельно заполненную к занятию (см. подраздел «Подготовка к проведению занятия»).

Заполненная таблица должна выглядеть примерно так:

Сравнительные критерии Административный арест Доставление Административное задержание Привод
Нормативное основание Ст. 3.9, соотв. статьи Особ. части КоАП РФ Ст. 27.2 КоАП РФ Ст. 27.3 – 27.6 КоАП РФ Ст. 27.15 КоАП РФ
Фактическое основание Административное правонарушение Административное правонарушение Административное правонарушение Неявка лиц без уважит. причин для рассм. дела
Цель применения Предупреждение совершения новых правонарушений Пресечение админ. правонарушения; обеспечение производства по делу об админ. правонарушении Пресечение админ. правонарушения; обеспечение производства по делу об админ. правонарушении Обеспечение своевремен- ного и правильного рассмотрения дела
На какой срок применяется До 15 суток, в отд. случаях – до 30 суток Возможно короткий срок Не свыше трех часов, в отд. случаях – не более 48 часов На период рассмотрения дела об адм. правонар. по существу
Процессуальное оформление Постановление о назначении администр. наказания Протокол о доставлении либо запись в протоколе об администрат. правонарушении Протокол об админ. задержании Определение о приводе
Кто вправе назначать (применять) Только суд Лицами, указанными в ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ Лицами, указанными в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ Судья, орган, должн. лицо, рассматрива- ющие дело по существу

Информация для преподавателя по теории вопроса. Административный арест является основным наказанием (ст. 3.3 КоАП РФ).

Относится к категории наказаний смешанного характера: во-первых, к наказаниям, обращенным на личность нарушителя (арест связан с ограничением конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, свободу передвижения), во-вторых, эта мера может быть имущественной.

Так, КоАП РСФСР содержал прямое указание на то, что лицам, подвергнутым аресту, за время нахождения под арестом заработная плата по месту постоянной работы не выплачивается (ч. 3 ст. 305). В настоящее время вопросы оплаты труда регулируются Трудовым кодексом РФ. В частности, основания и размеры удержаний из заработной платы установлены ст. 137 ТК РФ.

Это наказание считается одним из самых строгих административных наказаний. Арест устанавливается и назначается в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Анализ норм Особенной части КоАП РФ позволил установить, что административный арест значится в санкциях незначительного количества статей Особенной части КоАП РФ, предусматривающих ответственность за совершение серьезных деяний, таких как, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, мелкое хулиганство и др. Во всех случаях арест является альтернативным наказанием (как правило, в санкциях норм арест значится наряду с административным штрафом, в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ выступает как наказание, альтернативное штрафу или лишению права управления транспортным средством) и применяется, если по обстоятельствам дела с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя применение других наказаний будет признано недостаточным.

Максимальный срок административного ареста по общему правилу составляет 15 суток. Поскольку арест исчисляется в сутках, значит его минимальный срок — 1 сутки. За нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.

5 КоАП РФ) или режима в зоне проведения контртеррористической операции арест может устанавливаться на срок до 30 суток. Как правило, в санкциях статей приводятся максимальные сроки ареста. По ст. 6.12 КоАП РФ арест может быть назначен в пределах от 10 до 15 суток, то есть не менее, чем на 10 суток.

В срок административного ареста включается срок административного задержания (ст. 27.5 КоАП РФ).

Административный арест – наказание, которое может применяться лишь к физическим лицам, в том числе должностным (ст. 20.5 КоАП РФ). Кодексом четко определена категория лиц, к которым арест не применяется:

▪ беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, несовершеннолетние, инвалиды 1 и 2 групп (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ);

▪ военнослужащие, призванные на военные сборы граждане, имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и др. в случае совершения ими правонарушений, указанных в ст. 2.5 КоАП РФ.

Процессуальными особенностями назначения наказания в виде административного ареста являются следующие:

■ при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязательно (ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ);

■ сведения, истребуемые по определению органа, в производстве которого находится дело о правонарушении, должны направляться незамедлительно по получении организацией соответствующего определения (ст. 26.10 КоАП РФ);

■ лицо, в отношении которого ведется производство, может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов (ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ);

■ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ);

■ административный арест применяется только судом (ст. 3.9 КоАП РФ);

■ дело о правонарушении рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ);

■ жалоба на постановление судьи о назначении ареста подлежит направлению для рассмотрения в вышестоящий суд в день ее получения судом, вынесшим постановление (ч. 2 ст. 30.2 КоАП РФ);

■ если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест, то его жалоба на постановление по делу подлежит рассмотрению в течение суток с момента ее подачи (ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ);

■ решение по жалобе на постановление по делу доводится до сведения исполняющего его органа, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ч. 3 ст. 30.8 КоАП РФ);

■ исполнение постановления по делу при наличии определенных условий может быть отсрочено на срок до одного месяца (ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ);

■ принесение протеста на постановление не приостанавливает исполнение этого постановления (ч. 2 ст. 31.6 КоАП РФ);

■ постановление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения (ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ).

Исключение возможности приостановления исполнения постановления об административном аресте в случае его обжалования в установленные законом сроки вызывает определенные возражения, так как оно приводит к нарушению соблюдения конституционных прав граждан на судебную защиту, к уменьшению гарантий предотвращения судебной ошибки при назначении административного ареста. В связи с этим полагаем, что необходимо внести в КоАП РФ изменения, которые исключали бы возможность немедленного исполнения постановления о назначении наказания в виде административного ареста.

Административный арест как административное наказание необходимо отличать от:

■ мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, таких как, административное задержание (ст. 27.3 – 27.6 КоАП РФ), доставление (ст. 27.2 КоАП РФ), задержание транспортного средства (ст. 27.

14 КоАП РФ), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ), привод (ст. 27.15 КоАП РФ).

Перечисленные меры административного принуждения от административного ареста отличаются прежде всего по целям их применения.

■ ареста (ст. 54 УК РФ), ограничения свободы (ст. 53 УК РФ), содержания в дисциплинарной воинской части (ст. 55 УК РФ), лишения свободы (ст. 56, 57 УК РФ) как наказаний, назначаемых за совершение уголовных преступлений.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества, под стражей. Исполнение постановления о назначении административного ареста возлагается исключительно на органы внутренних дел (ст. 32.8 КоАП РФ). Немедленно после вынесения постановления арестованное лицо препровождается в орган внутренних дел для помещения под стражу.

Порядок отбывания административного ареста определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г.

Лица содержатся в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке. В приемниках арестованные находятся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.

Камеры оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми МВД России к камерам изоляторов временного содержания ОВД (Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД (разд. 3): утв. приказом МВД России от 26 января 1996 г. № 41).

Арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка спецприемников (утверждены приказом МВД России от 6 июня 2000 г. № 605). На физических работах эти лица могут быть использованы только с их согласия.

За самовольное оставление места отбывания административного ареста наступает ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/13_4619_zadanie-.html

Uchebnik-free
Добавить комментарий